Конспект воспитательного мероприятия "Наш Крым"
классный час (9 класс) на тему

Куликова Лариса Алексеевна

Мероприятие посвящено второй годовщине вхождения Крыма и Севастополя в состав РФ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nash_krym.docx281.2 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Школа-интернат №18»

Воспитательное мероприятие, посвящённое вхождению Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации

«Наш Крым»

                                   

Подготовила учитель математики

  Куликова Л.А.

2015-2016 учебный год

Тема: «Наш Крым».

Цели: 

  • образовательная – освоение нового, ранее не изучаемого материала о новых субъектах Российской Федерации, с использованием интерактивных форм обучения;
  • воспитательная – воспитание у учащихся гордости и уважения к истории своей страны, государства в целом, ее достижениям и достоянию, воспитание толерантности и дружеских отношений между братскими  народами;
  • развивающая – развитие познавательного интереса учащихся, развитие слуха и речи.

Задачи:

  • познакомить учащихся с полуостровом Крым, его природой и достопримечательностями;
  • сообщить информацию о присоединении Крыма к Российской Федерации;
  • развивать кругозор, словарный запас, восприятие;
  • развивать память;
  • воспитывать патриотизм.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, таблички.

Источник: Википедия.

Ход мероприятия

Слайд 1.

-Какое значимое событие произошло в истории России в марте 2014 года?

 Слайд 2.

-18 марта 2014г. подписан договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии Республики Крым в состав России.

Слайд 3. 

-Крым – это полуостров. Посмотрите внимательно на карту Крыма. По своим очертаниям он напоминает – летящую птицу.

-Крым омывается водами Чёрного и Азовского морей и мог бы быть островом, но Перекопский перешеек соединяет его с большой землёй.

- Крым — одно из лучших мест для отдыха. Тысячи людей приезжают в Крым, чтобы отдохнуть и полюбоваться его природой, его красивыми достопримечательностями. Природа Крыма очень красива и уникальна. Здесь есть:

  • бескрайние степи;
  • холмы;
  • горы (гора кошка – по форме напоминает лежащую кошку, медведь-гора – по форме напоминает белого медведя);
  • вулканы и вулканические скалы (Золотые ворота – прибрежная скала в виде арки на берегу Чёрного моря);
  • пещеры (Красная пещера – самая длинная пещера в Крыму);
  • водопады (Водопад «мёртвой и живой воды» находится возле Красной пещеры. На природной арке лежит камень, из-под которого в разные стороны бьют два ключа. С одной стороны течёт живая вода, а с другой – мёртвая. Там, где течёт живая вода, камень покрыт мхом и растёт трава. Со стороны мёртвой воды нет ни одной травинки, камень белый и полностью голый);

Слайд 4.

-Столицей Крыма является город Симферополь. Главная достопримечательность Симферополя – железнодорожный вокзал.

Слайд 5.

-Городом федерального значения стал Севастополь. Севастополь – город-порт на черноморском побережье Крымского полуострова, город-герой. Во время Великой Отечественной Войны город прославился героической обороной, которая продолжалась 250 дней. В Севастополе есть памятник затопленным кораблям.

Слайды 6-14.

 -А как же всё начиналось? (История Крыма).

  • С XII в. до н. э. степной Крым населяли народы, условно именуемые Киммерийцами.
  • VIII—IV вв. до н. э. Проникновение в Крым греческих колонистов, основание Пантикапея (VII в. до н. э.), Феодосии, Херсонеса (V в. до н. э.)
  • В 9 веке в Крым проникают русы, которые разгромили хазар. В 988г. здесь крестился русский князь Владимир. Территория полуострова, бывшая хазарской, вошла в состав русского Тмутараканского княжества.
  • 1239 год — завоевание Крыма монгольским войском хана Батыя. Степной Крым становится частью Золотой Орды.
  • 1441 год — образование независимого Крымского Ханства.
  • Уже в конце XVII - начале XVIII вв. Россия начала наступление на земли крымских ханов. Это произошло после присоединения в 1654 г. Украины к России. Основным внешним фактором, побуждавшим нашу страну продвигаться на юг, была необходимость ликвидации грабительских набегов со стороны отдельных крымско-ногайских феодалов и всего Крымского ханства на соседние страны.  Другим фактором стало прямое вмешательство Крымского ханства и Османской империи в русско-польскую борьбу за Украину. В результате, Россия начинает затяжную борьбу с Турцией и Крымом за контроль над Северным Причерноморьем. Эта борьба растянулась более чем на 100 лет. Результатом очередной русско-турецкой войны стал мирный договор 1774 года, по которому турки отказались от притязаний на Крым.
  • 19 апреля 1783 г.— Императрицей Екатериной II подписан Манифест о присоединении к Российской империи Крыма и Таманского полуострова.
  • 1853—1856 — Крымская война (Восточная война)
  • 1917—1920— Гражданская война.
  • 18 октября 1921 — образована  Автономная Крымская Советская Социалистическая Республика в составе РСФСР.
  • Оборона Севастополя и битва за Крым (12 сентября 1941 — 9 июля 1942) Севастополь был освобождён 9 мая 1944 года и ему присвоено звание города-героя.
  • 19 февраля 1954 — Крымская область передана из состава РСФСР в состав УССР. Передача была приурочена к празднованию 300-летия Переяславской Рады.

Слайд 15.

-В феврале 2014 года в Киеве произошёл государственный переворот.  Крым не хотел оставаться в составе Украины.

Кры́мский кри́зис — масштабные общественно-политические изменения, произошедшие на территории Автономной Республики Крым и Севастополя в феврале-марте 2014 года.

Начало этим изменениям положили протесты местного (в основной своей массе русскоязычного) населения против действий бывшей оппозиции, пришедшей к власти на Украине в результате событий февраля 2014 года.

На волне общественного подъёма была осуществлена смена исполнительных органов власти Севастополя и Автономной Республики Крым, а те, в свою очередь, обратились за содействием и помощью к руководству Российской Федерации.

Слайд 16.

-16 марта 2014г. был проведён референдум о статусе Крыма, о возможном его выходе из состава Украины и вхождении в состав Российской Федерации.

В голосовании приняло участие более 82% избирателей. Более 96% высказалось за воссоединение с Россией. Цифры предельно убедительные», — отметил президент. Такой выбор крымчан он объяснил историей Крыма, тем, что «значила и значит Россия для Крыма и Крым для России».

-17 марта 2014г. была провозглашена суверенная Республика Крым, включающая город с особым статусом Севастополь.

Слайд 17.

-16 марта 2014 года Крым выбрал Россию, а 18 марта 2014 года был подписан договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии Республики Крым в состав России, в соответствии с которым в составе Российской Федерации образуются новые субъекты — Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Безусловно, это очень значимое событие в нашей стране!

-С момента подписания договора Президентом о воссоединении России с Крымом и Севастополем, ранее входившими в состав Украины, но ещё ранее принадлежавшей постоянно России, в составе нашей страны стало не 83 субъекта, а 85 равноправных субъектов РФ.

Слайд 18.

- Теперь мы только вместе и только навсегда: Крым, Севастополь и Россия.

Слайд 19.

- А что же мы вернули на Родину? Мы вернули наш Крым!                                                                                     (Мекаева М. и Руппель В. читают отрывок из стихотворения Вики Цыгановой).

Чтобы ни было, мы будем вместе, конечно.
Сколько было здесь войн, сколько было побед!
Здесь Святая земля, здесь Россия навечно.
Только так, не иначе, и выбора нет.
Это Крым, и по совести – это Россия!
Это Крым, здесь везде только русская речь.
Это Крым, здесь названия до боли родные –                                                                                                  Симферополь и Ялта, Севастополь и Керчь.
Это Крым, и по совести – это Россия!

Слайд 20.

-А теперь давайте подведём итоги и проверим, насколько вы были внимательными во время нашей беседы, что вы запомнили. Предлагаю вам разгадать кроссворд.

1. Полуостров, вошедший в состав России в 2014 году.

2. Столица Крыма.

3. Что означает слово референдум?

4. Город федерального значения в Крыму.

5. Название государства, в состав которого входил Крым с 1954г. до 2014г.

6. Как называется государство, в состав которого Крым входит сейчас?

-Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия по информатике и физике "Путешествие на планету Intel"

Конспект воспитательного мероприятия по информатике и физике "Путешествие на планету Intel"     Основной целью проведения данного мероприятия является развитие информационной...

План-конспект воспитательного мероприятия"Магический лабиринт"2 класс английский язык

"Магический лабиринт"-воспитательное мероприятие на английском языке для учащихся 2 класса. Мероприятие проводится как обобщение материала в форме игры-конкурса....

Конспект воспитательного занятие "Незнакомый я"

Цели:воспитательные – воспитание чувства толерантности, создание ситуации успеха у ребёнка;коррекционно-развивающие – коррекция эмоциональной сферы; развитие навыков самооценки;образовательные -...

Конспект воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости.

Конспект  воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. Воспитатель Краус О.М.Тема: « Изготовление бумажного эко-пакета».Цель: Освоение навыка изготовле...

Конспект воспитательного мероприятия по теме "Компьютер враг или помощник?"

Мероприятие о влиянии компьютера на жизнь человека....

Конспект воспитательного занятия в синема-технологии "Вечное и светлое чувство под названием любовь…" по фильму "Вам и не снилось"

Конспект занятия в синема-технологии "Вечное и светлое чувство под названием любовь..." по фильму режиссера Ильи Фреза (1981 год) "Вам и не снилось".Цель этого занятия: 1. Помочь воспитанницам осмысли...

Конспект воспитательного мероприятия "Крым, Россия - вместе навсегда"

Конспект воспитательного мероприятия для обучающихся начальной школы (1 класс)....