Социально-педагогический проект "КИНОдворик
проект на тему
Проект направлен на популяризацию российского кино, как средства нравственного,культурного развития личности личности через приращения знаний, формирования эмоциональной сферы личности и организации самодеятельного кинотворчества..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.sotsialno-pedagogicheskiy_proekt_kinodvorik.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» города Сарова
Социально - педагогический проект
«КИНОдворик»
( Реализуется на дворовых площадках учреждения в рамках проекта «Дворовая практика. Лето 2016»)
Участники: дети и молодежь в возрасте от 6 до 18 лет
Срок реализации проекта: 01.06- 31.08. 2016
Авторы проекта: Ерышова И.А. Гусихина С.Н.
Саров
2016 год
Пояснительная записка.
Произведения экранного искусства обладают большими возможностями для формирования мировоззрения, патриотизма, нравственного и эстетического воспитания всех зрителей, в том числе детей и подростков.
Лучшие советские и российские фильмы, изображая нашего современника в разносторонних общественных связях, воспроизводят его нравственные чувства, помыслы и поступки, утверждают и пропагандируют нормы морали, помогают, вооружать знанием…
Главным фактором, объединяющим задачи педагогики и киноискусства, является общность объекта — человеческая личность. По сравнению с педагогикой кино очень молодо, история его развития длится немногим более трех четвертей века. Создатели выдающихся кинолент всегда пытались раскрыть на экране мысли, переживания, характеры людей через внешние признаки — актерскую игру, слово, действия и поведение персонажей. В середине 50-х годов кинематограф сравнялся с литературой и театром, и стремится проникнуть во внутренние процессы духовной жизни человека, делает непосредственным предметом своего исследования скрытое от посторонних глаз рождение идей, эмоций, мотивов поведения личности. Киноэкран дает возможность увидеть, на что способен современный человек, каковы внутренние ресурсы личности в различных сложных условиях. Герои лучших произведений киноискусства - люди сильного интеллекта, большой воли, цельного характера, находящиеся в центре главных проблем эпохи, отчетливо представляющие свой гражданский и человеческий долг. Специфика кинематографа обеспечивает особую наглядность информации о современном положительном герое, делает предлагаемый нравственно-психологический образец максимально доступным для восприятия.
2016 год - объявлен годом Российского кино, что определило особое внимание педагогов к кино, как одной из форм и методов воспитания детей и молодежи.
Постановка проблемы
Лето пора детского досуга. Как проводят его наши дети? Многие «смотрят телевизор».
Для выяснения значения телевидения в жизни ребят, приходящих на дворовую площадку, педагоги провели анкетирование. Выяснилось, что для 20% подростков телевидение заменяет много других увлечений и способов отдыха , телевизор практически не выключается, под него дети играют, кушают, разговаривают. Смотрят передачи все подряд, любят смотреть юмористические передачи (Камеди-клаб, Камеди-вумен), боевики, муз-тв.
50%детей и подростков относятся к телевидению как привычке. Смотрят любые передачи, если есть время. 30% подростков не смотрели лучшие советские и российские фильмы. Познавательные передачи интересуют 10% ребят, принявших участие в опросе.
Родительский контроль и руководство просмотром передач и фильмов практически не осуществляется.
Анкета «Что ты знаешь о Российском кинематографе» показала практически отсутствие знаний о режиссерах, актерах, премиях и фестивалях российского кино!
Каждый просмотр фильма, передачи — это по сути дела воспитательное мероприятие на строго определенную тему, протекающее автономно от педагогов. И результат, в зависимости от содержания, художественной ценности, возрастного ценза может быть как положительный, так и отрицательный. Поэтому важно и необходимо направлять и формировать интересы детей и подростков в мире кино!
Цель проекта: Популяризация российского кино, как средства нравственного, гражданского, патриотического, культурного развития личности, через приращения знаний и организации самодеятельного кинотворчества.
Задачи:
1.Мотивировать детей и подростков к просмотру лучших российских фильмов
2. Научить подростков создавать любительские короткометражные фильмы.
Задачи являются целями двух проектных линий проекта
Проектная линия «Время СИНЕМА»
Цель:1.Мотивировать детей и подростков к просмотру лучших российских фильмов
Задачи:
1.Расширить знания детей и подростков о лучших фильмах, актерах и режиссерах российского кино, в том числе к получившим кинопремии «Ника» и «Золотой Орел» в 2016 году.
2. Привлечь внимание к фестивалю российского кино «Кинотавр» в Сочи 27 июня
3. Популяризировать знания о студии «Союз мультфильм» в год 80- летия студии.
Вторая проектная линия «Кинотайм»
Цель: Научить подростков создавать любительские короткометражные фильмы.
Задачи:
1.Познакомить участников проекта с программами для монтажа видеофильмов.
2.Организовать творческие группы для съемки фильмов.
3.Оказать помощь в практической деятельности творческих групп по созданию видеофильмов.
Участник проекта использует сотовый телефон с функцией фото и видео съемка. Для монтажа используются программы сотового телефона или стандартная программа «Киностудия» ( Microsoft Offic)
Содержание работы по проекту
1.Подготовительный этап. 01.06-10.06. 2016
- Проведение начальной диагностики по выявлению интереса и знаний детей, участников проекта «Дворовая практика. Лето 2016» в области киноискусства
- Планирование работы по проекту с опорой на пожелания детей и подростков.
- Проведение обучающего мастер-касса « Создание видеофильмов в программе «Киностудия» (Рабочий материал прилагается).
- Поиск социальных партнеров и заключение договоров с ними.
2. Основной этап. 10.06-10.08
- Проведение на площадках « Мечта», «Здоровье», «Непоседы», «Надежда» мероприятий по реализации задач проектных линий. (Планы прилагаются)
3. Заключительный этап. 10.08-24.08
- Проведение междворовых заключительных мероприятий проекта:
Квест «Снимается кино»
Фестиваль «Кинодворик»
(Положения прилагаются)
Ожидаемые результаты
Участники проекта получат знания о
- лучших фильмах:
- серия 100 лучших фильмов российского кино;
- серия 20лучших фильмов для подростков;
- серия 50 лучших российских мультфильмов.
2. режиссерах российского кино: творчество Н. Михалкова, Э. Рязанова, А. Кончаловского, Ф. Бондарчука, А. Балобанова, А Роу:
3. популярных артистах советского и российского кино;
4. популярных киноартистах нашего города;
5. кинофестивалях «Кинотавр» и «Кинотаврик»;
6. кинопремиях «Ника», «Золотой орел».
2. Получат представление о кинопроизводстве.
3. Получат или расширят знания компьютерной программы «Киностудия».
4. Создадут реальные короткометражные фильмы.
5. Будут смотреть отечественные фильмы.
Социальные партнеры проекта
- Молодежное общественное объединение «Видеостудия 3С», руководитель Королев Андрей Алексеевич.
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Икар» города Саров.
Работа с социальными партнерами осуществляется на основе договора о сотрудничестве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...
Социально- педагогические технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей
Социально педагогические технологии- основа работы социального педагога....
ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ И РЕАБИЛИТАЦИЯ» (социально – педагогическая поддержка и защита прав обучающихся, оказание помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации)
Цель и задачи программы.Цель: профилактика асоциальных явлений среди несовершеннолетних.Задачи: - развитие социальной ответственности подростков.- оказание комплексной социальной психологической и пед...
ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ.
Социально-педагогическое взаимодействие по профилактике и преодолению школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности представляет собой координацию профессиональных усилий работников ...
Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....
Социально-педагогическое сопровождение процесса формирования социальной активности педагогически запущенных детей. ВКБР.2019.
Социально-педагогическое сопровождение процесса формирования социальной активности педагогически запущенных детей. ВКБР.2019....
Продуктивность социально-педагогической деятельности педагогического работника. Проведение комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся.
За последние десятилетия наблюдается с каждым годом увеличивающийся поток населения к столице республики и близлежащим населенным пунктам, следовательно, наш...