Социально — коммуникативная игра «Будем дружбой дорожить».
план-конспект на тему
Цель:
формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
- формировать представления детей взаимоотношениях людей и значимости дружбы в жизни людей;
- формировать умения анализировать поступки своих товарища, давать им правильную оценку;
- развивать эмоциональную сторону личности;
- развивать коммуникативные навыки (уметь использовать в речи вежливые слов, умение слушать своих друзей) .
- воспитывать культуру общения и дружеские взаимоотношения среди сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budem_druzhboy_dorozhit.docx | 198.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально — коммуникативная игра
«Будем дружбой дорожить».
Цель:
формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
- формировать представления детей взаимоотношениях людей и значимости дружбы в жизни людей;
- формировать умения анализировать поступки своих товарища, давать им правильную оценку;
- развивать эмоциональную сторону личности;
- развивать коммуникативные навыки (уметь использовать в речи вежливые слов, умение слушать своих друзей) .
- воспитывать культуру общения и дружеские взаимоотношения среди сверстников.
Оборудование: колокольчик, игрушка мышка Ириска, елочки, пиктограммы эмоций (радость, грусть, листы бумаги А4, клей, клеенки, кисти для клея, бумажные кружки (красный, желтый, зеленый, салфетки (на каждого ребенка)
Разминка.
Упражнение «Знакомство».
Дети бросают друг другу мячик, называя перед броском своё имя, а затем каждый из учеников рассказывает о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях.
Дети садятся за столы.
Ход занятия:
Сидит мышка и плачет.
- Здравствуй мышка! Как тебя зовут? (Ириска)
- Ребята, давайте познакомимся с нашей гостей, скажите, как вас зовут (Дети по очереди протягивают руку мышке Ириске и говорят свое имя, Ириска отвечает – что очень рада знакомству)
- Почему ты одна и такая грустная, плачешь? Тебя кто-то обидел?
Ириска: У меня нет друзей и я вообще не знаю, что такое дружба.
- А мы сейчас с ребятами расскажем тебе, что такое дружба и как можно дружить. Сейчас мы с вами прочитаем сказку, которая называется «Сказка об одиноком щенке»
С.-2. Сказка об одиноком щенке
С.-3. Жил был маленький щенок. Был несчастным, потому что у него не было друзей. Он так устал гулять в одиночестве, что больше уже не надеялся встретить друга.
С.-4. Видит щенок под кустом сидит маленький бедненький мышка и трясётся. Щенок успокоил его стал оберегать.
С.-5.Так у него появился первый друг! Решили они вместе пойти в огород за морковкой для зайчика. Вдруг среди грядок они увидели чудовище - большое страшное пугало. Они сначала сильно испугались, но щенок смело подошёл к пугалу и вежливо попросил его угостить зайчика морковкой.
С.-6.Пугало тоже было одиноко. И оно с радостью угостило зайчика.
С.-7.Вдруг на огород налетели глупые, противные вороны. Они давно перестали бояться пугала, ведь оно всё время стояло на месте и не могло разогнать ворон. Щенок храбро бросился на этих прожорливых птиц и прогнал их. Пугало было очень благодарно этому смелому, отважному щенку.
С.-8.Их дружба была чистой и крепкой, и щенок понял, что одинок только тот, кто не помогает другим и думает только о себе.
С.-9. Беседа на тему «Что такое дружба? »
- Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг?
- А вы - дружные ребята? Почему вы так думаете? (Потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
- С чего начинается дружба? (С улыбки, с доброго слова, с совместной игры, помощи)
- Кого мы можем назвать другом? (Делится игрушками, играет, не ломает игрушки, не дерется)
- Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть? (Хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным, доброжелательным)
- Нельзя быть каким? (жадным)
- Нужно быть каким? (вежливым)
- Конечно, ребята, правильно, чтобы у всех нас были друзья, нужно быть доброжелательным – все добро желать и ни кого не обижать.
Давайте мы с вами вместе скажем – доброжелательный
С.-10. Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”
Педагог берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
С.-11. Коммуникативная игра “Мы теперь друзья”
С.-12. Упражнение «Мне грустно, мне радостно»
Ребята, я предлагаю вам подойти к столу и послушать меня.
Психолог:
- Как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей? (Одиноко, тоскливо, грустно.) А покажите как вы грустите, а теперь на столе найдите мордочку которая грустит.
- А когда есть друзья, что вы чувствуете? (Радость.) Покажите как вы радуетесь, а теперь найдите на столе мордочку которая радуется.
«Здорово, когда на свете есть друзья! » Здорово, когда все рады.
У нас дети в классе умеют дружить? (Да)
С.-13. Конечно, я думаю, что все дети в нашем классе дружат.
А теперь ребятки давайте немножко отдохнем.
Чтение стихотворения про дружбу с движениями
Дружит с солнцем ветерок, (помахать руками над головой)
А роса – с травою. (наклоны)
Дружит с бабочкой цветок, (машем руками как бабочка крылышками)
Дружим мы с тобою. (руки вперед)
Всё с друзьями пополам (руки в стороны)
Поделить мы рады! (руки протягиваем вперед)
Только ссориться друзьям (грозим пальчиком)
Никогда не надо! (обнялись)
- Хорошее стихотворение. Ребята, скажите мне, что важного вы услышали? Что не нужно делать друзьям? (Не нужно сориться)
- Правильно, а если случайно поссорились, что нужно сделать?
Как можно помириться? (извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мирилку)
Педагог берет Ириску на руки подносит к уху и говорит: - Ириска благодарит нас и говорит, что теперь она знает что такое дружба и как правильно можно дружить. И найдет себе много много друзей.
Молодец, Ириска, а чтобы ты больше не плакал наши ребятишки подарят тебе красивые шарики.
С.-14. Аппликация: «Воздушные шары»
На ватмане картинка Мышка.
Методика проведения занятия:
Показать детям иллюстрацию воздушных шаров, спросить: «Какой они формы? », «Какого они цвета? ». Предложить детям вырезать шары и наклеить на ватман. Показать детям приемы наклеивания. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи. По окончании обратить внимания детей на то, как много красивых шаров летит.
Ириска благодарит детей за шары.
- Спасибо большое за красивые шарики, думаю они очень понравятся моим друзьям! (До свидания, Ириска)
Приходи к нам в гости. Будем рады тебя видеть.
Ириска прощается с детьми:
- До свидания, дети!
Рефлексия.
С.-15. Ребята, скажите что вам сегодня больше всего понравилось?
Ребята, а давайте расскажем как мы будем дружить. Словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
Ведущий 1. Молодцы!
С.-16. Песня о дружбе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Мы теперь друзья
В этом зале все друзья!
И раз два три
Мы и вы и и я
И раз два три
Повернись к тому кто справа
Повернись к тому кто слева
Мы теперь друзья
Повернись к тому кто справа
Повернись к тому кто слева
Мы теперь друзья
В этом зале все друзья!
И раз два три
Мы и вы и ты и я
И раз два три
Руку дай тому кто справа
Руку дай тому кто слева
Мы теперь друзья
Руку дай тому кто справа
Руку дай тому кто слева
Мы теперь друзья!
В этом зале все друзья!
И раз два три
Мы и вы и ты и я
И раз два три
Улыбнись тому, кто справа
Улыбнись тому, кто слева
Мы теперь друзья
Улыбнись тому кто справа
Улыбнись тому кто слева
Мы теперь друзья
В этом зале все друзья!
И раз два три
Мы и вы и ты и я
И раз два три
Подмигни тому кто справа
Подмигни тому кто слева
Мы теперь друзья
Подмигни тому кто справа
Подмигни тому кто слева
Мы теперь друзья!
В этом зале все друзья!
И раз два три
Мы и вы и и я
И раз два три
Обними того, кто справа
Обними того, кто слева
Мы теперь друзья
Обними того, кто справа
Обними того, кто слева
Мы теперь друзья!
В этом зале все друзья!
И раз два три
Мы и вы и и я
И раз два три
Усади того, кто справа
Усади того, кто слева
Мы теперь друзья
Усади того, кто справа
Усади того, кто слева
Мы теперь друзья!
Рефлексия:
Упражнение «Солнышко настроения».
На стенде солнышки с изображением трех лиц: веселого, грустного, нейтрального. Ребятам предлагается выбрать солнышко, которое соответствует их настроению и разместить на нем лучики. Дети подходят к стенду и прикрепляют лучики.
Ритуал прощания.
Дети встают в круг, взявшись за руки. А затем по цепочке (или хором) произносят фразу: «До свидания, до новых встреч».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружбой дорожить умейте!"
Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...
Классный час на тему: "Дружбой дорожить умейте!"
Цель:1) познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелат...
Внеурочное занятие в 1 классе "С детства дружбой дорожить"
Внеурочное занятие в 1 классе...
С детства дружбой дорожи
воспитательный час расширяет знания детей о о взаимоотношениях людей, о дружбе, развивает мышление...
Тренинг " Будем дружбой дорожить"
Наша дружба! Качества, чувства необходимые для дружбы....
Сценарий классного часа. "Будем дружбой дорожить!"
Выявить представления о том, что такое дружба, товарищество и каким должен быть настоящий друг; Содействовать формированию дружного сплоченного коллектива....
Беседа о дружбе "Дружбой дорожить умейте"
Цель: знакомство воспитанников с правилами дружбы.Задачи: 1) показать важность истинных друзей в жизни человека...