Тренинг " Будем дружбой дорожить"
методическая разработка по психологии на тему
Предварительный просмотр:
Тренинг для проведения мастер-класса (курсы повышения квалификации).
« Будем дружбой дорожить»
Занятие 1.
Правила:
1. Пунктуальность.
2. Правило поднятой руки.
3. Без оценок.
4. Правило « Стоп».
5. Конфиденциальность.
6. Активность.
Приветствие:
Цель - обозначить начало занятия, создать безопасную атмосферу Задача - обеспечить для каждого участника максимально комфортное вхождение в группу.
«Добрый день» Встать в круг, взяться за руки и пожелать доброго дня, подняв руки вверх.
Задание 2.
Большие пальцы вверх, шепчем все вместе.
Цели: Нередко бывает, что все дети одновременно хотят выкрикнуть ответ на вопрос. Предлагаемая игра побуждает их останавливаться и делать паузу, прежде чем сказать ответ. Они учатся сосредоточению, а более медлительные дети получают больше времени для размышлений.
Инструкция: Я хочу задать вам сейчас несколько вопросов. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда все получат достаточно времени для размышлений, и я увижу много поднятых вверх пальцев, я начну считать: "Раз, два, три". На счет "три" вы все вместе должны будете сказать мне ответ.
— Можете ли вы мне сказать, какой сегодня день недели? Другие возможные вопросы:
— Как зовут внучку Деда Мороза?
— Какое сейчас время года?
— Сколько секунд в минуте?
- Не имей сто рублей, а имей сто Друзей.
Задание 3. « Что такое Дружба».
И.В.Даль в своем «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:
«Дружба – взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении…»
Что такое бескорыстная дружба?
Нет личной заинтересованности в чем-то. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды, его внутренний мир.
Дружба не возникает сама по себе – ее творят люди. Не будь на свете дружбы, каждый чувствовал себя в этом мире очень одиноко.
« Что необходимо для дружбы?» (качества настоящего друга)
Цель: получение обратной связи, развитие навыков анализа качества другого человека, визуализация. Инструкция: Участники сидят в общем кругу, по очереди берут маленький прозрачный шарик из мешочка, называя положительное качество, необходимое для дружбы, кладут его в прозрачный сосуд.
(Верность, отзывчивость, справедливость, правдивость, искренность, преданность, честность, надежность, доброта, бескорыстность, благодарность, вежливость, душевность, заботливость, надежность, миролюбивость, жизнерадостность, дружелюбность, незлопамятность, порядочность, приветливость, справедливость, тактичность, уступчивость, чуткость, терпеливость, постоянность, откровенность, ответственность, скромность и т.д.)
Задание 4. Притча « Все оставляет свой след».
Инструкция: Просмотр притчи
Задание 5. « Впечатление».
Цель: установление обратной связи между участниками тренинга, осознание своей способности узнавать характер человека. Инструкция: Группа обсуждает предыдущее упражнение и делится впечатлениями, высказывает свои суждения.
Друзья - это редкие драгоценности, они приносят улыбку и радость. Они готовы выслушать нас, когда нам это нужно, они поддерживают нас и открывают нам свое сердце. Не бойтесь показать своим друзьям свою любовь.
Цель: обозначить конец занятия.
Инструкция: Круг, передается предмет по кругу, каждый участник занятия передает предмет друг другу и говорит благодарность за участие в мероприятии и пожелание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружбой дорожить умейте!"
Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...
Классный час на тему: "Дружбой дорожить умейте!"
Цель:1) познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелат...
Внеурочное занятие в 1 классе "С детства дружбой дорожить"
Внеурочное занятие в 1 классе...
С детства дружбой дорожи
воспитательный час расширяет знания детей о о взаимоотношениях людей, о дружбе, развивает мышление...
Сценарий классного часа. "Будем дружбой дорожить!"
Выявить представления о том, что такое дружба, товарищество и каким должен быть настоящий друг; Содействовать формированию дружного сплоченного коллектива....
Беседа о дружбе "Дружбой дорожить умейте"
Цель: знакомство воспитанников с правилами дружбы.Задачи: 1) показать важность истинных друзей в жизни человека...
Социально — коммуникативная игра «Будем дружбой дорожить».
Цель: формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях. Задачи:- формировать представления детей взаимоотношениях людей и значимости д...