ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ЗДОРОВЬЕ-МОЁ БОГАТСТВО»
материал (7 класс) на тему

Акимова Селиме Сайдалиевна

Игра-путешествие предназначена для внеклассного мероприятия по ЗОЖ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx102.33 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ЗДОРОВЬЕ-МОЁ БОГАТСТВО»

Цель: привитие навыков здорового образа жизни.

Задачи:        

  • развивать необходимую мотивацию к сохранению здоровья как необходимой составляющей жизнедеятельности человека
  • Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  • Закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.

Оборудование: компьютер, проектор (экран), листы бумаги, бумага формат А4, фишки, ручки, плакат-карта, на котором изображены сундучки.

ХОД ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ

При входе в класс ребята выбирают фишки разного цвета.

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово.

 Классный руководитель. Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование таких навыков направлена наша игра. Во время сегодняшней игры-путешествия вы узнаете о том, что благотворно и негативно влияет на здоровье человека. А теперь вы поделитесь на две команды, у кого фишки зелёного цвета, прошу пройти и сесть за 1 стол, у кого фишки жёлтого цвета, прошу пройти и сесть за 2 стол.

3. Изучение нового материала. Путешествие по карте.

Кл.рук-ль. Для того, чтобы определить, кто же будет первым путешествовать по карте сокровищ, дайте определение, что такое  Здоровье по ВОЗ

 (Согласно ВОЗ: «Здоровье  - это не отсутствие болезни или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия").

Задание 1.   Творчество. 

Нарисовать, изобразить схематично.

«Мои пищевые привычки».

Задание 2. Догадайся.

  1. Как называется жидкость, без которой человек не может прожить и трех дней? (вода)
  2. Сколько человеку необходимо выпивать человеку в день? (1, 5 – 2 л.)
  3. Этот овощ родом из Америки. У него два названия. Сначала плоды у него были желтого цвета и мелкие. Итальянцы ахнули: «Золотое яблоко!». И стали сажать на клумбах для красоты. А пробовать плоды не решались. Самыми смелыми оказались португальцы, они стали употреблять плоды в пищу. Что это за овощ? (томат)
  4. В древнем Риме ее называли «капут», что означает «голова», а в Древней Греции – «брокко», т.е. трещать. А как это растение называем мы? (капуста)
  5. В Россию этот овощ привез Петр I. С тех пор этот овощ – неотъемлемая часть нашего пищевого рациона. Этот овощ по праву занимает 2-е место после зерновых. Богат витаминами С, В, крахмалом, сахарами. (картофель)
  6. Этим овощем лечат простуду. Он богат витамином С, каротином, эфирными маслами, повышает аппетит. Замаринованный в уксусе, полезен при желтухе и заболеваниях поджелудочной железы. Однако вреден при повышенной кислотности желудка. (лук)

Задание 3. Подумай-ка

(Раздаются листы с пословицами, которые нужно правильно соотнести).

  1. Здоровье дороже богатства.
  2. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
  3. Двигайся больше, проживёшь дольше.
  4. Добрый человек здоровее злого.
  5. Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
  6. Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг.

ФИЗМИНУТКА.

Задание 4. Ребусы.  (Приложение 1)

Задание 5. Анаграммы.

  • ЗАРЯДКА
  • ВИТАМИНЫ
  • СПОРТ
  • ПРОГУЛКА
  • ЗАКАЛИВАНИЕ

Задание 6.  Синквейн.

Итоги игры. Рефлексия.

Кл. рук-ль. Ребята, мы сегодня были с вами в роли путешественников. Давайте подведем итоги нашей игры.

 - Что нового я узнал сегодня…

-Новая информация (полезная или бесполезная)

- В ходе игры мне было…, потому что…

                 Приложение 1

ребусы здор  1

ребусы здор 2

Ответы: гигиена, питание, закаливание, вода, зарядка, правила, здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Мероприятие по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!». Проводится в форме игры-путешествия. Ваши парусники совершат сегодня плавание между двумя островами. Эти острова символизируют самое главно...

Спортивная игра - путешествие "К здоровью правильным путем"

В конспекте описаны все этапы игры, а так же написаны сценки, которые проводятся в перерывах для болельщиков.Цель мероприятия – пропагандировать здоровый образ жизни и прививать любовь к спорту.Задачи...

Сценарий внеклассного мероприятия по ЗОЖ для 5 классов. Игра- путешествие «Секреты здоровья».

Основная цель данного мероприятия -  привлечение внимания школьников к своему здоровью, формировать знания по сохранению и укреплению здоровья учащихся, показать значимость занятий спортом, выпол...

«Вода - голубое богатство» (экологическая игра - путешествие)

laquo;Вода  - голубое богатство» (экологическая игра - путешествие) для  учащихся 6 класса специальной коррекционной школы (VIII вида)  - детей с ограниченными возможностями...

Программа воспитания здорового образа жизни школьника " Здоровье каждого - богатство нации"

В программе представлены возможности школы для формирования психически здорового, социально-адаптивного, физически развитого выпускника...

"Игра-путешествие по станциям для учеников 6 классов по предмету: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» на тему: «Кладовая здоровья»

Игра по станциям на тему «Здоровье» предполагает путешествие в город Здоровейск и выполнение заданий на станциях: «Приветственная», «Спортивная», «Мойдодыр&ra...