Терроризм - угроза, которая касается каждого
методическая разработка (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение РМ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Ялгинский детский дом – школа»
Информационный час
«Терроризм – угроза,
которая касается каждого»
Провела: воспитатель
Котлашова Г.П.
Саранск
2017
Цель:
Формирование у детей общественного сознания и гражданской позиции, умения жить в мире с другими людьми, противостоять угрозам терроризма.
Задачи:
- Дать определение понятиям «террор», «терроризм», «террорист», «теракт».
- Научить правилам поведения при обнаружении подозрительных предметов, угрозе террористических актов.
- Вызвать отрицание терроризма как явления.
Форма проведения: информационный час.
Ход мероприятия:
Вступительное слово воспитателя.
Ребята, в нашей жизни бывают не только радостные, счастливые моменты, но случаются и трагические. Никто из нас не застрахован от такого зла, как терроризм. Мы не раз говорили с вами на эту тему. Повторим понятия «терроризм», «террор», «террористы», «теракт».
Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.
Террор – запугивание, подавление противников, насилие, вплоть до физического уничтожения людей.
Террористы – это жестокие люди, которые захватывают заложников, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.
Теракт – совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека.
Трудно предусмотреть, где произойдет теракт. О них злоумышленники не сообщают. Такое бедствие застает беззащитных людей врасплох.
Вспомним недавнее событие в метрополитене Санкт-Петербурга. Это случилось 3 апреля 2017 года. Самоподрыв смертника в одном из вагонов электрички унес жизни 14 человек, около пятидесяти попали в больницы с тяжелыми минно-взрывными травмами. Большинство – это студенты, ехавшие после занятий домой. Почему погибло столько людей, а еще больше покалечено?
Ответы детей (Потому что террористы начиняют бомбы многочисленными, поражающими металлическими элементами).
Весь мир потряс чудовищный теракт, произошедший 31 октября 2015 года в небе над Синайским полуостровом. Аэробус, летевший из Египта в Санкт-Петербург, потерпел крушение из-за взрыва пронесенной на борт бомбы. В самолете находились туристы, возвращавшиеся из Египта в Россию. Все они погибли: 224 человека, среди которых 17 детей.
Мы часто теряем бдительность, находясь в транспорте или торговых, спортивных, культурно-развлекательных центрах. Учитывая высокий уровень террористической угрозы сегодня, необходимо контролировать ситуацию вокруг себя.
Как не стать жертвой теракта?
Читаем, обсуждаем и запоминаем:
«Памятка о правилах поведения при обнаружении подозрительных предметов, угрозе террористических актов»
- По возможности не посещать места массового скопления людей. Но уж если вы находитесь на многолюдном мероприятии, будьте осмотрительны, бдительны и осторожны. При обнаружении подозрительных предметов нельзя их трогать, вскрывать. О находке надо сказать кому-нибудь из взрослых или позвонить по телефону: 01, 02, 112.
- Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону. При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, витрину, машину и т.д.) Для большей безопасности накройте голову руками.
- Случайно узнав о готовящемся теракте, сразу сообщите об этом в полицию.
- Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
- Взрывчатое вещество может находиться внутри телефона, фонарика, детской игрушки, спрятано в коробку из-под конфет и т.п.
Работа по карточкам.
“Закончи предложения, текст” Например:
Карточка №1 “При террористических актах может…”
Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия ……………
Карточка №2 “Если ты оказался в заложниках…”
Помни:……………..
Карточка №3 “Если вам поступили угрозы по телефону”
Вы должны:…………………………………..
Карточка №4 “Вы обнаружили подозрительный предмет”
Ваши действия: …………………………..
Карточка №5 “Если вы услышали выстрелы, находясь дома или на улице”
Вам необходимо:
Карточка № 6 “Если рядом прогремел взрыв”
Ваши действия…………………
После работы по карточкам, еще раз повторяем правила поведения при террористической угрозе.
Воспитатель. Какой вывод можно сделать из состоявшегося разговора?
Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов, спецслужб, является умение граждан правильно себя вести в условиях этой опасности.
Заключение.
Теракты совершаются на планете регулярно. В некоторых странах, таких как Турция, Афганистан, Ирак они происходят довольно часто потому, что большая часть террористических ячеек расположена именно в этих странах. В России органы правопорядка стараются минимизировать террористическую угрозу: мы часто слышим в новостях о том, что обезврежена очередная группа террористов-смертников. За 2016 год сотрудниками ФСБ было предотвращено более 40 террористических актов на территории нашего государства.
Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. Террористы объявили нам войну, и жертвой этой войны может стать любой из нас, если мы не научимся противостоять этой смертельной опасности. Только совместными усилиями, то есть всем миром, мы сможем побороть это зло, преступление против человечества, называемое терроризмом.
Интернет-источники:
1. http://festival.1september.ru/articles/511722/
2. http://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-terrorizm-antiterror
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ: касается всех, касается каждого
Цель: профилактика правонарушений в интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети.Задачи урока: * Формирование навыков поведения в информационном обществ...
Классный час на тему "Безопасность в Интернете касается всех, касается каждого!"
Классный час будет полезен классным руководителям 5-7 классов. Он содержит тест на знание правил повдения в Интернете, так же в нем есть памятка по правилам безопасности в сети Интернет. В нем им...
Методическая разработка классного часа в 7классе на тему: «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ: касается всех, касается каждого!»
Цель: профилактика правонарушений в интернете,повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети....
«Терроризм-угроза, которая касается каждого»
Час воспитателя по профилактике экстремизма и терроризма «Терроризм-угроза, которая касается каждого»...
Безопасность в интертете Касается всех, касается каждого!
Безопасность в интернете...
Методическая разработка по теме: «Угроза терроризма – угроза обществу».
объяснить сущности терроризма, его типы и цели;совершенствование у воспитанников знаний о терроризме;основ безопасности в ЧС;формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего пок...