«Терроризм-угроза, которая касается каждого»
классный час

Нижельский Алексей Владимирович

Час воспитателя по профилактике экстремизма и терроризма «Терроризм-угроза, которая касается каждого»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kch_terrorizm-ugroza_kotoraya_kasaetsya_kazhdogo.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО  ЧАСА

Классный руководитель

Нижельский  Алексей Владимирович

Класс

7

Место и время проведения

Классный кабинет

Тема воспитательного мероприятия

Час воспитателя по профилактике экстремизма и терроризма «Терроризм-угроза, которая касается каждого»

Форма проведения

Игра-викторина

Цель: разъяснить кадетам понятия – экстремизм, экстремистская деятельность, рассказать об ответственности за экстремизм, развивать чувство толерантности.

Задачи:

Обучающая: содействовать в развитии мышления, внимания и памяти

Развивающая: развивать мышление и познавательную и коммуникативную активность кадет.

Воспитывающая: воспитывать чувство толерантности, ответственности за свое будущее.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие чувства толерантности.

Метапредметные:

познавательные: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора кадет;

коммуникативные: участие в диалоге с воспитателем, другими кадетами, формулирование собственных мыслей, высказывание и обосновывание своей точки зрения, построение монологических высказываний,

регулятивные: принятие воспитательной задачи, планирование (в сотрудничестве с классным руководителем) необходимых действий, операций.
Предметные: формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать увиденное, услышанное.

Применяемые технологии

личностно-ориентированная

Методы

Информационно-рецептивный (осуществляется восприятие увиденного, фиксация в памяти кадет); Словесный: рассказ, обсуждение

Средства обучения

План-конспект, презентация (слайды).

Название этапа

Цель этапа

Деятельность

Воспитателя (классного руководителя)

Деятельность

кадет

Результат этапа, УУД

1.

Организацион-

ный этап

Активизировать внимание кадет

Активизация внимания кадет.

Приветствие кадет. Класс делится на две команды. Каждая команда выбирает себе капитана, придумывает название команды.

Кадеты включаются в работу

Включение в процесс деятельности

2.

Мотивация деятельности кадет и целеполагание

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Воспитатель: Мы много в последнее время слышим о таком проявлении как экстремизм, что это? Как бороться с этим проявлением?

Кадеты включаются в обсуждение, настраиваются на положительное восприятие и совместную работу на воспитательном часе.

Личностные:

Умение настраиваться на необходимую деятельность.

Познавательные: осознают задачу на воспитательный час

Регулятивные: осознают услышанное, размышляют над сказанным

3.

Целеполагание

1.Сформулировать тему воспитательного часа.

2. Поставить   цель воспитательного часа

Воспитатель: Тема сегодняшнего воспитательного часа «Терроризм-угроза, которая касается каждого» (Задать вопросы, знает ли кто-нибудь о термине экстремизм, что такое экстремистская деятельность). Цель воспитательного час вспомнить сущность экстремизма, об ответственности за экстремистскую деятельность.

Совместная работа с воспитателем, формулируют тему воспитательного часа, цели и задачи.

Личностные:

умение сотрудничать.

Познавательные: формулирование выводов из полученной информации

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

4

Практическая деятельность

Воспитатель:

     В настоящее время проблема терроризма превратилась в одну из острейших проблем развития современной цивилизации. Развитие человечества может существенно затормозиться, если силы, использующие терроризм как способ действий, станут добиваться своих целей. Поэтому современное общество должно адекватно ответить на брошенный ему террористами вызов.

Профилактика экстремизма в молодежной среде - это одна из первоочередных задач образовательной сферы и общества в целом. Это сложная социально-психологическая проблема, которая в современных условиях стала актуальной для всех государств мира.

Для того чтобы бороться с проблемой, необходимо понимать ее сущность, что же такое экстремизм? Такому понятию, как экстремизм, дано множество определений (как научных, так и юридических). Несмотря на то что данная проблема у всех на устах, единый термин так и не был сформулирован. Сегодня мы с вами проведем игру викторину по знанию терроризма и как с ним можно бороться и как ему противостоять.

Этап 1.  «Нарисуй знак «Терроризму – НЕТ!»

У каждой команды на столе лежит лист ватмана и цветные карандаши, командам необходимо за 7 минут придумать и нарисовать плакат. После выполнения первого задания предоставляется слово жюри.

Этап 2.  «Что я знаю о терроризме?»

На столах у команд лежат конверты открываем конверт с №2, по команде начинаем отвечать на тест Команда, которая первая и правильно выполнит задание получает 3 балла, вторая 2 балла. (Приложение 1). Слово жюри.

Этап 3. «Кроссворд на тему Терроризм»

 После выполнения второго задания все команды достают из конверта №3 карточку с заданием. По команде все одновременно приступают к выполнению очередного задания. Команда, которая первая и правильно выполнит задание получает 3 балла, вторая 2 балла. (Приложение 2). Слово жюри.

Этап 4. «Я знаю закон по терроризму» 

Переходим к выполнению следующего задания. Все команды из конверта 4 достают следующее задание, Команда, которая первая и правильно выполнит задание получает 3 балла, вторая 2 балла. (Приложение 3). Слово предоставляется жюри.

Этап 5 «Собери картинку». 

Переходим к выполнению последнего задания. Все команды открывают конвертик под № 5 где находятся пазлы. Все по команде начинают собирать картинку. Команда, которая первая и правильно выполнит задание получает 3 балла, вторая 2 балла. (Приложение 4). Слово жюри.

 Обсуждение вопросов, обсуждение высказанных кадетами мнений, суждений

Личностные: осознание себя как индивидуальности и

одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых

морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные:

устанавливают причинно-

следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные:

адекватно оценивают свои достижения, осознавать возникающие

трудности, искать их причины и пути преодоления

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность с учетом конкретных познавательных задач

6

Рефлексия

Соотнесение цели воспитательного часа и результата

 По окончании воспитательного часа спросить у кадет,  как они видят проблему экстремизма, каким образом они могут внести свой вклад в борьбу с экстремизмом. Объявляем итоги викторины и награждаем победителей.

Личностные: положительное отношение к учению, к

познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения

Познавательные: делают обобщения и выводы

Регулятивные:

оценивают свою работу

Коммуникативные: осуществляют совместную учебную деятельность

                                           

Приложение 1

Вопрос 1. Этот вид террористической деятельности выступает против социально-политической системы государства или отдельный сторон его деятельности, или конкретных политических личностей?      

  • Криминальный терроризм
  • Кибертерроризм
  • Политический терроризм          

Вопрос 2. В какой стране впервые появилось понятие «терроризм»?

  • США.      
  • Ирак
  • Франция
  • Великобритания

Вопрос 3.  Состояние защищённости личности, общества и государства от внутренних и вешних угроз, которое позволяет обеспечит внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие РФ, оборону государства?

  • Национальная безопасность
  • Уязвимость
  • Заложник

Вопрос 4. Жертва выстрела агента охранки Богрова

  • Александр II.    
  • П. А. Столыпин.          
  • Александр I.  
  •  Бисмарк.

Вопрос 5. Порекомендуйте безопасные действия для группы людей при захвате их террористами:

  • выражать свое неудовольствие, кричать, призывать на помощь
  • не задавать вопросы и не смотреть террористам в глаза.
  • проинформировать захватчиков о социальном статусе заложников.

Вопрос 6.   Организует работу по оказанию медицинской и иной помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории субъекта Российской Федерации, и лицам, участвующим в его пресечении, проведение аварийно-спасательных работ, восстановление нормального функционирования и экологической безопасности поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории субъекта Российской Федерации.

  • Правительство Российской Федерации
  • Президент Российской Федерации
  • Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации
  • Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации.

Вопрос 7. К понятию террористическая деятельность не относится:

  • информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта
  • пропаганда идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности
  • выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование террористического акта (борьба с терроризмом)
  • подстрекательство к террористическому акту

Вопрос 8. Могут ли Вооруженные Силы Российской Федерации применятся для пресечения международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации?

  • Да, могут
  • Нет, не могут
  • Нет однозначного ответа

Вопрос 9. В каком году в СССР произошёл взрыв в вагоне московского метро?

- 1967                       - 1977                 - 1987                    - 1997

Вопрос 10. Выберите неверный ответ. Лица, участвующие в борьбе с терроризмом …

  • находятся под защитой государства
  • подлежат правовой и социальной защите
  • освобождаются от службы в армии

Вопрос 11. Главный способ финансирования террористической деятельности

  • банковские вложения
  • частные пожертвования
  • криминальная деятельность   
  •  правительственные ассигнования        

Вопрос 12. При освобождении заложников возникла перестрелка. Что нужно, чтобы пуля не попала в тебя

  • оглядеться в поисках укрытия
  • можно укрыться за ближайшим автомобилем или под ним
  • проскользнуть в подворотню, подъезд или окно первого этажа
  • сразу лечь

Вопрос 13.  Найдите ошибку в перечисленных ниже правилах поведения при освобождении заложников:

  • при освобождении выполняйте все требования сотрудников спецслужб
  • во время операции по освобождению, чтобы быстрее спастись, бегите навстречу сотрудникам спецслужб
  • расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов
  • если во время операции используется газ, защитите органы дыхания (шарфом, платком или косынкой)

Вопрос 14. Найдите ошибку в перечисленных ниже правилах поведения при обнаружении взрывного устройства:

  • исключите использование мобильных телефонов, средств связи и т.п., т.к. они способны вызвать срабатывание радио-взрывателя
  • немедленно сообщите об обнаруженном подозрительном предмете в правоохранительные органы
  • не дожидаясь специалистов, унесите подозрительный предмет в безопасное место

Вопрос 15.  При захвате самолета или автобуса следует ...

  • не привлекать внимание террористов
  • обращаться к террористам с просьбами
  • выдвигать требования и протестовать
  • оказывать террористам содействие

Приложение 2

По горизонтали

  1. Выделение большого количества энергии в ограниченном объеме вещества за короткий промежуток времени.
  2. Антоним безопасности.
  3. Основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу.
  4. Политика, основанная на систематическом применении террора. 
  5. Человек, удерживаемый силой с целью заставить кого-либо (родственников заложника, представителей власти или т. п.) совершить определённые действия, выполнить некие обязательства или воздержаться от совершения нежелательных действий
  6. Совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба
  7. Человек, который совершает террористический акт, жертвуя своей жизнью.
  8. Воздушное средство передвижения, которое часто используют террористы в своих целях.

По вертикали

  1. Одна из целей теракта.
  2. Именно ее бросил в карету Александра 1 террорист Гриневицкий.
  3. Член секты «кинжальщиков».
  4. Синоним слова «ужас».
  5. Состояние защищенности.
  6. Участник актов террора.
  7. Город в Северной Осетии, теракт в котором был совершен 1 сентября.
  8. Устрашение мирного населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.

Приложение 3

Вопрос 1. Назовите орган управления или структурное подразделение    министерств и ведомств Российской Федерации, задача которого - предупреждение, выявление и пресечение террористической деятельности с корыстными целями:

  • Служба внешней разведки РФ
  • Министерство обороны РФ
  • Федеральная служба безопасности РФ
  • Министерство внутренних дел РФ

Вопрос 2. Согласно ст. 205 УК РФ за терроризм предусмотрено наказание:

  • административный штраф и конфискация имущества
  • наложение ареста на недвижимость и заключение под стражу.
  • лишение свободы на срок от 6 до 15 лет и более лет, а также пожизненное заключение

Вопрос 3.  Кто (что) согласно ФЗ №35-ФЗ организует и проводит в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий?

  • Вооруженные Силы Российской Федерации
  • Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации
  • Правительство Российской Федерации
  • Органы местного самоуправления

Вопрос 4. В соответствии с законодательством РФ за осуществление террористической деятельности следует:

  • неотвратимость наказания
  • смертная казнь
  • ограничения по военной службе
  • освободить от наказания

Вопрос 5. Кто отдает боевое распоряжение (боевой приказ) о применении группировки сил и средств, создаваемой в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона?

  • Президент Российской Федерации
  • Оперативный штаб
  • Руководитель контртеррористической операции

Вопрос 6. Какой закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом?

  • ФЗ «О безопасности»
  • ФЗ «О противодействии терроризму»
  • ФЗ «Антитеррористический закон РФ»

Вопрос 7. Уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма наступает с

  • 12 лет
  • 14 лет
  • 16 лет
  • 18 лет

Вопрос 8. Уголовная ответственность за участие в незаконном вооруженном формировании наступает с

  • 12 лет
  • 14 лет
  • 16 лет
  • 18 лет

Вопрос 9. Организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма

  • Президент РФ
  • Правительство РФ
  • Министерство обороны
  • Федеральная служба безопасности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ: касается всех, касается каждого

Цель: профилактика правонарушений в интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети.Задачи  урока: * Формирование навыков поведения в информационном обществ...

Классный час на тему "Безопасность в Интернете касается всех, касается каждого!"

Классный час будет полезен классным руководителям 5-7 классов. Он содержит тест на знание правил повдения в Интернете, так же в нем есть памятка по правилам безопасности в сети Интернет. В нем им...

Методическая разработка классного часа в 7классе на тему: «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ: касается всех, касается каждого!»

Цель: профилактика правонарушений в интернете,повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети....

Методическая разработка по теме: «Угроза терроризма – угроза обществу».

объяснить сущности терроризма, его типы и цели;совершенствование у воспитанников знаний о терроризме;основ безопасности в ЧС;формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего пок...