Материалы для внеклассного мероприятия. Интеллектуальная игра "Морской бой"
методическая разработка (10 класс) на тему

Каптелов Егор Валерьевич

Здесь представлены материалы для подготовки и проведения  внеклассного мероприятия. Материалы взяты из открытых источников, где-то доработаны, а где-то "as is". Собственно сам материал презентации "Медиа-азбука" сюда не входит, по размеру.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Тобольский медицинский колледж имени Володи Солдатова»

Разработка внеаудиторного мероприятия

интеллектуальная игра «Морской бой»

Преподаватель русского языка и литературы Каптелов Е.В.

Тобольск

2016

Содержание.

  1. Пояснительная записка
  2. Цели и задачи
  3. Оборудование
  4. Правила
  5. Ход мероприятия
  6. Приложение

Пояснительная записка

Внеаудиторное занятие «Морской бой» проводится в рамках недели цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин. В данной разработке представлен опыт проведения открытого внеаудиторного занятия по литературе в соответствии с современными требованиями жизни: активным использованием персонального компьютера, умением работать с информационно-коммуникативными технологиями.

ФГОС СПО третьего поколения предусматривает внедрение в учебный процесс общих и профессиональных компетенций, а также увеличение количества часов внеаудиторной работы обучающихся.

Такая форма работы является одним из эффективных методов организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Это возможность раскрытия творческого и интеллектуального потенциала, как студента, так и педагога, взаимный творческий поиск педагога и обучающихся. Эта форма внеаудиторной работы помогает студентам осознать возможности применения приобретенных знаний в смежных областях науки и сферах деятельности, синтеза фактов, явлений, процессов, с целью выдвижения новых идей и их аргументации. Именно на таких занятиях происходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной, толерантной.

Данное внеаудиторное занятие направлено на формирование у студентов знаний и умений, необходимых как для профессиональной деятельности, так и для развития собственной личности.

Цели и задачи

1. Методические:

- демонстрации интеграционных связей;

- применения технических средств обучения с целью визуализации учебного

   материала для повышения активности мыслительной деятельности

   студентов.

2.  Образовательные:

- обобщить, систематизировать и закрепить знания студентов

- сформировать у студентов знание исторических, географических,

   биологических, литературных, медицинских понятий.

- контроль усвоения уровня знаний студентов по предложенной тематике.

3. Развивающие:

- развить умение самостоятельной работы по применению полученных

   знаний;

- развить способности анализировать, интерпретировать, сопоставлять факты

   в командной игре.

4. Воспитательные.

- воспитание уважения студентов к литературе и бережного отношения к

   литературному наследию;

- стремиться к воспитанию чувства гуманизма, справедливости, партнерства,

   отзывчивости, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта.

Оборудование

1. Мультимедийный проектор.

2. Интерактивная доска.

3. Мультимедийная презентация.

4. Компьютер.

5. Раздаточный материал

Правила

  1. Мульти игра «Медиа-Азбука»

Задача команды, необходимо угадать слова на указанные буквы пользуясь подсказками. Каждый слайд показывается 30 секунд.  Ответы вписать в бланк ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл. На это задание у вас будет 15 минут.

  1. Игра «Литературные начала»

Задача команды – угадать название книги по одной или нескольким фразам, с которых она начинается. Автора книги указывать не требуется. В подборке представлены как иностранные, так и отечественные произведения. За каждый правильный ответ – 1 балл.

На это задание у вас будет 10 минут.

  1. Игра «Литературные толкования»

Задача команды – угадать название книги по толкованию. Автора книги указывать не требуется. В подборке собраны отечественные произведения. За каждый правильный ответ – 1 балл. На это задание у вас будет 10 минут.

Ход мероприятия

  1. Орг. момент (5 мин)

Сбор и представление команд.

Добрый день уважаемые команды, зрители и коллеги. Рад приветствовать вас на сегодняшнем мероприятии. Посвященном литературе и не только ей одной. Вы наверное думаете почему это мероприятие называется «Морской бой», хотя ни моря, ни кораблей в округе нет. Ответ прост, для того что бы благополучно ходить по морю нужна хорошая команда, так и у нас чтобы пройти все испытания требуется хорошая командная работа.  

Давайте поприветствуем команды команда 12 гр. сестринского дела и команда 17 гр. сестринского дела.

Поприветствуем наше жюри. Сегодня у нас в жюри …………………… ……………………………………………………………………………….

  Правила поведения во время игры:

  • вести себя спокойно и внимательно
  • задания выслушивать до конца
  • не выкрикивать с места
  • быть думающими
  • быть терпеливыми

  1. Основная часть (40 минут)

Итак, начинаем первый тур он называется «Литературные начала».

Команда получает бланки. Требуется вписать название команды. Задача команды – угадать название книги по одной или нескольким фразам, с которых она начинается. Автора книги указывать не требуется. В подборке представлены как иностранные, так и отечественные произведения. За каждый правильный ответ – 1 балл.

          На это задание у вас будет 7 минут.

Игра с залом «перевертыши», «Эквиваленты русских пословиц и поговорок», (оценка конфетами).

Начинаем второй тур. Он называется «Медиа-Азбука».

Задача команды, необходимо угадать слова на указанные буквы пользуясь подсказками. Каждый слайд показывается 30 секунд.  Ответы вписать в бланк ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл. На это задание у вас будет 15 минут.

Зал внимательно смотрит.

Третий тур называется «Литературные толкования» Задача команды – угадать название книги по толкованию. Автора книги указывать не требуется. В подборке собраны отечественные произведения. За каждый правильный ответ – 1 балл. На это задание у вас будет 10 минут.

  1. Подведение итогов (5 минут)

Жюри подсчитало количество балов и готово назвать победителя нашего сегодняшнего мероприятия.

Диплом победителя интеллектуальной игры «Морской бой» вручается ………………………………………………………………………………..

Спасибо всем за активное участие.



Предварительный просмотр:

Литературные толкования.

Задача вашей команды – угадать название книги. Автора книги указывать не требуется. В подборке собраны отечественные произведения. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Толкования

Произведения

1

Скопление плодово-ягодных деревьев

«Вишневый сад»

2

Две противоположные составляющие состояния государства

«Война и Мир»

3

Эфемерные субстанции без признаков жизни

«Мертвые души»

4

Большие неприятности на почве интеллекта

«Горе от ума»

5

Птичий дом благородного сословия

«Дворянское гнездо»

6

Небольшие заметки человека с ружьем

«Записки охотника»

7

Ребенок не являющийся совершеннолетним

«Недоросль»

8

Нарушение законодательства и его последствия

«Преступление и наказание»

9

Веселый продукт деревообработки

«Буратино»

10

Человек чьи заслуги были высоко оценены при жизни нашего поколения

«Герой нашего времени»

11

Позднее время, неоднократно проведенное в небольшой усадьбе рядом с населенным пунктом

«Вечера на хуторе близ Диканьки»

12

Неизвестная личность ведущая неумеренный образ жизни

«Кому на Руси жить хорошо»

13

Ах если бы молодость знала, ах если бы старость могла.

«Отцы и дети»

14

Качественно упакованный человек

«Человек в футляре»

15

Трагедия в результате природного явления, с последующим дождем

«Гроза»

16

Чрезвычайно умное водоплавающее

«Премудрый пискарь»

17

Отпрыск военного в средних чинах

«Капитанская дочка»

18

Человек с расстройством интеллекта

«Идиот»



Предварительный просмотр:

Команда:____________________________________________

Литературные начала

Задача вашей команды – угадать название книги по одной или нескольким фразам, с которых она начинается. Автора книги указывать не требуется. В подборке представлены как иностранные, так и отечественные произведения. За каждый правильный ответ – 1 балл.

На это задание у вас будет 10 минут.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20



Предварительный просмотр:

Пословицы-перевертыши

Команда №

Σ

Пословицы

Перевертыши

Пословицы

Охала бы тетя, от других отворачиваясь.

ахал бы дядя, на себя глядя

Кочергой на камне стерто.

вилами на воде писано

Ненавидишь сидеть, ненавидь и стул останавливать.

любишь кататься, люби и саночки возить

Был и в их переулке траур.

будет и на нашей улице праздник

Ни в одном дворце – чужих микроскопов.

в каждой избушке – свои погремушки

Везде собаке Новый Год.

не все коту масленица

Земля воздух уплотняет.

вода камень точит

Неусидчивость и лень ничего не укрепят.

терпенье и труд все перетрут

Счастье, когда тапочки закончит рвать повар…

Беда, коль пироги начнет печи сапожник…

Свинье – воронка, а гусю – засуха.

Коню – брод, курице – потом

Чужие брошенные вещи ноги не отдавят.

Своя ноша рук не тянет

Деревня просторна.

Мир тесен

Отвертку без ящика не найдешь.

Шила в мешке не утаишь.

Город строят, бревна ложатся.

Лес рубят, щепки летят.

Быстрее останавливаешься – ближе оказываешься.

Дальше едешь – тише будешь.

Горе с радостью в разных лимузинах сидят.

Счастье с несчастьем на одних санях ездят.

Банан от банановой пальмы далеко планирует.

Яблоко от яблони недалеко падает.

Над летящей пылинкой воздух просачивается.

Под лежачий камень вода не течет.

Не смертные пироги пекут.

Не боги горшки обжигают.

С одного человека кусок ткани – богатому портянки.

С миру по нитке – бедному рубашка.

Из шумного ручья ангелы сбегают.

В тихом омуте черти водятся.

Ушло счастье – закрывай окна.

Пришла беда – открывай ворота.

Совсем зайца голодом уморишь – он из города не выглянет.

Сколько волка не корми – он все в лес смотрит.

Животное угадывает, а смертный перемешивает.

Человек предполагает, а бог располагает.

Мудрецам преступление предписано.

Дуракам закон не писан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.

Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познавательной активности детей, активизация психических процессов....

Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов

Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: ·        Неформальный срез зна...

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальная игра по предметам естественного цикла"

В данной работе представлены 4 этапа интеллектуальной игры по предметам естественного цикла....

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальная викторина" 5-7 класс

Цель: «Проверка и закрепление ЗУНов по пройденному материалу. Активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллек...

внеклассное мероприятие интеллектуальный марш-бросок вода остаётся прозрачной

данное мероприятие направлено на повышение уровня информированности школьников в вопросе защиты  воды как важнеййшего природного источника жизнеобеспечения человека...

Конструкт внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра по теме: Теория электролитической диссоциации"

Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 9 класса.Цель:  создать условия для развития общеучебных познавательных действий (анализа, синтеза и оценки), а также информационных УУД  ...

Разработка внеклассного мероприятия. Интеллектуальный марафон "Знатоки естественных наук". 9 класс

Внеклассное мероприятие, направленное на формирование интереса у обучающихся к естественным наукам: биологии, химии, географии....