Материалы для внеклассного мероприятия. Интеллектуальная игра "Морской бой"
методическая разработка (10 класс) на тему
Здесь представлены материалы для подготовки и проведения внеклассного мероприятия. Материалы взяты из открытых источников, где-то доработаны, а где-то "as is". Собственно сам материал презентации "Медиа-азбука" сюда не входит, по размеру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_morskoy_boy.doc | 50.5 КБ |
1_literaturnye_tolkovaniya.zip | 11.54 КБ |
2_literaturnye_nachala.zip | 27.67 КБ |
igra_s_zalom.zip | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Тобольский медицинский колледж имени Володи Солдатова»
Разработка внеаудиторного мероприятия
интеллектуальная игра «Морской бой»
Преподаватель русского языка и литературы Каптелов Е.В. |
Тобольск
2016
Содержание.
- Пояснительная записка
- Цели и задачи
- Оборудование
- Правила
- Ход мероприятия
- Приложение
Пояснительная записка
Внеаудиторное занятие «Морской бой» проводится в рамках недели цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин. В данной разработке представлен опыт проведения открытого внеаудиторного занятия по литературе в соответствии с современными требованиями жизни: активным использованием персонального компьютера, умением работать с информационно-коммуникативными технологиями.
ФГОС СПО третьего поколения предусматривает внедрение в учебный процесс общих и профессиональных компетенций, а также увеличение количества часов внеаудиторной работы обучающихся.
Такая форма работы является одним из эффективных методов организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Это возможность раскрытия творческого и интеллектуального потенциала, как студента, так и педагога, взаимный творческий поиск педагога и обучающихся. Эта форма внеаудиторной работы помогает студентам осознать возможности применения приобретенных знаний в смежных областях науки и сферах деятельности, синтеза фактов, явлений, процессов, с целью выдвижения новых идей и их аргументации. Именно на таких занятиях происходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной, толерантной.
Данное внеаудиторное занятие направлено на формирование у студентов знаний и умений, необходимых как для профессиональной деятельности, так и для развития собственной личности.
Цели и задачи
1. Методические:
- демонстрации интеграционных связей;
- применения технических средств обучения с целью визуализации учебного
материала для повышения активности мыслительной деятельности
студентов.
2. Образовательные:
- обобщить, систематизировать и закрепить знания студентов
- сформировать у студентов знание исторических, географических,
биологических, литературных, медицинских понятий.
- контроль усвоения уровня знаний студентов по предложенной тематике.
3. Развивающие:
- развить умение самостоятельной работы по применению полученных
знаний;
- развить способности анализировать, интерпретировать, сопоставлять факты
в командной игре.
4. Воспитательные.
- воспитание уважения студентов к литературе и бережного отношения к
литературному наследию;
- стремиться к воспитанию чувства гуманизма, справедливости, партнерства,
отзывчивости, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта.
Оборудование
1. Мультимедийный проектор.
2. Интерактивная доска.
3. Мультимедийная презентация.
4. Компьютер.
5. Раздаточный материал
Правила
- Мульти игра «Медиа-Азбука»
Задача команды, необходимо угадать слова на указанные буквы пользуясь подсказками. Каждый слайд показывается 30 секунд. Ответы вписать в бланк ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл. На это задание у вас будет 15 минут.
- Игра «Литературные начала»
Задача команды – угадать название книги по одной или нескольким фразам, с которых она начинается. Автора книги указывать не требуется. В подборке представлены как иностранные, так и отечественные произведения. За каждый правильный ответ – 1 балл.
На это задание у вас будет 10 минут.
- Игра «Литературные толкования»
Задача команды – угадать название книги по толкованию. Автора книги указывать не требуется. В подборке собраны отечественные произведения. За каждый правильный ответ – 1 балл. На это задание у вас будет 10 минут.
Ход мероприятия
- Орг. момент (5 мин)
Сбор и представление команд.
Добрый день уважаемые команды, зрители и коллеги. Рад приветствовать вас на сегодняшнем мероприятии. Посвященном литературе и не только ей одной. Вы наверное думаете почему это мероприятие называется «Морской бой», хотя ни моря, ни кораблей в округе нет. Ответ прост, для того что бы благополучно ходить по морю нужна хорошая команда, так и у нас чтобы пройти все испытания требуется хорошая командная работа.
Давайте поприветствуем команды команда 12 гр. сестринского дела и команда 17 гр. сестринского дела.
Поприветствуем наше жюри. Сегодня у нас в жюри …………………… ……………………………………………………………………………….
Правила поведения во время игры:
- вести себя спокойно и внимательно
- задания выслушивать до конца
- не выкрикивать с места
- быть думающими
- быть терпеливыми
- Основная часть (40 минут)
Итак, начинаем первый тур он называется «Литературные начала».
Команда получает бланки. Требуется вписать название команды. Задача команды – угадать название книги по одной или нескольким фразам, с которых она начинается. Автора книги указывать не требуется. В подборке представлены как иностранные, так и отечественные произведения. За каждый правильный ответ – 1 балл.
На это задание у вас будет 7 минут.
Игра с залом «перевертыши», «Эквиваленты русских пословиц и поговорок», (оценка конфетами).
Начинаем второй тур. Он называется «Медиа-Азбука».
Задача команды, необходимо угадать слова на указанные буквы пользуясь подсказками. Каждый слайд показывается 30 секунд. Ответы вписать в бланк ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл. На это задание у вас будет 15 минут.
Зал внимательно смотрит.
Третий тур называется «Литературные толкования» Задача команды – угадать название книги по толкованию. Автора книги указывать не требуется. В подборке собраны отечественные произведения. За каждый правильный ответ – 1 балл. На это задание у вас будет 10 минут.
- Подведение итогов (5 минут)
Жюри подсчитало количество балов и готово назвать победителя нашего сегодняшнего мероприятия.
Диплом победителя интеллектуальной игры «Морской бой» вручается ………………………………………………………………………………..
Спасибо всем за активное участие.
Предварительный просмотр:
Литературные толкования.
Задача вашей команды – угадать название книги. Автора книги указывать не требуется. В подборке собраны отечественные произведения. За каждый правильный ответ – 1 балл.
№ | Толкования | Произведения | |
1 | Скопление плодово-ягодных деревьев | «Вишневый сад» | |
2 | Две противоположные составляющие состояния государства | «Война и Мир» | |
3 | Эфемерные субстанции без признаков жизни | «Мертвые души» | |
4 | Большие неприятности на почве интеллекта | «Горе от ума» | |
5 | Птичий дом благородного сословия | «Дворянское гнездо» | |
6 | Небольшие заметки человека с ружьем | «Записки охотника» | |
7 | Ребенок не являющийся совершеннолетним | «Недоросль» | |
8 | Нарушение законодательства и его последствия | «Преступление и наказание» | |
9 | Веселый продукт деревообработки | «Буратино» | |
10 | Человек чьи заслуги были высоко оценены при жизни нашего поколения | «Герой нашего времени» | |
11 | Позднее время, неоднократно проведенное в небольшой усадьбе рядом с населенным пунктом | «Вечера на хуторе близ Диканьки» | |
12 | Неизвестная личность ведущая неумеренный образ жизни | «Кому на Руси жить хорошо» | |
13 | Ах если бы молодость знала, ах если бы старость могла. | «Отцы и дети» | |
14 | Качественно упакованный человек | «Человек в футляре» | |
15 | Трагедия в результате природного явления, с последующим дождем | «Гроза» | |
16 | Чрезвычайно умное водоплавающее | «Премудрый пискарь» | |
17 | Отпрыск военного в средних чинах | «Капитанская дочка» | |
18 | Человек с расстройством интеллекта | «Идиот» |
Предварительный просмотр:
Команда:____________________________________________
Литературные начала
Задача вашей команды – угадать название книги по одной или нескольким фразам, с которых она начинается. Автора книги указывать не требуется. В подборке представлены как иностранные, так и отечественные произведения. За каждый правильный ответ – 1 балл.
На это задание у вас будет 10 минут.
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 | |
15 | |
16 | |
17 | |
18 | |
19 | |
20 |
Предварительный просмотр:
Пословицы
№ | Перевертыши | Пословицы | |
Охала бы тетя, от других отворачиваясь. | ахал бы дядя, на себя глядя | ||
Кочергой на камне стерто. | вилами на воде писано | ||
Ненавидишь сидеть, ненавидь и стул останавливать. | любишь кататься, люби и саночки возить | ||
Был и в их переулке траур. | будет и на нашей улице праздник | ||
Ни в одном дворце – чужих микроскопов. | в каждой избушке – свои погремушки | ||
Везде собаке Новый Год. | не все коту масленица | ||
Земля воздух уплотняет. | вода камень точит | ||
Неусидчивость и лень ничего не укрепят. | терпенье и труд все перетрут | ||
Счастье, когда тапочки закончит рвать повар… | Беда, коль пироги начнет печи сапожник… | ||
Свинье – воронка, а гусю – засуха. | Коню – брод, курице – потом | ||
Чужие брошенные вещи ноги не отдавят. | Своя ноша рук не тянет | ||
Деревня просторна. | Мир тесен | ||
Отвертку без ящика не найдешь. | Шила в мешке не утаишь. | ||
Город строят, бревна ложатся. | Лес рубят, щепки летят. | ||
Быстрее останавливаешься – ближе оказываешься. | Дальше едешь – тише будешь. | ||
Горе с радостью в разных лимузинах сидят. | Счастье с несчастьем на одних санях ездят. | ||
Банан от банановой пальмы далеко планирует. | Яблоко от яблони недалеко падает. | ||
Над летящей пылинкой воздух просачивается. | Под лежачий камень вода не течет. | ||
Не смертные пироги пекут. | Не боги горшки обжигают. | ||
С одного человека кусок ткани – богатому портянки. | С миру по нитке – бедному рубашка. | ||
Из шумного ручья ангелы сбегают. | В тихом омуте черти водятся. | ||
Ушло счастье – закрывай окна. | Пришла беда – открывай ворота. | ||
Совсем зайца голодом уморишь – он из города не выглянет. | Сколько волка не корми – он все в лес смотрит. | ||
Животное угадывает, а смертный перемешивает. | Человек предполагает, а бог располагает. | ||
Мудрецам преступление предписано. | Дуракам закон не писан. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.
Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познавательной активности детей, активизация психических процессов....
Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов
Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: · Неформальный срез зна...
Внеклассное мероприятие "Интеллектуальная игра по предметам естественного цикла"
В данной работе представлены 4 этапа интеллектуальной игры по предметам естественного цикла....
Внеклассное мероприятие "Интеллектуальная викторина" 5-7 класс
Цель: «Проверка и закрепление ЗУНов по пройденному материалу. Активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллек...
внеклассное мероприятие интеллектуальный марш-бросок вода остаётся прозрачной
данное мероприятие направлено на повышение уровня информированности школьников в вопросе защиты воды как важнеййшего природного источника жизнеобеспечения человека...
Конструкт внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра по теме: Теория электролитической диссоциации"
Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 9 класса.Цель: создать условия для развития общеучебных познавательных действий (анализа, синтеза и оценки), а также информационных УУД ...
Разработка внеклассного мероприятия. Интеллектуальный марафон "Знатоки естественных наук". 9 класс
Внеклассное мероприятие, направленное на формирование интереса у обучающихся к естественным наукам: биологии, химии, географии....