История, написанная нашими дедами
проект (11 класс) по теме
Исследовательский проект к Дню Победы по материалам Всероссийского конкурса по выявлению лучшего педагогического опыта, направленного на формирование национальной гражданской идентичности обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_napisannaya_nashimi_dedami_1.docx | 617.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт конкурсной работы
Название конкурсной работы | «История, написанная нашими дедами» (внеклассное мероприятие к Дню Победы) |
Цель и задачи конкурсной работы | Цели проекта:
Задачи проекта:
|
Краткое содержание конкурсной работы | Великая Отечественная война по накалу и масштабам боевых действий не имеет себе равных в истории человечества. Все меньше становится тех, кто своими беспримерными ратными делами и самоотверженным трудом спас мир от фашизма. Внеклассное мероприятие предусматривает рассмотрение событий ВОВ с помощью хронологии участия в ней членов семей учащихся (дедов, прадедов). Для подготовки к мероприятию проводится краткосрочный исследовательский проект. Каждый студент готовит материал по участию его прадедов в ВОВ и знакомиться сам с тем подвигом, за которое прадед получил награду. Свою работу студенты представляют в виде доклада-сообщения. Все учащиеся выступают в хронологической последовательности военных действий ВОВ, связанных с судьбами прадедов Таким образом вырисовывается картина событий ВОВ, написанная нашими дедами. |
Предполагаемые конечные результаты, перспективы развития, долгосрочный эффект | Ключевой результат реализации проекта -это проявление интереса студентов к истории страны через истории героев войны своей семьи. Реализация проекта способствует:
|
Порядок контроля и оценки результатов | Контроль в течении подготовки внеклассного мероприятия по следующим критериям:
|
Необходимые ресурсы для реализации конкурсной работы | Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта Литература:
Информационные ресурсы:
|
Актуальность избранной проблемы
С течением времени живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится меньше. Эти люди - прадедушки и прабабушки нынешних студентов. Но молодые люди немного знают о войне, не задумываются о том, какой след оставила война в их семьях. В последнее время все чаще пытаются переписать историю, принизить подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны. Знание молодежью реальных событий Великой Отечественной войны, не даст фальсифицировать историю. Особо ценно в этой работе то, что студенты будут знакомиться с событиями Великой Отечественной войны, изучая военную историю своей семьи.
Совместный труд студентов, педагогов, родителей, ветеранов, способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи. При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, укрепиться позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий и национальностей, должна стать планомерная поисковая, исследовательская и творческая работа.
Тема: «История, написанная нашими дедами»
Цели:
- Познакомить с событиями Великой Отечественной войны через судьбы прошедших через войну дедов.
- Формирование духовно- нравственных качеств личности студентов.
- Сохранение преемственности поколений.
- Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности.
Новизна:
Установление тесной связи поколений. Формирование знаний на основе проектно-исследовательской деятельности школьников.
Значимость:
Подготовка к внеклассному мероприятию, претворение его в жизнь имеет большое значение в плане воспитания интереса к истории Отечества, к истории своей семьи,; формирование активной жизненной позиции.
Тип: краткосрочный
Срок исполнения: февраль 2017-май 2017
Участники: студенты 1-2 курсов (15-17лет) ГБПОУ ОК «ЮГО-ЗАПАД
Содержание
Этапы работы
Стадия работы над проектом | План мероприятий | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Ход реализации | Форма работы | Сроки |
Подготовка | Определение темы и целей проекта, доведение темы до сведения студентов колледжа | Выбирают темы проекта с преподавателем и получают дополнительную информацию | Знакомит с основами проектной деятельности | Теоретическое занятие | Беседа | Февраль, 4 неделя |
Планирование |
| Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. | Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся. | Мероприятие к Дню Защитника Отечества (проведение параллелей между защитниками Отечества в разные времена, в том числе особо подчеркнута роль Героев ВОВ) | Групповая работа | Февраль, 3 неделя |
Исследование | Сбор и уточнение информации: опросы, работа с электронными материалами, архивными материалами) | Поэтапно выполняют задачи проекта | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся | Опрос родителей, старших родственников, о Героях войны семей | Индивидуальная работа по опросу родственников | Март, 1-2-3 недели |
Выводы | Анализ информации. Формулирование выводов | Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект | Наблюдает, советует (по просьбе учащихся) | Работа над соотнесением глобального события ВОВ и участием члена семьи в данном событии | Индивидуальная работа с электронными ресурсами и архивными документами. Аналитическая работа | Март, 4 неделя Апрель 1-2-3 недели
|
Представление (защита работ и оценка его результатов) | Подготовка отчета о ходе выполнения проекта (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет); анализ выполнения проекта, достигнутых результатов | Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке. | Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, качество использования источников, потенциал продолжения проекта | Внеклассное мероприятие «История, написанная нашими дедами» Создание презентации по ведению мероприятия Изготовление стенда по материалам исследования | Индивидуально- групповая работа студентов | Апрель, 4 неделя |
Заключительный этап –проведение внеклассного мероприятия к Дню Победы
Проанализировав и сопоставив события Великой Отечественной войны с судьбами членами семей студентов, проводим итоговое мероприятие.
Результаты работы студентов
Приложение.
Ф.И.О. | Годы жизни | Место проживания | Информация о месте службы в годы Великой Отечественной войны, боевых орденах, профессиональной деятельности | Студенты, отыскавшие своих героев |
Панькин Василий Евменьевич | 12.08.1913г. – 27.12.1992 г. | г.Новороссийск | Призван в РККА с 1941 года Место службы: 1 гв. оадн Новороссийская ВМБ ЧФ Гвардии. Краснофлотец. Участвовал в боевых действиях за 4 города-героя Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, имел ранение | Преподаватель математики Барсукова Инна Николаевна |
Евченко Анатолий Андреевич | 11 ноября 1926. – жив по настоящее время | г. Клинцы, Брянская область | Призван в 1943 года. Проходил обучение как снайпер. Воевал как автоматчик, получил почти сразу два ранения и был демобелизован | Евченко Никита, группа АК-23 |
Баев Василий Миронович | 1920г. – 01 января 1992г | Калужская область | Призван в ряды РККА сентябрь 1940г. В боевых действиях участвовал с 1942г. Фронтовая служба проходила на Крымском полуострове. В Туапсе в составе 16 отдельной железнодорожной батареи. С декабря по январь 1940г. Служил командиром орудия. Имел одно ранение, попал в плен, бежал из плена | Корытная Полина, группа ПМ-11 |
Смирнов Иван Кузьмич | 1919г. –. 8 октября 1995г | Тверская область Калязинский район с.Нель | Файнгор Алина, группа ПМ-11 | |
Александров Александр П. | 1925г. – | Г. Москва | Награды: Медаль «За отвагу», Орден «Красной Звезды», медаль «За взятие Берлина» | Черневская Анна, группа ПМ-11 |
Мамонтов Василий Григорьевич | 1914-1979 | г. Москва | Сержант, прошел всю войну, был водителем, доставал боеприпасы, Белорусский фронт | Прилепин Данил, группа РТ-17 |
Еремеев Георгий Николаевич | 23 апреля 1923г. – 2005г. | Тверская область, Конаковский район, пгт Козлово | Призван в РККА с.1942 года, красогвардеец, место рождения: Калининская обл., Тургиновский р-н, Спицовский с/с, д. Лапино | Сарычев Евгений, группа РТ-17 |
Щекин Иван Степанови | 1918г. – июль 1941г. | Ростовская область | Написана книга «Наедине с прошлым" | Агеева Диана, группа ПМ-11 |
Поваляев Борис Степанович | 1925г. -1980г. | г. Москва | Призван в ряды РККА в 1942г.. Бои за Кеннинсберг, ранен | Курский Борис, группа ПМ-11 |
Ярцев Иван Трофимович | 1922г.-17.01.1944г. | Погиб Награды: 14 октября 1943г. Медль «За отвагу» Медаль «За оборону Ленинграда» | Призван в РККА в 1941г. Первичное захоронение, Ленинградская область. Ораниенбаумский р-он, с. Красное. | Аксенова Сандра, группа ПМ-11 |
Зуев Федор Иванович | 1918г. – 1941г. | Тверская область Калязинский район д. Филатка | Служил в РККА, отправлен на фронт в начале войны. | Файнгор Алина, группа ПМ-11 |
Филимонов Сергей Леонтьевич | 1918-нет данных | Москва | Смоленская обл., Деминский р-н, д. Алфимово | Филимонов Сергей, группа РТ-17 |
Паршуткин Михаил Егорович | 1932г. –. | Ковылкинский РВК, Мордовская АССР, Ковылкинский р- | Звание: ст. сержант в РККА с 07.08.1941 года | Рузаев Сергей, группа РТ_17 |
Плугин Андрей Степанович | 1903г. –ноября 1941г, пропал без вести. | Место рождения Саратовская область | В 1941г. служил и воевал Наро-Фоминский район Московской обл., пропал без вести.Награды: 2 Ордена Красной Звезды | Плугин Иван, группа РМ-11 |
Антонов Юрий Андреевич | 7 февраля 1926г. – январь 2013. | Г. Москва | Форсировал Днепр, имел ранение.Награды: Орден Отечественной войны II Степени.. | Тарасенко Сергей, группа КСК-18 |
Усмонов Мухамаджон | 1909г. – март 1944г. | пропал без вести | Нет данных | Усмонов Абдусамад, КСК-18 |
Карпов Василий Николаевич | 1924г.- 1951г Награды: Медаль «За боевые заслуги» Медаль «За отвагу» Орден «Славы III Степени» 2 Ордена «Красной Звезды» | Архангельская область, Ленский р-н, Иртовский с/с, д. Б.-Кряж | До войны работал в колхозе им. Маршала Буденного. Призван в РККА воктябре 1942г.. С декабря 1942г. Воевал на Ленинградсом фронте. Был санинструктором медсанвзвода 62-й Гвардейской танковой Краснознаменной молодогвардейской бригады | Мишин Иван, группа ПМ-11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-историческая игра "Славны были наши деды"
Игра в рамках Года Истории по историческим событиям России и музыкальным произведениям, в основе которых лежат тэти события....
Урок музыки в 3 классе "Славны были наши деды!" по программе «Музыка» авторов Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, Е. Д. Критской.
Урок музыки в 3 классе в разделе «Россия – Родина моя» по программе «Музыка» авторов Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, Е.Д. Критской. Тема урока «Славны были наши деды!»...
Великий подвиг наших дедов
Современная молодежь с интересом слушает рассказы ветеранов о подвигах. О том, как четыре года война шла по нашей стране, и как мужественно наш народ победил. Пусть их подвиг навечно служит для ...
Вам - нашим дедам, посвящается!
Савин Трофим Федорович. Материалы о родственнике, воевавшем в Великую Отечественную войну....
Рассказы о наших дедах прошедших всю войну
В этих рассказах описывается жизнь и подвиги наших дедов учавствовавших в ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.Данные материалы были собраны из семейных архивов и рассказов от родственников, а также на сайте п...
Мы помним подвиг наших дедов
Исследовательская работа учеников 3-а класса МБОУ СОШ № 2 г. Вилючинска Камчатского края. ЦЕЛЬ: Изучить историю своей семьи в годы Великой Отечественной ВойныЗАДАЧИ :Узнать о то...
Технологическая карта по предмету: Развитие речи и письмо, написание письма Деду Морозу, 6 класс + анализ урока
Технологическая карта по предмету Развитие речи и письмо для 6 класса с анализом урока...