Работа с одарёнными детьми
рабочая программа (8 класс) на тему
Программа, план работы с одарёнными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.72 КБ |
![]() | 18.33 КБ |
![]() | 17.57 КБ |
![]() | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка Среди учащихся встречается некоторое количество детей, которые имеют более высокие показатели музыкальных способностей. Обычно у них хорошо развит музыкальный слух, ритм, память, имеется наличие большей трудоспособности и навыков достижения целей, которые дают возможность им за короткие сроки достигать значительных результатов в обучении. Эти учащиеся требуют повышенного внимания по двум причинам. Первая заключается в том, что более способные дети могут быть в дальнейшем профессионально ориентированы на поступление в специальное учебное заведение, лучшая адаптация в социуме. Цель: выявление одаренных детей и создание условий для оптимального развития детей, социализация в обществе. Задачи: ∙ Развитие общей эрудиция и ее развитие в области музыки и искусства; ∙ Раскрытие внутренней эмоциональности ученика; ∙ Развитие эмоционально-музыкальных навыков; ∙ Помогать одаренным детям в самораскрытии; ∙ Вовлечение в творческую работу, исполнительство. Содержание и формы работы: ∙ Выявление одаренных и талантливых детей;; ∙ Создание банка «Одаренные дети»; ∙ Диагностика потенциальных возможностей детей с использованием психологической службы; ∙ Анализ особых успехов и достижений учащегося. Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности. ∙ Создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальные занятия; ∙ Организация творческой деятельности; ∙ Организация творческих конкурсов, концертов, фестивалей, олимпиад, музыкальных игр; ∙ Изготовление компьютерных презентаций, видеоряда, музыкальных клипов, звуковой записи песен. Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников ∙ Тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности; ∙ Контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах, концертах, фестивалях разного уровня. Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми ∙ Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности ∙ Принцип индивидуализации и дифференциации обучения ∙ Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
ПЛАН работы с одаренными детьми на 2016-2017 учебный год | |
| |
Сроки | Мероприятие |
Сентябрь | Разработка плана работы с одаренными детьми на 2016-2017 год, составление базы одаренных детей( выявление слуха, музыкального интонирования) |
Организация кружковой работы | |
Октябрь | |
Подготовка к участию в концерте, посвященного Дню учителя | |
Ноябрь | |
Концерт в доме «Милосердия», в рамках недели Добра | |
Декабрь | Участие в музыкальной гостиной . Городской фестиваль «Ветер перемен» |
Участие в городском конкурсе «Рождественские встречи» | |
Январь | Участие в областном конкурсе «Рождественские встречи» |
Февраль | |
Подготовка номеров с учащимися разных классов к праздничному концерту, посвященного 8 марта | |
Март | Работа над развитием эмоциональности, красоты жестов. |
Создание видеорядов с учащимися участвующими в концерте, посвящённого 8 марта | |
Апрель | Участие в межрегиональном конкурсе музыкального творчества «Мир без границ» г.Томск |
май | Подготовка вокальных номеров с учащимися разных классов к часу, памяти, посвященного 9 мая |
Разучивание песен ВОВ на уроках | |
Подготовка вокальных номеров на «Последний звонок» |
Предварительный просмотр:
Согласовано_________ Утверждаю________________ Заместитель директора Директор МКОУ «Ш-И №18» Дубовец Л.Г. Плющ М.В.
«___»_______________2016 «___»_______________2016
План работы
с одаренными детьми
на 2016-2017 уч.год
Алхимовой Любовь Владимировны
учителя музыки высшей квалификационной категории
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«Школа–интернат №18»
МКОУ «Ш-И №18»
Россия, 652471, город Анжеро-Судженск, Кемеровская область, ул. Прокопьевская, 18А
тел. (8-384-53) 4-13-89; 4-14-57 Е-mail: Lidiyasergeevna-74@mail.ru
ОТЧЕТ
о привлечении и использованию внебюджетных средств
за 2016 год.
Привлечено средств: | Израсходовано средств:
|
- за победу в конкурсе «Мир безграничных возможностей» г.Томск (Техникум социальных технологий ТТСТ)- 5 тыс.руб | - покупка ткани, на изготовления костюмов для выступления участников творческого коллектива «Вдохновение» 5.тыс.руб |
Учитель МРЗ______________________________________Алхимова Л.В.
Директор МКОУ «Ш-И № 18»________________________Плющ М.В.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Анжеро – Судженского городского округа
«Школа-интернат № 18»
Отчёт
о реализации плана работы с одарёнными учащимися, воспитанниками
за I полугодие 2016-2017 уч.года
Среди учащихся встречается некоторое количество детей, которые имеют более высокие показатели музыкальных способностей. Обычно у них хорошо развит музыкальный слух, ритм, память, имеется наличие большей трудоспособности и навыков достижения целей, которые дают возможность им за короткие сроки достигать значительных результатов в обучении. Эти учащиеся требуют повышенного внимания по двум причинам. Первая заключается в том, что более способные дети могут быть в дальнейшем профессионально ориентированы на поступление в специальное учебное заведение, лучшая адаптация в социуме.
Работа проводилось согласно утверждённому плану. Весь запланированный музыкальный репертуар, за отчётный период выучен.
С выученными песнями участники творческого коллектива выступают,не только на всех школьных праздниках ,но и являются участниками городских и областных конкурсов и фестивалей. И ребята доказали свой талант, заняв первые места в конкурсах.
В ноябре были участниками городской музыкальной гостинной с песней «Ты живи моя Россия» муз. Челнокова, сл. Ахмадеева.-1 место
В декабре в городском конкурсе «Рождественские встречи» участники группы «Вдохновения» Буачизде С,Маркова О. с песней «Зима» стали победителями конкурса.
Сысолова Настя заняла 1 место в на конкурсе «Рождественские встречи»
Участие в различных концертных программах и фестивалях позволяет , не только повысит творческий и культурный уровень людей с ограниченными возможностями по слуху, но и откроет дверь в «мир глухих» слышащим.
В январе творческий коллектив планирует выступление в городе Кемерове на фестивале «Рождественские встречи»
Таким образом, мы видим, что конкурсная деятельность нашего коллектива не укладывается в рамки «отчётного периода», а продолжается непрерывно в течение всего года.
Считаю , что план работы с одарёнными учащимися, воспитанниками, за отчетный период выполнен полностью на 100%
Учитель МРЗ_________________________________________Алхимова Л.В.
Некоторые моменты из опыта работы с хоровым детским коллективом в номинации «народное пение»
Новизна данного опыта работы с коллективами, поющими в номинации «народное пение» заключается в том, что некогда противопоставлялось фольклору – сегодня служит благородному делу строительства отечественной музыкальной культуры, без фольклора немыслимой, но фольклор /в «чистом виде»/ преодолевающей.
Петь точно, как народ- и по строю, и по характеру интонирования является целью этнографической группы, но не в коем случае не подходит для концертирующей группы, или солиста.
Значит, цель работы педагога при «профессиональной» обработке, постановке голоса, заключается в постановке голоса в общерусской/наддиалектной манере народного пения.
По моему убеждению, диалект, в узколокальном направлении, в его «чистом» виде, ущемляет слуховые впечатления, фонационный механизм, диапазон голоса и репертуар, нормами какого–либо одного этноса.
Дело в том, что овладение вокальными диалектами происходит способом их имитации «по слуху» с последующим закреплением, путём многократного повторения, т.е. при обучении диалектной манере пения развивается, как правило, только навык имитации, или «натаскивания», а для творческого развития личности, при таком способе, просто нет места.
Поэтому, я обучаю народному пению на основе фонаций «общерусского унифицированного языка», что способствует развитию голоса и певческих навыков, на основе которых певец может не только сымитировать, в принципе, любой музыкальный диалект, но способен исполнять ещё и авторскую музыку, написанную композитором в народном стиле для исполнения коллективом, или солистом в номинации «народное пение».
Кроме сохранения народной певческой культуры, работа над фольклорным певческим материалом, способствует формированию у обучаемых познавательного момента, т. к., знакомясь с текстом песни, дети обогащают свой кругозор историческими, этническими, краеведческими знаниями, что, в свою очередь, способствует обогащению нравственного потенциала, эстетической направленности в воспитании юных граждан и способствует развитию патриотизма.
Все, выше перечисленные, моменты дают реальную возможность эффективного формирования общественно-активной, гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту.
Одним из приемов, влияющих на стимуляцию творческой развитии личности, является сцена, с которой имеет дело концертирующий исполнитель, так как она диктует свои законы творчества, ставит оценку деятельности исполнителя, т. е. и «карает» и стимулирует.
Часто народное концертное пение подвергается критике за «окультуривание» фольклора. Я не согласен с этим и думаю, что любой, даже суперталантливый плагиат, всегда хуже оригинала.
А над «окультуриванием» следует понимать совокупность духовных достижений общества и культуру ремесла, а этого бояться не стоит.
В одном сообщении невозможно охватить все способы формирования творческой личности и творческой среды в вокальном коллективе как одной из основ работы с одаренными детьми.
Создатель болгарского детского хора «Бодра смяна» Бончо Бочев сказал: «Возможности детей безграничны; ограниченными бывают только возможности тех, кто с ними работает».
Искусство – явление социальное, его специфика неповторима в других областях человеческой деятельности, поэтому, приоритетные цели художественно- музыкального образования лежат в области воспитания духовного мира детей, развития их эмоционально-чувственной сферы, образного мышления и способности оценивать окружающий мир по законам красоты.
Эффективность моего опыта унифицированного народного пения сказывается на проявлении интереса детей к народным песням, а так же к произведениям духовной музыки, и в этом я вижу проявление творческого потенциала коллектива в целом и отдельных его членов.
А результаты метода, помимо проявляемого интереса воспитанников в музыке и вообще к музыке, как виду творческой деятельности человека, так же подтверждаются в много численных победах коллектива и солистов на муниципальных, краевых, российских и международных конкурсах.
Педагог ПДД: Дребенцов Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы работы с одарёнными детьми, с отстающими детьми.
Планы индивидуальной работы с одарёнными детьми и имеющими пробелы в знаниях учениками....
Выявление ранней одарённости. Работа с одарёнными детьми.
Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находитьс...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми в школе.
Выступление на методическом объединении...
Доклад на тему: «Особенности работы с одарёнными детьми. Проблемы и перспективы развития детской одарённости. Подготовка к олимпиадам по английскому языку.»
Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей. Это означает, что общество, а вслед за ним и школа несут перед одаренными детьми особую ответст...

Работа с одарёнными детьми и со слабоуспевающими детьми
Работа с одарёнными детьми даёт и учителю, и ученику стимул к эффективному и результативному сотрудничеству, в результате которого повышается личностно-мотивированное, заинтересованное отношение к уче...

Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"
Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...
Организация работы с одарёнными детьми. Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребенка.
Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации работы с одарёнными детьми и их родителями, приводится пример составления индивидуальной программы развития одарённого ребенка в свете требо...