"ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД МАСТЕРОВ"
план-конспект на тему

Игра - путешествие  для учащихся 1-4 классов.

Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Задачи:

- формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;

 - развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей;

- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать      коммуникативные умения: слушать и слышать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_masterov.docx37.1 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное  образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Рубцовская  общеобразовательная школа-интернат №1»

       

  Итоговое занятие по тропинке «Искусство и ремесло»

              Тема:  Путешествие в город Мастеров.

                                                                                             

                                                                                Подготовила:               

                                                                                Вагнер Татьяна Николаевна

                                                                                 Воспитатель 3А класса.                          

 

   

                                           г. Рубцовск  2017г.

Тема: Путешествие в город Мастеров.

Цель:  Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Задачи:

- формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;

 - развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей;

- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать      коммуникативные умения: слушать и слышать.

Возраст участников: для воспитанников начальной школы.

Инновационная технология: игра путешествие.

Оборудование: презентация, карточки с профессиями,

 Ожидаемые результаты:

  • активизация процесса профессионального самоопределения;
  • расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

Предварительная работа:

• отгадывание загадок;

• чтение художественной литературы;

• рассматривание иллюстраций с изображением людей, занятых различным трудом.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

Собрались все дети в зале

Все сейчас же с места встали.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

- Вы дружные!

- Вы умные!

- Вы прекрасно учитесь!

- Всё у нас получится!

2.Вводная часть.

- Сегодня мы собрались в зале на необычное занятие. Но прежде давайте вспомним.

- По какой тропинке мы шагали? (Искусство и ремесло)(слайд2)

- А что такое ремесло?

Ремесло- Профессиональное занятие - изготовление изделий ручным  способом. (слайд3)

- Назовите девиз тропинки? ( «Труд – дело чести, трудно одному – сделаем  вместе».)(слайд4)

Каждый из вас знает, что на Земле нет ничего важнее и почетнее труда, без труда
нет добра, потому что  (послушайте стихотворение и скажите Почему без труда нет добра?)Потому, что все что создано человеком, создано добрыми руками.
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.

3. Основная часть.

- Ребята, вы, наверное, уже задумывались над тем, где вы будете трудиться?

- Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на занятии? -Чтобы узнать, о чём пойдёт речь,  надо соединить первые буквы каждого слова и прочитаете его.

Пир рис оса фрукт ель сосулька слон ирис яблоко (слайд 5)

- А что такое профессия?(слайд6)

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

- И  сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие.(слайд7)

- Тема нашего занятия «Путешествие в город Мастеров»

Вот славный город Мастеров.(слайд8)

Коль поработать нужно,

Любой из жителей готов

За дело взяться дружно.

Но и отлично отдыхать

Тут научились тоже,

Тебе загадку загадать

Вмиг каждый мастер может.

Секреты дедов и отцов

Хранятся здесь годами,

Чтоб не ударить в грязь лицом,

Пошевели мозгами!

 А кто живет в этом городе? Правильно, люди разных профессий. А каким качеством

должны обладать эти люди?

 трудолюбием. (слайд9)

Что такое – ТРУ-ДО-ЛЮ-БИЕ - ярко выраженное  отношение человека к трудовой деятельности,

- Чтобы попасть в Город Мастеров необходимо открыть ворота, а поможет нам в этом небольшая разминка.(слайд10)

Игра «Угадай профессию».

- Давайте выясним, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные описания профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, соответствуют этим описаниям. Например,  – самая денежная профессия. Какая профессия являются самой  денежной? Ответ: кассир.

Итак, приступаем:

1. самая зелёная профессия (садовник)

2. самая сладкая ( повар)

3. самая волосатая (парикмахер)

4. самая белая (врач)

5. самая начитанная (библиотекарь)

6. самая смелая (полицейский)

7. самая горящая (пожарный)

- Молодцы, мы открыли ворота в Город Мастеров. (слайд11)

Каждый город, каждый дом (послушайте и скажите Без чего нельзя прожить?)

Создан радостным трудом.

Без работы, без труда

Не построить города.

Слышен грохот под землей –

Рудокоп пошел в забой.

Без работы, без труда

Не появится руда.

Экскаватор зашагал –

Будет рыть в степи канал.

Без работы, без труда

Не пойдет в поля вода.

В корпусах станки стучат –

Человек работе рад.

Поспевая, шепчет рожь:

«Без труда не проживешь!».

- На улицах этого города можно встретить людей разных профессий, которые приготовили вам задания.

- И мы отправляемся.

Улица «Умелые руки». (слайд12)

- Жители этой улицы  мастерски владеют различными инструментами. Давайте попробуем разобраться, кому, какие инструменты необходимы для работы.

Игра «Кому, что нужно для работы» (слайд12)    (по щелчку)

Инструменты и предметы: кастрюля (повар), шприц (врач),  краски (художник), конверт (почтальон),  пила (плотник), фотоаппарат (фотограф), малярная кисть (маляр), ножницы (парикмахер).

 «Что лишнее»  В цепочке слов найдите лишний предмет (слайд14)

1)Шприц- лекарство- вата- спица          (по щелчку)    

Спица

2) Игла –нитки –гвоздь – ножницы

гвоздь

3) Кастрюля –ложка –плита –утюг

утюг

4) Фен –нож –расческа –зеркало

нож 

Физминутка. (слайд14)

- Давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Потопаем – похлопаем». Если вы со мной не согласны, вы должны «топать», если согласны «хлопать». Будьте внимательны.

• Пекарь доит корову.

• Таксист перевозит людей.

• Садовник ухаживает за садом.

• Кондуктор стрижет волосы.

• Маляр красит стены.

• Модель демонстрирует одежду.

• Слесарь – сантехник чинит краны.

• Кондитер печет торты и пирожные.

• Библиотекарь разносит почту.

• Пчеловод разводит кроликов.

• Пожарный жарит котлеты.

• Врач лечит людей.

- А вот Улица «Загадочная» жители этой улицы приготовили вам задания.(слайд16)

Задание1  «Найди спрятанные профессии» (слайд17)

Найдите в буквенном тексте спрятанные профессии

Блсавктучительенвмьрошофересьлр               (по щелчку)

Ответ:  учитель, шофер,

Задание2 «Одгадай загадку» (слайд18)

                                                        (по щелчку)

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

 Кашу, щи и винегрет. (повар)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт ...

(Почтальон.)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

 Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

Он одет в комбинезон,

Красит рамы, стены.

Он и пол и потолок

В доме выкрасить помог. (Маляр)

- Следующая Улица «Знатоки» жители, которой,  предоставят вам (слайд19)

«Пословицы о труде и профессиях»  Собери пословицы  (слайд20)

  • Кончил дело - гуляй смело.                 (по щелчку)
  • Терпение и труд всё перетрут
  • Труд кормит, а лень портит..
  • Глаза страшатся, а руки делают.
  • Поспешишь, людей насмешишь.
  •  Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Улица «Артистическая» (слайд21)

- На этой улице живут творческие люди, которые имеют художественный вкус и фантазию. Они приготовили вам следующее задание.

Игра «О профессии не скажем, а что там делают – покажем!»

Детям раздаются карточки с изображением профессий:  швея, водитель,  повар, маляр, фотограф, артист, парикмахер.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Остальные угадывают. (слайд 22)

Музыкальная физминутка. (слайд 23)

4.Заключительная часть.

- Ну, вот и закончилось наше путешествие. (слайд24)

- С какими профессиями мы сегодня встречались? (слайд25)

Есть в Антарктике самая редкая профессия на Земле она занесена в книгу рекордов Гиннеса, называется она  -  переворачиватель пингвинов.

  Дело в том, что пингвин, если упадет на спину, то не может самостоятельно встать.

  В нормальных условиях пингвин вообще-то никогда на спину не падает, но в Антарктике, рядом с аэродромами, там, где летают самолёты, вертолёты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину и  встать сами не могут. И вот для этих – то целей и нужен  подниматель пингвинов. После каждого взлёта и посадки он ходит вокруг аэродрома и ставит пингвинов на ноги. (слайд26)

- А кем вы бы хотели стать? (слайд27)

- Пусть пока вы не имеете никакой профессии, но вы тоже являетесь мастерами, потому что каждый из вас уже освоил какие-то трудовые навыки (шьете, вышиваете, изготавливаете различные поделки, наводите порядок в группе и дома, работаете на

 участке). (щелчок)

Все профессии прекрасны,
Все профессии важны!
Знаем мы, что Ваши руки
     Будут Родине нужны!

- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе.

Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. (слайд28)

Список  литературы:

  1. Л.Завельнюк «О профессиях», Омега, 2006г
  2. В.Борисов Загадки о профессиях. Изд. Лада, М., 2004 г.
  3. В.Степанов. Профессии. Сборник загадок. ОЛМА-ПРЕСС, М., 2003 г..
  4. http://www.moeobrazovanie.ru/vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.html
  5. http://www.moeobrazovanie.ru/kem_byt_vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.html
  6. http://festival.1september.ru/articles/410865/
  7. http://buketkrasoty.cc/index.php?topic=4623.0
  8. http://www.zagadki.org/riddles/professions/1/
  9. http://www.forumchata.ru/zagadki/37-pro-mamu-i-papu/772-zagadki-o-professijah-mam.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров"

Внеклассное мероприятие  "Путешествие в город Мастеров" по профориентации  учащихся начальной школы. Краткое содержание: знание пословиц о труде, викторина, загадки о профессиях, игра "...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров"

Внеклассное мероприятие  "Путешествие в город Мастеров" по профориентации  учащихся начальной школы. Краткое содержание: знание пословиц о труде, викторина, загадки о профессиях, игра "...

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "Путешествие в город мастеров"

С целью закрепления полученных в течении учебного года знаний по трудовому обучению,повышеня интереса к урокам труда, а также  расширени кругозора, развития навыков коммуникативного общения...

Классный час в 7 классе «Путешествие в Город мастеров»

Цели:1) познакомить учащихся с русскими промыслами и традициями;2) приобщить ребят к ценностям русской культуры; воспитывать интерес и   уважение ...

Конспект урока английского языка по теме : «Путешествие в город- мастеров» в 4-м классе с использованием ИКТ.

Урок обобщения знаний по теме "Професии" с использованием ИКТ. Цель урока : активизация монологической и диалогической речи.Развитие критического мышления....

классный час "веселое путешествие по городу мастеров"

Данный классный час посвящен профориентации обучаущихся с ОВЗ...