"ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД МАСТЕРОВ"
план-конспект на тему
Игра - путешествие для учащихся 1-4 классов.
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.
Задачи:
- формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;
- развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей;
- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_masterov.docx | 37.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Рубцовская общеобразовательная школа-интернат №1»
Итоговое занятие по тропинке «Искусство и ремесло»
Тема: Путешествие в город Мастеров.
Подготовила:
Вагнер Татьяна Николаевна
Воспитатель 3А класса.
г. Рубцовск 2017г.
Тема: Путешествие в город Мастеров.
Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.
Задачи:
- формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;
- развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей;
- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать.
Возраст участников: для воспитанников начальной школы.
Инновационная технология: игра путешествие.
Оборудование: презентация, карточки с профессиями,
Ожидаемые результаты:
- активизация процесса профессионального самоопределения;
- расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.
Предварительная работа:
• отгадывание загадок;
• чтение художественной литературы;
• рассматривание иллюстраций с изображением людей, занятых различным трудом.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
Собрались все дети в зале
Все сейчас же с места встали.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
- Вы дружные!
- Вы умные!
- Вы прекрасно учитесь!
- Всё у нас получится!
2.Вводная часть.
- Сегодня мы собрались в зале на необычное занятие. Но прежде давайте вспомним.
- По какой тропинке мы шагали? (Искусство и ремесло)(слайд2)
- А что такое ремесло?
Ремесло- Профессиональное занятие - изготовление изделий ручным способом. (слайд3)
- Назовите девиз тропинки? ( «Труд – дело чести, трудно одному – сделаем вместе».)(слайд4)
Каждый из вас знает, что на Земле нет ничего важнее и почетнее труда, без труда
нет добра, потому что (послушайте стихотворение и скажите Почему без труда нет добра?)Потому, что все что создано человеком, создано добрыми руками.
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.
3. Основная часть.
- Ребята, вы, наверное, уже задумывались над тем, где вы будете трудиться?
- Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на занятии? -Чтобы узнать, о чём пойдёт речь, надо соединить первые буквы каждого слова и прочитаете его.
Пир рис оса фрукт ель сосулька слон ирис яблоко (слайд 5)
- А что такое профессия?(слайд6)
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
- И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие.(слайд7)
- Тема нашего занятия «Путешествие в город Мастеров»
Вот славный город Мастеров.(слайд8)
Коль поработать нужно,
Любой из жителей готов
За дело взяться дружно.
Но и отлично отдыхать
Тут научились тоже,
Тебе загадку загадать
Вмиг каждый мастер может.
Секреты дедов и отцов
Хранятся здесь годами,
Чтоб не ударить в грязь лицом,
Пошевели мозгами!
А кто живет в этом городе? Правильно, люди разных профессий. А каким качеством
должны обладать эти люди?
трудолюбием. (слайд9)
Что такое – ТРУ-ДО-ЛЮ-БИЕ - ярко выраженное отношение человека к трудовой деятельности,
- Чтобы попасть в Город Мастеров необходимо открыть ворота, а поможет нам в этом небольшая разминка.(слайд10)
Игра «Угадай профессию».
- Давайте выясним, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные описания профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, соответствуют этим описаниям. Например, – самая денежная профессия. Какая профессия являются самой денежной? Ответ: кассир.
Итак, приступаем:
1. самая зелёная профессия (садовник)
2. самая сладкая ( повар)
3. самая волосатая (парикмахер)
4. самая белая (врач)
5. самая начитанная (библиотекарь)
6. самая смелая (полицейский)
7. самая горящая (пожарный)
- Молодцы, мы открыли ворота в Город Мастеров. (слайд11)
Каждый город, каждый дом (послушайте и скажите Без чего нельзя прожить?)
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построить города.
Слышен грохот под землей –
Рудокоп пошел в забой.
Без работы, без труда
Не появится руда.
Экскаватор зашагал –
Будет рыть в степи канал.
Без работы, без труда
Не пойдет в поля вода.
В корпусах станки стучат –
Человек работе рад.
Поспевая, шепчет рожь:
«Без труда не проживешь!».
- На улицах этого города можно встретить людей разных профессий, которые приготовили вам задания.
- И мы отправляемся.
Улица «Умелые руки». (слайд12)
- Жители этой улицы мастерски владеют различными инструментами. Давайте попробуем разобраться, кому, какие инструменты необходимы для работы.
Игра «Кому, что нужно для работы» (слайд12) (по щелчку)
Инструменты и предметы: кастрюля (повар), шприц (врач), краски (художник), конверт (почтальон), пила (плотник), фотоаппарат (фотограф), малярная кисть (маляр), ножницы (парикмахер).
«Что лишнее» В цепочке слов найдите лишний предмет (слайд14)
1)Шприц- лекарство- вата- спица (по щелчку)
Спица
2) Игла –нитки –гвоздь – ножницы
гвоздь
3) Кастрюля –ложка –плита –утюг
утюг
4) Фен –нож –расческа –зеркало
нож
Физминутка. (слайд14)
- Давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Потопаем – похлопаем». Если вы со мной не согласны, вы должны «топать», если согласны «хлопать». Будьте внимательны.
• Пекарь доит корову.
• Таксист перевозит людей.
• Садовник ухаживает за садом.
• Кондуктор стрижет волосы.
• Маляр красит стены.
• Модель демонстрирует одежду.
• Слесарь – сантехник чинит краны.
• Кондитер печет торты и пирожные.
• Библиотекарь разносит почту.
• Пчеловод разводит кроликов.
• Пожарный жарит котлеты.
• Врач лечит людей.
- А вот Улица «Загадочная» жители этой улицы приготовили вам задания.(слайд16)
Задание1 «Найди спрятанные профессии» (слайд17)
Найдите в буквенном тексте спрятанные профессии
Блсавктучительенвмьрошофересьлр (по щелчку)
Ответ: учитель, шофер,
Задание2 «Одгадай загадку» (слайд18)
(по щелчку)
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (повар)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт ...
(Почтальон.)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)
Он одет в комбинезон,
Красит рамы, стены.
Он и пол и потолок
В доме выкрасить помог. (Маляр)
- Следующая Улица «Знатоки» жители, которой, предоставят вам (слайд19)
«Пословицы о труде и профессиях» Собери пословицы (слайд20)
- Кончил дело - гуляй смело. (по щелчку)
- Терпение и труд всё перетрут
- Труд кормит, а лень портит..
- Глаза страшатся, а руки делают.
- Поспешишь, людей насмешишь.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Улица «Артистическая» (слайд21)
- На этой улице живут творческие люди, которые имеют художественный вкус и фантазию. Они приготовили вам следующее задание.
Игра «О профессии не скажем, а что там делают – покажем!»
Детям раздаются карточки с изображением профессий: швея, водитель, повар, маляр, фотограф, артист, парикмахер.
Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Остальные угадывают. (слайд 22)
Музыкальная физминутка. (слайд 23)
4.Заключительная часть.
- Ну, вот и закончилось наше путешествие. (слайд24)
- С какими профессиями мы сегодня встречались? (слайд25)
Есть в Антарктике самая редкая профессия на Земле она занесена в книгу рекордов Гиннеса, называется она - переворачиватель пингвинов.
Дело в том, что пингвин, если упадет на спину, то не может самостоятельно встать.
В нормальных условиях пингвин вообще-то никогда на спину не падает, но в Антарктике, рядом с аэродромами, там, где летают самолёты, вертолёты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину и встать сами не могут. И вот для этих – то целей и нужен подниматель пингвинов. После каждого взлёта и посадки он ходит вокруг аэродрома и ставит пингвинов на ноги. (слайд26)
- А кем вы бы хотели стать? (слайд27)
- Пусть пока вы не имеете никакой профессии, но вы тоже являетесь мастерами, потому что каждый из вас уже освоил какие-то трудовые навыки (шьете, вышиваете, изготавливаете различные поделки, наводите порядок в группе и дома, работаете на
участке). (щелчок)
Все профессии прекрасны,
Все профессии важны!
Знаем мы, что Ваши руки
Будут Родине нужны!
- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе.
Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. (слайд28)
Список литературы:
- Л.Завельнюк «О профессиях», Омега, 2006г
- В.Борисов Загадки о профессиях. Изд. Лада, М., 2004 г.
- В.Степанов. Профессии. Сборник загадок. ОЛМА-ПРЕСС, М., 2003 г..
- http://www.moeobrazovanie.ru/vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.html
- http://www.moeobrazovanie.ru/kem_byt_vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.html
- http://festival.1september.ru/articles/410865/
- http://buketkrasoty.cc/index.php?topic=4623.0
- http://www.zagadki.org/riddles/professions/1/
- http://www.forumchata.ru/zagadki/37-pro-mamu-i-papu/772-zagadki-o-professijah-mam.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров"
Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров" по профориентации учащихся начальной школы. Краткое содержание: знание пословиц о труде, викторина, загадки о профессиях, игра "...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров"
Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров" по профориентации учащихся начальной школы. Краткое содержание: знание пословиц о труде, викторина, загадки о профессиях, игра "...
Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "Путешествие в город мастеров"
С целью закрепления полученных в течении учебного года знаний по трудовому обучению,повышеня интереса к урокам труда, а также расширени кругозора, развития навыков коммуникативного общения...
Классный час в 7 классе «Путешествие в Город мастеров»
Цели:1) познакомить учащихся с русскими промыслами и традициями;2) приобщить ребят к ценностям русской культуры; воспитывать интерес и уважение ...
Конспект музыкального занятия "Путешествие в город мастеров" для детей подготовительной группы
Знакомство детей с творением рук народных умельцев....
Конспект урока английского языка по теме : «Путешествие в город- мастеров» в 4-м классе с использованием ИКТ.
Урок обобщения знаний по теме "Професии" с использованием ИКТ. Цель урока : активизация монологической и диалогической речи.Развитие критического мышления....
классный час "веселое путешествие по городу мастеров"
Данный классный час посвящен профориентации обучаущихся с ОВЗ...