Внеклассное мероприятие "День птиц"
методическая разработка по теме

Ежегодно орнитологи всего мира  отмечают 1 апреля Международный день птиц. Главная цель,  которого   познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, развивать творческий потенциал школьников, экологическую культуру, осуществлять эстетическое воспитание, повышать интерес к природе родного края, расширять кругозор учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_ptits.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «День птиц!»

Цели и задачи:

воспитание у детей познавательного интереса, бережного и заботливого отношения к птицам.

Оборудование:

магнитофон, запись «голоса птиц», песни о птицах.

Оформление:

красочные иллюстрации «Птицы», рисунки и плакаты детей «Берегите птиц», плакат: «Встречай с любовью стаи птиц», изречение о птицах;

это интересно: знаете ли вы, где зимуют птицы?

Грачи – в Чехословакии, Бельгии, Голландии.

Скворцы – в Германии, Бельгии, Голландии.

Журавли, цапли, аист – в Африке.

плакаты о пользе птиц,

уголок начинающих поэтов.    

- материалы о птице года- буроголовой гаичке.

Ход игры.

 Прослушивание  записи «Голоса птиц».

Ведущий-1:

Чудесное творение природы – это сварливые крики грачей, это прощальное курлыканье журавлей над пустынными осенними полями и … чарующее пение соловья.

У каждой птицы своя музыка, свой голос, своя красота!

Они меняются от весны до зимы, но остаются для нас на всю жизнь именно такими, какими мы их запомним с детства.

Начинаем устный журнал: «Птицы и человек- друзья!».

                   Первая страница устного журнала: «У нас в гостях».

        Гостем сегодня будет служащий нашего лесничества Иванов И.И. Уже многие годы он живет одной жизнью с лесом, заботится о нем и его обитателях.

Хочется задать несколько вопросов Вам:

Какими птицами богаты наши леса?

Помогают ли Вам птицы в борьбе с насекомыми – вредителями леса?

Какие из птиц на грани исчезновения? Что делается по их охране?

Ведущий-2: Может быть, у участников журнала есть вопросы к нашему гостю?

( задают )

Что вредит птицам и чем им можно помочь?

Имеются  ли случаи браконьерства в лесу? Как с ними борются?

Ведущий-2:  Спасибо нашему гостю за интересную беседу.

                            Вторая страница журнала «Игровая».

Ведущий-1: Желающих, улучшить свое материальное благополучие, приглашаем на игру «Кто хочет стать миллионером?».

Начинаем отбор 5-и участников и предлагаем вопросы:

1.Какая птица в небе овечкой плачет?  (кулик бекас)

2.Какая птица является чемпионом по нырянию?  (королевский пингвин до 200 м.)

3.Кто из птиц лучший танцор? (Журавли)

4.Какая птица в Татарстане самая маленькая? (Королек)

5.Какаих птиц больше всего на земле? (Куриные)

И так вопрос отборочного тура. Выходит только один участник.

Какое дерево дятла поит?

а) Береза.

б) Клен.

в) Дуб.

г) Тополь.

Начинаем финальную игру.

Легкие вопросы:

1.Для чего дятел барабанит?

   а) Клюв чистит.

   б) Кому-то, что-то сообщает.

   в) Музыкой увлекается.

   г) Бездельничает.

 2.Зачем страус голову в песок прячет?

    а) От страха.

    б) От головной боли.

    в) Освобождается от паразитов.

    г) Разыскивает птицу.

 3.Какие птицы самые быстрокрылые?

    а) Соколы и ястребы.

    б) Утки и гуси.

    в) Чайки и альбатросы.

    г) Ласточки и стрижи.

     Средней сложности вопросы:

Почему у дятла мозги целы?

        а) Они у него небольшие.

        б) Голова на амортизаторах.

        в) Череп сверх крепкий.    

Какая из лесных птиц цветы обожает?

        а) Дрозд.

        б) Вальдшнеп.

        в) Рябчик.

        г) Иволга.

Почему у журавля один птенец?

        а) Откладывает всего одно яйцо.

        б) Сильный убивает слабого.

        в) Вылупившийся выбрасывает остальные яйца.

        г) Родителям трудно выкормить больше одного яйца.

     Сложные вопросы.

Какая птица из отряда курообразные – перелетная?

а) Куропатка.

б) Перепел.

в) Тетерев.

г) Рябчик.

Как путешествуют птицы?

а) Как попало.

б) По своим особым законам.

в) По путеводителю.

г) В зависимости от погоды.

Чем скворцы блох травят?

а) Растительными средствами.

б) Промышленными ядохимикатами.

в) Не травят совсем.

Ведущий-1 :  «Миллион» нашел своего победителя, поздравляем!

Ведущий-2: Ну а тех, кто хочет проверить свои интеллектуальные способности, мы рады приветствовать на нашем «Поле чудес». Тема у нас замечательная и мы приглашаем принять участие в игре со зрителями.

Внимание! На табло – очень известная птица – павлин, на концах перьев хвоста пустые кружочки, которые нужно заполнить буквами, чтобы определить название самой первой птицы Земли.

                                   Победителем стал ………………………………………..

                 Третья страница нашего устного журнала

                                   «Аргументы и факты».

   Ведущий-1: В 1912 году в Калифорнии от столкновения с птицами разбился пилот- испытатель. Так возникла проблема «птицы и авиация». В 50-х годах ХХ века появились турбовинтовые, а позднее и турбореактивные двигатели, и эта проблема стала особенно острой …

… Сила удара птицы величиной с чайку составляет 3 тонны 200 кг, если скорость самолета 320 км\ч, но если скорость увеличить в 3 раза, то сила удара увеличится более чем в 9 раз и составит 29 тонн! Такой удар в 4 раза больше 30- миллиметрового снаряда. Птицы разбивают даже пуленепробиваемое остекление кабины. Нередко птицы засасываются в двигатели через воздухозаборник. В гражданской авиации России ежегодно бывает до 1500 столкновений. Еще выше опасность столкновения с птицами самолетов Военно –Воздушных сил, поскольку скорость военных самолетов выше, и птицам труднее уклоняться от столкновения.

Ведущий-2:  Что ж! За блага цивилизации приходится платить! Чтобы избежать неприятностей, приходится изобретать всякие отпугивающие устройства, чтобы птицы улетали с аэродромов – для этой цели. Например, записывают крики испуганных птиц и включают запись на полную громкость! Есть еще одно, более надежное средство – не надо устраивать аэродромы в местах пролетов птиц!

… Есть еще одна проблема, которую породили мы, люди. Называется она «вороны в городе». Воронам легко найти пропитание на мусорных свалках, вот и растет их численность в черте города. Известно много случаев нападений ворон на домашних кошек, щенков – и с весьма тяжелыми последствиями: вороны нередко выклевывают глаза! Опасно по этой же причине оставлять коляски с грудными младенцами без присмотра.

 Ведущий-1:  Есть и еще один неприятный момент, о котором надо сказать. Птицы могут наносить определенный экологический ущерб.

Например, скворцы, полезные истреблением насекомых, расклевывают поспевший виноград. Грачи, уничтожая почвенных насекомых, одновременно выклевывают посеянные семена и выдергивают проростки, особенно кукурузы.

       В южных районах серьезный ущерб наносят воробьи, особенно просу и винограду.  Однако это все – мелочи в сравнении с несомненной пользой птиц. Испокон веков птицы были рядом с человеком – давали диетическое мясо и яйца, непревзойденный по теплозащитным качествам пух, истребляли несметные полчища вредителей культурных растений и буквально спасали урожай.

Ведущий-2: Это все – чисто практический интерес. В 1982 году в Москве на У111 Международном орнитологическом конкурсе был поставлен вопрос: Что птицы дали человеку?

Вот некоторые из ответов:

«Краски. Пение. Движение. Вдохновение».

«Сопереживание полета. Без птиц человечество  мыслило бы более приземленно».

«Победу над силой тяжести».

«Глубокое ощущение свободы и радости».

«Множество музыкальных произведений, навеянных сладкозвучными трелями».

«Прекрасные произведения литературы написаны обыкновенным гусиным пером!»

«Каким скучным местом был бы Мир без Птиц!»

Ведущий-1:  На конгрессе был задан и такой вопрос:

Каково будущее птичьего населения планеты?

И вот каково мнение специалистов:

- «По крайней мере, 10% птиц вымрут».

- «Одни виды, не мирящиеся с антропогенными факторами, погибнут, как погибли в свое время дронт, странствующий голубь, бескрылая гагара, а другие виды, которые смогли приспособиться к соседству с человеком, будут процветать».

Ведущий-2: Одним орнитологам с охраной птиц не справиться. Конечно, многие меры охраны могут осуществить только специалисты. А сколько есть дел, посильных каждому из нас! Птицы исключительно отзывчивы на всякую помощь. Это и подкормка в зимнюю пору, и устройство искусственных гнездовий, и охрана дуплистых деревьев, так необходимых для дуплогнездных птиц. Очень важно, чтобы птицы, такие прекрасные создания, неустанные труженики, жили счастливо на нашей Земле! Ведь там, где плохо нашим соседям по планете, плохо и нам самим. Птицы ждут нашей помощи!

  Чтобы привлечь внимание к проблеме охраны видового разнообразия Союз охраны птиц России ежегодно избирает птицу года. В этом году символом года выбрана буроголовая гаичка. В 2017 году, объявленном в России  Годом экологии, забота о буроголовой гаичке поможет сохранить окружающую нас природу для людей.

   Важными мероприятиями акции «Птица года-2017» станут учеты птиц, конкурсы творческих работ, полевые экскурсии, которые познакомят людей с буроголовой гаичкой и ее ближайшими родственниками, сбор научной информации о численности и распространении этой птицы.

Четвертая страница нашего журнала «Птица года»

Приглашаем принять участие в экологическом проекте «Буроголовая гаичка-  птица 2017года»

 - Презентация «Знакомьтесь, буроголовая гаичка»;

- Рубрика «Это интересно…»;

- Конкурс стихотворений собственного сочинения;

- Конкурс сочинений о птице года;

- Конкурс рисунков.

 Представленные работы оцениваются и  оформляется  стенгазета      «Буроголовая гаичка- птица 2017 года».  Стенгазета вывешивается в классе. А сейчас давайте послушаем стихотворение собственного сочинения о птицах.

- Пернатые наши друзья,

Мы с вами большая семья,

Сегодня всем людям хочу я сказать,

Что надо друзей этих оберегать.

Пусть птицы в небесах поют,

Птенцов высиживают, гнезда вьют,

С пернатыми планета наше краше,

И в этом так же счастье наше!

    Берегите птиц!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ"

Задачи : расширить кругозор детей ;воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к пернатым друзьям;развивать наблюдательность. ответственность за общее дело....

внеклассное мероприятие "ПТИЦЫ"

Внеклассное мероприятие "Птицы" проводится 1 апреля.В нём принимают участие учащиеся с 1 по 11 класс.Все учащиеся участвуют в различных конкурсах : изготовление скворечников ,а зимой - кормушек.,рисую...

Внеклассное мероприятие "Птицы - наши пернатые друзья"

Внеклассное мероприятие по биологии, посвещенное Международному дню птиц, для учащихся 5-7 классов....

Внеклассное мероприятие "Птицы - наши верные друзья"

Конспект внеклассного мероприятия (занятие - игра) для учащихся 5 класса с ОВЗ....

Внеклассное мероприятие "Птицы наши друзья"

Цели: ·         Прививать любовь к птицам;·         Развивать творческие способности;·...

Внеклассное мероприяти "Птицы- наши друзья".

Внеклассое мероприятие "Птицы - наши друзья"  развивает восприимчивость ребёнка к миру природы. Закрепляет  знания детей о птицах, их пользе для человека. Развивает логическо...