Конспект воспитательного мероприятия «Путешествие в мир доброты» с использованием ИКТ
план-конспект урока (6 класс) на тему

Митичкина Елена Александровна

Место проведения и его оборудование  учебный кабинет, мультимедийное оборудование (компьютер, проектор), экран.

Участники мероприятия ученики 6 класса

Метод организации занятия – интерактивный, т.к. обмен информацией построен через диалог. Дети – субъекты-объекты образовательного процесса.

Вид занятия – комплексное, т.к. ставятся обучающие, развивающие и воспитательные задачи.

Цель – формирование  доброты и милосердия, правильных представлений о доброте и зле, нравственных ценностей русского народа.

Задачи:

обучающая:

Формировать правильные представления о добре и зле, создать условия для интеллектуального, нравственного, эмоционального самовыражения личности учащихся

развивающая:

Развивать любознательность и познавательный интерес воспитанников

воспитательная:

Воспитывать уважительное отношение к своему прошлому, наследию А. С. Пушкина, к истории и культуре своего народа.

Предмет изучения: загадки, пословицы, декоративно-прикладное искусство,

сказки А. С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_mir_dobroty.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области «Санаторная школа - интернат № 9

для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,

городского округа Самара»

Конспект

воспитательного мероприятия

«Путешествие в мир доброты»

с использованием ИКТ

Автор-разработчик:

Митичкина Елена Александровна,

воспитатель 6 класса

Проведено: 23.11.2016г.

2016-2017 учебный год

Место проведения и его оборудование  учебный кабинет, мультимедийное оборудование (компьютер, проектор), экран.

Участники мероприятия ученики 6 класса

Метод организации занятия – интерактивный, т.к. обмен информацией построен через диалог. Дети – субъекты-объекты образовательного процесса.

Вид занятия – комплексное, т.к. ставятся обучающие, развивающие и воспитательные задачи.

Цель – формирование  доброты и милосердия, правильных представлений о доброте и зле, нравственных ценностей русского народа.

Задачи:

обучающая:

Формировать правильные представления о добре и зле, создать условия для интеллектуального, нравственного, эмоционального самовыражения личности учащихся

развивающая:

Развивать любознательность и познавательный интерес воспитанников

воспитательная:

Воспитывать уважительное отношение к своему прошлому, наследию А. С. Пушкина, к истории и культуре своего народа.

Предмет изучения: загадки, пословицы, декоративно-прикладное искусство,

сказки А. С. Пушкина.

Оформление:

  • плакат с изображением яркого солнца со словами В. Гюго «Во внутреннем мире человека добро – это солнце»;
  • на доске – вопросы;
  • выставка книг и рисунков;
  • пословицы и поговорки о доброте;
  • портрет А. С. Пушкина;
  • эпизоды из сказок А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент. Введение в тему занятия.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о прекрасном человеческом качестве – доброте. Ведь доброта, милосердие вырабатывались в течение столетий для того, чтобы людям было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Так надо жить каждому из нас.

Ученик:              Давайте с думой жить о доброте:

               Вся в голубой и звездной красоте,

               Земля добра. Она дарит нас хлебом,

               Живой водой и деревом в цвету.

               Под этим вечно неспокойным небом

               Давайте воевать за доброту!

Воспитатель: Доброта, милосердие, радость и переживания за других создают основу человеческого счастья.

Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым, и, напротив, злой человек, любящий только себя – несчастлив. Действительно, тот, кто не любит окружающих, не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания.

  1. Сейчас я приведу в пример несколько высказываний знаменитых писателей о доброте, а вы подумайте, как преображает человека доброта? Какого человека можно назвать добрым? Какие правила доброты необходимо выполнять? ( Эти вопросы проецируются на слайде презентации, и ведущая обращает на них внимание детей, даёт время подумать).

Итак, уже в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».

Эту мысль продолжил уже в I веке нашей эры римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем свою выгоду, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя – живи для других».

Вспомним слова Льва Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других.

Сервантес: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта».

Жан Жак Руссо: «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».

Блез Паскаль: «Чем человек умней и добрей, тем больше он замечает добра в людях».

Лев Толстой: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

Итак, давайте попробуем ответить на предложенные вопросы:

1.Как преображает человека доброта? (Человек,  в душе которого поселилась доброта, становится обаятельным, красивым. Он приятно выглядит. На его лице всегда выражение радости и покоя , милая улыбка.)

2.Какого человека можно назвать добрым? (Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других.)

3.Какие правила доброты необходимо выполнять? (Любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей).

  1. Ребята, давайте вспомним и назовем положительные качества и противоположные им – отрицательные качества.

Задание:  выбрать в колонки положительные качества: правдивость, искренность, совестливость, честность, дружелюбие, достоинство, храбрость, доброжелательность, благородство, тактичность, надежность, терпеливость, благодарность, деликатность, смелость, товарищество, чуткость, сострадание, сопереживание, ответственность и другие.

Отрицательные качества: трусость, хвастливость, лицемерие, лживость, злобность, жестокость, зависть, невежество, скупость, лень, глупость, склочность, угодничество, эгоизм и другие.

Ребята, а каких качеств больше, положительных или отрицательных? (обращает внимание на две колонки)

Действительно, доброта не знает границ и неудивительно - доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о добре.

  1. Предлагается каждой команде из предложенных слов составить пословицы о добре, а затем объяснить смысл хотя бы одной пословицы.

 Каждой команде (дети уже сидят за столами, заранее расставленными, чтобы образовать команду) я дам пословицы, в которых слова перепутаны. Вам необходимо попробовать поставить их на место и сложить правильно в пословицы.

1-я группа:

Учись доброму – худое на ум не пойдет,

Сделаешь худо – не жди добра,

Добрый человек добру и учит.

2-я группа:

За добро добром и платят,

Добро творить – себя веселить,

Добро поощряй, а зло порицай.

3-я группа:

Своего «спасибо» не жалей, а чужого не жди,

Тому тяжело, кто помнит зло,

Добро переживай, а худо изживай.

4-я группа:

Добрые умирают, да дела их живут,

Доброе дело питает душу и тело,

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Зачитываются пословицы, объясняется смысл одной из предложенных каждой группой.

  1. Воспитатель:  Доброта, чувство прекрасного, любви к людям воспеты во многих сказках. И сегодня мы с вами обратимся к чудесным произведениям великого русского писателя, сказочника  А. С. Пушкина, к его сказкам. На уроках литературы вы уже начали знакомиться со сказками А. С. Пушкина. Об этом свидетельствуют ваши рисунки, изображающие эпизоды из всеми любимых сказок «Руслан и Людмила», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Несмотря на различный сюжет этих сказок, что объединяет их?

- борьба и победа добра над злом.

Вам было дано задание нарисовать сцены, отображающие победу добра над злом. Кто из вас желает поделиться своими мыслями, чувствами?

 (2-3 ученика рассказывают о содержании рисунков).

  1. Молодцы, спасибо вам. А сейчас вас ждет сюрприз. Мы предоставим  возможность соприкоснуться с настоящими сказочными героями, а помогут нам в этом наши артисты.

Итак, сценка из сказки «Руслан и Людмила».

Далее сценка из сказки «Сказка о золотом петушке».

Затем сценка из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Ведущая благодарит всех участников театрализованного действия, после проигрывания каждой сценки задаются вопросы:

  1.  «Руслан и Людмила»

Скажите, а с кем ассоциируется зло в сказке «Руслан и Людмила»?

 Назовите отрицательных героев:

- колдун Черномор,

- Наина, былая красавица, но не умеющая любить и превратившаяся в старуху-колдунью,

- три соперника Руслана

Положительные герои – Руслан, Людмила, старец-колдун.

  1. «Сказка о золотом петушке»

Отрицательные герои: неблагодарный Царь Дадон, Шамаханская царица.

Золотой петушок в сказке  - герой, который восстанавливает справедливость.

  1. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Отрицательные герои – злая царица, служанка Чернавка.

Положительные – царевич Елисей, братья-богатыри, царевна.

  1. Ребята. Чтобы подвести итог нашему мероприятию, я предлагаю составить синквейн – пятистрочную строфу, определяющую ваше отношение к рассматриваемой сегодня теме

Доброта

Бескорыстная

исцеляет,  спасает, помогает

Без неё не прожить на свете

Человеколюбие (гуманность)

Подведём итог: главная идея как в сказках, так и в человеческих отношениях, в том, что добро, взаимопомощь и любовь одерживает победу над злом, самые сильные злые чары тают перед добрым словом, и даже сам бессмертный злой колдун не может устоять перед человеческой добротой.

Воспитатель: В заключение нашей встречи я хочу напомнить вам, ребята, золотые слова, которые должны стать для всех нас правилом жизни, человеческих отношений: «Доброта спасет мир!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательное мероприятие "Путешествие по островам толерантности"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №37»               Воспитате...

Воспитательное мероприятие "Путешествие в страну профессий"

Воспитательное мероприятие для детей младшего и среднего школьного возраста. В ходе игры-путешествия дети знакомятся с профессиями....

СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Путешествие в Страну Здоровья» (с использованием ЭОР)

Занятие формирует представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни у воспитанников младшего школьного возраста....

Конспект воспитательного мероприятия по информатике и физике "Путешествие на планету Intel"

Конспект воспитательного мероприятия по информатике и физике "Путешествие на планету Intel"     Основной целью проведения данного мероприятия является развитие информационной...

Конспект воспитательного мероприятия в начальной школе "Дорога к доброте"+ презентация

Материал будет полезен воспитателям и классным руководителям начальной школы....

План-конспект воспитательного мероприятия с использованием ИКТ Урок Мужества «День Неизвестного солдата»

Представляю вашему вниманию план-конспект воспитательного мероприятия с использованием ИКТ Урок Мужества "День Неизвестного солдата". Цель воспитательного мероприятия: рассказать детям ...

Воспитательное занятие Путешествие в страну доброты

Формирование у учащихся коррекционной школы представлений о доброте, развитие эмпатии и дружелюбия, воспитание желания совершать добрые поступки....