Практико-ориентированный воспитательный проект "Голоса поколений"
проект на тему
Проект "Голоса поколений" содержит мариал по патриотическому воспитанию школьников во внеурочной деятельности. Данный материал поможет учителям и ученикам выбрать нестандартные формы работы по изучению истории родного города, связанной с Великой Отечественной войной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gallyamova_n.v._proekt_golosa_pokoleniy.docx | 142.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №2
Бугульминского муниципального района РТ
Практико-ориентированный воспитательный проект
ГОЛОСА ПОКОЛЕНИЙ
Автор: Галлямова Наталья Владимировна,
классный руководитель,
учитель русского языка и литературы,
МБОУ лицей №2 , г. Бугульма, РТ
г. Бугульма, 2017
Основная идея проекта – рассказать современному поколению молодых людей как о радостных, так и о трудных этапах биографии нашей страны, дать почувствовать свою сопричастность к судьбе родного города Бугульма, воздействовать на духовный мир детей, формировать у них самостоятельность, творческое отношение к делу, умение сотрудничать.
Сроки 15.10.2016 - 30.05.2017
Постановка проблемы
На родной российской земле давно смолкли залпы войны, но все равно борьба продолжается – в наших сердцах и душах. Борьба между памятью и забвением, когда мы становимся свидетелями, как пытаются переписать нашу историю заново, пытаются умалить значение нашей страны в общей Победе и как стараются уничтожить – взорвать, опошлить память о войне, выраженную в памятниках, музыкальных и литературных произведениях.
Стоят монументы. Стихами и в прозе
Взывают к потомкам святые слова.
Но память живет не в граните и в бронзе,
А в людях – без нас эта память мертва.
Да, человеческая память... Мы помним прошлое, живем настоящим, думаем о будущем. И чтобы это будущее было безоблачным, нам необходимо воспитать высоконравственного человека, патриота своей Родины, имеющего собственное мировоззрение, ведь невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, его состояния и качества внутренней жизни. Как не парадоксально, но всё это взаимосвязано. Поэтому нам надо прислушаться к голосам людей, живших или живущих в Татарстане, которые хранят память о событиях истории, обратиться к произведениям художественной литературы, ведь государству нужна физически здоровая, нравственно и морально крепкая, богатая традициями поколений, социально значимая личность. Мы – дети, родители, педагоги, приложим все усилия для достижения этого идеала.
В рамках проводимых мероприятий нами принят к производству практико – ориентированный воспитательный проект «Голоса поколений».
Цель проекта:
Воспитание патриотизма и формирование социальной активности учащихся путем вовлечения их в поисково-исследовательскую деятельность для создания сборника видеоматериалов, посвященного 72-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- развитие навыков исследовательской и проектной деятельности в ходе выполнения работы по сохранению и увековечиванию памяти об участниках войны Бугульминского муниципального района;
- формирование личностных, коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий;
- воспитание гражданской идентичности личности, формирование активной жизненной позиции школьников.
Ожидаемые результаты:
- Неформальное общение школьников с ветеранами Великой Отечественной войны будет способствовать не только расширению знаний об исторических событиях, но и привитию молодым людям чувства уважения к памяти павших и осознанию морального долга перед погибшими и живущими участниками Великой Отечественной войны.
- Возможность вовлечения в поисковую деятельность более широкого круга учащихся позволит сформировать активную жизненную позицию под влиянием общественно-значимой деятельности.
- Изготовление учащимися проектных продуктов предоставит возможность принять участие в серии конференций школьников.
- Использование созданного сборника видеоматериалов «Голоса поколений» как в урочной, так и во внеурочной деятельности учителями – предметниками и классными руководителями лицея.
Этапы реализации проекта:
- Диагностический этап предполагал анкетирование «Ветеран в моей семье».
Результат анкетирования показал, что большинство родителей и учеников 7Г класса с интересом отнеслись к затронутой проблеме. Оказалось, что во многих семьях есть участники ВОв, память о которых свято хранится из поколения в поколение.
75% родителей и 86% учеников проявили желание совместно работать по данному направлению. Так зародилась идея создать и реализовать проект «Голоса поколений».
- Подготовительный этап включал: обсуждение темы проекта, цели и задач, мотивация учащихся; создание творческих рабочих групп по направлениям (работа с ветеранами; с родителями, бабушками и дедушками; с интернет – ресурсами); сотрудничество с Советом старшеклассников, с городским Советом ветеранов, с музеями и библиотекой лицея и города.
- Основной (проектировочный) этап включал: планирование (источники информации, способы сбора и анализа информации, выбор формы проекта, распределение обязанностей); исследование (групповая работа); выводы (анализ полученной информации, оформление проекта).
Внеклассные мероприятия, проводимые в рамках проекта «Голоса поколений»: экскурсии в музеи города и республики; конкурс – смотр строя и песни, посвящённый Дню защитника Отечества; классные часы; встречи с ветеранами и другие.
- Заключительный этап включал в себя презентацию проекта, выпуск CD диска, где весь материал представлен в полном объеме.
По окончании проекта «Голоса поколений» деятельность в выбранном направлении будет продолжена, так как у нашего дружного коллектива возник огромный интерес к данной проблеме, намечены дальнейшие пути сотрудничества с Советом ветеранов города. Ведь на сегодняшний день в Бугульминском районе их осталось около 100 человек. А самое главное, что их голоса останутся в памяти многих поколений.
Представленные видеоматериалы могут быть использованы как в урочной, так и во внеурочной деятельности учителями – предметниками и классными руководителями лицея и школ города и района. Они окажут неоценимую помощь при подготовке внеклассных мероприятий и ещё раз напомнят школьникам, какой ценой и каким единением всего народа достигнута Победа в Великой Отечественной войне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированный проект.
Профессиональная ориентация воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей....
"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР
Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...
Презентация к открытому уроку «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики»
Данная презентация -- неотъемлемая часть открытого урока по теме «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики», с которой урок интересен, увлекателен и ...
Практико-ориентированный проект по теме: «Моделирование современного урока литературы в условиях перехода в ФГОС второго поколения»
• Отличительной особенностью ФГОС является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося....
Практико – ориентированное исследование на тему: «Новые педагогические технологии при личностно – ориентированном обучении. Обучение в сотрудничестве.»
I.Введение.II. Цели и задачи личностно – ориентированного обучения.III Обучение в сотрудничестве. 1.Науч...
Выступление на заседании МО школы: «Социализация детей через практико-ориентированную трудовую и творческую деятельность в воспитательной среде»
В теме раскрываю приемы и методы социализации старшеклассников через практико-ориентированную трудовую и творческую деятельность. Каждый навык, приобретенный детьми в школе будет востребован...
Создание практико-ориентированного учебного проекта как средство реализации практико-ориентированного подхода к обучению учащихся.
Федеральные государственные образовательные стандарты поставили перед школой задачу общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающую такую ключевую компетенцию, как уме...