Экологическая викторина "Животные леса"
методическая разработка на тему
Цель: Развитие познавательного интереса к природе.
Задачи: 1.Обобщить знания детей о животном мире леса.
2. Формировать любовь к животным и бережное отношение к природе, воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре
3. Развивать внимание, память, сообразительность, находчивость, устную речь, умение прислушиваться друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_viktorina_zhivotnye_lesa.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Каргапольская школа – интернат»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
по экологическому воспитанию
Тема: «Животные леса»
(экологическая викторина)
Воспитатели:
Леонтьева Н. А.
Плетникова Е. И.
р.п. Каргаполье 2017 г.
Экологическая викторина «Животные леса»
Цель: Развитие познавательного интереса к природе.
Задачи: 1.Обобщить знания детей о животном мире леса.
2. Формировать любовь к животным и бережное отношение к природе, воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре
3. Развивать внимание, память, сообразительность, находчивость, устную речь, умение прислушиваться друг к другу.
Наглядность и оборудование : персональный компьютер, мультимедиа, экран телевизора, презентация, оформление названия викторины, музыкальная заставка о лесе, стихи, приветствия команд, эмблемы, жетоны, загадки о животных, правила викторины, картинки по временам года с изображением леса, вопросы о животных, игра « Кто где живёт», « Найди ошибку», « Правила поведения в лесу», стихотворение – любите родную природу…
Предварительная работа: проведение конкурса загадок о животных, игры, чтение книг, рассматривание иллюстраций, конкурс рисунков « В гармонии с природой», просмотр мультимедиа по временам года.
Словарь: викторина.
Участники викторины: учащиеся 1 и 2 класса.
Ход викторины:
I. Оргмомент.
Вступительное слово воспитателя:
Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами посвятим наше мероприятие миру животных, которые живут в лесу- лесным жителям.( слайд)
Пройдёт оно в форме викторины. В словарях иностранных слов объясняют, что слово это уменьшительное от латинского «виктория», то есть «победа».
( слайд)
Для каждой команды будут даваться задания. За быстрый и правильный ответ команда получает жетон. Та команда, у которой будет большее число очков, станет победителем.
Правила нашей викторины: (слайд)
- Отвечать на вопросы надо полным ответом. Ответ нельзя выкрикивать. Нельзя перебивать друг друга.
- Если команда не ответит на вопрос, даётся право на ответ другой команде.
- За каждый правильный ответ даётся жетон, жюри подсчитывает очки.
- все участники, даже проигравшие, поощряются призами.
Вам будет дано 5 заданий.
II Итак, 1-я команда: «Зайчата» за правильный ответ будут получать жетоны- морковки. 2-я команда команда: « Бельчата» получают жетоны- грибочки.
Команды, представьтесь!
Представление команд:
« Зайчата»: | « Бельчата»: |
Мы зайчата не простые, | Мы весёлые бельчата, |
Мы зайчата озорные. | Есть мальчишки и девчата. |
Вместе гуляем, вместе играем, | Здесь мы учимся считать, |
Учимся вместе и отдыхаем. | Бегать, петь и танцевать. |
Воспитатель: Ну, что ребята, в добрый час, пусть удача встретит вас!
1 конкурс « Определи время года. Назови деревья» (слайд). (Командам даются по 2 картинки с разными временами года и разновидностями леса ( слайды).
Воспитатель: А сейчас, пока жюри готовится объявить нам очки, мы вспомним правила поведения в лесу. ( слайд- 10 « Не») Далее жюри объявляет заработанные баллы.
2 конкурс « Засели лес».( слайд).
Воспитатель: Мы узнаем сейчас, знаете ли вы лесных жителей. Воспитатель загадывает детям загадки (работа по слайдам). Каждой команде даётся по четыре загадки. Ответы проверяются по каждому слайду.
Загадки:
Зайчата | Бельчата |
Летом сер, зимою бел, По характеру не смел. По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку (заяц). | У меня роскошный хвост, А характер мой непрост - Я коварна и хитра. Глубоко моя нора ( лиса). |
Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко вою на луну (волк). | Кто по зарослям идет, На ходу листву жует? Лучше с ним гулять поврозь. Этот зверь — рогатый ( лось).
|
Это что за зверь такой? Может жить он под землей. Норку и подземный ход Лапками копает... ( крот).
| Колюч он, но не ёлочка, |
Кто с высоких тёмных сосен, ( белка). | Из берлоги слышен храп - Спит хозяин, косолап. Всю округу замело, Но ему во сне тепло (медведь). |
Воспитатель: Ребята, а как ещё называют животных леса? (показывает слайды животных в лесу).
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, животные леса- дикие животные. Молодцы!
3 конкурс « Вопрос- ответ». (слайд)
Воспитатель показывает слайды с вопросами для каждой команды ( Слайды с заданиями помечены картинками зайца и белочки для команд).
« Зайчата»
- В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной).
- Зачем заяц следы запутывает? ( чтобы его хищники не нашли).
- Кто зимою спит в лесу? ( ёж, медведь).
4)Как называется дикая свинья? ( кабан).
5)Какую птицу называют лесным доктором? ( дятла).
« Бельчата»
1)В какое время года опадают листья на деревьях? ( осенью).
2) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу).
3)Зачем лисе нужен пушистый хвост? ( заметать следы).
4)У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? ( у зайца).
5)Ласточка остаётся зимовать или нет?( нет).
Далее жюри объявляет успехи команд.
4 конкурс- игра « Кто где живёт?» (слайд).
Воспитатель: В этом конкурсе нужно правильно назвать жилище животных. (идёт показ слайдов с животными в своих жилищах). Воспитатель уточняет: Дикие животные сами строят себе жилища.
« Зайчата» « Бельчата»
- Медведь живёт в… ( берлоге). 1)Волк живёт…( в логове).
- Где живёт лиса. ( в норе). 2)Где живёт ёж? ( в норе).
- Где живёт заяц? ( по кустом). 3) Белка живёт в… ( дупле).
Воспитатель: Теперь ребята, пора отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая сказка "Однажды в лесу"
Сказка о том, как лесные звери помогли перевоспитать Гадость Слякотную и спасти свой лес от мусора...
Сценарий "Конкурс экологической песни в сказочном лесу"
Сценарий был создан в рамках подготовки к конкурсу детских экологических театров и агитбригад.Время выступления: 6 минутДействующие лица: Леший, Лиса, Баба Яга, Дед Мороз, Мухомор, Кощей Бессмертный....
Экологическая игра " Обитатели леса"
Игра позволяет стимулировать познавательную деятельность учащихся; развить интерес к биологии, смекалку, эрудицию.Правила игры: участвуют 6 команд. Семь конкурсов. Выигрывает та кома...
Экологическая мастерская "Как однажды с лесом беда приключилась"
Экологическая мастерская рассчитана на детей среднего школьного возраста (оптимальный вариант 6 - 8 классы) и построена с опорой на технологию развития критического мышления учащихся и моделирование и...
Экологическая тропа"Тайны зеленого леса"
Чтобы узнать, изучить, понять и полюбить природу с ней необходимо непосредственно общаться. С этой целью и была создана экологическая тропа « Тайны зеленого леса»....
Методическая разработка экологического мероприятия "День леса"
Разработка для проведения экологического меропрития...
Методическая разработка экологического праздника "День Леса"
Лес - наше богатство, легкие планеты. Экологический праздник «День леса» способствует формированию у школьников экологического мышления, осознанного отношения к уникальности своего края, о...