Внеклассное мероприятие "Честь имели..."
классный час по теме
Внеклассное мероприятие, посвящённое выводу войск из Афганистана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие "Честь имели..." | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Честь имели…»
Цели:
1. Воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории страны; продолжать формировать у обучающихся активную гражданскую позицию;
2.познакомить с событиями афганской войны 1979-1989 гг.;
3. продолжать развивать патриотические и гражданские чувства.
Задачи:
-формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству;
-формирование опыта нравственного поведения личности;
-эмоциональное стимулирование патриотических чувств учащихся через приобщение к воинским традициям.
Оборудование:
проектор, экран, презентация «Честь имели…»
Ход мероприятия
Ведущий:
Время неумолимо отсчитывает годы : 5, 10,15, 20, 30… Двадцать семь лет минуло с той поры , как завершилась война в Афганистане. Восемнадцатилетние парни не знали , в какую политическую кровавую игру их втянули. Не знали, что некоторые уже никогда не вернутся домой с перевалов черных гор Афганистана, сложат свои юные головы на чужбине.
Ушла в историю афганская война. Но ещё долго станут тревожить всех нас голоса погибших и живых. Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане, это называлось «выполнением интернационального долга». Незаживающая рана – Афганистан, для тех, кто потерял близких, для тех, чья юность оказалась опалённой войной и жарким афганским солнцем. Война давно закончилась, но боль утрат – это живая боль, она на всю оставшуюся жизнь. Смерть близкого, порой единственного человека – это такое страшное потрясение, такой удар, от которого не всем суждено оправиться. И с гибелью девятнадцатилетних парней прервалась не одна фамилия…
(Клип песни «Белое платье»)
Ведущий 2
Афганистан.
До середины 70-х годов Афганистан оставался из наиболее отсталых государств мира.86% населения проживали в деревне, почти 3 миллиона вели полукочевой образ. Больше половины земли оставалась необработанной, крестьян жестоко эксплуатировали. В Афганистане не было ни современной промышленности, ни железных дорог.
В стране были межнациональные противоречия. Страну населяли пуштуны, узбеки, таджики, белуджи, хазарейцы и др. Одни хотели , чтобы страна стала развитой, другие, наоборот, чтобы страна оставалась отсталой.
Борьба велась за полный политический контроль над территорией Афганистана. В военный конфликт оказалась непосредственно втянута и Советская Армия.
Ведущий 2.
12 декабря 1979 года на очередном заседании Политбюро было принято решение о вводе советских войск для оказания интернациональной помощи афганскому народу.
Всего лишь час до вылета нам дан,
Всего лишь час последней передышки.
Сказали нам: летим в Афганистан,
В Кабул летят вчерашние мальчишки.
Сегодня мы не пишем не строки.
И, куполам свою судьбу доверив,
Опустимся в афганские пески
И сапогами скалы будем мерить.
В горах у нас один закон, один завет:
Коли – руби душманского бродягу.
И если не поймаешь в грудь свинец,
Медаль на грудь получишь за отвагу.
25 декабря 1979 г. начался ввод советских войск в Афганистан.
На аэродромы в Кабуле и Баграме с трехминутным интервалом стали приземляться военно-транспортные самолеты, доставляя в Афганистан первые советские части.
Прежде всего, русские солдаты пошли помогать строить счастливую жизнь вглубь Азии. Но не все страны хотели этого укрепления позиций России.
Хорошо оснащенная, но не получившая необходимых теоретических и практических знаний Советская армия не была готова к такой войне. Тем, кто первым вошел в Афганистан, было очень тяжело. Начались болезни. Из-за плохой воды почти все переболели, спать приходилось зачастую на земле. Только к концу войны появились спальные мешки, и то их на всех не хватало, и не редко можно было увидеть отогревающихся ночью солдат у костра, вместо того, чтобы спать перед боем. Наших солдат называли афганцы Шурави.
Подготовленные в лагерях моджахеды (бандиты) проникали горными тропами на территорию Афганистана, вели беспощадную войну с местными властями, поджигали школы и больницы, разрушали линии электропередач, убивали учителей, врачей.
Отряды моджахедов пытались действовать открыто, но вынуждены были быстро перестроиться и перейти к тактике «из-за угла», потому, что открытые столкновения оказались им не под силу.
Сколько жизней было потеряно на этой жестокой беспощадной войне.
Сколько слёз было пролито поседевшим от горя матерями.
Ведущий 1.
15 февраля 1989 года в результате политики М.С.Горбачёва войска генерала Громова были выведены с территории Афганистана. Сам командующий армией пересёк советско-афганскую границу последним.
Десятилетнее пребывание советских войск в Афганистане отрицательно сказалось на престиже СССР на международной арене и вызвало негативное отношение к руководству страны внутри Советского Союза. С материальной точки зрения СССР терял в Афганистане от одного до нескольких миллионов рублей в день. Но самыми невосполнимыми потерями были люди.
- 9 лет и полтора месяца длилась афганская война.
-Сотни тысяч людей могут сказать: «Афганистан болит в моей душе».
-Афганистан болит в душе тех, кто шагал горными тропами Афганистана.
-Афганистан болит в душе тех, кто терял друзей в той далекой стране.
-Нестерпимой болью и горечью Афганистан болит и будет болеть в душе тех, кто потерял в этой войне сыновей, мужей, братьев, отцов.
5.462.555 - прошли через Афганистан;
13.836 - убиты или умерли от ран и болезней
49.985 - получили различные ранения
6.669 - стали инвалидами
312 - пропали без вести
Ведущий 2
Выжженная докрасна афганская земля, хмурые горы и глухие дувалы вошли в их души и до сих пор тревожат их по ночам.
А во сне я опять в Кабуле,
Где убитой лежит тишина,
Вздрогнет выстрелом, свистнет пулей
Необъявленная война.
Снятся выстрелы, снятся взрывы,
Злых душманских дувалов стена,
Танк, свисающий над обрывом,-
Необъявленная война.
Серпантины снятся Саланга,
Чирикал , перевал Хайрхана,
В БТРах сожжённых останках-
Необъявленная война.
Объясните, зачем этот сон?
Я во сне как будто в ловушке.
«Духи» лезут, и, как назло,
Два снаряда осталось в пушке.
Вытираю холодный пот
И смотрю вокруг удивлённо:
Что ж такое? Бьёт гранатомёт,
Обстреляли опять колонну.
Пулемёт, пулемёт, пулемёт…
Как забыть свист душманской пули?
Засыпаю, а сон вновь ведёт
По знакомым местам в Кабуле.
Владимир Савельев.
Ведущий 1
Про Афганистан написано много. Чем он стал для нас? Расплатой за легкомыслие политиков, Божьей карой или способом прозренья-истории предстоит ещё ответить, но Родина посылала своих солдат на защиту своих южных рубежей, а не подчиниться приказу они не могли. Это потом развязывание этой колониальной войны было признано трагической ошибкой, авантюрой. Во имя чего мы воевали в Афганистане? Чем оправдать гибель тысяч и тысяч людей?..
Афганистан… Высоких слов не надо
Его и так - не спрятать, не забыть.
Тому, кто выжил, будет жизнь наградой,
А кто погиб, тот в песнях будет жить.
Афганистан… Кровавые закаты,
Песок и горечь. Все ни как у нас.
И шли на смерть российские солдаты
Не обсуждая Родины приказ.
Ведущий 1
Афганистан болит в моей душе. Россия! Оглянись на тех, кто честно и самоотверженно выполнял свой интернациональный долг. Ни одна война не заканчивается тем долгожданным моментом, когда смолкает оружие. Она продолжается в душах людей, в душах тех, кто участвовал в этой войне, в душах тех, кто потерял в этой войне сына, мужа, отца, друга.
Мы ушли из Афганистана. Но не все пули извлечены. Война берет жертвы, калечит судьбы, ранит сердца и души. И эта рана заживёт нескоро. И мы обязаны протянуть руку тем, кто честно выполнил приказ, и чтобы война для них, наконец, закончилась.
Не берите, парни, не берите
На себя за прошлое вину…
Лучше руку дружбы протяните
Всем, прошедшим через ту войну.
( Клип песни «Афганистан болит в моей душе»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
"Он честь высокую имел, не просто фразу: "Честь имею"
Литературно - музыкальная композиция....
Технологическая карта урока: «Он имел душу, он имел сердце!». Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза».
Классицизм, писатели классицисты, сентиментализм, основные черты сентиментализма, повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» как ярчайший пример сентиментального направления, возникшего в литерат...