Социальный проект "Очаг культуры негасимый"
проект на тему
Цель проекта: формирование положительного образа библиотеки как современного, компетентного в своей области учреждения и надежного партнера для образовательного учреждения, общественности и широких слоев населения;
содействие воспитанию у подрастающего поколения интереса к чтению, истории своего села, уважительного отношения к людям труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-значимый проект «Очаг культуры негасимый»
Паспорт проекта
Александрова Ирина Александровна и учащиеся 8 класса | |
Какую проблему решает проект | Современное культурно-информационное пространство из подрастающего поколения формирует, главным образом, потребителя. Это определяет необходимость воспитывать ценностные ориентиры в сфере современной культуры у подрастающего поколения. Таким образом, необходимо сделать акцент на развитие эмоционально-эстетической сферы личности ребенка, уровень развития именно этой сферы в будущем во многом определит степень развития творческих способностей и ценностных категорий личности. |
Цель проекта | Формирование положительного образа библиотеки как современного, компетентного в своей области учреждения и надежного партнера для образовательного учреждения, общественности и широких слоев населения; |
Целевая аудитория проекта | Учащиеся ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Серноводск, жители поселка, школьники, отдыхающие в санатории «СМВ». |
Период реализации | 2014-2016 учебный год. |
Задачи проекта | 1. Собрать материал по истории поселковой библиотеки. 3. Выявить самого популярного автора среди учащихся. 4. Организовать и провести несколько мероприятий, посвященных книгам, библиотеке. |
Итог (ожидаемый итог) | Повышение интереса к библиотеке, к творчеству, к исполнительской деятельности, положительная динамика количества учащихся, посещающих библиотеку. Создание единого культурно-образовательного пространства между образовательным учреждением и библиотекой. |
Участники проекта
Группа | Исполнители и консультанты |
Социологи | Консультант: Четверикова Ольга Николаевна – заведующая библиотекой СДК Александрова Алина Долгополова Виктория Панкевич Яна Свинтецкая Виктория |
Сценаристы | Консультант: Удиванкина Юлия Геннадьевна – педагог-организатор Александрова Ирина Александровна Свинтецкая Виктория Долгополова Виктория Луканчева Юлия Товмасян Гоара |
Оформители | Олякова Кристина Рылова Анна Иванов Олег Воякин Анатолий |
Актеры и ведущие | Консультант: Чернова Наталья Петровна – работник СДК Александрова Алина Башкиров Валентин Бердникова Ангелина Вашурин Валерий Воякин Анатолий Долгополова Виктория Луканчева Юлия Овсиенко Максим Олякова Кристина Роменский Сергей Свинтецкая Виктория Свинтецкий Илья Товмасян Гоара Шимаров Артем |
Деятельность групп по работе над проектом
Группа | Деятельность |
Социологи | Участниками группы были проведены опросы разных групп населения, изучались материалы местных СМИ (искали старые фотографии, собирали воспоминания, заметки о библиотеке поселка), были организованы встречи с бывшими сотрудниками поселковой библиотеки (, был отправлен запрос в Также участники группы провели анкетирование по теме «Пять книг с вашей полки», где люди старшего поколения рекомендовали лучшие, на их взгляд, книги для чтения. Для выявления популярного автора были изучены формуляры читателей в поселковой библиотеке. К сожалению, статистических данных за все годы работы библиотеки не удалось найти. Результаты работы были продемонстрированы в фильме, который создали учащиеся, и на стенде в библиотеке. |
Сценаристы | Участники группы занимались поиском интересных сценариев с учетом разных возрастных групп целевой аудитории проекта. В рамках проекта были проведены:
В рамках праздника прошло театрализованное представление басни А.С. Пушкина «Художник и сапожник» и повести «Барышня-крестьянка». |
Оформители | Участники группы занимались оформлением декораций, подбором костюмов, созданием презентаций к мероприятиям. Иванов Олег и Воякин Анатолий создали фильм о поселковой библиотеке. |
Актеры и ведущие | Участники группы - исполнители всех мероприятий. В игре – викторине они рассказали учащимся 3-4 классов о структуре книги, провели конкурсы о любимых книжных героях. В акции «Читай с интересом» ребята представляли биографию авторов и мини-сценки по сюжетам любимых книг в младшем школьном возрасте («Незнайка на Луне», «Каникулы в Простоквашино», «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»). А также ребята приняли участие в театрализованном представлении басни А.С. Пушкина «Художник и сапожник» и повести «Барышня-крестьянка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проек "Негасимый огонь памяти"
Пояснительная записка Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Под патриотиче...
Социальный проект. Культура и этика передвижения по дорогам.
В данной работе рассмотрены основные проблемы сегодняшнего дорожного движения, раскрыты причины аварийности и повального нарушения правил дорожного движения. Приведена краткая история возникновен...
Культура педагога и ее становление в социальном поле культуры
Культура педагога и ее становление в социальном поле культуры...
Социальный проект "Негасимый огонь памяти"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное фо...
Разработка занятия "Социальный феномен культуры"
Занятие предназначено для дополнительной работы с талантливыми и одаренными детьми во внеурочное время. Цель: создание условий для осознания подростками роли культуры в развитии человеческого общества...
Сообщение по теме семинара «Обеспечение восхождения - от социальной культуры взрослого к социальной культуре ребенка»
В статье раскрываются понятия "культура", "социальная культура", "культурный человек". Описывается система внутришкольной культуры....