Методика-тест "Хороший ли ты сын (дочь)?"
тест по теме
Предварительный просмотр:
Приложение 9
Методика-тест «Хороший ли ты сын (дочь)?»
(Л.И.Лаврентьева, Э.Г.Ерина, Л.И.Цацинская. Нравственное воспитание в начальной школе // Завуч начальной школы. 2004, № 6, стр.118)
Поставь против каждого вопроса знак «+» или знак «–»
1. Если тебе приходится неожиданно задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дому, сообщаешь ли ты об этом родным как-нибудь?
2. Бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой работой, а тебя отправляют на улицу или в кино, «чтобы не крутился под ногами»?
3. Отложи на минутку книжку и осмотри квартиру не своими, а мамиными глазами: нет ли в комнате вещей, которые лежат не на месте?
4. Можешь ли ты сразу назвать дни рождения родителей и родственников?
5. Свои нужды (купить коньки, мяч) ты, наверное, знаешь хорошо. А известно ли тебе, какая вещь срочно необходима матери или отцу?
6. Случается ли, что помимо маминого поручения, ты выполняешь какую-нибудь работу «от себя», по своей инициативе?
7. Мама угощает тебя апельсином, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым?
8. У родителей выдался свободный вечер. Они собираются в гости или в кино. Выражаешь ли ты свое нежелание остаться дома (просишь их не уходить, требуешь взять с собой, говоришь, что тебе одному страшно)?
9. У вас дома взрослые гости. Приходится ли родным напоминать тебе, что надо заняться тихим делом, не мешать им, не вмешиваться в их разговор?
10. Стесняешься ли ты дома, в гостях подать маме пальто или оказать другие знаки внимания?
Обработка результатов: Если ты очень хороший сын или дочь, знаки у тебя должны получиться такие: «+ – – + + + + – – –». Если картина получилась противоположная, тебе надо всерьез призадуматься, каким ты растешь человеком. Если же есть некоторые несовпадения, не огорчайся. Дело вполне можно поправить.
101
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок гражданственности и патриотизма «Кубань моя – степная дочь России», посвященный 70-летию со дня образования Краснодарского края и 215-летию со дня освоения казаками кубанских земель
Цели урока:дать подробную информацию по проблеме освоения кубанских земель черноморскими казаками, оценить роль отдельных личностей в истории заселения Кубани, закрепить и углубить знания об обр...
Урок-размышление "Самая умная, сильная, лучшая.."по рассказу Л.Улицкой "Дочь Бухары"
Урок-размышление по рассказу Л.Улицкой "Дочь Бухары" предназначен для проведения в 10 классе. Основная цель урока - воспитание грамотного, вдумчивого читателя, умеющего размышлять...
Родительское собрание матерей: «В семье растёт дочь».
Способствовать осознанию мамами их роли в воспитании дочери. Познакомить с условиями успешного семейного воспитания девочки....
Урок литературы по произведению Н.М. Карамзина "Наталья, боярская дочь""
Проектная деятельность на уроках литературы-одна из продуктивных педагогических технологий, позволяющих организовать самостоятельную работу учащихся....
«Сказка про Ивана, Марью, их дочь Юлечку, и потерянную песню»
«Сказка про Ивана, Марью, их дочь Юлечку, и потерянную песню» - авторская сказка с элементами русского фольклора...
"Кубань моя-степная дочь России"
Разработка урока кубановедения, в котором раскрывается история переселения казаков на Кубань....
праздник "Сагаалган" - "Сценка про то, как матушка Манзам-Гурмэ свою дочь замуж выдавала"
выступление класса на внутришкольном празднике "Сагаалган" "Сценка про то, как матушка Манзам-Гурмэ свою дочь замуж выдавала"...