Экологическое образование в школе (из опыта работы)
статья на тему
Материал описывает формы участия обучающихся в экологичеком направлении работы школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема доклада: «Экологическое воспитание в школе».
Автор: Кузнецова М.В.
Место работы: МБОУ «СОШ №12», г Байкальск, Слюдянский район.
Экологическое образование является приоритетным направлением развития системы обучения и воспитания. Оно направлено на формирование у обучающихся:
- целостной картины мира;
- критического отношения к жизненному опыту;
- ценностной основы суждений и оценок.
Мы - жители Прибайкалья как никто другой должны понимать, что от каждого из нас зависит каким будет будущее Байкала. И поэтому, вопрос об экологическом воспитании в нашей школе на сегодняшний день является актуальным.
В своей работе с обучающимися включаем разнообразные формы, это:
- проведение интегрированных уроков по разным предметам;
- проведение внеклассных мероприятий;
- организацию исследовательских проектов;
- проведение экологических акций;
- изготовление стендов и стенгазет;
- выставки поделок из природных материалов;
- выставки рисунков;
- фотовыставки;
- дидактические игры и игровые моменты на занятиях;
- конкурсы и игры;
- учебно-исследовательские конференции;
- соревнования, КВН;
- демонстрацию презентаций, экологических представлений.
Стало традицией принимать участие в экологических десантах осенью – «360 минут ради Байкала», «Чистые реки», в которых принимают участие как школьники, учителя, так и родители.
Обучающиеся школы вот уже третий год вовлечены в региональное общественное движение «Чистые воды Прибайкалья», где принимают участие в конкурсе рисунков «Река моего детства», конкурсе эссе, изучают и описывают реки Харлахта, Солзан, впадающие в Байкал.
Более эффективно формировать экологическую культуру и мировоззрение позволяет участие ребят в эколого-образовательном проекте «Азбука экологии жизни». Цель которого формирование экологической грамотности. На этом проекте ребята учатся, узнают много нового, создают презентации, готовят эссе на тему «Экология в моей повседневной жизни», проекты на экологические темы. Третьим этапом проекта являлась работа летней экологической школы.
В школе работает кружок «Юный эколог-Байкаловед» на занятиях которого ребята начальной школы рисуют, изготавливают стенды, стенгазеты, посвященные защите Байкала. Учащимся 5,6-х классов ведется факультативный курс «Байкаловедение», где особый акцент делается на изучение особенностей родного края (биоразнообразие флоры и фауны Прибайкалья, заповедные места и памятники природы, природные особенности родного края, состояние окружающей среды, санитарно-эпидемиологическая обстановка и влияние экологических, природных и техногенных факторов на здоровье населения). Ребята узнают о проблемах нашей области и проводят разнообразные исследования. Наибольший интерес вызывает осуществление проектов. Например, «Лишайники- индикаторы окружающей среды», «Спирогира – враг Байкала», «Очистные сооружения Байкальска» и др. Со своими проектами дети регулярно участвуют в научно-практических конференциях, всероссийских дистанционных конкурсах, экологических фестивалях, делают выступления перед одноклассниками. Организуются выставки рисунков и фотографий: «Мой Байкал», «Байкал в период динозавров», «Я живу на Байкале».
Экологическая тропа – форма экологического воспитания, где создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность учащихся в природном окружении. Разработан «Эколого-туристический маршрут по р. Солзан» в рамках проектной деятельности.
В тесном контакте работаем с музей Прибайкалья г. Байкальска. С сотрудниками музея проводятся экскурсии, семинары, лабораторные работы, волонтерские акции.
С каждым годом увеличивается численность ребят-волонтёров, желающих беречь и сохранять природу родного края, и в этом заслуга есть и наша – биологов школы: Сакун Елены Дмитриевны и Кузнецовой Маргариты Викторовны. Значит не зря мы водим ребят в походы, собираем на экологические десанты, проводим выставки фотографий и рисунков «Великое озеро Великой страны», выступаем перед родителями. Приятно осознавать, что у нас есть последователи, это наши учащиеся, которые не дадут погибнуть нашему самому красивому озеру – Байкал, которому мы посвятили наше стихотворение:
Люблю тебя, Байкал,
Горжусь тобой, Байкал!
И верю, что пройдут и миллионы лет,
Ты будешь радовать весь свет.
Своей красой, своей природой,
Что краше для меня на свете нет!
Байкальским омулем мы угощаем,
На горных лыжах покататься приглашаем.
Встречать рассвет, и есть клубнику.
Испить воды, что чище и вкуснее нет.
Ты береги природу, человек!
Не дай Байкалу в грязи захлебнуться!
Не засоряй и не губи, деревья зря ты не руби!
Потомкам нашим сохраним
Жемчужину России – священный наш Байкал!
Живи Байкал и процветай
И людям радость доставляй!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция базового и дополнительного образования в условиях сельской школы (из опыта работы)
Создание целостного образовательнолго пространства как условие развития личности ребенка - цель интеграции базового и дополнительного образования. Презентация отображает процесс этой интеграции в усло...
Экологическое образование в школе
Экологическое образование в школе ведется очень хорошо. Учащиеся выступают на районных конференциях. Я, как биолог сама участвовала на краевой коференции. Мое выступление вызвала большой интерес учите...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-498526-1413357707.jpg)
статья "Реализация идеи преемственности при формировании исследовательских умений у обучающихся средствами естественно-научного образования в сельской школе (из опыта работы)"
Статья "Реализация идеи преемственности при формировании исследовательских умений у обучающихся средствами естественно-научного образования в сельской школе" предназначена педагогам и раскрывает систе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-237800-1401901913.jpg)
«Реализация потенциала содержания образования в целях духовно – нравственного воспитания учащихся на уроках казахского языка в вечерней школе» (Из опыта работы)
Доклад раскрывает тему духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках казахского языка в вечерней школе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/18/picture-802393-1468862609.jpg)
Экологическая практика - перспективная форма экологического образования в массовой общеобразовательной школе. Из опыта работы.
В статье раскрывается значение, принципы организации и рекомендации по проведению редкой в общеобразовательной школе формы экологического образования - полевой экологической практики в среднем звене о...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/17/picture-1416592-1660764688.jpg)
Доклад на тему: «Формирование экологического сознания и экологической культуры подрастающего поколения» (из опыта работы) на августовскую конференцию педагогических работников
Доклад на тему:«Формирование экологического сознания и экологической культуры подрастающего поколения» (из опыта работы)на августовскую конференцию педа...
Система профильного образования в школе, из опыта работы.
На современном этапе развития образования в России внедряется новая система профильного образования в школе. Таким образом, с этого года учащимся 10-11 классов предлагаются профили, которые станут осн...