Экологическое образование в школе (из опыта работы)
статья на тему
Материал описывает формы участия обучающихся в экологичеком направлении работы школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_kuznetsova_mv.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема доклада: «Экологическое воспитание в школе».
Автор: Кузнецова М.В.
Место работы: МБОУ «СОШ №12», г Байкальск, Слюдянский район.
Экологическое образование является приоритетным направлением развития системы обучения и воспитания. Оно направлено на формирование у обучающихся:
- целостной картины мира;
- критического отношения к жизненному опыту;
- ценностной основы суждений и оценок.
Мы - жители Прибайкалья как никто другой должны понимать, что от каждого из нас зависит каким будет будущее Байкала. И поэтому, вопрос об экологическом воспитании в нашей школе на сегодняшний день является актуальным.
В своей работе с обучающимися включаем разнообразные формы, это:
- проведение интегрированных уроков по разным предметам;
- проведение внеклассных мероприятий;
- организацию исследовательских проектов;
- проведение экологических акций;
- изготовление стендов и стенгазет;
- выставки поделок из природных материалов;
- выставки рисунков;
- фотовыставки;
- дидактические игры и игровые моменты на занятиях;
- конкурсы и игры;
- учебно-исследовательские конференции;
- соревнования, КВН;
- демонстрацию презентаций, экологических представлений.
Стало традицией принимать участие в экологических десантах осенью – «360 минут ради Байкала», «Чистые реки», в которых принимают участие как школьники, учителя, так и родители.
Обучающиеся школы вот уже третий год вовлечены в региональное общественное движение «Чистые воды Прибайкалья», где принимают участие в конкурсе рисунков «Река моего детства», конкурсе эссе, изучают и описывают реки Харлахта, Солзан, впадающие в Байкал.
Более эффективно формировать экологическую культуру и мировоззрение позволяет участие ребят в эколого-образовательном проекте «Азбука экологии жизни». Цель которого формирование экологической грамотности. На этом проекте ребята учатся, узнают много нового, создают презентации, готовят эссе на тему «Экология в моей повседневной жизни», проекты на экологические темы. Третьим этапом проекта являлась работа летней экологической школы.
В школе работает кружок «Юный эколог-Байкаловед» на занятиях которого ребята начальной школы рисуют, изготавливают стенды, стенгазеты, посвященные защите Байкала. Учащимся 5,6-х классов ведется факультативный курс «Байкаловедение», где особый акцент делается на изучение особенностей родного края (биоразнообразие флоры и фауны Прибайкалья, заповедные места и памятники природы, природные особенности родного края, состояние окружающей среды, санитарно-эпидемиологическая обстановка и влияние экологических, природных и техногенных факторов на здоровье населения). Ребята узнают о проблемах нашей области и проводят разнообразные исследования. Наибольший интерес вызывает осуществление проектов. Например, «Лишайники- индикаторы окружающей среды», «Спирогира – враг Байкала», «Очистные сооружения Байкальска» и др. Со своими проектами дети регулярно участвуют в научно-практических конференциях, всероссийских дистанционных конкурсах, экологических фестивалях, делают выступления перед одноклассниками. Организуются выставки рисунков и фотографий: «Мой Байкал», «Байкал в период динозавров», «Я живу на Байкале».
Экологическая тропа – форма экологического воспитания, где создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность учащихся в природном окружении. Разработан «Эколого-туристический маршрут по р. Солзан» в рамках проектной деятельности.
В тесном контакте работаем с музей Прибайкалья г. Байкальска. С сотрудниками музея проводятся экскурсии, семинары, лабораторные работы, волонтерские акции.
С каждым годом увеличивается численность ребят-волонтёров, желающих беречь и сохранять природу родного края, и в этом заслуга есть и наша – биологов школы: Сакун Елены Дмитриевны и Кузнецовой Маргариты Викторовны. Значит не зря мы водим ребят в походы, собираем на экологические десанты, проводим выставки фотографий и рисунков «Великое озеро Великой страны», выступаем перед родителями. Приятно осознавать, что у нас есть последователи, это наши учащиеся, которые не дадут погибнуть нашему самому красивому озеру – Байкал, которому мы посвятили наше стихотворение:
Люблю тебя, Байкал,
Горжусь тобой, Байкал!
И верю, что пройдут и миллионы лет,
Ты будешь радовать весь свет.
Своей красой, своей природой,
Что краше для меня на свете нет!
Байкальским омулем мы угощаем,
На горных лыжах покататься приглашаем.
Встречать рассвет, и есть клубнику.
Испить воды, что чище и вкуснее нет.
Ты береги природу, человек!
Не дай Байкалу в грязи захлебнуться!
Не засоряй и не губи, деревья зря ты не руби!
Потомкам нашим сохраним
Жемчужину России – священный наш Байкал!
Живи Байкал и процветай
И людям радость доставляй!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция базового и дополнительного образования в условиях сельской школы (из опыта работы)
Создание целостного образовательнолго пространства как условие развития личности ребенка - цель интеграции базового и дополнительного образования. Презентация отображает процесс этой интеграции в усло...
Экологическое образование в школе
Экологическое образование в школе ведется очень хорошо. Учащиеся выступают на районных конференциях. Я, как биолог сама участвовала на краевой коференции. Мое выступление вызвала большой интерес учите...
статья "Реализация идеи преемственности при формировании исследовательских умений у обучающихся средствами естественно-научного образования в сельской школе (из опыта работы)"
Статья "Реализация идеи преемственности при формировании исследовательских умений у обучающихся средствами естественно-научного образования в сельской школе" предназначена педагогам и раскрывает систе...
«Реализация потенциала содержания образования в целях духовно – нравственного воспитания учащихся на уроках казахского языка в вечерней школе» (Из опыта работы)
Доклад раскрывает тему духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках казахского языка в вечерней школе...
Экологическая практика - перспективная форма экологического образования в массовой общеобразовательной школе. Из опыта работы.
В статье раскрывается значение, принципы организации и рекомендации по проведению редкой в общеобразовательной школе формы экологического образования - полевой экологической практики в среднем звене о...
Доклад на тему: «Формирование экологического сознания и экологической культуры подрастающего поколения» (из опыта работы) на августовскую конференцию педагогических работников
Доклад на тему:«Формирование экологического сознания и экологической культуры подрастающего поколения» (из опыта работы)на августовскую конференцию педа...
Система профильного образования в школе, из опыта работы.
На современном этапе развития образования в России внедряется новая система профильного образования в школе. Таким образом, с этого года учащимся 10-11 классов предлагаются профили, которые станут осн...