Классный час по теме «Страдание от кибермании» 9 Б класс
классный час (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час по теме «Страдание от кибермании» 9 Б класс
Форма проведения: круглый стол, приглашены учащиеся 10 А класса.
Цели: - ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр;
- дать представление об Интернет – зависимости;
- формировать самостоятельность и любознательность;
- развивать навыки участия в дискуссиях;
- побуждать детей к расширению своего кругозора, к участию в спортивных и других секциях и кружках по интересам.
Подготовительная работа: проведение анкетирования среди учащихся и их родителей об использовании домашних компьютеров, распределение ролей (мамы, врачи, программисты).
План классного часа.
- Оргмомент.
- Мотивационная беседа.
- Круглый стол.
- первый блок дискуссии «Три грани проблемы»
- второй блок дискуссии «Кто виноват?»
- третий блок дискуссии «Что делать?»
- Рефлексия.
Ход классного часа.
- Мотивационная беседа.
Сегодня мы затронем насущную тему для всех современных подростков.
Перед тем, как начать дискуссию, подведём итоги анкетирования.
- Кто хотя бы раз играл в компьютерные игры?
- Было ли такое, что вы пропускали уроки ради любимой игры?
- Обсуждаете ли вы с друзьями игры, коды, уровни и т.д.?
- Испытываете ли вы удовольствие от работы за компьютером?
- Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера?
- Приходилось ли вам обманывать родителей, говоря, что вы писали реферат или искали информацию, а сами играли?
- Случалось ли вам проводить за играми более трёх часов?
- Откладывали ли вы важные дела ради этого?
- Любите ли вы играть в минуты грусти?
- Ругают ли вас родители за то, что вы много денег тратите на игры и Интернет?
Ваши положительные ответы заставили насторожиться меня, психолога и ваших родителей.
Рахман
Сулим
Иман
Адам
Селех
Игорь
- Заседание круглого стола.
Первый блок дискуссии «Три грани проблемы»
- Точка зрения родителей (Мама 1 и Мама 2)
14-летнего школьника из Румынии увезли из Интернет-кафе в больницу после того, как он просидел там 9 дней, полностью истощённым, похудевшим на 10 кг. Дома он для оплаты воровал деньги и вещи. Сначала родители не понимали страшной разрушительной силы этой зависимости.
12-летний подросток из Екатеринбурга погиб от инсульта после 12-часовой игры на компьютере.
Чтобы добыть деньги для игры, подростки идут на ограбления и кражи.
Участились случаи, когда дети, наигравшись в разрушительные игры, начали чувствовать себя «героями» этих игр, и избили окружающих.
- Точка зрения Врача 1 и Врача 2
Появился диагноз – кибермания (патологическое использование компьютера).
В некоторых странах открылись клиники для лечения различных расстройств, связанных с компьютерной зависимостью.
В чём проявляется кибермания?
Люди предпочитают больше времени проводить не в реальной жизни, а в компьютерных играх и в Интернете – до 18 часов в сутки. В чатах они придумывают себе виртуальный образ, который постепенно вытесняет их личное «я».
В чём же опасность этих игр?
В них главное действие – это убийство. А для ребёнка игра – это репетиция жизни. Так складывается их понятие, что насилие – увлекательное и полезное занятие.
- Точка зрения Программиста 1 и Программиста 2
При правильном пользовании компьютер может быть опасен из-за электромагнитного излучения и неионизирующей радиации и если он не заземлён. Взрослому человеку можно работать не более 4 часов с систематическими перерывами. Ребёнку 10-20 минут. Нельзя за ним работать беременным и кормящим женщинам.
Не все программы в компьютере вредны.
Есть логические игры и игры для изучения школьных предметов.
Есть тренажёры, с помощью которых можно получить полезные навыки.
Есть игровые тесты, с помощью которых можно проверить свои знания.
Можно создать свой сайт, но нельзя терять самоконтроль.
Асет
Элита
Жабраил
Асланбек
Магомед
Игорь
Магомед 2
Элина
Пользователи должны знать, что в интернете нет анонимности. Существуют специальные службы, которые отслеживают криминальные высказывания.
Второй блок дискуссии «Кто виноват?»
Высказывания родителей (Мама 1 и Мама 2)
- Хозяева Интернет-клубов, провайдеры.
- Местные власти, которые разрешают эти кафе.
- Санитарные станции, которые не контролируют работу этих клубов.
- Учителя, которые не проводят бесед по ОБЖ
Высказывания врачей (Врач 1 и Врач 2)
- Родители, которые не контролируют карманные деньги детей.
- Дети, которые ищут только удовольствий и развлечений.
- Власть, которая не создаёт условий для занятия детей в различных кружках и секциях.
- Учителя, которые не увлекают детей каким-либо интересным делом.
Программисты (1 и 2)
- Производители компьютеров и создатели программ, которые интересны детям.
- Родители, которые не знают, чем занимаются их дети.
- Родители, которые сами не владеют компьютером и поэтому не могут ориентировать в правильном направлении своих детей. Хозяевам Интернет-клубов это на руку.
- Врачи, которые не ставят вопросы перед правительством и общественностью.
- Правительство, которое не запрещает владельцам клубов предоставлять игровые компьютеры детям в любое время суток.
Третий блок «Что делать?»
Примерные варианты мнений:
Мамы:
- Закрыть все игровые клубы.
- Разрешить доступ детям только в «сопровождении» взрослых.
- Запретить учителям требовать рефераты от учащихся.
- Обучать детей работе с полезными программами и играми, в которые можно играть вместе с родителями.
Нурди
Ахдан
Адам
Игорь
Рахман
Иман
Врачи:
- Запретить в клубах агрессивные игры.
- Ввести наказание для родителей, чьи дети интернет – зависимы. Они должны общаться со своими детьми не менее 4 часов в день.
- Каждый ребёнок должен посещать спортивные секции и кружки по интересам для развития личности.
Программисты:
- Каждому нужно стать грамотным пользователем, а не «чайником».
- Критически относиться к игровым новинкам, избегать агрессивных игр.
- Школьникам полезно изучать программирование.
- Пусть подростки попробуют создать свой сайт, чтобы самоутвердиться.
Примерный результат дискуссии:
- Компьютерная зависимость существует.
- Это результат распущенности детей, безответственность родителей, беспечность властей, жадность представителей игорного бизнеса.
- Выход – в повышении компьютерной грамотности, во введении цензуры, в принятии законов, которые повышали бы ответственность родителей и представителей бизнеса.
- Рефлексия.
- О чём мы сегодня говорили?
- Касается ли это вас?
- Появился ли повод задуматься о себе и изменить своё поведение?
- Что дал вам сегодняшний классный час?
Классный руководитель
Изаева Р.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме: “Скажи сигарете НЕТ!” 9 класс
Классный часпо теме: “Скажи сигарете НЕТ!”9 класс...
Классный час по теме "Режим дня" в 5 классе
Презентация и конспект занятия адресованы учителям, работающим с учащимся 5-х классов. Лучше провести классный час по данной теме в период их адаптации. ...
Классный час по теме: "Стоп, СПИД!" в 6 классе "Информированность- лучшая сащита от СПИДа"
Классный час по теме: "Стоп, СПИД!""Информированность- лучшая сащита от СПИДа"Цель: сформировать у учащихся осознание важности проблемы ВИЧ/СПИДа и личной ответственности за свое поведение, пропаганди...
Сценарий классного часа на тему: "Отцы и дети". 9 класс.
Предлагаемый сценарий - это час общения, посвященный взаимоотношениям детей и родителей. Ведущий - классный руководитель, используя разнообразные методы (беседа, дилемма, воспитывающие, проблемные си...
Конспект классного часа на тему «Важней всего погода в классе», 5 класс
План классного часаI. Вступительное слово «Хороший климат нужен всем».II. Игровое задание «Ступеньки к добру».III. Блицопрос «Как создать хороший климат?».IV. Упражнения на отношения.1. Слушать и слыш...
Классный час по теме «Страдание от кибермании»
О пользе и вреде компьютера....