Классный час по теме: "Стоп, СПИД!" в 6 классе "Информированность- лучшая сащита от СПИДа"
классный час (6 класс) по теме
Классный час по теме: "Стоп, СПИД!"
"Информированность- лучшая сащита от СПИДа"
Цель: сформировать у учащихся осознание важности проблемы ВИЧ/СПИДа и личной ответственности за свое поведение, пропагандировать ЗОЖ, воспитывать толерантность по отношению к ВИЧ - инфицированным.
Форма: игра-путешествие по станциям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час по теме "Стоп, СПИД!" | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Усть-Илгинская ООШ
По теме «Стоп, СПИД!»
Урок - путешествие
Классный руководитель 6 класса:
Лебедева Т.А.
Цель: сформировать у учащихся осознание важности проблемы ВИЧ/СПИДа и личной ответственности за свое поведение, пропагандировать ЗОЖ, воспитывать толерантность по отношению к ВИЧ - инфицированным.
Форма: игра-путешествие по станциям.
Подготовительная работа:1.Подготовка станций (место, название, оформление)
2. Сделать маршрутные листы.
3. Подготовить презентацию
Ход мероприятия
Командам 5-6 классов сообщаются тема и цели мероприятия.
Вступительное слово учителя Биологии и ОБЖ:1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом. СПИД – это синдром приобретенного иммунодефицита. Несомненно, это безусловный враг всего чёловечества. Начавшись с единичных случаев, он в рекордно-кротчайшие сроки приобрел, всемирные масштаб. Впервые, вирус СПИД был выявлен в 1981 году (хотя данная болезнь описывала и раннее). К 1991 году инфицированных выявлено около 5 млн. человек, к 1993 - 15 млн. человек, а по прогнозам в 2000 году - 50 млн. инфицированных ВИЧ. Каждую минуту 11 человек заражаются ВИЧ. Все цифры даны без учета умерших от последствий заражения. Специалисты считают, что на самом деле число ВИЧ - инфицированных в 30-50 раз больше диагностированных случаев. Пути заражения в процентах:
80 %- половым путем;
10 % - от инфицированной матери;
5 % - внутривенное введение наркотиков;
около 5 % - при переливании крови;
0,01 % - медицинские манипуляция..
Вирус попавший в кровь вызывает нарушение баланса, Т- 4 и Т-8 лимфоцитов В результате страдает иммунная система человека. Последствия – неспособность организма противостоять
Микробам и опухолям, которые по идее безвредны для здорового организма В течение нескольких лет после заражения ВИЧ человек чувствует себя и выглядят здоровым. Затем появляются первые симптомы поднимается температура, увеличиваются лимфоузлы,
длительные расстройства пищеварения, непрекращающиеся инфекционные заболевания (грипп, простуда и т.д.). Это достаточно специфично, но диагноз заражения ВИЧ может поставить
только врач после качественного анализа крови.
Особо коварен СПИД тем, что убивает человека не сам вирус, а инфекционные заболевания, с
которыми ослабленный организм не в силах бороться. Через 1 год после диагноза «СПИД»
гибнет 50% больных через З года 80 % После того, как вирус попал в организм, человек становиться ВИЧ инфицированным. Для этого достаточно одного незащищенного полового акта или прямого контакта с кровью с вирусоносителем. Нет никаких лекарственных средств, способных уничтожить ВИЧ внутри организма. Противомикробные препараты могут лишь уменьшить количество вируса в крови и продлить жизнь, но СПИД они не вылечат. И гибнут
тысячи людей с диагнозом СПИД.
Учитель: А теперь в путь. (Презентация)
(Командам 5-6 классов выдаются маршрутные листы, объясняются условия игры: необходимо набрать на каждой станции наибольшее количество баллов).
1 станция «Пропагандист».
В течение 5 минут нарисовать пропагандистский плакат о профилактике СПИДа и придумать комментарий к нему в стихотворной форме. – 5баллов
2 станция «Лото». –
Разложить карточки с высказываниями на табло по принципу синее поле - верно, красное поле – неверно. (см. приложение) – 5баллов
3 станция «Почемучка».
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Что такое ВИЧ?
- Что такое СПИД?
- Когда проводится всемирный день борьбы со СПИДом? (1 декабря)
- Назовите симптомы СПИДа.
- Есть ли лекарство от СПИДа?
- Назовите пути передачи ВИЧ – инфекции.
- Как можно заразиться ВИЧ при употреблении наркотиков?
- Потребитель наркотиков может заразиться ВИЧ?
- Является ли тест на ВИЧ анонимным?
- Можно ли заразиться СПИДом, прикоснувшись к ВИЧ-инфицированному?
4 станция «Правовед».
Нарушаются ли права человека в следующих случаях? Являются ли перечисленные ниже люди общественно опасными, при каких обстоятельствах? Обоснуйте ответ. – 5 баллов
- Учащемуся 6 класса администрация школы не разрешает посещать занятия, потому что он ВИЧ-инфицированный.
- ПКСК и жильцы дома препятствуют нормальному проживанию семьи, где один из супругов болен СПИДом.
- Марат, владелец овощного магазина, не разрешает Сергею, который инфицирован ВИЧ работать у него.
Как называется такое отношение к ВИЧ-инфицированным? (дискриминация)
5 станция «Степень риска».
Разложите цветные фишки в ячейку с правильным ответом: высокий риск, низкий риск, нет риска. (см. приложение)- 5 баллов
6 станция «Слово «нет».
Как выйти из предложенных ситуаций, если нужно сказать «нет» и в то же время не хочется идти на конфликт, нужно проявить твердость и никого не обидеть.
- Кирилл предложил Анне пойти с ним на вечеринку, Анна не знает ни одного из тех людей, которые идут туда и ее это беспокоит. Кроме того у Каната не очень хорошая репутация, поговаривают, что он даже употребляет наркотики. Вы Анна, которая должна сказать «нет». Как это сделать?
- Света учится в 6 классе, она решила проколоть уши, но выбранное ею место, на первый взгляд, не отвечает требованиям гигиены. Света слышала, что ВИЧ/СПИДом можно заразиться через уколы и грязные иглы. Она интересуется, есть ли условия для стерилизации инструментов, не получив вразумительной, Света решает твердо сказать «нет».
- Знакомый по месту жительства предлагает подвести Лену домой из школы. Лене не очень нравится этот человек. И она неловко себя чувствует. Как ей отказать?
7. станция «Финиш».
Подведение итогов и награждение победителей эмблемами.
Приложении № 1
Ответы.
Степень риска для заражения ВИЧ | Высокий риск | Низкий риск | Риска нет |
Поцелуй в щеку | + | ||
Использование общей посуды | + | ||
Использование общего туалета | + | ||
Кашель, чихание | + | ||
Посещение школы, в которой есть ВИЧ-инфицированные | + | ||
Плавание в бассейне | + | ||
Занятие спортом совместно с ВИЧ-инфицированными | + | ||
Нанесение татуировки нестерильными инструментами | + | ||
Прокалывание ушей не стерильными инструментами | + | ||
Пользование общественными фонтанчиками питьевой воды | + | ||
Использование чужих лезвий для бритья | + | ||
Переливание непроверенной крови | + | ||
Укусы насекомых | + | ||
Употребление пищи, приготовленной ВИЧ – инфицированным человеком | + | ||
Прикосновение к ВИЧ-инфицированному | + |
Маршрутный лист 5 класса | |||
№ | Станции | Баллы | Подпись |
Пропагандист | |||
Лото | |||
Почемучка | |||
Правовед | |||
Степень риска | |||
Слово «нет» | |||
Финиш | |||
Маршрутный лист 6 класса | |||
№ | Станции | Баллы | Подпись |
Пропагандист | |||
Лото | |||
Почемучка | |||
Правовед | |||
Степень риска | |||
Слово «нет» | |||
Финиш |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Разговор о самовоспитании, или Как стать лучше?"
Форма мероприятия - педагогическая мастерская.Для организации эффективного взаимодействия обучающихся сформированы малые группы, в которых происходит вся основная работа на занятии. На классный...
Классный час.Мир, в котором мы живем, делаем лучше
Задачи:Образовательная: Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: Развивать речь, обо...
Классный час: « В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души»
Человеколюбие общества, семьи, отдельных людей определяется по отношению к старикам и детям. Быть внимательными, добрыми учат нас телевизионные передачи, известные люди нашей страны....
Классный час для 5 класса на тему «О беде по имени СПИД»
Цель классного часа: познакомить учащихся с первичным понятиями о СПИДе, о способах распространения заболевания и мерах профилактики. Привлечь внимание учащихся к проблеме СПИДа. Формировать у них отн...
Классный час на тему "СТОП ВИЧ/СПИД!"
Классный час в 11 классе...
Внеклассное мероприятие антикоррупционной направленности на тему: " Стоп, коррупция"
Пояснительная запискаОдна из наиболее острых проблем, которые существуют в обществе, в нашей стране - проблема противодействия коррупции.По распоряжению Президента РФ В.В. Путина в ноябре 2003 года бы...
Методическая разработка для проведения открытого классного часа Тема: «Правила против СПИДа» (посвящённый Всемирному дню борьбы со СПИД) (онлайн-формат)
Методическая разработка на тему «Правила против СПИДа» предназначена для проведения классного часа. Актуальность проблемы ВИЧ/СПИД заключается в том, что данное заболевание не я...