Классный час по теме «Страдание от кибермании»
классный час (9 класс)
О пользе и вреде компьютера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час по теме «Страдание от кибермании» | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме «Страдание от кибермании» 9 Б класс
Форма проведения: круглый стол, приглашены учащиеся 10 А класса.
Цели: - ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр;
- дать представление об Интернет – зависимости;
- формировать самостоятельность и любознательность;
- развивать навыки участия в дискуссиях;
- побуждать детей к расширению своего кругозора, к участию в спортивных и других секциях и кружках по интересам.
Подготовительная работа: проведение анкетирования среди учащихся и их родителей об использовании домашних компьютеров, распределение ролей (мамы, врачи, программисты).
План классного часа.
- Оргмомент.
- Мотивационная беседа.
- Круглый стол.
- первый блок дискуссии «Три грани проблемы»
- второй блок дискуссии «Кто виноват?»
- третий блок дискуссии «Что делать?»
- Рефлексия.
Ход классного часа.
- Мотивационная беседа.
Сегодня мы затронем насущную тему для всех современных подростков.
Перед тем, как начать дискуссию, подведём итоги анкетирования.
- Кто хотя бы раз играл в компьютерные игры?
- Было ли такое, что вы пропускали уроки ради любимой игры?
- Обсуждаете ли вы с друзьями игры, коды, уровни и т.д.?
- Испытываете ли вы удовольствие от работы за компьютером?
- Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера?
- Приходилось ли вам обманывать родителей, говоря, что вы писали реферат или искали информацию, а сами играли?
- Случалось ли вам проводить за играми более трёх часов?
- Откладывали ли вы важные дела ради этого?
- Любите ли вы играть в минуты грусти?
- Ругают ли вас родители за то, что вы много денег тратите на игры и Интернет?
Ваши положительные ответы заставили насторожиться меня, психолога и ваших родителей.
Юля 1
Вика 2
1 Надя
2 Влад
1 Илья
2 Игорь
- Заседание круглого стола.
Первый блок дискуссии «Три грани проблемы»
- Точка зрения родителей (Мама 1 и Мама 2)
14-летнего школьника из Румынии увезли из Интернет-кафе в больницу после того, как он просидел там 9 дней, полностью истощённым, похудевшим на 10 кг. Дома он для оплаты воровал деньги и вещи. Сначала родители не понимали страшной разрушительной силы этой зависимости.
12-летний подросток из Екатеринбурга погиб от инсульта после 12-часовой игры на компьютере.
Чтобы добыть деньги для игры, подростки идут на ограбления и кражи.
Участились случаи, когда дети, наигравшись в разрушительные игры, начали чувствовать себя «героями» этих игр, и избили окружающих.
- Точка зрения Врача 1 и Врача 2
Появился диагноз – кибермания (патологическое использование компьютера).
В некоторых странах открылись клиники для лечения различных расстройств, связанных с компьютерной зависимостью.
В чём проявляется кибермания?
Люди предпочитают больше времени проводить не в реальной жизни, а в компьютерных играх и в Интернете – до 18 часов в сутки. В чатах они придумывают себе виртуальный образ, который постепенно вытесняет их личное «я».
В чём же опасность этих игр?
В них главное действие – это убийство. А для ребёнка игра – это репетиция жизни. Так складывается их понятие, что насилие – увлекательное и полезное занятие.
- Точка зрения Программиста 1 и Программиста 2
При правильном пользовании компьютер может быть опасен из-за электромагнитного излучения и неионизирующей радиации и если он не заземлён. Взрослому человеку можно работать не более 4 часов с систематическими перерывами. Ребёнку 10-20 минут. Нельзя за ним работать беременным и кормящим женщинам.
Не все программы в компьютере вредны.
Есть логические игры и игры для изучения школьных предметов.
Есть тренажёры, с помощью которых можно получить полезные навыки.
Есть игровые тесты, с помощью которых можно проверить свои знания.
Можно создать свой сайт, но нельзя терять самоконтроль.
1 А
Юля
2А
Вика
1 А
Влад
2А
Надя
1А
Илья
2А
Игорь
1Б
Юля
2Б
Вика
Пользователи должны знать, что в интернете нет анонимности. Существуют специальные службы, которые отслеживают криминальные высказывания.
Второй блок дискуссии «Кто виноват?»
Высказывания родителей (Мама 1 и Мама 2)
- Хозяева Интернет-клубов, провайдеры.
- Местные власти, которые разрешают эти кафе.
- Санитарные станции, которые не контролируют работу этих клубов.
- Учителя, которые не проводят бесед по ОБЖ
Высказывания врачей (Врач 1 и Врач 2)
- Родители, которые не контролируют карманные деньги детей.
- Дети, которые ищут только удовольствий и развлечений.
- Власть, которая не создаёт условий для занятия детей в различных кружках и секциях.
- Учителя, которые не увлекают детей каким-либо интересным делом.
Программисты (1 и 2)
- Производители компьютеров и создатели программ, которые интересны детям.
- Родители, которые не знают, чем занимаются их дети.
- Родители, которые сами не владеют компьютером и поэтому не могут ориентировать в правильном направлении своих детей. Хозяевам Интернет-клубов это на руку.
- Врачи, которые не ставят вопросы перед правительством и общественностью.
- Правительство, которое не запрещает владельцам клубов предоставлять игровые компьютеры детям в любое время суток.
Третий блок «Что делать?»
Примерные варианты мнений:
Мамы:
- Закрыть все игровые клубы.
- Разрешить доступ детям только в «сопровождении» взрослых.
- Запретить учителям требовать рефераты от учащихся.
- Обучать детей работе с полезными программами и играми, в которые можно играть вместе с родителями.
1 Б
Надя
2 Б
Влад
1 Б
Илья
2 Б
Игорь
Рома
Женя
Врачи:
- Запретить в клубах агрессивные игры.
- Ввести наказание для родителей, чьи дети интернет – зависимы. Они должны общаться со своими детьми не менее 4 часов в день.
- Каждый ребёнок должен посещать спортивные секции и кружки по интересам для развития личности.
Программисты:
- Каждому нужно стать грамотным пользователем, а не «чайником».
- Критически относиться к игровым новинкам, избегать агрессивных игр.
- Школьникам полезно изучать программирование.
- Пусть подростки попробуют создать свой сайт, чтобы самоутвердиться.
Примерный результат дискуссии:
- Компьютерная зависимость существует.
- Это результат распущенности детей, безответственность родителей, беспечность властей, жадность представителей игорного бизнеса.
- Выход – в повышении компьютерной грамотности, во введении цензуры, в принятии законов, которые повышали бы ответственность родителей и представителей бизнеса.
- Рефлексия.
- О чём мы сегодня говорили?
- Касается ли это вас?
- Появился ли повод задуматься о себе и изменить своё поведение?
- Что дал вам сегодняшний классный час?
Классный руководитель
Черкасова Л. В.
28.01.2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
"Страдания от кибермании"
Методическая разработка классного часа "Страдания от кибермании"...
Классный час по теме «Страдание от кибермании» 9 Б класс
Классный час 9 класс...
Страдания от кибермании
влияние современных технологий...
Классный час "Страдания от кибермании"
Классный час, посвященный зависимости подростков от интернета...
Разработки классных часов СТРАДАНИЯ ОТ КИБЕРМАНИИ СТАВИМ УСЛОВИЕ: ДОЛОЙ СКВЕРНОСЛОВИЕ ЖИВИ БЕЗ ПИВА!
Разработки классных часов...