Внеклассное мероприятие
презентация к уроку
Внеклассное мероприятие по теме:"Гидросфера"
Внеклассное мероприятие по теме: "Блокада Ленинграда"
Внеурочная работа по географиии экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие по теме:"Гидросфера" | 1.27 МБ |
Внеклассное мероприятие по теме: "Блокада Ленинграда" | 1.42 МБ |
Внеурочная работа по географиии экологии | 195.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие (в рамках фестиваля наук)
Вода в природе и жизни человека.
видеозарисовка
1 ведущий. Добрый день дорогие ребята! Сегодня мы проводим устный журнал посвященный одному из главных богатств Планеты – воде.
Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери так сказал о воде: “Вода, у тебя ни вкуса, ни запаха, ни цвета, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете”.
«Aqua» в переводе с латинского языка значит «вода». Как алфавит начинается с буквы «а», так жизнь начинается с воды. Вода содержится в каждом человеке, животном и растении и уходит из них только вместе с жизнью. Недаром говорят: «Вода – это жизнь!».
2 ведущий. Что же такое вода? Об этом расскажет первая страница нашего журнала.
“Вода. Совсем простой здесь слог.
По сути Н2О.
Вода есть жизни всей исток,
Другого не дано.
О пользе если говорить, –
Всего не перечтешь.
С водою можно все творить,
Что в руки не возьмешь.
И все, что дышит на Земле
Водицею живет.
Стоит колодец на селе –
К нему народ идет…
Вдоль рек, озер селился люд.
А как же без воды.
Вести хозяйство там и тут
Выращивать сады?
Куда ни кинь – везде вода,
Как в песне той поем:
“Вода, вода, кругом вода”
По жизни с ней идем.
Жара – спасаешься в реке,
А жажда – воду пьешь.
И на любом материке
Водичку ты найдешь…
“Вода, вода, кругом вода”
Вода есть жизни суть.”
Сегодня любой школьник без труда назовет формулу воды – Н2О и скажет, что это сложное вещество – оксид водорода. А древнегреческие философы принимали воду за простое вещество. Она считалась единым и неделимым веществом вплоть до 18 века. 24 июня 1783 года французский химик А.Лавуазье и физик П.Лапласу синтезировали воду из водорода и кислорода. Так в один день стало ясно, что вода – сложное вещество.
Синтезировав воду, А.Лавуазье вскоре провел опыт по её разложению: пропуская водяной пар над раскаленным железом, он получил водород и оксид металла. Новый способ получения водорода заинтересовал всех и нашел применение в воздухоплавании. Таким образом, вода стала причастной к первым полетам на воздушных шарах.
Итак, природа воды была раскрыта, это сыграло исключительную роль в познании окружающей природы. Ведь все живые организмы планеты содержат от 65 до 99% воды.
3 ведущий. Воду с давних времен люди воспевали в стихах и песнях, об этом наша следующая страница.
В кружево будто одеты
Деревья, кусты, провода.
И кажется сказкою это,
А все это просто вода.
Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда,
Каскад водопада и брызги фонтана,
А в сущности, это вода.
Высокие волны вздымая,
Бушует морская вода,
И топит, и губит, играя,
Большие морские суда.
Вот белым легли покрывалом
На землю родную снега…
А время придет – все растает,
И будет простая вода.
Песня о воде.
Изучая воду на уроках химии, вы узнаете её свойства, но одно из них вы сейчас увидите. (Демонстрация опыта).
(пока девочки готовятся продемонстрировать нам опыт давайте проведем небольшую интеллектуальную разминку)
- самое глубокое море у берегов России (Берингово)
– самое мелководное море Земли (Азовское, ср.глубина 7 метров)
- самый широкий в мире пролив (Дрейка)
- самое глубокое озеро мира (Байкал)
- самая многоводная река мира (Амазонка)
- самое древнее в мире озеро (Байкал, 30 млн.лет)
- какая российская река берет свое начало в Китае? (Иртыш)
- как называется наука об озерах (лимнология)
- почему в соленой воде легче плавать? (она тяжелее и с большей силой выталкивает погруженные в нее тела)
- как называют художника, изображающего морские пейзажи (моринист)
Опыт:
Реакция воды с натрием.
Кусочек натрия пинцетом взят.
Отметьте, что условия обычны.
Опустим в воду – тут же результат:
Пошла реакция, она экзотермична
Вмиг из воды наш щелочной металл
Газ водород активно вытесняет,
А тот, ликуя, что свободен стал,
Шипит и натрий по воде гоняет.
Кружит металл, как шаловливый пес,
Как будто за хвостом своим гоняясь,
Потерю электронов перенес,
С гидроксогруппой в щелочь превращаясь.
(Индикатором определить щелочь).
4 ведущий. А сколько воды на нашей планете? Это поведает следующая страница журнала.
Вся вода на Земле составляет 79% от всей площади нашей планеты (слайд с диаграммой), а вот пресной воды, которая нужна для жизни животных и растений суши, которая нужна для жизни человека, совсем мало. Пресная вода является самым ценным богатством нашей планеты. (слайд с диаграммой).
В некоторых частях нашей планеты пресной воды очень мало. И такие территории почти безжизненны, они называются пустынями. Но есть и переувлажненные территории, такие например, как наш округ. На территории ЮГРЫ свыше двух тысяч рек и около трехсот тысяч озер. А болота занимают 75% территории ЮГРЫ. Посмотрите как выглядит наш округ с высоты птичьего полета. (слайды с фот. песня – вода, вода).
5 ведущий. Человек, как и все живое, тоже состоит на 65% из воды. Какова же роль воды в организме человека?
Если ваша масса 40 кг, то тело содержит 26 кг воды. Два с лишним ведра воды! Конечно, это не чистая вода. В ней растворены или взвешены различные вещества.
Вода входит в состав всех клеток и тканей тела; в ней протекают все биохимические процессы. Живая клетка без воды – это уже не живая клетка.
Вода служит основой для крови и лимфы. Вода является той средой, где совершается процесс пищеварения. Вода вымывает из клеток организма отработанные продукты обмена веществ и выносит их из организма.
Вода в нашем организме выступает в двух основных ролях – как растворитель веществ и как переносчик веществ по организму. У неё есть еще одна важная роль: через систему потоотделения она регулирует температуру тела.
Знаете ли вы, что…
… за сутки через ваши почки прогоняется 100 кг жидкости?
… за сутки через ваше сердце проходит около 5000 кг крови, Т,Е, в 150 раз больше массы вашего тела?
… в среднем за свою жизнь при её продолжительности в 70 лет человек потребляет и выделяет около 80000 кг воды?
… при потере воды в количестве 20-25% от массы тела человек погибает?
… в составе тел всех живущих сегодня на Земле людей более 1011 млрд. тонн воды?
6 ведущий. Вы увидели, что вода важна для человека, поэтому мы должны беречь ее, о чем наша следующая страничка.
Охрана водных ресурсов – презентация.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Группа армии «Север»
Немецкий танк
Станция Чудово Октябрьская железная дорога Тосно
Бойцы народного ополчения и женский стрелковый батальон
Зажигательная бомба
Запасов питания в Ленинграде практически не было. Голод в двухмиллионном осажденном городе начался уже в октябре...
125 блокадных грамм
Карточка дающая жизнь
.
Предварительный просмотр:
Внеурочная работа по географии и экологии как форма организации обучения.
1. Тема внеклассного мероприятия:
Не дай планете утонуть в пластиковом мусоре
(внеклассное мероприятие для обучающихся 5-8 классов)
Цель: привлечение внимания обучающихся к проблемам утилизации мусора.
Задачи:
Продолжить информирование обучающихся о способах обращения с отходами производства и потребления.
Способствовать развитию познавательного интереса, творческих способностей обучающихся.
Создавать условия для формирования экологического мировоззрения школьников.
Введение
Внеклассное мероприятие можно начать с игры, что позволит размяться перед более серьёзными заданиями и установить контакт между детьми.
В начале занятия при встрече друг с другом обучающимся предлагается встать в круг - образовать планету Земля, рассчитаться на первый-второй-третий (вода, воздух, почва) и сделать следующее:
• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
• Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.
Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается три минуты. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, называя свое имя, и касаясь друг друга локтями.
Через три минуты ученики собираются в три группы (вода, воздух, почва) так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.
Данная игра занимает 7 минут.
Основная часть
Учитель предлагает обучающимся трёх групп совершить путешествие на экоавтобусе, делая остановки на станциях. В разных частях кабинета на стенах или столах закрепляются листы с заданиями для групп, реквизит (деревья, материалы для практической деятельности).
Станция первая «Пластиковая» (10 минут)
На стене закреплены два дерева. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. Сначала они обсуждают проблему в группе.
Задание: Современное общество – это общество с высоким уровнем потребления продуктов питания, предметов быта, развлечений. А любое потребление всегда связано с отходами. Следовательно, чем больше человек потребляет, тем больше он производит отходов, которые именуются специалистами «твердыми бытовыми отходами» (ТБО). К ним относятся пищевые отходы, бумага и картон, текстиль, древесина, резина, металл, стекло, пластмасса. В последнее время большую часть ТБО составляют всевозможные виды пластиков. Это объясняется их уникальными качествами: многообразием форм и цветов, незаменимых для дизайна, широким спектром свойств, легкостью, небольшими затратами на производство. Но сроки разложения различных отходов очень сильно отличаются.
Положительные последствия применения пластика запишите на яблоках, а отрицательные - на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания можно организовать обсуждение и систематизацию по теме использования пластика человеком. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных предложений. В завершении учитель подводит итоги, напоминая о том, что пластик разлагается в природе достаточно долго, около 500 лет. Таким образом, возможно, наши потомки будут перемещаться среди пластикового мусора. Значит, необходимо сегодня решать проблему утилизации пластикового мусора во всём мире.
Станция вторая «Практическая» (10 минут)
Обучающимся предлагается в группах вторично использовать пластик, создать предметы быта из пластикового мусора. Материалы готовятся учителем заранее. Дети изготавливают изделия из готовых пластиковых материалов.
Первая группа изготавливает абажур из пластиковой канистры и пластиковых ложек:
- У пятилитровой пластиковой канистры ножницами отрезается дно.
- У пластиковых ложек кусачками отрезается ручка.
- По кругу приклеиваются прозрачным клеем ложки, начиная снизу.
Вторая группа создаёт украшение «Цветок лилии» из пластиковых ложек:1
- Кусачками отрезается ручка у ложки.
- На основание (листья) из зелёной пластиковой бутылки по кругу наклеиваются ложки.
Третья группа склеивает из ложек пластиковые браслеты - украшения на руку.
Учитель делает вывод о том, что пластиковый мусор можно использовать вторично. Но для этого необходимо осуществить раздельный сбор мусора и собрать пластик в отдельную тару.
Станция третья «Идейная» (8 минут )
Задание:
- Произведите раздельный сбор мусора в выданном образце.
- На ватмане запишите ваши идеи по организации раздельного сбора мусора в нашем городе.
Каждой группе выдаётся пакет, содержащий пластик, бумагу, металл, древесину и тара для разделения мусора. Обучающиеся осуществляют раздельный сбор мусора.
Каждая группа обсуждает и фиксирует идеи об организации раздельного сбора мусора в родном городе. Результаты работы групп представляются на общее обсуждение.
Учитель делает вывод, что проблема раздельного сбора мусора действительно настолько актуальна, что на Всемирной конференции в Рио-де-Жанейро ещё в 1992 году 179 стран подписали «Повестку дня - XXI века», а значит, согласились с необходимостью повторного использования отходов и проведения других мероприятий для снижения их количества.
Учитель:
Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту всё возьмёт?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждёт?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же живая!
Учитель предлагает обучающимся в качестве домашнего задания выяснить, что разлагается быстрее всего. (2 минуты)2
Заключение
В качестве рефлексии можно предложить обучающимся нарисовать ладонь, записать на каждом пальце ладони, что понравилось или не понравилось, а на ладони – свои пожелания (3 минуты).
Приложение 1
Лилия из пластиковых ложек
(фото )
Приложение 2
Что разлагается быстрее всего?
Необходимые материалы и оборудование: банки с крышкой, образцы мусора (овощные очистки, листья, ветка, кусок газеты, пластик), почва, перчатки, совок.
Ход работы:
- Различные образцы отходов поместите в отдельные банки с почвой, перемешайте и закрутите крышки.
- Подпишите банки. Оставьте их на виду в надежном месте и проверяйте регулярно (1- 2 раза в неделю).
- Составьте прогноз, какой мусор разложится быстрее.
- Опишите признаки разложения. Запишите свои наблюдения, сделав вывод о том, какой мусор разлагается быстрее.
2.Тема внеклассного мероприятия
«ЧУДЕСА РЯДОМ С НАМИ»
Цель: формирование целостного восприятия природы, осознание необходимости чуткого, бережного отношения к природе.
Задачи: пробудить у учащихся интерес и любовь к окружающей природе, научить общению с ней; развивать системное мышление, наблюдательность; способствовать углублению знаний учащихся по биологии и экологии, воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственного отношения ко всему живому.
Ход игры:
Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня наше мероприятие проводиться для тех, кто хочет больше узнать о том, что окружает нас. Ведь удивительное рядом, надо только посмотреть вокруг!
Все, все на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд:
Кто делаем мед и кто делает яд.
Давайте окунемся в мир удивительных, замечательных, многообразных животных и растений. Вы все сможете поучаствовать в наших конкурсах и показать свои знания и помогать нам в этом сегодня будут две прекрасные богини Флора и Фауна, хозяйки царств Растения и Животные.
Давайте послушаем о них небольшую сказку.
Сказка. Давным –давно жили – были две прекрасные девушки Флора и Фауна. Они были родными сёстрами, но не любили друг друга. Каждая из них считала себя самой красивой. И никто не хотел уступать.
Однажды, мимо пролетал Ветер и невольно услышал их спор.
- Я самая красивая и нужная на земле! - сказала Флора.
- Нет, я самая красивая и необходимая на планете! - воскликнула Фауна.
Я украшаю мир сказочной красоты цветами, травами, деревьями, и от этого Земля
становится необыкновенной! - произнесла Флора.
- Ты права, - ответила Фауна, - но что бы делали твои цветочки, травы и деревья без моих
бабочек, пчёл, птиц и зверей? Кто бы их опылял, спасал от вредителей?!
- А чем бы питались твои животные и насекомые, если бы не я?!
Но, Флора не успела на это ничего ответить, так как тут подлетел Ветер и сказал:
-Милые красавицы! Я случайно подслушал ваш разговор и хочу признаться,
что вы обе правы! Не будь на земле цветов, полей, лугов и лесов, всё погрязло бы
в кромешной серости, и кругом бы царила Тоска! Но не было бы жизни в таком мире…
Только порхание бабочек и мотыльков, пение птиц, голоса зверей наполняют этот мир
жизнью! Но и это ещё не настоящая жизнь! Не может жизнь продолжаться без
Солнца, Ветра, Дождя и многого другого! Мы все нужны нашей планете!
Так что, не надо ссориться!
С тех пор Флора и Фауна всегда вместе, помогают друг другу делать нашу планету самой прекрасной.
А сегодня они помогут провести наши конкурсы.
И наш 1й конкурс - «Разминка».
Поднимаем руки и отвечаем на вопросы, а самые активные будут участвовать в нашем следующем конкурсе.
1. Что кормит волка? (ноги)
2. Какое животное может дышать тремя способами: легкими, кожей, ртом? (лягушка)
3. Название какой птицы в древнерусском счете соответствовало 10 млн.? (ворон)
4. Какой зверь является самым крупным хищником на суше? (белый медведь)
5. Может ли белый медведь съесть пингвина? (нет, в природе они не встречаются)
6. Чем нельзя кормить соловья? (баснями)
7. Каких животных используют для лечения высокого кровяного давления, глазных болезней, закупорки вен? (пиявки)
8. В какой среде обитания живут самые быстрые животные? Назовите их. (Наземно-воздушная: стриж, сокол, гепард)
9. Эта птица - настоящий акробат, только она может бегать по стволу дерева вверх и вниз. Кто это? (поползень)
10. А у этой птицы все не как у других - и клюв крест накрест, и птенцов может выводить даже зимой? (клест. Потому что может и зимой прокормить птенцов семенами сосны, ели)
11. Кого из насекомых можно назвать "тяжеловесом" (муравья)
12. Есть такое выражение - "муравьиные коровы". Кто это и почему так называют? (тли. Муравьи кормятся сладкими выделениями тлей и "пасут" этих насекомых, охраняя их от врагов.)
13. Ваш возраст всегда можно узнать по свидетельству о рождении или паспорту. А что служит "паспортом" рыбе? (чешуя. Подсчитав число колец на ней, можно определить возраст рыбы.)
14. Кто "видит" ушами? (Летучая мышь)
Конкурс 2. «Самые внимательные».
Из зала приглашаются два участника.
Фауна: Очень важное качество при изучении природы - наблюдательность. Сейчас нам с вами предстоит выяснить, кто самый внимательный и наблюдательный. В течение нескольких секунд на экране будут демонстрироваться различные животные. Ваша задача - успеть узнать, запомнить, а затем назвать как больше из них, а также подметить общую, характерную для всех черту.
На экране демонстрируется 8 слайдов с изображением различных животных, каждый слайд продолжительностью 3-5 секунд. (Слайды: дельфин, пингвин, кайот, лягушка, цапля, крокодилл, белый медведь, жук-плавунец. Характерная черта - хищничество)
Конкурс 3 “В мире животных ”.
Из зала приглашаются 3 участника. Каждый участник за одну минуту должна придумать как можно больше названий животных на букву “К”. Ребята по очереди называют животных. Если слова закончились, учащийся выбывает. Побеждает тот, у кого окажется больше всего слов.
А пока они готовятся, мы с вами узнаем немного интересного о животных.
Когда работники Британского музея увидели первого утконоса, они не поверили, что это настоящее животное, и попытались оторвать ему клюв.
У страуса маленький мозг (в соотношении с размером тела), что делает его одной из самых глупых птиц.
Темная крачка может оставаться в воздухе 10 лет. Она ест, пьет и спит во время полета, а приземляется только, чтобы вывести и вырастить потомство.
Альбатрос может 6 дней парить без единого взмаха крыльев, выбирая необходимые потоки воздуха.
Толщина кожи гиппопотама составляет 3,5 сантиметра - она практически пуленепробиваема!
Древние исследователи думали, что жираф был гибридом верблюда и леопарда, поэтому называли его «верблюдо-леопардом»!
Гриф бросает камни в страусиные яйца, разбивает их, а потом съедает.
Камбала рождается похожей на обычных рыб с глазами по обеим сторонам тела. Как только она вырастает, один глаз смещается ко второму, таким образом оба глаза оказываются на одной стороне! Рыба становится более широкой и плоской. Она опускается на дно моря, где и проводит оставшуюся жизнь.
Тунец никогда не останавливается. Эта рыба плавает в течение всей своей жизни - а это свыше 15 лет, - проходя расстояние примерно в 1,6 миллиона километров.
Чего только не находили внутри желудков акул - лошадиную голову, дикобраза, части от велосипедов и машин, малярные кисти, овцу, клетку для кур и даже останки французского солдата в мундире!
Если ворона видит свое отражение в окне, она нападает на него (даже если ей больно биться о стекло), потому что думает, что это ее соперник. Птичий мозг...
Конкурс 4. Ловкий охотник.
Ведущий: Каждому охотнику необходимы знания повадок, сила, ловкость, бесстрашие. Для ловли животных человек использовал различные приспособления. Мы же тоже не обойдемся без снасти. Расскажите, кого и как можно поймать при помощи садовой лейки.
На обсуждение вопроса - 1 мин., затем принимаются ответы.
(Этим животным является дождевой червь. Если хорошо полить землю в саду, черви вылезут на поверхность, так как они дышат атмосферным воздухом.)
Если правильного ответа не будет, предлагают самому смелому достать не глядя из коробки это животное.
А теперь дадим слово Флоре, и поговорим о растениях.
Физминутка"Деревья, кустарники, травы".
Флора: Ребята, наверное вы уже устали сидеть на месте, поэтому немного разомнемся.
Я буду называть названия разных растений. Когда буду называть дерево, вы вытягиваете руки вверх, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводите в стороны (кусты широкие), травы – топаем ногами (травы низкие). Если речь идёт не о растениях, тогда вы не должны выполнять никаких действий.
(Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза).
Конкурс 5. «Отгадай загадку»
Флора: Что то не вериться мне, что вы хорошо знаете растения. Попробуйте угадать мои загадки.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла)
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч, -
Он под самой ножкой
Вытянут немножко.
(Груша)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
(Баклажан)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)
Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко
На грядке…
(Репка)
Молодцы, зря я в вас сомневалась. А теперь попробуйте-ка отгадать комнатные растения.Конкурс 6 «Собери комнатное растение».
С древнейших времен люди цветами украшали свое жилище, одежду, дарили их в качестве подарков. История их возникновения уходит далеко в прошлое и начинается, как свидетельствуют археологические раскопки, 3000 лет назад в Древнем Египте.
Ребята, перед вами фрагменты комнатного растения. Вы должны собрать и сказать его название.
Е
А
Н
Д
Ь
Г
О
Р
герань
С
А
Т
З
Ф
К
У
К
кактус
И
К
Ю
А
А
Ф
Л
Б
фиалка
Ф
С
Л
К
У
А
И
П
фикус
Б
Я
Н
Щ
О
Е
Г
И
бегония
Конкурс 7. «Угадайка».
Сейчас мы приглашаем самых артистичных ребят. Вы получаете задание изобразить какое то животное в определенной, возможно шуточной ситуации. А работа зрителей будет состоять в том, что бы отгадать это животное и что с ним случилось.
Задания: 1. «Проспавший петух».
2. «Танцующий медведь».
3. «Слон, увидевший мышь».
А пока ребята готовятся, мы поиграем.
Соображай-ка.
- Когда температура воробья ниже: летом или зимой? Одинаковая
- Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? Одинаковые
- Растет ли дерево зимой? Нет
- Белая собака бежит за серым зайцем, кто больше вспотеет? Никто, у них нет потовых желез
- Что ест зимой жаба? Ничего, она зимой спит.
- Каких зверей называют шатунами? Медведей, выгнанных из берлоги и не спящих зимой.
- Сколько ног у паука? Восемь
- Что у цапли сзади, а у зайца спереди? БукваЦ.
Конкурс 8. «Игра в прятки».
Знаете ли вы, что звери, птицы, рыбки и даже насекомые пишут стихи? Только подписей под стихотворениями вы не найдете. Эти поэты скромные. Они прячут свое имя внутри строчек, между слов. Помогите узнать, кто написал каждое из этих строк.
- Была гроза. Я целый час не открывал от страха глаз.
- Притих камыш, мелькнула птица, все спит, никто не шевелится.
- Знакома рыбам тень моя, над гладью рек танцую я.
- Высоко летает стриж, но со мною не сравнишь.
- Я захожу во все заливы, ищу какой-нибудь наживы.
- Внутри снопа, укрыт от глаз, спокойно спал я целый час.
- Меня пронырой совы дразнят, нырять и плавать плохо разве?
- Арбуз по Волге вниз уплыл, я полчаса за ним следил.
- Следы костра у самой пальмы, кора в ожогах… Факт печальный.
- Вдали зарница - пляска света: гроза шумит, наверно где-то.
На этом наша игра подошла к концу. Мы рады, что вы все оказались истинными знатоками и любителями природы. До новых встреч!
3. Внеклассное мероприятие
Игра«Зовджунглей»
Цель:
общеобразовательный аспект: знать животный мир сибирской тайги, развитие познавательной активности;
развивающий аспект: развитие мышления (анализ, сравнение), внимания, речи, любознательности, координации движений;
воспитывающий аспект: воспитание толерантности через работу в парах, любви к природе.
Методы:
работа в группах, работа с интерактивным пособием, работа на интерактивной доске, игра.
Формы:
индивидуальная, групповая.
Оборудование:
карточки с изображением животных, авторский цифровой образовательный ресурс «Зов джунглей», карточки для подсчета очков (кости для хищников, бананы для травоядных), компьютер с программой Adobe Flash Player, интерактивная доска, дартс, мел, грузик на веревке (скакалка), пластмассовые кубики, 2 мяча, кегли, шарфы для завязывания глаз.
Суть игры:
командное участие в состязаниях, после каждого подсчет очков. Выигрывает та команда, которая набрала больше очков.
Правила игры:
Выполнять задания, по сигналу ведущего, заканчивать по сигналу ведущего или таймера. Уважать мнение каждого члена команды, работать дружно. Доброжелательно относиться к соперникам.
Ведущий помогает распределиться игрокам на команды, знакомит с правилами и сутью игры.
Игроки делятся на две команды «Травоядные» и «Хищники», вытягивая изображения животных и используя их как эмблемы в дальнейшем.
Команды выбирают «вожака» (капитана), который будет руководить действиями группы.
Ведущий: Тема игры «Сибирская тайга», все животные, о которых пойдет сегодня речь, живут в сибирской тайге.
Итак, 1 конкурс «Узнай меня».
На экране появляется характеристика зверя, ведущий прочитывает её вслух.
Этот зверь- самый известный из своих соплеменников.
Он стал персонажем многих сказок и легенд у разных народов. Его нередко можно увидеть в цирковых представлениях. Он обладает большим уровнем интеллекта, хорошо поддается дрессировке.
Вес его от 80 до 800 килограмм.
Длина тела - 250 сантиметров, высота 120.
У него крупная голова, маленькие круглые ушки, небольшие глазки.
А цвет животного бурый, отсюда и его название – ... (бурый медведь)
После обсуждения команды набирают ответ на клавиатуре. (Время обсуждения 20 с, по кнопке запускается таймер).
Правильность сделанных ответов проверяется переходом на следующий кадр. Выдаются «кости» или «бананы».
2 конкурс «Веселые художники».
Выбирается из команды художник, ему показывается рисунок животного рыси. За 1 минуту (время по таймеру) художнику надо нарисовать зверя так, чтобы команды его узнали. Ответ набирается на клавиатуре. Выигрывает та команда, которая правильно опознала зверя.
Правильность сделанных ответов проверяется переходом на следующий кадр. Выдаются «кости» или «бананы».
3 конкурс «Глухари».
Весной в тайге у глухарей и тетеревов наступает время токовища. Самцы самозабвенно поют, танцуют и дерутся, показывая свою удаль самочкам.
Сейчас командам тоже предстоит показать свою удаль. Выходят на состязания по 1 человеку от команды. Встают на 1 ногу, вторую держат рукой. Задача вытолкнуть соперника из круга. Победитель приносит очко своей команде. Затем приходит черед следующей паре. Померяться силой должны все члены команды. По итогам конкурса выдаются «кости» или «бананы».
4 конкурс «Кто, кто в тайге сибирской живет?»
Командам предстоит выбрать животных, живущих в сибирской тайге, нажимая на ячейки таблицы напротив животного. Каждый ошибочный клик снимает очко. Время работы 20 с (время по таймеру), количество набранных очков появляется автоматически по истечении 20 с). Проверка проводится на следующем кадре.
Первой приступает к выполнению задания команда «Хищных», затем команда «Травоядных».
По итогам конкурса выдаются «кости» или «бананы».
5 конкурс «Западня».
Лес всегда таит в себе много опасностей. Это и вовремя незамеченная кем-то вырытая нора, и бурелом, и дикие звери. Очень легко заблудиться, попасть в западню к лесу.
Наш следующий конкурс так и называется «западня».
Все встают по кругу. Ведущий встает в центре круга и начинает крутить веревку с грузом (скакалку). Ребята подпрыгивают, чтобы веревочка не задевала ног. Из круга выходят те ребята, ног которых коснулась веревочка. Три раза ведущий начинает крутить веревочку. Команда получает столько очков, сколько человек осталось в кругу. По итогам конкурса выдаются «кости» или «бананы».
6 конкурс «Пирамида».
Команде выдается 10 кубиков, из которых ребята должны построить пирамиду на голове одного из членов команды за 20 секунд. После сигнала таймера, считаются оставшиеся в пирамиде кубики.
По итогам конкурса выдаются «кости» или «бананы».
7 конкурс «Следопыт».
Знание следов зверей и птиц, умение читать их в природе нужный и важный навык любого натуралиста и охотника. Следующий конкурс так и называется «Следопыт».
Командам предстоит узнать, кому принадлежат следы, соединив линиями изображение следа и животного. Как только прозвенит сигнал таймера (время выполнения 20 сек), игроки отходят от ИД и ведущий, нажав на кнопку «Проверка», показывает число верных ответов.
Первой приступает к выполнению задания команда «Хищных», затем команда «Травоядных».
По итогам конкурса выдаются «кости» или «бананы».
8 конкурс «Охотники».
Охота на некоторых хищных зверей запрещена, на других разрешена строго по лицензии. Но уметь хорошо стрелять дело хорошее. Проверим меткость игроков.
У каждого игрока по три попытки бросить дротики дартса. Засчитывается лучший результат. Все результаты суммируются. Побеждает та команда, которая набирает больше очков.
Первой приступает к выполнению задания команда «Травоядных», затем команда «Хищных».
По итогам конкурса выдаются «кости» или «бананы».
9 конкурс «Болото».
Болота в сибирской тайге не редкость. Вот и нам на пути попалось большое болото, которое надо пройти.
Ведущий расставляет кегли, которые обозначают болото, пространство между ними – вода с твердым дном. Участники по очереди проходят через «болото» сначала с открытыми глазами, а потом с завязанными.
Выигрывает та команда, участники которой меньше «провалятся» в болото, т.е. меньше собьют кеглей.
Первой приступает к выполнению задания команда «Травоядных», затем команда «Хищных».
По итогам конкурса выдаются «кости» или «бананы».
10 конкурс «Лягушки».
Какое болото без лягушек. Самым обычным видом лягушек в сибирской тайге является остромордая лягушка. Лягушки хищники, они питаются насекомыми.
Наш последний конкурс называется «Лягушки».
Участникам команд предстоит, зажав мяч ногами припрыгать до листа, к которому прикреплены насекомые, схватить его и вернуться к команде.
Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Первой приступает к выполнению задания команда «Хищных», затем команда «Травоядных».
По итогам конкурса выдаются «кости» или «бананы».
Ведущий.
Вот и подошла к концу наша игра. Время подвести итоги. Капитаны команд с «костями» и «бананами» подойдите к ведущему. Начинаем подсчет очков.
Со счетом … победила команда ….
Поприветствуем победителей игры!
4. Внеклассное мероприятие по биологии: « Эрудит»
для обучающихся 11 классов
Играют две команды по 5 человек.
1. Разминка
- Наука, изучающая клетку? (цитология)
- Участвует ли вода в химических реакциях клетки? (да)
- Как называются вещества, хорошо растворимые в воде? (гидрофильные)
- Какие клетки человека и животных способны к фагоцитозу? (лейкоциты)
- Из каких веществ построена клеточная мембрана? (липиды, белки)
- Каким образом попадают в клетку твердые вещества? (фагозитозом)
- Каких катионов в клетке больше К+ или Na+? (К)
- Из чего состоит клеточная стенка у растений? (целлюлозы)
- Из каких мономеров состоит белок? (аминокислот)
- Сколько различных аминокислот входит в состав молекул белка? (20)
- Какова функция рибосом? (биосинтез белка)
- Какие вещества входят в состав рибосом? (р-РНК, белки)
Второй этап
- Как называется наука о наследственности? (генетика)
- Кто автор первых законов? (Г.Мендель)
- При разведении пчел, имеющих нормальные крылья, в потомстве ? часть особей оказалась с короткими крыльями. Что можно сказать о генотипах родительских пар? Аа х Аа – гетерозиготны
- У здоровых родителей один ребенок родился здоровым, а второй имел тяжелую наследственную болезнь и умер сразу после рождения. Какова вероятность того, что следующий ребенок в этой семье будет здоров. Рассматривается одна пара аутосомных генов.
Р Аа хАа
F АА, 2Аа, аа – умер
Вероятность рождения здорового ребенка = 75% - У родителей 1 группа крови. Возможно ли рождение ребенка в этой семье с другой группой крови? Нет
- У родителей 4 группа крови. Какую группу крови могут иметь их дети? 2,3,4
- Вам в подарок привезли пару банкивских кур. Сможите ли вы получить от них такое же количество яиц, как от породы леггорн? Нет, банкивские куры – дикие, леггорн – яйценосная порода.
- С каким изменением генотипа связано заболевание Синдром Дауна? Трисомия 21 хромосомы
- С каким изменением генотипа связано явление полиплоидии? Кратное увеличение числа хромосом
- В семь здоровых родителей родился мальчик гемофилик. От кого из родителей он получил ген, несущий данное заболевание? От мамы, её Х хромосома несет ген гемофилии
- О том, что муравьи “доят” тлей, знал еще К.Линней, который дал название “муравьиная корова”. Объясните, чем привлекает тля муравьев? Выделяет сладкую жидкость, когда муравьи трогают их усиками
- Откуда пошло выражение “Покраснел как рак?” При варке цвет панциря изменяется с коричневато-зеленого на красный, как более устойчивый.
3. Литературный конкурс. Кто автор этих строк?
“Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный-
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!...”
“Зимнее утро” А.С.Пушкин
“Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом…”
“Весенняя гроза” Ф.И.Тютчев
“Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь! …”
“Не позволяй душе лениться” Н. Заболоцкий
“Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя…”.
“Утес” М.Ю.Лермонтов
Четвертый этап – “Найди биологическую ошибку”
А.Фет
“Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мала.
Весь бархат мой со всем живым миганьем –
лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
и вот дышу…”
Два крыла; у бабочки – 2 пары крыльев
“У веретеницы шесть ног,
Под пнем она таится.
Лишь ночью выйдет на часок,
А днем всего боится”
Веретеница – безногая ящерица; ведет дневной образ жизни
Пятый этап – “Дальше, дальше, дальше” (по 13 вопросов каждой команде)
1.Назвать ночную хищную птицу
сова, филин
2.Как называется брачный ритуал у некоторых куриных птиц?
ток
3. Как называется процесс увеличения размеров организма?
рост
4.Как называется наука о птицах?
орнитология
5.Самая крупная рыба
акула
6.Какое вещество образует твердый покров членистоногих?
хитин
7.Кто является главой пчелиной семьи?
матка
8.Процесс считывания информации с ДНК на РНК
транскрипция
9.Место прохождения фотосинтеза
хлоропласты
10.Как генетики называют преобладающий признак?
доминантный
11.Энергетический центр клетки
митохондрии
12.Как называется количество хромосом в половой клетке?
гаплоидное
13.Какие органы называют гомологичными?
одинаковые по происхождению
14.Мандаринка – это курица или утка?
утка
15.Кто изобрел акваланг?
Кусто
16)Как называются простые углеводы?
моносахариды
17.Атмосфера?
Газовая оболочка Земли
18.Инстинкт?
Сложное наследственное поведение животных
19.Симбиоз?
Взаимовыгодное сожительство организмов
20.Могут ли белки быть источником энергии?
Да
21.Какие двигательные белки вы знаете?
Актин, миозин
22.Какова функция митохондрий?
Синтез АТФ
23.Сколько хромосом в клетках человека?
46
24.Как называется участок ДНК, несущий информацию о структуре белка?
Ген
25.Какой орган отсутствует у самца кенгуру как ненужный?
Сумка
26.К какому классу относится крокодил?
Кл. Пресмыкающиеся
Шестой этап – Загадки
1) Многие народы, живущие на территории России, почитают это дерево, как священное. По якутским поверьям, на ветках этого дерева живет Хозяйка Земли. А вот, что поется в русской песне:
Первое дело – мир освещать,
Второе дело – скрип утешать,
Третье дело – больных исцелять,
Четвертое дело – чистоту соблюдать.
Береза:
Березовая лучина – освещала
Деготь – смазывал колеса
Березовые почки – лечат болезни почек, печени, легких;
Березовый веник – в бане,
– подметать полы
2) Ещё древние римляне были неравнодушны к этому цветку. Античные садоводы увеличили число его лепестков с пяти до ста. Среди пяти тысяч современных сортов есть черные, синие, которые пытался вывести ещё Гёте. Есть растения с диаметром до 24 см. А чем они только не пахнут! О каком цветке идет речь?
Роза
Седьмой этап – Назвать типы взаимосвязи, предложенные на слайдах (4 слайда)
- Комменсализм
- Хищничество
- Паразитизм
- Гнездовой паразитизм
Подведение итогов. Награждение.
Таблица для подведения итогов членами жюри
Команда | Разминка | II этап | Литерат. конкурс | Ошибка | Дальше | Загадка | Типы взаимосв. |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
5.Внеклассное мероприятие по биологии на тему:
« Питание и здоровый образ жизни».
(внеклассное мероприятие для учащихся 5-11 классов).
Цели:
- Показать, используя знания по химии, биологии, что здоровье человека – это главная ценность жизни, его надо сохранять, беречь смолоду.
- Развить речь, мышление, умение сопоставлять.
- Сформировать чувство ответственности по отношению к своему здоровью, чувство коммуникативности.
Принимают участие:
- Представители фирм, производящие пищевые продукты (7 класс).
- Врачи (8 класс).
- Химики (9 класс).
- Владельцы ресторанов, кафе (10-11 класс).
Конференция начинается оглашением повестки дня:
- состав потребительской корзины учащихся нашей школы.
- Результаты исследования продуктов питания.
- Дискуссия о предупреждении загрязнения продуктов питания.
- Секреты правильного питания (см. ПРИЛОЖЕНИЕ).
Ход мероприятия:
Мы сокращаем свою жизнь своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом».
И.И.Павлов.
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из условий успешного социального и экономического развития общества.
Спросите больного человека: может ли он отдать свои силы на решение, каких либо задач, связанных с трудовой деятельностью, которые были посильны для него до болезни. Думаю, что ответ будет чётким и однозначным – отрицательным. Поэтому мы проводим внеклассное мероприятие на тему здоровья.
1. Анализ анкетирования.
Основные недостатки в питании учащихся: многие учащиеся не завтракают по утрам, т.к. поздно просыпаются, лень приготовить самим или забывают; при просмотре утреннего блока некоторые едят быстро, пока смотрят передачу. Нет постоянного времени приёма пищи, неполноценное или избыточное питание, поздний приём пищи (см. ПРИЛОЖЕНИЕ).
2. Результаты исследования продуктов питания (анализ этикеток).
В еде, воде и даже в воздухе вокруг нас могут содержаться опасные вещества. Что же делать, чтобы избежать этой опасности? Прежде всего – изучить врага и научиться от него защищаться.
Что такое канцероген?
ХИМИКИ:
В переводе с лат. это означает – порождающий рак. Канцерогеном может быть любое вещество, которое вызывает мутацию в геноме клетки. Чем больше человек контактирует с таким веществом – тем больше оно накапливается и тем больше повреждений вызывает. А значит – всё больше и больше растёт вероятность заболевания раком.
ФИРМЫ, ВЫПУСКАЮЩИЕ ПРОДУКТЫ.
Опасная химия содержится во многих продуктах питания. Главная её цель – усилить вкус продукта или продлить его срок годности. Все типы канцерогенов можно разделить на 2 вида. Те, которые разрешены в России – они не являются опасными для человека, или их процент вреда на организм минимальный и те, которые очень опасны для человека и к употреблению запрещены.
- Дискуссия о предупреждении загрязнений продуктов питания.
Вопрос № 1.
Почему даже зная о вреде нитратов, люди используют их в пищевой промышленности для производства колбас, копченостей, мясных консервов?
ВРАЧИ:
Установлено, что предельное содержание нитратов в суточном рационе человека недолжно превышать 405 мг, в картофеле эта норма составляет 85 мг на 1 кг, в капусте и огурцах – 150 мг на 1 кг сырой массы.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ФИРМ:
Нитритные добавки – пока единственный способ подкрашивания, консервирования, улучшение вкуса мясопродуктов. Главная цель добавок – убить возбудителя бутулизма, вырабатывающего токсин, смертельный для человека в ничтожных дозах.
ДИЕТОЛОГИ:
Мы хотели бы немного дополнить о нитритах. Они чаще всего используются для консервирования и окраски пищевых продуктов. Вот почему диетологи рекомендуют не употреблять мясную тушёнку, рыбные консервы.
ОНКОЛОГИ:
Нитриты вступают в соединение с гемоглобином крови, образуется вещество, которое вызывает одышку, отравление и является канцерогеном. Вот почему предпочтительнее есть свежее варёное мясо.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СЭС:
При хранении банки окисляются, и в продукты поступает свинец. Предпочтительнее употреблять консервы в стеклянной таре.
Вопрос № 2.
Зачем добавляют различные химические вещества в продукты, ведь они вредны для организма, а продукты становятся дороже?
ХИМИКИ:
Современные методы производства, доставки, хранения продуктов потребовали применение пищевых добавок: консервантов, красителей, ароматизаторов, часто заменителей продуктов. Зная химический состав продуктов, легко приготовить более дешёвый заменитель дорогостоящего продукта. Поэтому не всегда верно, что продукты становятся дороже от химических веществ.
Вы пьёте дешёвые растворимые сухие напитки или газированные, приготовленные на концентрате с ароматом и вкусом лимона, малины, персика. Натуральный сок в таких количествах стоит огромных денег.
АЛЛЕРГОЛОГИ:
В мясных продуктах обнаружено высокое содержание антибиотиков, гормонов роста. Эти вещества попадают в организм человека с мясными и молочными продуктами и могут вызвать аллергию и др. расстройства у человека.
Вопрос № 3.
Говорят, что сахар вреден для здоровья. Он может вызвать диабет, кариес зубов. Верно ли это?
ДИЕТОЛОГИ:
Вреден не сахар, а то количество, которое мы употребляем. Сахар используется для приготовления напитков, конфет, сладостей. Необходимо употреблять больше фруктов, чтобы глюкоза поступала в организм, она необходима для строительства клеток и тканей, а продукты с высокой концентрацией сахара ограничить в своём рационе, есть их редко, по праздникам.
ХИМИКИ:
Есть отрасли пищевой промышленности, синтезирующие заменители сахара: сахарин, аспартам, ксилит. Они используются для диетического питания.
ОНКОЛОГИ:
Выяснилось, что синтетические заменители сахара тоже могут выступать в роли канцерогенов. Так был запрещён к массовому потреблению сахарин. Многие синтетические красители вызывают рак. Запрещены Е-121 – цитрусовый красный, Е-123 – амарант. Запрещён консервант Е-240 – формалин. А им часто обрабатывают импортные окорочка. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ).
Вопрос № 4.
Если пищевые добавки часто вредны, то зачем их так много добавлять?
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ФИРМ:
Многие добавки улучшают внешний вид, вкусовые качества, способствуют увеличению срока хранения. Они безвредны для человека.
На мировом рынке 3 категории качества продовольственных товаров, различающихся исходным сырьём, особенностями технологии производства. В продовольственных товарах 1 категории количество и типы спецдобавок строго регламентированы.
Качество 2 категории контролируется менее строго и с учётом требований страны-импортёра.
На товары 3 категории не распространены многие ограничения на использование спецдобавок, себестоимость их ниже и цены тоже, поэтому их производство выгоднее. К товарам этой категории относится 80% продуктов питания, напитков. Поэтому нужно выбирать товары, зная об этих категориях.
ВЛАДЕЛЬЦЫ РЕСТОРАНОВ:
Цены в ресторанах высокие, т.к. для требовательных клиентов, заботящихся о своём здоровье, мы приобретаем только продукты, имеющие сертификат с результатами анализа качества продуктов.
ВЛАДЕЛЬЦЫ КАФЕ:
Если мы будем приобретать экологически чистые продукты, то мы разоримся, из-за высокой цены у нас их никто покупать не будет.
ВРАЧИ:
Вредные продукты. Кофе – не только раздражает слизистую желудка, но и является источником канцерогенов. Горячий чай может спровоцировать рак желудка. Если регулярно употреблять слишком горячую пищу, можно получить рак рта и пищевода. Корейские овощи содержат глутамат натрия, может вызвать рак гортани и пищевода. Хлорированная вода из-под крана может стать причиной рака желудка. Откажитесь от чипсов, в них содержится акриламид – один из самых опасных для человека канцерогенов.
3.Секреты правильного питания.
ДИЕТОЛОГ:
Что такое диета? Этим словом обозначается состав пищи и режим питания.
Известно 28 лечебных столов, разработанных при определённых заболеваниях. Если у вас хроническое заболевание, то нужно обязательно познакомиться с тем, как правильно питаться, чтобы избежать обострений и даже избавиться от заболеваний с помощью диеты. Но 3 общих правила должен знать каждый человек. Они распространены и на больных, и на здоровых.
- Питаться разнообразно. Если пища включает яйца, молоко, творог, овощи, фрукты, каши, хлеб, то организм получит всё необходимое.
- Питаться регулярно.
Вашему организму совсем небезразлично, когда получить пищу: через 3 часа или через 10. Когда с утра чай с бутербродом, а весь день пирожки, то ужин превращается в обед, а ужинают ночью. Есть надо 4 раза в день, не позднее, чем за 1,5-2 часа до сна, а перед сном выпить кефир, молоко, сок.
- Не будьте жадны в еде.
Лишние кг появляются от переедания, это риск развития сахарного диабета, болезней сердца.
УЧИТЕЛЬ:
Кулинария – ключ к здоровью. Ешьте больше сырой, варёной пищи, ограничьте жареное, острое, употребляйте больше растительных жиров, ограничьте употребление животных жиров.
Стихотворение Санина «Теперь советуюсь с врачом».
Частушки.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...