«Духовно-нравственное воспитание, развитие младших школьников» «Наши верные друзья»
классный час на тему
- Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать: «Эта Земля моя». Мы должны научиться жить с ними в мире, не причиняя зла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 36.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час
«Духовно-нравственное воспитание, развитие младших школьников»
«Наши верные друзья»
Цель:
- воспитание у детей общечеловеческих и нравственных ценностей;
– воспитание любви к животным;
– повышение ответственности за тех, кого приручил;
– воспитание культуры общения: умение вести дискуссию, умение слушать собеседника, говорить, сопереживать;
Оборудование:
- рисунки детей;
- выставка книг и журналов о собаках;
- «косточки» с пословицами;
- отрывок из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»;
- на доске буквы: НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ;
- презентация с фото домашних питомцев учащихся класса «Зверьё моё»;
- подарки гостям «Сердечки с голубками»;
- презентация «Наши верные друзья»;
- заготовки для «Листовок»
Ход занятия:
I Орг. момент
- Давайте хором прочитаем тему нашего очередного классного часа: «Наши верные друзья»
- Друг это кто? (Тот, кто всегда рядом в трудную минуту, тот, кто поможет не только советом, но и делом, дружит не ради выгоды, а ради бескорыстия. Друг это тот, кто в радости и в горе)
- А у вас есть друзья? А животные могут быть друзьями?
- Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать: «Эта Земля моя». Мы должны научиться жить с ними в мире, не причиняя зла. Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые находятся совсем рядом, живут в одной квартире или во дворе рядом с человеком.
1 ученик.
Четвероногие друзья!
Их не любить никак нельзя!
Они помощники в труде –
Надёжные, примерные.
Они и выручат в беде
И в дружбе очень верные.
- О ком можно сказать:
Благородная
Преданная
Верная
Выносливая
Смышленая
Умная
Сильная (собака)
- Ребята, сегодня мы поговорим о собаках. Поднимите руку, у кого из вас есть дома собака или собака у ваших родных и близких?
- А кто бы хотел иметь собаку?
- Что бы вы сегодня хотели узнать о собаках? (выслушиваются мнения ребят)
- Молодцы! Какие вы любознательные. А я предлагаю вам сегодня открыть лишь некоторые страницы из жизни наших четвероногих друзей:
Они такие разные (породы собак);
Знаменитые собаки (их истории и памятники);
Страничка заботы и любви (ситуация для обсуждения, правила содержания собак);
( сигнал) SOS !!! (информация о приюте для собак в посёлке Катунино);
Изготовление листовок.
I страничка «Они такие разные»
Есть такая наука КИНОЛОГИЯ, это наука о собаках.
Современная кинология насчитывает свыше 400 различных пород собак.
- Давайте посмотрим, на какие группы делятся породы собак.
Показ презентации «Наши верные друзья»
- Существует разделение на три группы: служебные, охотничьи и комнатно-декоративные.
В группу служебных собак входят овчарки (немецкая, кавказская, средне-азиатская, южнорусская, шотландская), ротвейлеры, эрдель-терьеры, ризеншнауцеры, водолазы, московские сторожевые.
Охотничьи породы – легавые, гончие, борзые, спаниели, таксы, охотничьи терьеры.
Комнатно-декоративные – мопс, болонка, пудель, пекинес, чихуа-хуа. ДАЛЬШЕ СЛАЙДЫ НЕ ЛИСТАТЬ!
- Какие породы собак сейчас не прозвучали?
- А у вас дома какой породы собака?
- Надо отметить, что у ребят нашего класса дома есть не только собачки, но и другие питомцы. Давайте посмотрим. (презентация из фото детей)
- Было видно, что вы очень любите своих питомцев!
II страничка «Знаменитые собаки»
Собаки все разные. А сколько интересных фактов о них известно!
1.Я расскажу вам некоторые истории знаменитых собак, другие можете узнать из газеты, из книг, в Интернете.
Наверное, самый знаменитый памятник установлен собаке Барри.
В Париже находится кладбище собак. При входе посетителей встречает огромный памятник собаке-сенбернару Барри.
На памятнике надпись: “Он спас 40 людей и убит при спасении 41”. Барри с ребёнком на спине изображен на фоне гор.
О чем же рассказывает нам этот монумент?
Барри помогал находить людей, попавших под снежные лавины. Он разгребал снег своими сильными лапами. Откопав человека, собака ложилась рядом с ним, чтобы теплом своего тела отогреть замерзшего. За 12 лет с Барри спас 40 жизней. Однажды Б. принес в монастырь ребенка. Никто не знал, что ребенок попал в беду. Неизвестно как он оказался на перевале, так далеко от жилья. И только старый Барри чувствовал, что ему надо спасти малыша; он успел вовремя, ребенок хоть и потерял сознание, но был жив.
Другая история.
2. Бронзовая 1,5 метровая скульптура овчарки установлена в 2003 году в Тольятти, как олицетворение верности и безграничной преданности человеку. 8 лет пес ждал своего хозяина, погибшего в автокатастрофе, на обочине дороги, там, где видел его в последний раз. К другим людям жить не пошел, предпочел смерть от тоски на обочине. И в каждой проезжающей машине надежда: “Это он. Её хозяин”. И в снег, и в дождь он ждал своего хозяина. Люди назвали его Константином (верным). “Пес, который научил нас любви и преданности”. 8 лет стоял одинокий пес, ждущий своего хозяина, напоминая людям о том, что самое ценное в жизни – любовь и преданность, которые заставляют его жить.
Нет ни одного животного, который бы мог так любить, ничего не требуя взамен. Факт остаётся фактом. Собака любит нас больше чем мы её. Она в любой момент готова пожертвовать за нас жизнью.
3. А в Москве установлен памятник собаке Лайке, первой земной обитательнице, поднявшейся в космос.
4. В Германии в городе Берлине есть памятник собакам-поводырям.
- Кто знает, какую работу выполняют собаки-поводыри?
Собака-поводырь — специально обученное животное, которое может помогать слепым и слабовидящим людям передвигаться вне помещений и избегать препятствий. В качестве поводырей для людей собаки используется уже несколько сотен лет.
5. А это памятник собаке, которая не совершила ничего выдающегося. Она совсем не знаменитая. В Тюмени такой вот памятник бездомной дворняге. С надписью «Полюбите собаку бездомную, безродную, одинокую» и копилкой для нужд животных, которые в приюте.
III Страничка заботы и любви (ситуация для обсуждения, правила содержания собак);
Послушайте ещё одну историю. Понравится ли она вам?
Женя с папой возвращались поздним осенним вечером из музыкальной школы. Холодно и дождливо было на улице. Вдруг они увидели на тротуаре дрожащего щенка, который жалобно повизгивал. “Вот бедняга, – сказал Женя, – кто-то выгнал его в такую погоду”. Щенок вдруг пошел за мальчиком. У подъезда остановились, не зная, что делать. Взять с собой – что скажет мама? Оставить – жалко. Решили взять. Принесли домой. Мокрый, дрожащий щенок сразу же вызвал у всех активную деятельность. Нагрели молока, досуха обтерли и уложили в углу спать. А утором обнаружили, что щенок болен. Вся семья лечила Фунтика (так Женя назвал щенка). Жене и младшему брату некогда было гулять – щенок требовал ухода. Прошли годы. Вырос из щенка красивый пес.
– Понравилась вам история? Что в ней понравилось?
– В чем проявилось такое отношение к животному у мальчиков?
– Можно ли быть человечным, если не любишь животных?
- Подумайте и дайте советы тем людям, которые хотят завести собаку.
- Собакам посвящено много стихов и песен, сняты мультфильмы и художественные фильмы. Есть произведения и народного фольклора. Сейчас мы с вами будем вспоминать пословицы и поговорки, в которых говорится о собаках.
-Работать будем в парах. У каждой пары на столе есть «косточка» (любимое лакомство собак), на которой написана первая половина пословицы или поговорки. Вы внимательно её читаете, а потом отправляетесь на поиски второй половины. Вторую половину вы должны найти, передвигаясь по классу.
- Проверка. Кто желает прочитать, какая пословица получилась? (Дети зачитывают)
Не всякая собака кусает, которая лает.
В такую погоду и собаку на улицу не выгонишь.
Доверь собаке мясо караулить - ничего не останется.
Знает собака, чье мясо села.
И собака на того не лает, чей хлеб ест.
Маленькая собака - всю жизнь щенок.
На чужбине и собака тоскует.
Не дразни собаку и лаять не станет.
Нет плохих собак, есть плохие хозяева.
Собака - друг человека.
Собака видит мир носом, а кошка ушами.
Каков хозяин, таков и пес.
Собака лает – хозяину весть подает.
Не бойся собаки, что лает, а бойся той, что молчит да хвостом виляет.
Живут как кошка с собакой.
IV страничка ( сигнал) SOS !!!
- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса» (с 2.30 до 5.09)
- И ответим на вопрос: Как вёл себя Бобик в гостях у Барбоса?
Жильё назвал конурой. Многих вещей не видел: часов, холодильника, транзистора.
- Испугался веника, как вы думаете, почему? (ему «попадало» им)
- Что можно сказать о жизни Бобика?
(впроголодь, т.к. на выбор есть сыр или котлету, попросил «всего побольше»;
Его обижали, докажите. (попадало веником, никто его не защищал, т.к. дома у Бобика и владельцев не было)
- А как вы думаете, откуда берутся бездомные собаки?
- Кто в этом виноват?
- Что надо делать, что бы животные не страдали?
Мы в ответе за тех, кого приручили. Однажды одомашненная, собака уже не может вновь вернуться в дикую природу. Но люди выбрасывают на улицу своих питомцев и несчастные животные бродят по улицам города, заглядывая в глаза прохожих.
СОБАКАМ, живущим в этом приюте, НУЖНА НАША ПОМОЩЬ!!!
- Как мы с вами можем помочь?
- Активное участие в «Осенней неделе добра»
- Изготовить листовки (листовка – это печатный лист информационного характера)
Давайте выпустим листовки с обращением к соседям по лестничной клетке, к ребятам соседнего класса, горожанам.
V Изготовление листовок
- Сейчас вы будете работать в группах (по 5 человек). У каждой группы на столе есть заготовка:
- Самой листовки (показать цветной лист);
- Т.К. писать мы ещё только учимся, то готовые объявления о тех щенках, которым нужно найти дом (показать);
- Несколько вариантов названий для Листовки, выбираете сами;
- Контактные телефоны людей, которые помогаю приюту.
- Ваша задача сконструировать Листовку:
- Сначала отберите информацию, которую вы поместите в Листовку;
- Расположите её на листе;
- Если всё хорошо, то аккуратно приклейте.
Помните о правилах работы в группе!
Проверка: представитель от каждой группы выходит к доске и показывает получившуюся Листовку.
Рефлексия:
- Было ли для вас полезным наше занятие? Чем?
- Где вы сможете использовать полученные сегодня знания?
Добро всегда притягивает добро – это совершенно точно.
Не надо любить все человечество, позаботься о тех, кто рядом с тобой, и в мире не будет одиноких стариков и брошенных собак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Наши верные друзья»
Цели: объяснить учащимся, для чего служат светофоры; рассказать о назначении трехсекционного светофора, последовательности расположения его сигналов; познакомить учащихся с другими видами пешеходных с...
Классный час в 3 классе на тему "Кошки и собаки – наши верные друзья"
Цель: Воспитывать эмоционально-положительное, ответственное отношение к животным. Задачи:1. Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.2. Развивать мышление, посредством вы...
Птицы наши верные друзья
Конспект внеклассного мероприятия...
Птицы наши верные друзья
Методическая разработка...
Использование возможностей краеведения в духовно-нравственном развитии младшего школьника.
Краеведение в дополнительном образовании (из опыта работы)....
Духовно-нравственное развитие младших школьников
Духовно-нравственный компонент является важнейшей составляющей стандартов, а в дальнейшем, возможно, станет именно той доминантой, которая позволит поменять существующую сегодня образовательную ...
ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВНА УРОКАХ МУЗЫКИ...