Классный час в 3 классе на тему "Кошки и собаки – наши верные друзья"
классный час на тему
Цель:
Воспитывать эмоционально-положительное, ответственное отношение к животным.
Задачи:
1. Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.
2. Развивать мышление, посредством выполнения заданий, отгадывания загадок;
внимание, посредством выполнения упражнений;
слуховое восприятие, посредством слушания рассказа, стихов;
зрительное восприятие, посредством просмотра видеофильма;
память, посредством заучивания стихотворения.
3. Воспитывать любовь и доброе отношение к домашним животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_3_klasse_na_temu.docx | 35.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 классе на тему:
«Кошки и собаки – наши верные друзья»
Цель:
Воспитывать эмоционально-положительное, ответственное отношение к животным.
Задачи:
1. Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.
2. Развивать мышление, посредством выполнения заданий, отгадывания загадок;
внимание, посредством выполнения упражнений;
слуховое восприятие, посредством слушания рассказа, стихов;
зрительное восприятие, посредством просмотра видеофильма;
память, посредством заучивания стихотворения.
3. Воспитывать любовь и доброе отношение к домашним животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.
Словарная работа.
3 слайд.
Приручить – сделать ручным, послушным. Приручиться – стать ручным, привыкнуть к человеку (Словарь С.И.Ожегова).
Куток (кутка) – отгороженное помещение, место, уголок.
Приют – место, где можно спастись или отдохнуть. Учреждение для бездомных.
Ход занятия
1. Организационный момент.
1). Готовность.
2). Прежде чем узнать тему нашего сегодняшнего занятия, хочу предложить вам отгадать загадки, а отгадки будем записывать в кроссворд по вертикали. 1, 2 слайд
| 1.с | в | и | н | ь | я | ||
2.к | о | р | о | в | а | |||
3.б | а | р | а | н | ||||
4.л | о | ш | а | д | ь | |||
5.к | о | ш | к | а | ||||
6.к | о | з | а |
Загадки:
1). Спереди пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – спинка,
На спинке - щетинка
2). Голодна - мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает.
3). Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
4). Не пахарь, не столяр,
Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
5). Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
6). Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт.
Восп. -Про кого были все загадки? (Про животных.) А теперь посмотрите, какое слово написано на первой строчке. (Собака). Скажите, с кем собаки часто ссорятся? (С кошками.) - Так, кто может нам сказать, про кого мы сегодня будем говорить? (Про кошек и собак.) - Правильно. Сегодня мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами.
3. Знакомство с темой занятия.
А как называется наша тема мероприятия мы узнаем, выполнив задание «Слова заблудились». Распределите слова по порядку номеров.
1, 2, 3, 4, 5, 6.
2). Задание на внимание «Слова заблудились»
5 3 2 6 1 4
Верные кошки и – друзья собаки наши.
4 слайд. Собаки и кошки - наши верные друзья.
(написать на доске и слайд 1).
2. Введение в тему.
На доске картинки – собака и кошка.
- Какие это животные? (Домашние). У нас сегодня будет необыкновенное занятие. Я предлагаю совершить небольшое путешествие в страну кошек и собак. Скажите, у кого дома есть кошки и собаки? А что вы знаете о кошках и собаках? (Это домашние животные, бывают разного окраса, разных пород.)
3. Знакомство с особенностями кошек и собак.
Слайд 5
Кошки, самые распространенные домашние животные. На свете живет более 400 миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных? И кошек окружили таким вниманием, какого они раньше никогда не видали. Ушли в прошлое дни, когда они, затаившись в лесочке, приходилось часами подстерегать добычу. Все, что теперь от них требовалось, неторопливо прогуливаться вблизи амбаров, где в их распоряжении имелся целый "гастроном", полный упитанных обнаглевших грызунов. - А как вы понимаете смысл слова приручить? (Сделать так, чтоб тебя полюбили, не могли без тебя жить, всегда слушались тебя).
Послушайте, пожалуйста стих. о кошке. Стих. 1. Кошка первой входит в дом,
И живет подолгу в нем
То мяучит, то играет,
То куда-то исчезает.
Исчезает далеко,
А когда придет обратно,
То из блюдца аккуратно
Пьет сырое молоко.
2. И погладить разрешает,
И работать не мешает,
Половицей не скрипит,
А ложится на подушку,
Что-то нежное на ушко
Скажет шепотом и спит.
3. Видеть кошку на окошке
Я всегда, ребята, рад.
Для мурлыканья у кошки
Есть особый аппарат!
Он работает прекрасно –
Это всем ребятам ясно.
Но, к несчастью детворы,
Разбирать его опасно:
Когти кошкины остры.
Выдвигаются мгновенно –
Только ноги уноси!
А на морде, как антенны,
Установлены усы.
4. Вдруг из парка или сквера,
Со двора, из-за угла
Выйдет черная пантера,
Скажет: «Мурка, как дела?»
Вдруг придут ее проведать
Дядя Барс и тетя Рысь,
Сядут вместе пообедать…
тут уж точно – берегись!
5. Кошка бегает с азартом
За катушкою полдня.
А сама в родстве с гепардом,
Льву могучему родня.
В дикой природе у кошек остались грозные и могучие родственники. Среди них такие гиганты, как лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь. Это хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту.
Но вернемся к домашним кошкам. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы.
Слайд 6.Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.
По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.
Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку.
Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в цирке, снимаются в кино. Охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, игрушкой и даже живым ''будильником'' может стать для вас кошка.
Сценка «Про котенка» (Эдик, Оля, Алина)
Девочка Я нашла в саду котенка…
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал? Мама!
Мама Лучше не проси,
Где взяла, туда неси!
Девочка Летом я бы не просила,
Но сейчас темно и сыро! Мама!
Мама У меня забот без котенка-
Полон рот!
Где живут лесные звери?
Девочка В норке…в логове…в пещере…
Иль в каком-нибудь дупле,
Вместе с матерью в тепле!
А у этого зверька
Ни кормушки, ни кутка…
Мама Прекрати волынку эту!
Дед Что за шум, а драки нету?
Почему в слезах девчонка?
Девочка Я нашла в саду котенка,
Только мама…
Дед Стой, стой, стой,
Где найденыш этот? Ой!
До чего же страшный зверь!
Вот что сделаем теперь:
Ты пойди к себе, умойся
И немножко успокойся.
Да найденному плеснуть
Молочка не позабудь…
Дед к маме Разве ты забыла?
Как у нас в семействе было:
Две собаки, два кота,
Куры, гуси. Красота!
Не могу поверить чтобы…
Мама У котов в шерсти микробы!
И собаки и коты все заразны!
Дед Это ты говоришь слова такие?
Без любви к животным злые
Вырастают дети…Дочь!
Ты отбрось сомненья прочь,
Разреши коту остаться…
Ну куда ему деваться?
Оставляем значит?
Мама Да!
Дед Внученька, иди сюда!
Все уладилось прекрасно!
Девочка Он хорошенький ужасно:
Мама! Дедушка!
Дед Ну вот, как по маслу все идет.
Если б каждому ребенку
По щенку или котенку,
Не осталось бы зверька
Без кормушки и кутка!
- Какая девочка в этой сценке?
Как поступили взрослые с котёнком?
Слайд 6. Физкультминутка - Шли по крыше три кота
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия. (Ходьба.)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.)
И сказали три кота:
- Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)
Слай 7, 8, 9, 10. Собака – верный помощник человека с древних времён. Это было очень давно. Первобытный человек жил в пещере и постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается ли зверь, враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал верным другом человека. Человек приручил собаку сторожить дом – пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака - верный друг.
- Известно, что в мире более 400 пород собак. А знаете ли вы породы собак?
По снегам тундры бегут ездовые собаки. В упряжке 8 – 10 собак. Они перевозят различные грузы.
Собака облегчает тяжёлый труд чабана. Хорошо выдрессированный пёс по знаку чабана подгонит отставших животных, завернёт налево – направо отару овец, предупредит о незнакомце или звере.
Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути.
Есть собаки – пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места.
Собака помогает найти преступника по запаху.
Охотничьи собаки помогают людям на охоте.
Кто же не знает пограничных собак! Днем и ночью они помогают охранять нашу Родину.
Всем хорошо известны декоративные собаки. Они живут дома. Многие четвероногие друзья выступают в цирке.
Ребята расскажите, какие рассказы вы читали про собаку
(ребята пересказывают содержание рассказа).
- Послушайте стихотворение Г. Мельниковой и подумайте, о чем оно.
Забытый котенок.
Все мяукал котенок
Во дворе под кустом.
Все хотелось котенку,
Чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий
Прошуршал желтый лист -
Показалось котенку,
Что позвали: «Кис-кис»!
Замирая от счастья,
Он помчался на зов,
Только дверь оказалась
Заперта на засов.
Что случилось с котенком? - Какие чувства испытывал котенок? - Какие чувства возникли у вас по отношению к котенку? - Какие чувства возникли по отношению к бывшим хозяевам котенка?
- Грустное стихотворение, правда? Чтобы этого не случилось, никогда не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нем. Песня
Сейчас посмотрим видео фильм и споём песню «Пропала собака»
- видеофильм
Вопросы:
Что случилось с собакой?
Кто помог собаке?
- Погибают животные очень часто по нашей вине, если мы не умеем правильно содержать своих четвероногих домашних животных.
- Бродячие животные. Больной вопрос многих государств и городов. Как вы думаете, ребята, откуда берутся бродячие животные?
- Большинство безнадзорных животных появляются потому, что их выбрасывают хозяева и это результат людской жестокости.
Нужно ответственно относиться к животному, который становится членом твоей семьи, если ты взял его в свой дом.
А какие вы знаете пути защиты бездомных животных? Как нужно решать их судьбу? Ведь сейчас понятно всем, что убивать бездомных животных прежде всего, - жестоко.
- Ребята, что такое собачий и кошачий приют.
Это чистые и удобные клетки для животных, которые должны быть обеспечены водой и едой, теплом в зимнее время. Клетки нужно убирать, животных осматривать и лечить, делать им прививки от разных болезней, чтобы не было эпидемий. Животных нужно выгуливать. Из приюта можно взять животное домой. Породистая собака стоит дорого, а в приюте можно взять собаку или кошку бесплатно. В приюте можно было бы учиться дрессировать собаку, прослушать беседы, как за ней ухаживать. Если родители против содержания животных в доме, можно было бы прийти пообщаться с животным в приюте. Польза от приюта таким образом и животным и человеку.
Видеофильм
А если все-таки нет приютов, и бездомные животные встретились вам на улице? Как быть?
Прежде всего, не обижайте их. Не бойтесь, но будьте и осторожны.
Ели вы погладили бездомное животное, - вымойте руки.
Хорошо, если вы сможете разобраться потерялось животное или оно уже привыкло к улице. Если потерялось, то ведет себя неуверенно, испуганно, ищет помощи у человека. Если можете – помогите ему. Напишите объявление или обратите внимание на объявления о потерянных животных. Укажите район, где видели животное, приметы собаки или кошки – окрас шерсти, породу если знаете.
Д. Чулко «Котенок». Я нашла котенка в роще, Был голодный он и тощий. Он мяукал, был ничьим, А теперь он стал моим. Я взяла его домой, Навсегда теперь он мой. Я его помыла с мылом, Расчесала, накормила. Скоро он привыкнет к нам. Обижать его не дам.
А теперь предлагаю вам игру «Хорошо — плохо».
1.Если мы кормим кота рыбой, это хорошо или плохо? (Хорошо.) 2. Даем коту витамины? (Хорошо.) 3. Водим собаку на прогулку? (Хорошо.) 4. Играем с котом до тех пор, пока он не начинает царапаться? (Плохо.)
5. Пытаемся кота посадить в коробку и заклеить ее? (Плохо.) 6. Пытаемся забрать маленьких щенят у собаки или котят у кошки, чтобы с ними вволю поиграть? (Плохо.)
4.Заключительная часть
Итоговые вопросы:
- Что интересного вы узнали сегодня о своих друзьях?
- Как мы должны относиться ко всем животным?
- Почему надо любить и беречь животных?
- Что понравилось на мероприятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Наши верные друзья»
Цели: объяснить учащимся, для чего служат светофоры; рассказать о назначении трехсекционного светофора, последовательности расположения его сигналов; познакомить учащихся с другими видами пешеходных с...
Птицы наши верные друзья
Конспект внеклассного мероприятия...
Птицы наши верные друзья
Методическая разработка...
Птицы наши верные друзья
сценарий мероприятия...
«Собаки и кошки – наши верные друзья»
«Собаки и кошки – наши верные друзья» Познавательно-игровое мероприятиеВозраст 7-12 лет...
Методическая разработка КВН «Кошки и собаки – наши близкие друзья»
Методическая разработка КВН «Кошки и собаки – наши близкие друзья» была представлена на конкурсе методических материалов "Мы - твои друзья"...
Кошка и собака-наши четвероногие друзья
Кошка и собака-наши четвероногие друзья...