план-конспект экскурсии "СТОП-наркотикам!"
классный час по обж по теме

Мельникова Маринэ Рафиковна

4 Экскурсия для 6-11классов «Стоп наркотикам!»

Посещение  нижневартовского  психо-неврологического диспансера (НПНД).

тема: Наркотики и их влияние на организм человека.

 

Цель: Формирование знаний о вреде наркотиков и их влияния на организм.

Задачи:

·       Помочь подросткам выработать зрелую, обоснованную точку зрения в отношении употребления психоактивных веществ;

·       Показать результаты влияния на человека при регулярном употреблении наркотических веществ;

·       Воспитать потребность в ЗОЖ.

Оборудование: буклет (приложение 1), маршрут, флажки, жилеты, экскурсионный дневник (приложение 2). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eks.docx16.46 КБ
Файл prilozhenie_1.docx353.03 КБ

Предварительный просмотр:

1.4 Экскурсия для 6-11классов «Стоп наркотикам!»

Посещение  нижневартовского  психо-неврологического диспансера (НПНД).

тема: Наркотики и их влияние на организм человека.

Цель: Формирование знаний о вреде наркотиков и их влияния на организм.

Задачи:

  • Помочь подросткам выработать зрелую, обоснованную точку зрения в отношении употребления психоактивных веществ;
  • Показать результаты влияния на человека при регулярном употреблении наркотических веществ;
  • Воспитать потребность в ЗОЖ.

Оборудование: буклет (приложение 1), маршрут, флажки, жилеты, экскурсионный дневник (приложение 2).

Ход занятия.

  1. Введение.

Наркотик- группа веществ различной химической или органической природы, оказывающие стимулирующее, угнетающее воздействие на центральную нервную систему человека, злоупотребление которыми наносит тяжкий вред здоровью. Следствием регулярного употребления наркотиков возникает наркотическая зависимость.

Наркомания- заболевание, отличительными чертами которого являются физическая и психологическая зависимость, когда у человека возникает безудержное и неконтролируемое желание постоянного употребления вызывающих влечения веществ.

При употреблении наркотических веществ характерен «эффект толерантности», когда постепенно снижается интенсивность наслаждение вызываемого их приемом. Вследствие этого чтобы сохранить прежнюю глубину, ощущения удовлетворенности больной наркоманией повышает дозу вещества.

На данный момент в России употребляют наркотические вещества 8 млн. человек. Медицинские центры могут стационарно пролечить не более 50тыс. человек.

В предоставленном вам буклете вы можете посмотреть и проанализировать какой большой процент наркоманов приходится на ваш возраст.

Сегодня у вас появилась возможность поговорить с людьми, находящимися на лечении в диспансере, которые зависимы от наркотиков и не могут справиться с этой болезнью самостоятельно.

  1. Беседа, с больными наркоманией находящимися на лечении в НПНД.

Учащиеся узнают ответы на самые важные вопросы:

  • В каком возрасте попробовал первый раз?
  • Кто предложил попробовать?
  • Как быстро началась зависимость?
  • Какие ощущения при ломке?
  • Какие мысли посещали при поиске новой дозы вещества?
  • Как объяснил родным, что болен?
  1. Беседа с заведующим отделением неотложной наркологической помощи, Платоновым Евгением Викторовичем.

Зав. отделением рассказывает на сколько тяжело, больно и практически невозможно вылечится от наркомании, что нужно делать, чтобы не стать наркоманом, какие заболевания можно приобрести при употреблении наркотическими веществами.

  1. Заключение экскурсии.

Сегодня вы узнали много нового о наркотической зависимости, и решать вам на какой стороне вы будете, на стороне наркомании или на стороне здорового образа жизни. Вы своими глазами видели сегодня каким становиться человек при наркотической зависимости, как он плохо выглядит, насколько его личный мир имеет черно-белый цвет, все его страдания и муки боли сами больные пытались до вас донести, ведь они понимают, что вылечится от этой болезни им будет очень сложно, практически невозможно.

Решение остается за вами, т.к. вы сами решаете, как сложиться ваша жизнь, будете вы успешны и счастливы или проведете всю свою жизнь скитаясь по больницам.

  1. Домашнее задание:

Индивидуальное.(2 человека)

  • Найти и проанализировать данные о смертности после употребления наркотических веществ за предыдущие годы;
  • Найти и проанализировать данные о заболеваниях возникающих при употреблении наркотических веществ.

Работы оформить в формате А4, представить на уроке ОБЖ.

Для каждого учащегося

  • Записать в тетрадь понятия: СПИД, ИППП, Гепатит.

(основные понятия, сходство/различие, пути заражения). Результат оформить в виде таблицы. Ответить на вопрос в тетради: «Как уберечь себя от СПИДа?» Используемая литература  - сеть интернет, периодические издания.

  • Заполнить анкету в буклете.

Групповое.(группа 5 человек)

  1. Создать информационный коллаж «Скажи нет наркотикам».

Творческое задание.

  1. По желанию, для выставки в школе, нарисовать рисунки на тему «Нет наркотикам!», «ЗОЖ-мой выбор!».
  2. По желанию, участие в фото-конкурсе «Спорт-жизнь!». Фотографии принимаются не обработанными в редакторе, формат А4, на глянцевой бумаге.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

(буклет для экскурсии, формат а5)

НАРКОТИК – действующее на человеческую психику вещество (от греч. narkótikуs означает «онемение»), которое притупляет боль и/или приносит наслаждение наркопотребителю. Его потребление способно приводить к формированию физической и/или психической зависимости (наркомании), при которой человек испытает потребность в регулярном приеме таких веществ, в отсутствие которых он испытывает физические страдания («ломка»), либо психический дискомфорт (депрессия, тревога, бессонница).

Наркоман человек, систематически употребляющий вещества, зачастую страдающий от болезненной зависимости, ряда психических расстройств и нарушений биохимических процессов. Ведёт себя крайне не адекватно текущей ситуации, в силу чего в интернетах наркоманом нарекается пользователь, который странно выражается, эксцентрично реагирует, пишет длинные, пространные и малосвязанные «наркоманские» посты.

СТАТИСТИКА…

ТВОИ МЫСЛИ…

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если тебе предложили наркотик и ты не знаешь как отказаться…

1. Назови причину.

Скажи тем, кто тебе предлагает, почему не хочешь принимать наркотик. "Я знаю, что это опасно для меня". "Я уже пробовал, и это мне не понравилось".

2. Будь готов к различным видам давления.

Люди, предлагающие наркотики, могут быть дружелюбны или агрессивны. Будь готов уйти или сделать что-нибудь, что могло бы уменьшить давление со стороны.

3. Сделай это просто для себя.

Ты не должен объяснять всем свои причины. Просто скажи "Нет".

4. Имей какое-нибудь дело.

Если ты занят, это уже будет причиной отказа от наркотиков. Даже если ты скажешь, что всего-навсего собираешься просто пойти поесть, то это уже возможность избежать ситуации, когда ты находишься "под нажимом".

5. Избегай ситуации.

Ты ведь можешь знать, кто употребляет наркотики, в каких местах они собираются. Старайся быть подальше от этих мест, от этих людей.

6. Дружи с теми, кто не употребляет наркотики.

Твои настоящие друзья не будут заставлять тебя принимать наркотики, пить спиртное и не будут делать этого сами.

Если ты говоришь наркотикам «да»:

• они разрушат твое здоровье сейчас или позже

• они повлияют на твои занятия сейчас и повлияют на выбор профессии потом

• ты пропустишь определенный этап развития и не приобретешь важные навыки

• ты не сможешь добиться в жизни того, к чему стремишься.

Если ты говоришь наркотикам «нет»:

Тебе может показаться, что  ТЫ теряешь друзей, пропускаешь какой-то этап взросления, зато ты можешь развить в себе чувство независимости, которое поможет  многого добиться.

Анкета

Наркотики для меня это…

___________________________________________

Если бы мне предложили наркотики я бы…

______________________________________________________________________________________

Если бы мои друзья принимали наркотики,то я…

______________________________________________________________________________________

Если бы мои родители узнали, что я принимаю наркотики, они бы…

______________________________________________________________________________________

Если бы я захотел попробовать наркотики, то для чего?

______________________________________________________________________________________

Я знаю как можно бороться с наркотиками…

___________________________________________

ПОМНИ!!!

Статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, которые устанавливают ответственность за все, что связано с наркотиками, в частности ст. 150,151, 228,230, 231, 232, 233, а также статьи Федерального

закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»: 44, 54, 55, 59.

___________________________________________


Приложение 2

(экскурсионный дневник, формат а5)

СОШ № 21 г. Нижневартовска

Экскурсионный дневник

тема: «Наркотики и их влияние на организм человека.»

фамилия_________________________

имя_________________________

Цель: Способствовать формированию знаний о вреде наркотиков и их влиянии на организм человека.

Задачи:

  1. Помочь учащимся выработать зрелую, осознанную точку зрения в отношении употребления наркотических веществ.
  2. Помочь осознать серьезность данной проблемы.
  3. Воспитывать потребность в ЗОЖ.

ПАМЯТКИ ПОВЕДЕНИЯ В ПУТИ

Домашнее задание.

Индивидуальное.(2 человека)

  • Найти и проанализировать данные о смертности после употребления наркотических веществ за предыдущие годы;
  • Найти и проанализировать данные о заболеваниях возникающих при употреблении наркотических веществ.

Работы оформить в формате А4, представить на уроке ОБЖ.

Для каждого учащегося

  • Записать в тетрадь понятия: СПИД, ИППП, Гепатит.

(основные понятия, сходство/различие, пути заражения). Результат оформить в виде таблицы. Ответить на вопрос в тетради: «Как уберечь себя от СПИДа?» Используемая литература  - сеть интернет, периодические издания.

  • Заполнить анкету в буклете.

Групповое.(группа 5 человек)

  1. Создать информационный коллаж «Скажи нет наркотикам».

Творческое задание.

  1. По желанию, для выставки в школе, нарисовать рисунок на тему «Нет наркотикам-ДА ЗОЖ!».
  2. По желанию, участие в фото-конкурсе «Спорт-жизнь!». Фотографии принимаются не обработанными в редакторе, формат А4,на глянцевой бумаге.

Для заметок

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса

План- конспект урока  обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...