Конспект экскурсии на пришкольный участок на тему «Зимушка – зима»
план-конспект занятия (естествознание, 10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ЭКСКУРСИЯ НА ПРИШКОЛЬНЫЙ УЧАСТОК НА ТЕМУ
«ЗИМУШКА – ЗИМА»
ВОСПИТАТЕЛЬ: ОЛЬШЕВСКАЯ Е.Н.
2012 – 2013 учебный год
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - знакомство детей с явлениями живой и неживой природы в зимний период;
- знакомить детей с характерными явлениями погоды (снегопад, мороз, свойства снега, льда);
- создать представления о внешнем виде деревьев в зимний период;
- узнавать и называть наиболее распространённых у нас зимующих птиц;
- умение восстанавливать связи между погодой и поведением птиц;
- развитие связной речи;
- учить любоваться красотой зимнего пейзажа, бережно относиться к природе.
Этапы работы | Деятельность воспитателя | Деятельность учеников | Примечание |
Орг. момент Основная часть. Подвижная игра «Снежок» Подвижная игра Итоговая часть | Сообщение детям об экскурсии на улице. - Снежок порхает, кружится, на улице бело и превратились лужицы в прозрачное стекло. Где летом пели зяблики сегодня, посмотри, как розовые яблоки на ветках снегири. - О каком времени года говорится в стихотворении? А как вы догадались? - А почему вы так тепло одеты? - Дети посмотрите друг на друга, какие у вас лица? - А кто вам раскрасил щёчки? - Потрогайте руками щёчки, какие они у вас? - Значит, какая сегодня погода? - Чем покрыта земля, деревья? - Какой по цвету снег? А ещё какой? - Давайте возьмём снег руками. Что можно про него сказать, он тяжёлый или лёгкий? - Ребята, а откуда падает снег? - Отгадайте загадку: Что за звёздочки такие на пальто и на платке, все резные и сквозные, а возьмёшь вода в руке. - Поймайте снежинку и рассмотрите её. Какая она? На что она похожа. - Возьмите снежинку на ладонь, что с ней стало? Правильно, ладонь тёплая, поэтому снежинка и растаяла. Значит, снег в тепле тает. - Давайте возьмём снег и положим его на блюдце, и войдём в школу. Что случилось со снегом? - Какая вода осталась от растаявшего снега? Снег недостаточно чистый, как кажется, поэтому в рот его брать нельзя. Давайте выйдем на улицу и походим по снегу. Что вы слышите? - Снег в морозную погоду скрипит, так как под нашими ногами ломаются лучики снежинок. Что можно делать из снега в зимний период? - Давайте прислушаемся, слышите ли вы пение птиц? - А почему? - А как вы думаете почему они улетели? - Как называются птицы, которые улетели в тёплые края? - Ребята, давайте вспомним с вами, какие птицы остались у нас зимовать? - Как можно назвать их? - Ребята, давайте, чтобы не замёрзнуть, мы с вами поиграем. - Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили. Крепкий, круглый, очень гладкий и совсем, совсем не сладкий. Раз подбросим, два поймаем, три уроним и сломаем. - Ребята, а как человек, может помочь птицам перезимовать? Давайте повесим свои кормушки и понаблюдаем, кто к ним прилетит. Посмотрите, уже прилетели первые птички. - В серой шубке перьевой и в морозы он герой. Скачет, на лету резвится, не орёл, а всё же птица. - Зарумянились кустарники, не от утренней зари, это красные фонарики, засветили…. - Ты с модницей этой, конечно, знаком, вертушка на месте никак не сидится, всё хвастает синим своим сюртуком и шапочкой синей гордится. - Ребята, а ещё какие птички прилетели к кормушки? - Молодцы. Вы правильно назвали всех птиц. За то, что вы ухаживаете за птицами в зимний период, они вас отблагодарят весной и летом своими песнями. - Мороз не велик, да стоять не велит. - Теперь обратите внимания на деревья, какие они стоят? - Деревья находятся в состоянии покоя, они живые. Им нужно помочь пережить зиму, не ломать ветки, укрыть корневую систему снегом, чтобы не замёрзли. - Ребята, вам понравилась экскурсия? - О чём мы с вами беседовали? Мы говорили о том, что зима холодное, снежное, голодное время года. Чтобы зиму пережить, необходимо помогать нашим братьям меньшим. | Выйдя на улицу, ученики встают полукругом. - О зиме. Идёт снег, лужи замёрзли, на улице холодно. - Красные. - Мороз. - Холодные. - Холодная, морозная. - Они покрыты снегом. - Белый. Холодный, пушистый. - Снег очень лёгкий. - Из снеговых туч. - Снежинка. Дети ловят снежинку. - Лёгкая, на звёздочку. - Она растаяла. - Он растаял. - Грязная. - Скрип. - Лепить снеговиков, крепости. - Нет. - Они улетели в тёплые края. - Холодно, нет корма. - Перелётные. - Воробьи, голуби, вороны… - Зимующие. Имитация движений. Ответы детей. Ученики вешают кормушки на ветки деревьев. - Воробей. - Снегири. - Синица. - Голуби, вороны. Имитация движений. - Голые. - Да. - О зиме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку на тему "Зимушка-зима. Бумагопластика". 3 класс.
Цель урока: расширить понятие о бумагопластике, способах конструирования из бумаги; развивать образное мышление, наблюдательность, зрительную память, совершенствовать навыки работы с бума...
консект занятия на тему "Зимушка-зима"
конспект логопедического фронтального занятия...
Дидактический материал по теме "Зимушка зима"
Дидактические игры по теме "Зимушка зима" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, направленные на: обогащение знаний о зиме и зимних месяцах....
Проект на тему « Зимушка зима» в старшей группе № 40
Муниципальное автономноедошкольное образовательное учреждение«Д\с № 22 «Город детства» Проектна тему « Зимушка зима»в старшей группе № 40...
Открытое логопедическое занятие на тему: "Зимушка-зима"
Открытое логопедическое занятие на тему: "Зимушка-зима"...
Экскурсия на пришкольный участок
знакомство детей с растительностью произрастающей на пришкольном участке...
Мероприятие по внеурочной деятельности: экскурсия на пришкольный участок «Многообразие цветковых растений на пришкольном участке МБОУ «Черноморская СШ №3 им. Пудовкина Ф.Ф.»»
Экскурсия призвана познакомить учащихся с многообразием растений пришкольного участка, оценивать правильность поведения людей в природе; называть основные явления природы, развивать у учащихся понятия...