Конспект экскурсии на пришкольный участок на тему «Зимушка – зима»
план-конспект занятия (естествознание, 10 класс) на тему

Ольшевская Елена Николаевна

Работа по введению детей Особый ребенок в мир природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon e.n.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                         КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ЭКСКУРСИЯ НА ПРИШКОЛЬНЫЙ УЧАСТОК НА ТЕМУ

                                                                                    «ЗИМУШКА – ЗИМА»

                                                                        ВОСПИТАТЕЛЬ: ОЛЬШЕВСКАЯ Е.Н.

                                                                                    2012 – 2013 учебный год

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - знакомство детей с явлениями живой и неживой природы в зимний период;

                                    - знакомить детей с характерными явлениями погоды (снегопад, мороз, свойства снега, льда);

                                    - создать представления о внешнем виде деревьев в зимний период;

                                    - узнавать и называть наиболее распространённых у нас зимующих птиц;

                                    - умение восстанавливать связи между погодой и поведением птиц;

                                    - развитие связной речи;

                                    - учить любоваться красотой зимнего пейзажа, бережно относиться к природе.

Этапы работы

Деятельность воспитателя

Деятельность учеников

Примечание

Орг. момент








Основная часть.













































Подвижная игра «Снежок»





























Подвижная игра







Итоговая часть

Сообщение детям об экскурсии на улице.

- Снежок порхает, кружится, на улице бело и превратились лужицы в прозрачное стекло. Где летом пели зяблики сегодня, посмотри, как розовые яблоки на ветках снегири.

- О каком времени года говорится в стихотворении? А как вы догадались?

- А почему вы так тепло одеты?

- Дети посмотрите друг на друга, какие у вас лица?

- А кто вам раскрасил щёчки?

- Потрогайте руками щёчки, какие они у вас?

- Значит, какая сегодня погода?

- Чем покрыта земля, деревья?

- Какой по цвету снег? А ещё какой?

- Давайте возьмём снег руками. Что можно про него сказать,  он тяжёлый или лёгкий?

- Ребята, а откуда падает снег?

- Отгадайте загадку:

Что за звёздочки такие на пальто и на платке, все резные и сквозные, а возьмёшь вода в руке.

- Поймайте снежинку и рассмотрите её.

Какая она? На что она похожа.

- Возьмите снежинку на ладонь, что с ней стало? Правильно, ладонь тёплая, поэтому снежинка и растаяла. Значит, снег в тепле тает.

- Давайте возьмём снег и положим его на блюдце, и войдём в школу. Что случилось со снегом?

- Какая вода осталась от растаявшего снега? Снег недостаточно чистый, как кажется, поэтому в рот его брать нельзя. Давайте выйдем на улицу и походим по снегу. Что вы слышите?

- Снег в морозную погоду скрипит, так как под нашими ногами ломаются лучики снежинок. Что можно делать из снега в зимний период?

- Давайте прислушаемся, слышите ли вы пение птиц?

- А почему?

- А как вы думаете почему они улетели?

- Как называются птицы, которые улетели в тёплые края?

- Ребята, давайте вспомним с вами, какие птицы остались у нас зимовать?

- Как можно назвать их?

- Ребята, давайте, чтобы не замёрзнуть, мы с вами поиграем.

- Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили. Крепкий, круглый, очень гладкий и совсем, совсем не сладкий. Раз подбросим, два поймаем, три уроним и сломаем.

- Ребята, а как человек, может помочь птицам перезимовать?

Давайте повесим свои кормушки и понаблюдаем, кто к ним прилетит.

Посмотрите, уже прилетели первые птички.

- В серой шубке перьевой и в морозы он герой. Скачет, на лету резвится, не орёл, а всё же птица.

- Зарумянились кустарники, не от утренней зари, это красные фонарики, засветили….

- Ты с модницей этой, конечно, знаком, вертушка на месте никак не сидится, всё хвастает синим своим сюртуком и шапочкой синей гордится.

- Ребята, а ещё какие птички прилетели к кормушки?

- Молодцы. Вы правильно назвали всех птиц. За то, что вы ухаживаете за птицами в зимний период, они вас отблагодарят весной и летом своими песнями.

- Мороз не велик, да стоять не велит.

- Теперь обратите внимания на деревья, какие они стоят?

- Деревья находятся в состоянии покоя, они живые. Им нужно помочь пережить зиму, не ломать ветки, укрыть корневую систему снегом, чтобы не замёрзли.

- Ребята, вам понравилась экскурсия?

- О чём мы с вами беседовали? Мы говорили о том, что зима холодное, снежное, голодное время года. Чтобы зиму пережить, необходимо помогать нашим братьям меньшим.

Выйдя на улицу, ученики встают полукругом.







- О зиме. Идёт снег, лужи замёрзли, на улице холодно.


- Красные.

- Мороз.


- Холодные.

- Холодная, морозная.

- Они покрыты снегом.

- Белый. Холодный, пушистый.



- Снег очень лёгкий.

- Из снеговых туч.




- Снежинка.

Дети ловят снежинку.

- Лёгкая, на звёздочку.


- Она растаяла.





- Он растаял.


- Грязная.



- Скрип.




- Лепить снеговиков, крепости.


- Нет.

- Они улетели в тёплые края.

- Холодно, нет корма.


- Перелётные.


- Воробьи, голуби, вороны…

- Зимующие.





Имитация движений.




Ответы детей.

Ученики вешают кормушки на ветки деревьев.





- Воробей.



- Снегири.




- Синица.


- Голуби, вороны.






Имитация движений.


- Голые.





- Да.

- О зиме.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку на тему "Зимушка-зима. Бумагопластика". 3 класс.

›Цель урока:   расширить понятие о бумагопластике, способах конструирования из бумаги; развивать образное мышление, наблюдательность, зрительную память, совершенствовать навыки работы с бума...

консект занятия на тему "Зимушка-зима"

конспект логопедического фронтального занятия...

Дидактический материал по теме "Зимушка зима"

Дидактические игры по теме "Зимушка зима" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, направленные на: обогащение знаний о зиме и зимних месяцах....

Проект на тему « Зимушка зима» в старшей группе № 40

Муниципальное автономноедошкольное образовательное учреждение«Д\с № 22 «Город детства»     Проектна тему « Зимушка зима»в старшей группе № 40...

Открытое логопедическое занятие на тему: "Зимушка-зима"

Открытое логопедическое занятие на тему: "Зимушка-зима"...

Экскурсия на пришкольный участок

знакомство детей с растительностью произрастающей на пришкольном участке...

Мероприятие по внеурочной деятельности: экскурсия на пришкольный участок «Многообразие цветковых растений на пришкольном участке МБОУ «Черноморская СШ №3 им. Пудовкина Ф.Ф.»»

Экскурсия призвана познакомить учащихся с многообразием растений пришкольного участка, оценивать правильность поведения людей в природе; называть основные явления природы, развивать у учащихся понятия...