Программа индивидуального развития ученика "Прояви себя"
проект (7 класс) на тему
Программа индивидуального развития ученика "Прояви себя". Цель: развитие творческих и исследовательских способностей. Рассчитана на два года. В программе представлены результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ind_razvitiya_kovalyovoyo_v.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №10» г. Ростова-на-Дону
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на методическом объединении заместитель директора по УВР директор школы
учителей русского языка и литературы ____________ ______
протокол № Приказ №
« « 201 г. « « 201 г.
Программа индивидуального развития
«Прояви себя»
ученицы 7 Е класса
Ковалёвой Валерии
на 2014-2017 годы
Составила Данцова Л.А., учитель русского языка и
литературы, педагог д/о.
.
г. Ростов-на-Дону
2016 г.
Пояснительная записка.
Чтобы человек развивался, его надо узнать во всех отношениях и задать траекторию развития – это аксиома развивающей педагогики. Предметом изучения личности должны стать особенности учащегося. Задачи: осуществить индивидуально-личностную диагностику, выявить природные задатки, способности, возможности каждого и на основе строить образовательный процесс, максимально стимулируя самовыражение личности.
Провести психолога - педагогические исследования относительно личностных качеств. С учетом полученных данных проанализировать пути конструирования воспитательного процесса в творческом и исследовательском направлении. Учитель последовательно изучает многообразие особенностей личности ученика и обоснованно осуществляет индивидуальный подход к его развитию.
Изучение личности ученика учителем, педагогом д/о строится индивидуально. Своеобразие личности, ее способности, интересы и склонности, опыт общения, самопознания понятны в контексте реальной жизнедеятельности: учебной и дополнительном образовании.
Я считаю, что каждый ребёнок имеет творческие задатки, а задача взрослых: учителей, педагогов д/о, родителей- помочь ему в этом. Прежде всего, это должен быть уверенный в себе человек. Уверенность в себе – это вера в свои силы, знание своих возможностей, смелость и настойчивость в следовании в нужном направлении. Поэтому возникла необходимость разработки индивидуальных программ развития личности с целью развития его творческих и исследовательских способностей. Это приведет к успешности в жизни.
Изменить полностью личность ребенка в процессе обучения, конечно, нельзя, но можно создать условия и дать толчок к развитию, к творческому росту и наметить пути духовного развития.
Программа индивидуального развития ребёнка разработана в связи с высокой самооценкой, уверенностью в себе и своих знаниях ученицы 7Е класса Ковалёвой Валерии. У Валерии проявляются творческие и исследовательские способности и есть желание их развивать. Она любит выступать на публике. В сложившейся ситуации назрела необходимость составления индивидуальной программы для ученицы на 2014-2017 учебный год, т.е. на период обучения в 6-7 классах. Программа направлена на развитие способностей и успешную их реализацию.
Цель программы:
- создать условия для развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей, опираясь на сильные стороны личности;
- обеспечить условия для самореализации ребенка, уверенного в себе.
Задачи программы:
- создание условий для развития творческих способностей;
- создание условий для развития и совершенствования интеллектуальных умений;
- создание условий для развития исследовательских способностей и умений;
- создание для ребёнка ситуации успеха;
- создание условий к пересмотру ориентиров в целях повышения потребности самореализации, развитии, становлении активной жизненной позиции.
Методы работы реализации программы:
- индивидуальная работа
- психологические тренинги
- беседы
- тестирование
- анкетирование
- наблюдение
- диагностирование
- внеурочная деятельность
Программа индивидуального развития
1. Я – творческий и уверенный в себе человек.
Этапы и сроки реализации программы
1.Подготовка к работе над программой развития – октябрь, 2014г.
2. Диагностирование – ноябрь, 2014г.
3. Разработка программы – октябрь- декабрь, 2014г.
4. Реализации программы – январь- май, 2015-2017 г.
5. Обобщение результатов – апрель, 2017 г.
Наблюдение
Работу начала с наблюдения, т.к. наблюдение является одним из главных методов изучения личности ребёнка.
Схема наблюдения «Особенности поведения ребенка на уроке и во внеурочной деятельности (кружок)».
Цель: зафиксировать особенности, интересы и поведенческие проявления Ковалёвой Валерии в ходе общения на уроке и внеурочной деятельности.
Время проведения: октябрь- декабрь 2014 – 2015 учебного года.
В результате наблюдений мной были замечены интерес к учёбе, исполнительность, аккуратность, творческие способности и желание их реализовывать. А также адекватная самооценка: об этом свидетельствует рефлексия, самоанализ ответов на уроке, объяснение мотивов поступков. Эта особенность проявилась в тесте «Десять моих Я».
По результатам наблюдений была составлена «Характеристика учащегося».
Характеристика
Состояние здоровья Ковалёвоё Валерии удовлетворительное. По результатам медицинского обследования у нее основная группа здоровья.
Наблюдаются признаки уверенности, рассудительности, адекватная самооценка, интерес к познанию нового.
Мать – Галина Евгеньевна, высшее образование, работает.
Отец - средне - специальное, водитель.
В семье два сына.
Валерия очень любит свою семью и дорожит ею.
Помогает маме во всем. Валерия успевает по всем учебным предметам на «4» и «5». Отношение к учению хорошее. Любимые предметы: ИЗО и литература.
Нелюбимых предметов нет.
Валерия умеет распределять свою работу во времени. На уроках сосредоточена, аккуратна. Проявляет самостоятельность в работе, помогает одноклассникам. Любит читать и пересказывать, а также анализировать. Стремится к успеху в какой-либо деятельности.
Маша проявляет инициативу, к учебе проявляет интерес.. В общественных делах класса участвует.
Интерес к разным видам деятельности устойчивый, занимается в кружке «Литературное краеведение» второй год.
Дружеские связи – соседка по парте, одноклассники.
Адекватная самооценка, уверена в себе.
У Валерии устойчивое внимание, собранность, организованность. Неравнодушна к несправедливости..
Диагностика самооценки.
Десять моих «Я»
Данная диагностика, проводилась мной с целью определения уровня самооценки ребёнка. Валерия давала определения каждому «Я», рассказывая о себе и своих качествах:
Я - целеустремлённая.
Я - подвижная.
Я - добрая.
Я - скромная.
Я - честная.
Я - творческая.
Я - аккуратная.
Я - трудолюбивая.
Я - умная.
Таким образом, можно сделать вывод, что Валерия давала себе характеристику искренне и адекватно. Желание добиваться успеха в учёбе она объясняет интересом к учёбе.
Методика «Настроение»
Данная методика позволила увидеть отношение к учению в целом и к изучению отдельных предметов. Был предложен список учебных предметов, которые она изучает. Рядом с каждым предметом изображены три рожицы (весёлая, грустная, нейтральная). Ребёнку предоставляется право выбрать ту рожицу, которая соответствует чаще всего его настроению при изучении этого предмета. Результаты таковы:
Алгебра –
Геометрия –
Русский язык –
Литература –
Английский язык –
История –
Биология –
Технология -
Музыка -
Физическая культура –
Изобразительное искусство -
Информатика –
География –
Физика –
Изучение учебной мотивации по Н.Г. Лускановой
Вывод: Проведённое исследование позволило выявить высокий уровень школьной мотивации. Валерия учебный материал усваивает хорошо, проявляет интерес к самостоятельным занятиям.
Методика исследования уровня межличностных отношений ребёнка с родителями (автор Г. Т. Хоментаускас)
Цель: исследование межличностных отношений ребёнка с родителями.
Экспериментальный материал: лист бумаги, простой карандаш или набор цветных карандашей.
Ход исследования.
Валерия в своём рисунке первым изобразила свою маму. Это говорит о том, что она для Валерии наиболее эмоционально значимый член семьи. Изображение всей семьи можно рассматривать как один из показателей благоприятной семейной ситуации. Себя Валерия изобразила равной со взрослыми, что свидетельствует о чувстве уверенности и значимости.
Изучение уровня воспитанности Ковалёвой Валерии
и ее самооценки
Уровень воспитанности – 92 %.
Средний балл – 2,8 (высокий уровень самооценки)
Индивидуальная программа развития учащегося
Цель: составление траектории индивидуального развития ребёнка
Учитывая, все данные полученные в результате наблюдений и диагностик, выявлены основные характеристики личностного развития Валерии:
- желание проявлять себя;
- адекватная самооценка;
- стремление к самореализации.
Программа рассчитана на два года, но остается открытой, т.к. работа продолжается.
«Я - творческий и уверенный в себе человек»
Цель: развитие в ребёнке творческих и исследовательских способностей.
Задачи:
- Создание условий.
- Развитие интеллекта.
- Отработка ораторских навыков.
Содержание деятельности:
- Творческая деятельность.
- Исследовательская деятельность.
Кружок «Литературное краеведение»
Ожидаемый результат:
- Участие в конкурсах.
- Призовые места.
Результат реализации программы
индивидуального развития ученика.
1) Увлекается чтением, рисованием.
2) Владеет навыками самостоятельной организации деятельности.
3) В классе значительно повысился ее авторитет.
4) Родители заинтересованы в развитии познавательных способностей своего ребенка.
2015 г. -- Грамота Ковалевой Валерии, учащейся МБУ ДО ЦДЮТур (МБОУ «Школа №10»), занявшей 2 место в городском этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся «Отечество» в номинации «Топонимика», 2015 г.
2016 г.- Свидетельство о публикации исследовательской работы Ковалёвой В. «Что в имени тебе моём» в электронном СМИ проекте «Алые паруса»,
2016 г. http://nsportal.ru/dantsova-larisa-alekseevna
2016 г. - Грамота за 3 место Ковалёвой В. в Городском этапе Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» в номинации «Литературное краеведение», младшая группа, 2016 г.
2016 г. – 1 место в Городском конкурсе «Мой друг-книга», 2016 г.
2017 г.- Грамота за 2 место Ковалёвой В. в 4 (заочном) Городском конкурсе детского литературного творчества, в номинации «Моя сказка» средняя группа, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуального развития ребенка.
Программа индивидуального развития ребенка....
Программа индивидуального развития ученика 9 класса
Для классного руководителя. Программа индивидуального развития ученика 9 класса....
Программа индивидуального развития ученика
Воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последующем на участие в духовном и культур...
Программа индивидуального развития.
Цель: формирование коммуникативных навыков у детей....
Презентация программы индивидуального развития
Программа индивидуального развития ученицы 7 класса ...
Программа индивидуального развития. Скажи «НЕТ!» курению
Данная программа рассчитана на ученика старших классов по борьбе с табакокурением. Настоящая программа направлена на формирование здорового образа жизни, осознания последствий употребления табака....
Программа личностного развития «Познай себя»
Программа разработана для воспитанников с нарушением интеллектуального развития групп продленного дня младшего подросткового возраста....
- Мне нравится (2)
Комментарии
Лариса Алексеевна, подскажите
Лариса Алексеевна, подскажите, для чего вы составили данную программу?
Наталье Анатольевна
Я подаю документы на ПНПО, в одном из критериев есть пункт "Создание условий для адресной работы с обучающимися" "Наличие и реализация программ индивидуального развития ребенка". Это во-первых, а во-вторых, мне интересно создавать то, чего у меня ещё нет, и реализовывать это.
Поняла, спасибо!
Поняла, спасибо!
А как по поводу инклюзивного
А как по поводу инклюзивного образования? Индивидуальные программы для таких детей есть?