Внеклассное мероприятие "Инфика"
методическая разработка (7, 8, 9 класс) на тему
Внеклассное мероприятие для учеников 7-9 класса по физике и информатике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_infika.docx | 146.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Фадеева Зоя Юрьевна, МБОУ СОШ № 7, ЗАТО Углегорск Амурской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 7
Интеллектуальная игра
по физике и информатике
«ИНФИКА»
Автор: Фадеева Зоя Юрьевна,
учитель физики и информатики
МБОУ СОШ № 7
ЗАТО Углегорск, Амурской области
Интеллектуальная игра « Инфика»
Название: Внеклассное мероприятие по физике и информатике для 8 классов.
Форма учебной работы: внеклассная.
Цель: повысить интерес обучающихся к изучению физики и информатики.
Задачи:
- Формирование умений и навыков, носящих обще интеллектуальный характер.
- Развивать логическое мышление обучающихся, повышать их кругозор.
- Воспитывать чувство товарищества и умение работать в команде.
- Формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.
Приобретаемые навыки. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одной темы на другую. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, жетоны для ставок, 2 стакана, карточки с приборами и терминами, 2 легкоподвижных тележки, диплом победителя.
Правила игры. Команды получают равное количество фишек. Каждая команда делает ставку на следующий конкурс. Команда, победившая в конкурсе, забирает ставку. Побеждает команда, на конец игры имеющая наибольшее количество фишек.
1.На доске – «Приветствуем участников игры!
2.Вступление
Ведущие (2 чел.).
1-й: Добрый день, уважаемые участники и гости! Сегодня мы собрались не просто так.
2-й: Сегодня мы выясним, какая из команд 8-А или 8-Б обладает лучшими знаниями компьютерного мира и мира физики.
1 – й: Команды получают одинаковое количество фишек. Каждая команда делает ставку на выигрыш в конкурсе. После проведения конкурса победившая команда забирает ставки себе.
2 – й: Побеждает та команда, у которой больше фишек. Но смотрите не окажитесь банкротом!
1-й: Итак, начнем, друзья! Представьте свои команды.
Представление
8-А
8-Б
1 – й: Скажите, а с чего начинается каждый новый учебный год по физике и информатике? Конечно же с технике безопасности!
2 – й: Итак, конкурс 1. Делайте, господа ваши ставки.
1 – й: Ставки приняты
2 – й: Задание 1 «Разминка»
Назовите сказки, где нарушение техники безопасности привело к неблагоприятным последствиям?(называют по очереди сказки – кто закончил последним тот и выиграл)
Итак , больше всего сказок назвала команда…..
1 – й: Скажите, а что вам больше всего нравится на уроках физики? Конечно же опыты!
2 – й: Делайте ваши ставки, господа. Ставки приняты.
1 – й: Задание № 2 «Конкурс экспериментаторов»
У Вас 2 одинаковых стакана. Используя ваши знания по физике, перенесите стаканы не трогая пальцами.
2 – й Первая догадалась, как перенести стакан команда……..
1 – й: Представляешь, недавно познакомилась с одним программистом. А у него, что не слово, то пословица. Но что-то они мне напоминают. Никак вспомнить не могу. Может, поможешь?
2 – й: А пускай нам команды помогут. Итак, делайте ваши ставки. Ставки приняты.
1– й: Итак, задание № 3 «Заморочки программиста»
Перед вами программистские версии известных русских пословиц. Вспомните, как звучат они в оригинале.
- Компьютер памятью не испортишь.
(Кашу маслом не испортишь.)
- Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
(Дареному коню в зубы не смотрят.)
- Всякий кабель свое гнездо любит.
(Всякая птица свое гнездо любит.)
- Не все WINDOWS, что висит.
(Не все золото, что блестит.)
- Проводник до файла доведет.
(Язык до Киева доведет.)
- Не идентификатор красит файл, а файл — идентификатор.
(Не имя красит человека, а человек имя.)
- Что из Корзины удалено, то пропало.
(Что с возу упало, то пропало.)
- Все скомпонуется — программа будет.
(Все перемелется — мука будет.)
- С больной дискеты на здоровый винчестер.
(С больной головы на здоровую.)
- Антивирусная программа — залог здоровья компьютера.
(Чистота — залог здоровья.)
- Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.
(Всяк кулик свое болото хвалит.)
- Вирусов бояться — в Интернет не ходить.
(Волков бояться — в лес не ходить.)
- Винчестер — зеркало души пользователя.
(Глаза — зеркало души.)
Наибольшее количество баллов получила команда……
2 – й: Ну какая команда без капитана? Капитан – это душа, сердце команды
1 – й: И ее головная боль. Итак, конкурс капитанов. Делайте ваши ставки господа. Ставки приняты.
2 – й: Задание № 4»Конкурс капитанов»
Капитанам по очереди задаются вопросы. Капитан ответивший на большее количество вопросов за одинаковое время побеждает.
1 – й: Вопрсы капитану 1 команды:
- Зачем вода в стакане? ( за стеклом)
- Программа, обладающая способностью к размножению. Она обладает разрушительным действием. (ком вирус)
- Назовите самую короткую фамилию ученого физика (Ом)
- Емкость, использованная Архимедом в лабораторных целях? (ванна)
- Похож я на рот, а зовусь ....
Вопрсы капитану 2 команды:
- Будильник времен А.Македонского (петух)
- Мои дети ходят по мне, уходят от меня. Когда-то я была голубиная, затем -
бумажная, авиационная. Теперь я еще и электронная. Достаточно нажать несколько
клавиш — и я начинаю отправлять и принимать своих детей. Кто я и кто мои дети? (эл почта) - От единичного случая – падения яблока он пришел к грандиозному открытию. Назовите фамилию ученого (Ньютон)
- Что происходит с жидкостью при любой температуре? (испарение)
- Раньше - диковинка с длинным хвостом,
На каждом столе появилась потом,
Езжу на шарике, лазере, свете,
Помогу путешествовать в Интернет (мышка)
2 – й: Наибольшее количество баллов получил капитан команды……
1 – й: Какие молодцы! А то у меня недавно ученик попался Я ему и так, и эдак объясняла, уже сама поняла, а он все не понимает. А теперь мы предлагаем вам побыть в роли учителей и объяснить непонятливому ученику какой – либо термин, но без слов. Итак, конкурс пантомимы.
2 – й: Делайте ваши ставки господа. Ставки сделаны.
1 – й: Задание № 5 «Конкурс пантомимы»
Каждая команда получает карточки, на которых изображены приборы и написаны термины. Команда должна показать о чем идет речь не используя слов, а вторая команда должна догадаться о чем идет речь.
Понятия для пантомимы: (вытягивают сами)
«Рычажные весы», «Принтер», «Компьютер завис»
«Электрическая лампа», «Короткое замыкание» «Мышка»
1 – й: А теперь давайте немного разомнемся – физкульт минутка. Делайте ваши ставки, господа. Ставки сделаны.
2 – й: Выбирите из вашей команды самого ловкого, самого сильного, самого спортивного.
1 – й: Задание № 6 Конкурс спортсменов
У меня есть тележка. Встаньте на тележку и прыгните как можно дальше.
2 человека из команды прыгают с тележки Раз, два, три! (пояснения: Ну ты наверное в детстве мало каши ел, А …. вообще сегодня не завтракал)
А теперь объясните, почему вам не удалось далеко прыгнуть с тележки?
2 – й: Правильнее всего ответила команда …..
1 – й А теперь подсчитайте Ваши денежки уважаемые команды.
2 – й: Итак у нас победила дружба……Наибольшее количество баллов заработала команда …..Ей вручается Диплом победителя
1 – й: Но Вы все так хорошо играли
Так хорошо все показывали,
Что мы решили наградить вас всех.
2 – й: ребята, вам понравилось? Что интересного вы взяли для себя?
1 – й: До новых встреч друзья.
Раздаточный материал
Рычажные весы
Принтер
Компьютер завис
Электрическая
лампа
Мышка
Короткое замыкание
Литература:
- Соболева Ольга Валерьевна, Разработка игры «Компьютерные заморочки», 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
- Мне нравится (1)