Конспект внеклассного мероприятия по истории Отечества 9,11 классы. Великая Отечественная война в фактах и цифрах.
методическая разработка (9 класс) на тему
Цели и задачи
· проверить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
· повторить и обобщить, закрепить учебный материал по истории Великой Отечественной войны;
· формировать у учащихся гражданские и патриотические ценности, стремление быть личностями с активной жизненной позицией;
· развивать у учащихся чувство сопричасности и уважения к прошлому и уважения к прошлому своего народа, любовь к родине;
· продемонстрировать возможности ИКТ во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vnekl.meropriyatiya_po_vov.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Лямбирская средняя общеобразовательная школа №1»
Лямбирского муниципального района
Республики Мордовия.
Конспект
внеклассного мероприятия по истории
Отечества 9,11 классы.
Великая Отечественная война в фактах и цифрах.
Подготовила и провела
учитель истории,
Бирюкова Татьяна Карповна
Лямбирь 2017
Слайд 2.
Цели и задачи
- проверить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
- повторить и обобщить, закрепить учебный материал по истории Великой Отечественной войны;
- формировать у учащихся гражданские и патриотические ценности, стремление быть личностями с активной жизненной позицией;
- развивать у учащихся чувство сопричасности и уважения к прошлому и уважения к прошлому своего народа, любовь к родине;
- продемонстрировать возможности ИКТ во внеурочной деятельности.
Оборудование: проектор, экран, магнитофон, фонозаписи песен о ВОВ, книжная выставка «Войны священные страницы».
Карты: «Вторая мировая война 1939-1941 гг.», «Великая Отечественная война1941-1945гг.»
Портреты великих советских военоначальников, известных партизан, деятелей культуры, науки, политических и государственных деятелей, репродукции картин о Великой Отечественной Войне.
Слайд 3.
Эпиграф «Мы знаем всю немыслимую цену
Пути, где стольким выпало упасть
Забыть об этом- совершить измену,
А их, погибших, обокрасть».
Л.Решетников
1 Ведущий. Добрый день, уважаемые ребята, участники сегодняшнего исторического конкурса, посвященного 65–летию Великой Победы.
2 Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости, ветераны войны. Нам всем, здесь присутствующим, очень приятно, что Вы пришли к нам в школу, на наше мероприятие.
(учащиеся встают приветствуют гостей, вручают цветы)
1 Ведущий. Внимание! Приветствовать гостей-ветеранов пришел отряд юнноармейцев 8 Б класса, победителя общешкольного смотра строя и песни, посвященного 65- летию Великой Победы. (юнноармейцы проходят строем, исполняют песню)
2 Ведущий. Известный российский общественный и революционный деятель, писатель Николай Гаврилович Чернышевский сказал такие слова «Не знать истории своей страны может только человек умственно не развитый или не любящий своей Родины»
1 Ведущий. Нельзя не согласиться с такими словами писателя. История- это биография людей, в ней есть и трагические и героические страницы. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. явилась одновременно и трагедией советского народа и его славой. Трагичным явилось то, что война унесла миллионы жизней, принесла горе и лишений. Но Великая Отечественная война в очередной раз доказала свободолюбие нашего народа, его сплоченность, героизм и жертвенность во имя Победы, во имя жизни.
2 Ведущий. И вот сегодня, в канун великого праздника России, 65- летия Победы, старшеклассники, учащиеся 9,11 классов, будут состязаться в знаниях по истории ВОВ. Участвовать будут две команды. Представляем командам слово для приветствия. (команды поочередно представляют себя: название, эмблему)
1 Ведущий. Команды представили себя и мы начинаем конкурс. Оценивать ваши знания, уважаемые участники, будет справедливое и компетентное жюри в составе:
(ведущий представляет состав жюри)
Научным консультантом и экспертом конкурса будет учитель истории Бирюкова Татьяна Карповна
2 Ведущий. Всего в конкурсе представлено 6 номинаций: «Подвиги», «Даты», «Военные операции и их кодовое название», «Цитаты и высказывания», «Культура в годы ВОВ», «География ВОВ»
1 Ведущий. Итак, номинация «Подвиги» .
Задание команде «Патриоты».
В годы Великой Отечественной войны таких подвигов было около 300. Среди тех, кто совершил этот героический поступок, имена Александра Панкратова, Александра Матросова, Риммы Шергиновой, Петра Гужвина и многих других. За этот подвиг 152 человека были посмертно удостоены звания Героя Советского Союза. Какой подвиг они совершили?
Слайд 4. Внимание на экран, правильный ответ.
2 Ведущий. Задание команде «Россияне»
В годы Великой Отечественной войны таких подвигов совершили 220 советских летчиков, из них 94 стали Героями Советского Союза Среди них имена летчицы Зеленко, летчиков Г.А.Храния, И.И. Иванова, Н.Ф.Гастелло, С.И.Здоровцева, М.П.Жукова, П.Г.Харитонова, В.В.Талалихина. Какой подвиг они совершили?
Проверим, правильно ли вы сделали выбор.
Внимание на экран. Слайд 5
1 Ведущий. Задание команде «Патриоты».
Советские войска проявили чудеса храбрости и героизма в битве за Москву. По газетным сообщениям, эти воины совершили подвиг у разъезда Дубосеково, в районе Волокаламского шоссе.
Внимание на экран. Правильный ответ. Слайд 6
2. Ведущий. Задание получает команда «Россияне»
В годы ВОВ такие подвиги совершили 154 человека, из них 93 были удостоены звания Героев Советского Союза (посмертно). Среди тех, кто совершил такой подвиг, имена героя обороны Севастополя Николая Фильченкова, героя Сталинградской битвы Папикахи.
Внимание на экран. Правильный ответ. Слайд 7
1 Ведущий.
Конкурс продолжается и следующая номинация - «Даты»
Задание будет представлено в письменном варианте. Время для выполнения – 4 минуты. Работы с ответами сдаются жюри.
Содержание задания
22 июня 1941 года
27 января 1944 года
8 мая 1945 года
5 декабря 1941 года
2 февраля 1943 года
5 июля-23 августа 1943 года
24 июня 1945 года
Слайд 8.
2 Ведущий. Пока команды выполняют задание, я хочу предложить вопросы болельщикам от команд. Ваши правильные ответы принесут очки той команде, которой вы их отдадите.
- Когда был дан первый салют в годы ВОВ?
- Назовите высший воинский орден СССР?
- Что такое «рельсовая война»?
- Какой город был запасной столицей СССР в случае захвата немцами Москвы?
1 Ведущий. Номинация «Культура в годы ВОВ» имеет несколько разделов и я объявляю первый раздел – музыкальный. Каждой команде будет предложен для прослушивания фрагмент фонограммы военной песни. В определенном месте звучание прерывается. Командам необходимо продолжить исполнение песни. Необходимо пропеть не менее одного куплета. Указать название песни и ее автора-композитора.
Задание команде «Патриоты».
Звучит фонограмма песни «Темная ночь», слова В.А.Агашова, музыка Н.Богословского.
2 Ведущий. Задание команде «Россияне»
Звучит фонограмма песни «В землянке», слова А.Суркова, музыка Листова.
1 Ведущий. Внимание «Патриоты». Слушаем фонозапись «Священна я война » Б.Александрова.
2 Ведущий. Задание команде «Россияне». Фонозапись «Смуглянка» А.Новикова.
1 Ведущий. Вот такие удивительно красивые, патриотические песни были созданы композиторами в годы войны. Эти песни помогали побеждать, выстоять.
2 Ведущий. А сейчас командам будет представлено задание в номинации «Цитаты и высказывания». Что Вам известно об этих словах? Кому они принадлежат? Ответы на задания данной номинации будут представлены в электронном варианте.
Задание команде «Россияне».
«Дело наше правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами». Эти слова были сказаны одним из руководителей нашего государства во время выступления по радио 22 июня 1941 года.
Внимание на экран. Правильный ответ. Слайд 9
1 Ведущий. Задание команде «Патриоты».
«Когда меня спрашивают, что больше всего запомнилось из минувшей войны, я всегда отвечаю: битва за Москву». Из воспоминаний выдающегося советского полководца, маршала СССР.
Внимание на экран. Правильный ответ. Слайд 10
2 Ведущий. «Россиянам» предлагается второе задание из этой номинации. «Товарищи! Граждане! Братья и сестры! К вам обращаюсь я, друзья мои». С такими необычными словами обращался к народу автор этих слов через 11 дней после начала войны.
Внимание на экран. Правильный ответ. Слайд 11
1 Ведущий. И свое второе задание из номинации «Цитаты и высказывания» получают «Патриоты». «Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен». Эта надпись сделана на месте, возле которого находится пост №1
Внимание на экран. Правильный ответ. Слайд 12
2 Ведущий. Во время войны и после ее окончания очень многие художники , скульпторы посвятили свое творчество военной тематике.
Следующим разделом номинации нашего конкурса «Культура в годы войны» будет «Искусство»
Задания командам будут представлены в электронном варианте.
Свое первое задание получает команда «Россияне». Внимание на экран. Как называется картина. Кто автор?
Слайд 13. Дейнека А.А. «Оборона Севастополя»
1 Ведущий. Задание команде «Патриоты».Внимание на экран.
Слайд 14. Пластов А.А. «Фашист пролетел»
2 Ведущий. Проверить знания команды «Россияне» в области скульптуры поможет задание №2 . Внимание на экран.
Слайд 15. Вучетич Е.В. «Родина-мать» в г.Волгограде.
1 Ведущий. Задание команде «Патриоты». Внимание на экран.
Слайд 16. Вучетич Е.В. Памятник советскому воину- освободителю в Берлине в Трептов-парке.
2 Ведущий. Наш конкурс продолжается. И я объявляю следующую номинацию - «Военные операции». Команды должны назвать кодовое название операций, о которых будет идти речь в задании.
Команда «Россияне». Задание№1. Кодовое название наступательной операции советских войск по освобождению Белоруссии. (ответ «Багратион»)
Задание команде «Патриоты». Кодовое название секретного германского плана вооруженного вторжению в СССР. (ответ план «Барбаросса»)
1 Ведущий. Свое второе задание в этой номинации получают «Россияне». Кодовое название наступательной военной операции немецких войск в районе Курской дуги (ответ «Цитадель»)
Команда «Патриоты» завершает эту номинацию ответом на задание: Какие военные операции завершили ВОВ советского народа? (ответ Берлинская и Пражская операции).
2 Ведущий. «География Великой Отечественной войны ». Так называется одна из номинаций нашего конкурса. Командам будут предложены задания по картам «Вторая мировая война 1939-1941 гг.», «Великая Отечественная война1941-1945гг». Где расположены географические объекты, которые будут предложены в задании.
Задание командам представлены в письменном варианте, в билетной форме.
Билет№1
Малая Земля
Огненная дуга
Города, где проходили встречи глав государств- участников антигитлеровской коалиции.
Билет№2
Дорога жизни
Аджимушкайская каменоломня
Города, получившие почетные звания «Город-герой»
Участники команд выбирают билет с заданием и выполняют их показом на карте
1 Ведущий. Пока команды обсуждают задание вопросы вам, болельщики.
- О ком идет речь? Советский, татарский поэт, погибший в застенках немецкой тюрьмы Моабит. Его фамилией названа одна из улиц с.Лямбирь. (М.Джалиль)
- Ленинградская школьница, которая вела дневник в блокадном городе (Таня Савичева)
- Диктор Всесоюзного радио, народный артист СССР, чей голос стал символом военных лет? (Левитан)
- Советский разведчик, работавший под видом немецкого журналиста в Японии. Передал точную дату нападения Германии на СССР (Рихард Зорге)
2 Ведущий. Все задания номинаций конкурса выполнены. Слово предоставляется жюри. (объявляются победители). Диплом командам вручают гости-ветераны.
Предоставляется слово ветеранам.
Слайды 17-19
1 Ведущий.
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям,
Давайте, люди , никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят об этой муке
И дети нынешних детей
И наших внуков внуки.
Фонограмма «Поклонимся великим тем годам»
Слайд 20-25
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия, посв., судьбе матери в годы Великой Отечественной войны:"Ты одна такая - любимая, родная "
Данное внеклассное мероприятие способствует развитию личностных качеств учащихся: патриотизм, ответственность за наше прошлое и будущее. Внеклассное мероприятие способствует ...
Внеклассное мероприятие по истории "Женщины в годы Великой Отечественной войны".
Внеклассное мероприятие по истории "Женщины в годы Великой Отечественной войны" прославляет русскую женщину, участниц боевых сражений, женщин - матерей, медсестер, партизанок, деятелей культуры....
Внеклассное мероприятие «Поле чудес» посвящённое 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года.
Форма проведения: Игра «Поле чудес» для обучающихся 8 –9 классов.Цели и задачи:Развитие творческих навыков детей, внимания, логики, нестандартности мышления.Умение использовать ранее...
Внеклассное мероприятие, посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: "От героев былых времён не осталось порой имён..."
Мероприятие посвящено юбилею Победы в Великой Отечественной войне. Проводилось в 4-10 классах. Ребята готовили материал про своих родственников, воевавших на полях сражений Великой Отечественной войны...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ. ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ «Мы выстоим! Живи святая дата. И этой датой нужно дорожить»
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ к 70-летию Победы. Классный час разработан в форме литературно-музыкальной композиции. Разработка содержит стихи и песни...
Методическая разработка игры – викторины «Великая Отечественная война в фактах и цифрах»
Данное мероприятие призвано содействовать формированию у обучающихся уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны, воспитанию у м...