Внеклассное мероприятие, посвященное 75- летию Победы в Великой Отечественной войне «У войны не женское лицо» (Литературно-музыкальная композиция для учащихся 8-11 классов)
учебно-методический материал (9 класс)
Литературно- музыкальная композиция
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие, посвященное 75- летию Победы в Великой Отечественной войне
«У войны не женское лицо»
(Литературно-музыкальная композиция для учащихся 8-11 классов)
Подготовила: Вялых Э.Л., учитель русского языка и литературы.
Ведущий.
Среди весны, когда радостно поют птицы, а земля, омытая талой водой, дымится зеленью молодого хлеба, наступает святой для нашей страны день, день, когда мы вспоминаем тех, кто уплатил непомерную цену во имя нашей Победы, вспоминаем живых и мертвых:
А говорили: все проходит
И позабудется в свой срок.
Но боль войны жива в народе
И бродит, как в березах сок.
Ведущая.
И ходит по Земле
Босая Память – маленькая женщина.
Она идет, переступая рвы,-
Ей не нужны ни виды, ни прописки,
В глазах – то одиночество вдовы,
То глубина печали материнской.
Она идет,
Покинув свой уют,
Не о себе – о мире беспокоясь.
И памятники честь ей отдают.
И обелиски кланяются в пояс.
Ведущий.
Над страной проносилась светлая тень короткой ночи – самой короткой из всех ночей в году. В эту ночь рождалось лето Северного полушария. Под Москвой отцветали яблони. Рожь колосилась. Заря сошлась с зарей, занимался рассвет.
Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае…
Выпускной вечер. Звучит школьный вальс. (По сцене проходят юноши и девушки с цветами и шарами; утро 22 июня 1941 года).
Вальс заканчивается, в это время звучит выстрелы и девушка с юношей читают стихотворения.
Девушка (Булат Окуджава)
Ах, война, что ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли-
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли, за солдатом - солдат…
До свидания, мальчики! Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат
И себя не щадите, и все-таки
Постарайтесь вернуться назад.
Юноша.
Ах, война, что ты, подлая, сделала…
Вместо свадеб разлуки и дым.
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.
Сапоги, ну куда от них денешься
Да зеленые крылья погон,
Вы наплюйте на сплетников, девочки,
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что делать вам нечего,
Что идете войной наугад.
До свидания, девочки,
Девочки, постарайтесь вернуться назад.
Выключается свет, через 2 мин включаем свет на центр, стоят девочки с свечами в руках и произносят слова о войне под звук митронома
Инсценировка (отрывки из произведения С.Алексиевич «У войны не женское лицо»)
Отрывок первый.
Теперь что? Теперь надо в военное одеться. Дали нам всем вещевые мешки, чтобы мы вещи туда свои убрали, а вещмешки новенькие. Я лямочки отрезала, донышко распорола и надела на себя. Получилась новенькая юбка.
Нашла где-то гимнастерку не очень рваную, подпоясалась ремнем и решила похвастаться девчонкам. И только я перед ними покрутилась, как в нашу землянку заходит старшина, а за ним идет командир части.
Старшина: смирно!
Заходит подполковник, старшина к нему:
- Товарищ, подполковник, разрешите обратиться. С девчатами ЧП. Я им вещмешки выдал, чтобы они туда вещи уложили, а они сами туда залезли.
Отрывок второй.
Окончила я курсы шоферов. Шестимесячные. Не спрашивали, что учительница (я до войны в педтехникуме училась). Кому в войну нужны учителя? Нужны солдаты. Нас много девчонок было, целый автобат. А однажды на учениях, я не могу об этом без слез вспоминать. Была весна. Мы отстрелялись и шли назад. И я нарвала фиалок. Маленький такой букетик. Нарвала и привязала к штыку. Так и иду. Пришли в лагерь. Командир построил всех и вызывает меня. Я выхожу, и забыла, что у меня фиалки на винтовке. А он меня начал ругать: «Солдат должен быть солдатом, а не сборщиком цветов» ему было странно, как это в такой обстановке можно было о цветах думать. Но я фиалки не выбросила. Я их тихонько сняла и в карман положила. Мне за эти фиалки дали три наряда вне очереди.
Отрывок третий.
Однажды после выступления в госпитале ко мне подошел главврач и говорит: «Здесь у нас в отдельной палате лежит тяжелораненый танкист. Он почти ни на что не реагирует, ему поможет ваша песня…» иду в палату. Сколько буду жить, не забуду этого человека, который чудом вылез из горящего танка и обгорел с головы до ног. Он лежал неподвижно, вытянувшись на кровати, с черным, без глаз лицом. Горло перехватило судорогой, и я несколько минут не могла взять себя в руки. Потом начала потихоньку петь. Он что-то прошептал. Я наклонилась и услышала: «Спойте еще». И я пела ему еще и еще...(песня «Голубой платочек)
Отрывок четвертый.
Я была командиром взвода саперов. Моему взводу было приказано прочесать пересеченную местность от местечка к железной дороге. Вдоль шоссе шли наши разведчики с миноискателями. Моросил холодный дождик. Все промокли до ниточки. Сапоги разбухли, стали тяжелыми. Впереди меня на поводке шла моя собака Пелька. Найдет снаряд или мину, сядет возле нее и ждет, пока не разминируют. Вдруг слышу – передают по цепи: «Лейтенант, к генералу!» оглянулась, на проселочной дороге стоял «виллис». Я перепрыгнула через кювет, на ходу одернула полы шинели, поправила ремень и пилотку. Все равно вид у меня был затрапезный. Подбежала к машине, открыла дверцу и стала докладывать:
- Товарищ генерал, по вашему приказанию…
Не успела окончить доклада, услышала:
- Отставить…
Я остановилась и стала по стойке «смирно». Генерал даже не повернулся ко мне, а через стекло машины смотрел на дорогу. Вижу, он стал нервничать и часто посматривать на часы. Я стою. Он обращается к своему ординарцу:
- Где же тот командир саперов?
Я снова пытаюсь доложить:
- Товарищ генерал…
Он повернулся ко мне и с досадой:
- На черта ты мне нужна!..
Я все поняла и расхохоталась. Тогда его ординарец и говорит:
- Товарищ генерал, а, может, она и есть командир взвода?
Генерал уставился на меня:
- Ты кто?
- Командир саперного взвода, товарищ генерал.
- Ты – командир взвода? – возмутился он.
- Так точно, товарищ генерал!
- Это твои саперы работают?
- Так точно, товарищ генерал.
- Заладила: товарищ генерал, товарищ генерал…
Он вылез из машины, прошел несколько шагов вперед, затем повернулся ко мне. Постоял, смерил меня глазами. И к своему ординарцу:
-Видал?
А у меня спросил:
- Сколько же тебе лет, лейтенант?
- Двадцать, товарищ генерал.
Он еще долго расспрашивал меня, предложил перейти в их танковую часть. Им саперы позарез нужны были. Потом отвел меня в сторонку и показал за лесок:
- Вон там стоят мои коробочки, я хочу пропустить их по железной дороге. Рельсы и шпалы сняты, но она могла быть заминирована. Удружи танкистам, проверь дорогу. Здесь удобнее и ближе двигаться к передовой. Знаешь, что такое внезапный удар?
- Знаю, товарищ генерал
- Вот и хорошо. Ну, будь здорова, лейтенант.
А дорога действительно оказалась заминированной.
Отрывок пятый.
Через год после начала войны мне присвоили звание младшего сержанта и назначили командиром второго орудия, в котором были две девушки и четверо мужчин. От интенсивного огня стволы орудий накалялись докрасна, становилось опасно вести огонь такими орудиями, приходилось, вопреки всем правилам, охлаждать их смоченными водой одеялами. Орудия не выдерживали, а люди выдерживали. Девчонки наши выдерживали. Вот какие были девчонки! Мы не жалели себя.
Услышав по радио о победе, я подняла расчет по тревоге и подала свою последнюю команду: «Азимут пятнадцать ноль-ноль. Угол возвышения десять ноль. Взрыватель сто двадцать, темп десять!» Сама подошла к замку и начала салютовать четырьмя снарядами в честь нашей победы после четырех лет войны.
На выстрелы выбежали все, кто был на позиции батареи, а также комбат Слатвинский. За самовольство он при всех посадил меня под арест, но потом отменил свое решение. И мы все вместе салютовали, теперь уже из личного оружия, обнимались и плакали. А потом плакали всю ночь и весь день.
Звучит музыка «День Победы» и все участники выходят на сцену.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План школьных мероприятий посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.
План школьных мероприятий к празднованию 70-летия Победы Великой Отечественной войны...
План мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
План мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне...
70 лет Победе (мероприятие, посвященное 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне)
Виды детской деятельности:игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная....
Внеклассное мероприятие,посвященное 75 летию Победы в Великой Отечественной войне.
Цель: Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников.Задачи:Развитие личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества.Воспитание уважения к людям старшего поколения.Фор...
Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, на тему: «Летят голуби»
Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, на тему: «Летят голуби»...
Внеклассное занятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне: «Детство, опаленное войной»
Внеклассное мероприятие, цель которого - привлечь внимание к фактам участия детей в борьбе с фашистами в годы ВОВ,...
Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
План-конспект урока по математике , посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, и презентация к этому занятию...
- Мне нравится (1)