Разработка школьного этапа игры "Зарница"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

Данилов Борис Владимирович

Разработка школьного этапа игры "Зарница" с материалами для судей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon dlya_raspechatki_zarnitsa.zip508.41 КБ
Microsoft Office document icon shkolnaya_zarnitsa.doc472.5 КБ

Предварительный просмотр:


МБОУ школа №6 имени Героя РФ Морева И А

города Кулебаки Нижегородской области

ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ- ЗАРНИЦА

(разработка школьного этапа соревнований)

                                                                        Автор: Данилов Борис Владимирович,

                                                                                     учитель ОБЖ

                                                                                     

Кулебаки  


Пояснительная записка

В учебно- воспитательной работе в школе широко используются различные соревнования: спортивные, военно- спортивные и другие. Особенно велика их роль в воспитании патриотизма и гражданственности, в привлечении к здоровому образу жизни, в выработке навыков безопасного поведения.

Среди других, военно- спортивные соревнования (игра) «Школа безопасности- Зарница» имеют следующие особенности.

Они проводятся ежегодно. Проводятся на уровнях от школьного до общероссийского, т.е. имеется хороший стимул для команд- победителей любого этапа. В соревновании могут участвовать ребята самого разного возраста. Стимулирующий интерес игровой метод проведения состязания и другие.

Ввиду сказанного «Школа безопасности- Зарница» является очень удобной и результативной формой обучения и воспитания подрастающего поколения, особенно учащихся среднего и старшего звена.

В данной работе будет представлена разработка школьного этапа игры- соревнования «Школа безопасности- Зарница» для учащихся среднего и старшего звена.

Целью работы является создание полного комплекта дидактических материалов для проведения игры «Школа безопасности- Зарница» в любой школе и любым преподавателем, не обязательно учителем ОБЖ.

Для этого разработка содержит следующие разделы:

  1. Подготовка к игре, определение цели и задач соревнования;
  2. Проект Положения о проведении соревнования «Школа безопасности- Зарница» в школе;
  3. Методика проведения отдельных этапов и игры в целом;
  4. Полный комплект документации, раздаточных и учебных материалов для всех команд- участниц и судей на этапах.

Используя предложенные разработки, можно с минимальными затратами времени , сил и средств, в условиях любого учебного заведения, провести увлекательные соревнования спортивно- патриотической направленности, повысить интерес детей к актуальным вопросам безопасности, здоровому образу жизни, поднять гражданскую сознательность учащихся.

Используя в своей школе данный материал, автор убедился в его эффективности. Так, сформированные по результатам школьного этапа соревнований «Школа безопасности- Зарница», сборные команды, участвуя в районных соревнованиях, на второй год входят в число призеров и победителей районного и зонального этапа соревнований.


Подготовка к игре, определение целей и задач соревнования.

   В последние годы для лучшего согласования сроков проведения соревнования «Школа безопасности- Зарница»  разных уровней рекомендуется проводить школьный этап в декабре- январе месяце. Ноябрь и декабрь насыщены различными предметными олимпиадами и мероприятиями, поэтому наиболее удобным временем проведения игры «Зарница» считаю январь, через одну- две недели после окончания школьных каникул. В каникулы классные руководители проводят мероприятия, в т.ч. с выходом на природу, на которых можно удачно применить элементы «Зарницы», лучше подготовиться к соревнованиям.

   В начале декабря создается Штаб  игры, в который могут войти директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, преподаватель- организатор ОБЖ, другие сотрудники школы или привлеченные специалисты.

    Штаб определяет цели игры, при этом ,естественно, учитывая различные факторы, в т.ч. рекомендации Управления образования (УО) по проведению подобных мероприятий. Традиционно, ввиду специфики соревнований «Школа безопасности- Зарница» , актуальности гражданского и патриотического воспитания, проблем в молодежной среде в виде ведения нездорового образа жизни, вредных привычек, легкомысленного отношения к жизни в т.ч. к опасностям, намечаются следующие цели:

  • воспитание патриотизма, гражданственности, морально- волевых качеств личности;
  • формирование у молодежи сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях;
  • пропаганда и популяризация здорового образа жизни.

   

   Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  • во вступительном слове и в заданиях к конкурсам показать примеры мужества и патриотизма нашего народа;
  • освещать Дни воинской славы России;
  • ставить в пример героев Отечества, особенно земляков;
  • подобрать соревнования и конкурсы, для успешного прохождения которых необходимы воля, выдержка, решительность;
  • показать значимость полученных навыков по ОБЖ для обеспечения безопасности жизнедеятельности;
  • провести большую часть этапов на свежем воздухе, в игровой обстановке;
  • дать ребятам стимул на активное участие в соревнованиях, увлечь их, имитируя выполнение заданий в боевой обстановке, в экстремальных условиях, вводя различные препятствия, соответствующие возрасту и подготовке участников;
  • создать условия для выполнения заданий всей командой, для развития духа товарищества;
  • создать музыкальный и шумовой фон, соответствующий тематике игры.

   Затем штаб назначает время и место проведения соревнований, разрабатывает и утверждает Положение и программу соревнований. За основу указанных документов принимаются аналогичные, грамотно составленные, примерные Положение и программа соревнований «Школа безопасности- Зарница», рекомендованные УО. До утверждения Положения и программы определяются границы участка местности и помещения, в которых будет проходить игра. Особое внимание уделяется их соответствию выполнению задач этапа и соблюдению правил безопасности. При необходимости расположение этапов корректируется. Также убираются те препятствия, которые несут угрозу безопасности и воздвигаются те, которые необходимы для усложнения соревнований и приближения их к реальным условиям согласно заданию.

   Штаб планирует подготовку к игре и определяет круг лиц, привлекаемых для ее проведения. Определяется состав и количество команд, распределение их по группам. Состав потоков для участия в соревнованиях команд младшей, средней и старшей групп формируется в зависимости от количества команд в группах для равномерного заполнения двух потоков в один день. Устанавливаются функции классных руководителей при подготовке и проведении соревнований.

   В качестве судей на  этапах выступают учащиеся 11 классов. Им это интересно, они уже знакомы с ходом школьных соревнований, а некоторые являются участниками соревнований более высокого уровня. Заранее зная, за какие этапы они ответственны,  ученики самостоятельно готовят этап, задание к нему, повторяют необходимый им материал, прокладывают маршруты передвижения, готовят инвентарь. Они очень серьезно относятся к своему новому статусу. Такой подход позволяет полностью задействовать учащихся 11 классов, дать им дополнительные знания и умения, развить их самостоятельность и ответственность, освободить учителей от выполнения  данной функции. Для судейства на наиболее ответственных этапах дополнительно привлекаются выпускники школы, прошедшие службу в рядах  Российской армии и ВМФ, медицинские работники, учителя физической культуры, представители ГОВД и руководители туристических кружков.

   Задания для этапов готовятся преподавателем- организатором ОБЖ, специалистами в отдельных областях: учителем истории, медицинским работником и другими.

   Учитывая то, что командир подразделения должен не только требовать от своих подчиненных выполнения поставленной задачи, а учить их этому сам, он для этого должен обладать всеми необходимыми знаниями и умениями. Поэтому подготовка участников к соревнованиям производится следующим образом. Вначале преподаватель- организатор ОБЖ, ведущий игру, собирает командиров команд (отделений) и проводит с ними учебу. Он подробно объясняет все действия команд на этапах, действия командиров отделений. Поясняет, как следует готовиться к тому или иному этапу, где участники могут получить дополнительные знания и навыки, демонстрирует некоторые приемы. Акцент делается на роль командира, на его умение обучать и руководить. Затем следуют ответы на все вопросы командиров отделений. Т.к. по ходу подготовки у участников могут возникнуть вопросы, назначаются дополнительные консультации, о времени проведения которых сообщается командирам отделений. В дальнейшем именно командиры отделений  готовят свои команды к игре, естественно пользуясь помощью и поддержкой старших. Это стимулирует в ребятах выработку командного духа, развитие самостоятельности, а у командиров - умение руководить людьми.

   До начала соревнований штаб решает текущие вопросы, необходимые для качественного проведения мероприятия.

                                                                         


                                                         Утверждаю

                                                                                           Директор школы_______________Степшина Л Н

Положение

о проведении 1-го (внутришкольного) этапа соревнований

«Нижегородская школа безопасности-Зарница» в 2009-2010 учебном году

в МОУ школа №6 имени Героя РФ Морева И А

  1. Общие положения.

 

  1. Внутришкольные соревнования «Нижегородская школа безопасности-Зарница» (далее-соревнования) проводятся в рамках реализации районной программы «Патриотическое воспитание детей и молодежи Кулебакского района» на 2007-2010 годы, утвержденной решением Земского собрания Кулебакского района от 24.11.2006г. №100.
  2.  Цель соревнований: воспитание патриотизма и гражданственности, морально-волевых качеств личности, формирования у молодежи сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях, пропаганда и популяризация здорового образа жизни.

  1. Сроки и порядок проведения соревнований.

В соревнованиях принимают участие учащиеся 5-10 классов. Состав команды 12 человек.

  1.  Начало проведения соревнований 19 января 2010 года

7-8 классы (средняя группа) в 8-30

5-6 классы (младшая группа)в 11-00

9-10 классы (старшая группа) в 11-00

                   Руководящим и координирующим органом является Штаб Зарницы в состав которого входят:

                           Степшина Л Н, Тараканова Н Н, Данилов Б В.                            

Классные руководители формируют команду до 12 декабря,  способствуют ее подготовке, разучивают один куплет строевой песни, сопровождают команду по этапам соревнования.

  1. Командиры команд приходят (с тетрадями) на учебу в 41 кабинет 15 декабря  в 14 часов.

              Консультации проводятся в 41 кабинете 16 и 17 декабря в 13-30.

  1. Отчет о проведении соревнований направляется в Управление образования 23 января.

3. Этапы соревнования.

 

- «Юный санитар»;

- «Юный стрелок»(за исключением младшей группы);

- «Хорош в строю - силен в бою»;

- викторина «Ратные страницы истории Отечества»;

- силовой конкурс;

- «Безопасность на дорогах»;

- «Полоса выживания».

4. Содержание конкурсной программы.

 4.1 «Юный санитар» (командный бинт) (5мин. 9ч+3ч)

       - теоретическая часть – ответить на вопросы тестового задания по теме «Оказание первой медицинской помощи при    травмах» (исправление = неверный ответ);

       - практическая часть – наложение кровоостанавливающего жгута и повязки на травмированную конечность;

       - при равенстве баллов учитывается время выполнения практического задания.

4.1 «Юный стрелок»(2ч)

       - стрельба из пневматической винтовки по мишени №6 с дистанции 10 метров; 3 выстрела пробных, 5             зачетных;

       - при равенстве баллов учитывается лучший личный результат;

       - при нарушении правил обращения с оружием или правил проведения стрельб участник получает 0 баллов и

         отстраняется  от стрельбы.

4.2 «Хорош в строю – силен в бою» (1ч+11ч)

       - доклад командира;

       - выполнение строевых приемов на месте;

       - выполнение строевых приемов в движении;

       - исполнение строевой песни;

       - при равенстве баллов учитываются действия командира команды.

4.3 Викторина «Мое Отечество» (15 мин. 12ч)

       -  ответить на вопросы тестового задания по следующим разделам: Дни воинской славы, выдающиеся военачальники, оружие Победы, основы воинской службы, награды Родины , история родного края, символы государства;

       - при равенстве баллов учитывается время выполнения задания.

4.4 Силовой конкурс (12ч)

       - команда, взявшись за канат, перемещает массивный предмет на размеченной дистанции максимально быстро, затем возвращает его на место.

       -нельзя наступать на «мины».

4.5 «Безопасность на дорогах» (10 мин. 12ч)

       - решение экзаменационных билетов по ПДД категорий «А» и «В» (средняя и старшая группа);

       - ответить на вопросы тестового задания по ПДД 4-6 класс (младшая группа);

       - при равенстве баллов учитывается время выполнения задания.

4.6 «Полоса выживания» (командные дрова, растопка, спички)(12ч)

       4.6.1 Найти «секретный пакет»

       4.6.2 Выполнить задания, вложенные в пакет, проходя дистанцию на время (20 мин.):

       - распознавание топографических знаков;

       - ориентирование и движение по карте и схеме;

       - ориентирование по компасу и без него;

       - определение азимута;

       - определение расстояния до объекта и высоты объекта;

       - расшифровка сообщения;

       - знание международной таблицы подачи сигналов бедствия;

       - подача сигналов бедствия различными способами;

       - транспортировка раненого различными способами;

       - разведение костра;

       - способы добывания воды и пищи;

       - ядовитые и съедобные растения…

       4.6.3 При равенстве баллов учитывается время выполнения задания.

5. Порядок определения победителей.

- победитель определяется по наименьшей сумме мест;

- при равенстве баллов учитывается результат, полученный на этапе «Полоса выживания»;

- победители определяются отдельно по группам;

- команды, не имеющие зачета по одному из этапов соревнования, занимают места после команд с полным зачетом.

6. Особые условия.

- в случае обнаружения курения участников команд, команда дисквалифицируется и снимается с соревнования;

- ответственность за соблюдение мер безопасности участниками соревнования возлагается на классных руководителей, судей на этапах, штаб игры;

- после прибытия на этап, классным руководителям запрещается вмешиваться в ход выступления команды и критиковать действия судей на этапе, в случае нарушения данного требования судья имеет право оштрафовать команду;

- штаб соревнования имеет право вносить изменения в конкурсную программу, не меняющие сути этапа.

 

7. Награждение победителей.

- награждение победителей и призеров соревнования возлагается на администрацию школы.

Методика проведения отдельных этапов и игры в целом.

   Открытие соревнований «Школа безопасности - Зарница»  должно пройти торжественно. Вступительная речь руководства, кроме пояснения хода соревнований, должна содержать моменты, направленные на решение обозначенных выше задач соревнований. Очень актуальным будет сделать упор на ближайший День воинской славы России или другое подобное событие.

   Командирам отделений вручаются маршрутные листы, где изображена схема территории прохождения игры с обозначением этапов и круговая диаграмма, где цветом выделяется начальный этап для данной команды. Это дает возможность равномерно распределить команды по этапам, и, в дальнейшем, командиры отделений могут легко ориентироваться на местности.

   В это время судьи уже находятся на подготовленных ими этапах и готовы сразу же принять команды и поставить перед ними «боевую задачу».  Вводная, которая дается судьей, является очень важным средством стимулирования активности участников, т.к. в этом случае любое, даже самое простое доступное задание, как ,скажем, в силовом конкурсе, превращается в целое приключение или делает бойцов отделения участниками героических событий (примеры вводных приведены в дополнительных материалов).

   Для повышения дисциплины и порядка и отработки командиром отделения командных навыков на каждом этапе отделение строится в две шеренги и командир докладывает о прибытии на этап.  

   На этап «Юный санитар» отделения приходят со своим бинтом (имитация индивидуального перевязочного пакета). После получения вводной два бойца должны максимально быстро оказать первую помощь своему «раненому товарищу», а остальные бойцы также быстро отвечают на вопросы тестового задания по медицинской подготовке. Теоретическая и практическая часть проходят параллельно.

   На этапе «Юный стрелок» бойцам напоминают правила проведения стрельб и безопасного обращения с оружием. Затем указанное количество стрелков выполняет пробную и зачетную стрельбу по мишеням, имитирующим огневые точки противника. Остальным бойцам в это время может быть дано задание по теме  «Огневая подготовка».

   На этапе строевой подготовки «Хорош в строю- силен в бою» командир демонстрирует строевую выучку отделения, используя заранее оговоренный перечень команд, что позволяет оценить:

- выполнение строевых приемов на месте;

- выполнение строевых приемов в движении;

- исполнение строевой песни;

- правильность действия командиров отделений за весь этап.

Таким образом, суммируются четыре оценки.

    Вопросы викторины «Ратные страницы истории Отечества»  образуют следующие разделы:

- Дни воинской славы России;

- знаменательные даты в истории государства и родного края;

- знаменитые русские полководцы, героические личности;

- воинская обязанность и военная служба;

- оружие времен Великой Отечественной войны;

- другое.

    При прохождении силового конкурса бойцы, взявшись за веревку, по команде судьи, вытаскивают танк (легковой автомобиль) с поля боя. Делают это на время, не наступая при этом на «противопехотные мины», в качестве которых используются деревянные муляжи.

   


   В конкурсе «Безопасность на дорогах» участники игры демонстрируют свои знания правил дорожного движения. Причем команды средней и старшей группы решают экзаменационные задачи на получение права управления транспортными средствами категорий «А» и «В», а команды младшей группы отвечают на тестовые задания, совпадающие с тематикой учебных пособий по ПДД для 4-6 классов. Учитывается правильность и время выполнения задания.

   Все этапы «Полосы выживания» размещены на улице, т.к. задание подразумевает демонстрацию умения бойцов выживать в условиях автономного пребывания в природной среде.

 В начале главный судья дистанции дает прибывшему  на стартовый пункт отделению вводную.

На первом этапе проверяется знание топографических знаков и начинается отсчет контрольного времени прохождения дистанции.

На втором этапе бойцам пригодятся навыки ориентирования по местным предметам и компасу а также умение определять азимут на ориентир.

На третьем этапе у команды «начинаются проблемы», для решения которых необходимо уметь подавать сигналы бедствия пролетающим самолетам и вертолетам, использовать другие способы подачи сигналов, умение эвакуировать раненых.

 Затем команды проходят препятствие «лабиринт», используя военизированную полосу препятствий. На данном этапе возможно использование других элементов полосы препятствий.

 На четвертом этапе отделение «сжигает стратегический объект противника», т.е. разжигает костер и за 4 минуты, «пока  не среагировала охрана объекта», пережигает высоко натянутую нитку.

 На пятом этапе бойцы на глаз определяют высоту объекта и расстояние до него, а также «расшифровывают» важный текст, определяя пропущенные в нем слова.

Шестой этап можно успешно пройти, зная съедобные и ядовитые растения и грибы, способы добывания пищи и воды. К тому же бойцам будут предложены различные вещества, из которых нужно выбрать только те, которые могут использоваться для дезинфекции воды при отсутствии возможности прокипятить ее.

 После этого команда направляется к стартовому пункту, где и заканчивается дистанция «Полосы выживания».

   Команды по дистанции сопровождает посредник из числа одиннадцатиклассников, который на руках имеет бланк «Оценка прохождения этапов полосы выживания». В этот бланк на каждом этапе дистанции он проставляет полученные командой баллы, в т.ч. штрафные и вписывает время прохождения дистанции. Если контрольное время прохождения закончилось, а команда не прошла дистанцию, посредник сразу уводит участников на стартовый пункт. При этом команде будут зачтены все баллы, которые она успела получить. Таких посредников двое. Это дает возможность одновременно работать двум командам на дистанции. Следующая команда выходит на дистанцию тогда, когда предыдущая прошла этап по разведению костра.

Таким образом резко сокращается время на прохождение командами самой насыщенной части игры «Зарница» и увеличивает скорость ее прохождения отдельными командами.

   К порядку проведения игры стоит добавить следующее. На тех этапах, где требуется заполнение бланков ответов, участникам запрещается делать исправления, что вынуждает их более обдуманно подходить к решению поставленной перед ними задачи.

У судей на каждом этапе кроме бланков учета результатов выступления или ответов каждой команды, имеются бланки результатов по этапу младшей, средней и старшей группы, в которые они вписывают обработанные результаты отдельных команд. Когда такой бланк полностью заполнен, судья, учитывая баллы и время, распределяет места и сразу отсылает бланк в штаб.


   В штабе эти сведения сразу заносятся в сводную таблицу результатов соревнований «Школа безопасности- Зарница». Таким образом, как только последняя команда завершает прохождение последнего этапа, результаты игры уже подведены, грамоты подписаны, награды, что называется, ждут героев.

   Далее на общем построении подводятся итоги и награждаются победители и призеры соревнования. Бодрая музыка в этот момент способствует хорошему настроению участников и всех, кто проводил данное мероприятие.

   По окончании игры штаб разбирает ход соревнования, отмечает особенно удавшиеся моменты и недостатки, составляет рекомендации для проведения следующих игр.

   Работа судей- одиннадцатиклассников  также оценивается с возможным выставлением оценок по курсу ОБЖ.

   Далее в работе будут представлены  материалы, которые могут быть распечатаны в необходимом количестве экземпляров, разрезаны и использованы как пособия для подготовки к игре, как материал заданий и т.д.

   

   

   

   

Вступительное слово

При открытии соревнования «Школа безопасности- Зарница»

Приветствую участников соревнования «Школа безопасности- Зарница.»

Сегодня вам предстоит продемонстрировать навыки поведения в сложных ситуациях и экстремальных условиях. А именно: показать знание приемов оказания первой помощи пострадавшим, свои силовые качества, знание Правил дорожного движения, а также пройти полосу выживания.

Продемонстрируйте не только те знания и умения, которые помогут лично вам в опасности, но и те, которые помогут вам защитить своих близких, друзей, свою Родину. Как это делали ваши отцы, деды, прадеды, весь наш народ в годы смертельной опасности.

Наиболее ярко это проявилось в годы Великой Отечественной войны, 65- летие Победы в которой мы будем отмечать в 2010 году.

А 65 лет назад в этот день 2 февраля 1943 года победоносно завершилась величайшая в истории Сталинградская битва, длившаяся 200 дней и ночей. Она во многом предопределила нашу победу в Великой Отечественной войне.

Фашисты потеряли почти 1,5 миллиона человек убитыми, ранеными и пленными. Но очень дорогой ценой далась эта победа и нашей стране. В боях за Сталинград пали смертью храбрых, защищая каждый клочок родной земли, более миллиона советских солдат и офицеров, тысячи мирных жителей.

Черный город и красное небо, и Волга красная, точно кровь. Земля Сталинграда после боев была вся покрыта металлом и пропитана кровью.

Волгоград- Сталинград,

Души павших солдат

Все горят- просто некуда деться.

Просто нету наград,

Нет на свете наград,

Что достойнее памяти сердца.

Нельзя забывать такие события, нужно помнить, что во все времена наша Отчизна находила в себе силы противостоять врагам.

В годину бед она всегда бывала

Единой, несгибаемой, стальной,

Врагу навстречу Русь моя вставала

Одной дружиной,

Грозною стеной.

На вас , ребята, в дальнейшем, будет возложена почетная задача по защите нашей Родины, а готовиться к этому нужно уже сейчас.

Набирайтесь знаний, силы, развивайте выносливость, силу воли, дух товарищества, будьте честными и бесстрашными.

«Самое лучшее предназначение есть защищать свое Отечество.»

Материалы для конкурса «Юный санитар»

-Ваш товарищ получил глубокое ранение, ему необходимо оказать первую помощь силами двух санинструкторов

     Практическая часть: оказать первую помощь при ранении (3 чел; 5 мин; 0-10 баллов)

-А вот смогут ли остальные бойцы оказать медицинскую помощь, будет видно по результатам выполнения тестового задания

     Теоретическая часть: выполнить тестовое задание (9 чел; 5 мин; 0-15 баллов).                                              Исправления не допускаются, при равном количестве баллов, учитывается время выполнения задания

Материалы для конкурса «Юный стрелок»

-Каждый боец должен уметь метко стрелять. От этого зависит его жизнь, жизнь его товарищей и выполнение боевой задачи. Там находятся огневые точки противника, которые должны уничтожить два бойца вашего отделения

Осуществить стрельбу по мишеням из пневматической винтовки (2 чел; 0-100 баллов)

3 выстрела пробных, 5 зачетных. При равном количестве баллов учитывается лучший личный результат. При нарушении правил обращения с оружием или правил проведения стрельб участник получает 0 баллов и отстраняется от стрельбы

Материалы для конкурса «Хорош в строю- силен в бою»

- Говорят, что высказывание «Хорош в строю- силен в бою» принадлежит А В Суворову. А он то знал толк в военном искусстве. Его солдаты- «чудо- богатыри» брали неприступные крепости и преодолевали непреодолимые препятствия. Они отличались высокой дисциплиной, повышала которую и строевая выучка

Продемонстрировать выполнение строевых приемов согласно полученного перечня (12 чел; 0-4х5 баллов). При равном количестве баллов учитываются действия командира команды

Материалы для конкурса «Викторина «Ратные страницы истории Отечества»

- Есть такое высказывание «Народ, который не знает своего прошлого, не имеет будущего». Наш народ всегда гордился своей историей. Сумеете ли вы продемонстрировать знание важнейших вех истории нашей страны

Выполнить тестовое задание (12 чел; 15 мин; 0-20 баллов). Исправления не допускаются, при равном количестве баллов, учитывается время выполнения задания

Материалы для конкурса «Безопасность на дорогах»

- Все мы являемся участниками дорожного движения- кто- то водителем, а кто пассажиром или пешеходом. Для того , чтобы дорожное движение было эффективным и безопасным, все его участники должны знать и соблюдать Правила дорожного движения. Посмотрим, насколько хорошо вы знаете Правила дорожного движения

Выполнить тестовое задание (12 чел; 15 мин; 0-20 баллов). Исправления не допускаются, при равном количестве баллов, учитывается время выполнения задания

Материалы для силового конкурса

- Кто из вас знает, кто такой Илья Муромец? А Добрыня Никитич? Да- это старинные русские богатыри. Говорят, огромную силушку они имели! А у вас есть ли сила богатырская, чтобы защитить Родину- Мать. А ну, представьте себе, что наш танк был подбит и остался на поле боя вместе с экипажем. Нужно его как можно быстрее вытащить с поля боя на свою территорию. Обратите внимание, что на вашем пути находятся противопехотные мины

Взявшись за канат, как можно быстрее, переместить «танк» по размеченной дистанции (12 чел). За каждое касание «мины»- штраф 1 сек

 

Материалы для конкурса «Полоса выживания» 

-Здравствуйте, бойцы! Ставлю перед вами боевую задачу. Необходимо совершить рейд в тыл противника и сжечь один из его стратегических объектов. Время на выполнение задания 20 минут. Разные препятствия встретятся на вашем пути, но их нужно все преодолеть. Двигаться всем вместе. Раненых не бросать! Если будет нужно, подать условленный сигнал. С собой берете минимум вещей, так что добывать воду и пищу придется самостоятельно. Готовы? Ну что ж, вот вам карта, найдите на ней…

Задания к конкурсу «Полоса выживания»

_1_ этап

-Найти пакет со знаком, обозначающим:  ( оценка 0-1 балл)

  • Мост
  • Родник
  • Смешанный лес
  • Дом лесника
  • Шоссе
  • Кустарник

-Найти такой же объект на топографической карте ( оценка 0-1 балл)

-За каждого участника команды, не прошедшего лабиринт, штраф 1б

-Начать движение согласно схеме. Контрольное время 20 минут.

Задание

Полоса выживания _2_ этап

-Показать без помощи компаса ориентиры, находящиеся на севере и востоке (оц. 0-2 баллов)

- Показать с помощью компаса ориентиры, находящиеся на западе и юге (оц. 0-2 баллов)

-Младшая и средняя группа определяет азимут на один из ориентиров:  (оц. 0-4 баллов)

  • Знак «Въезд запрещен» - 75!
  • Мачта в сквере Морева И А – 125!
  • Тир – 265!
  • Столб на углу футбольного поля – 295!
  • Столб напротив зимнего входа в школу – 340!

-Старшая группа находит ориентир по азимуту 265!  (оц. 0-4 баллов). +/- 5! не учитывать

- Начать движение на ориентир «Тир»

Задание

Полоса выживания _3_ этап

-Выложить сигнал международной таблицы подачи сигналов бедствия, обозначающий:  (оц. 0-3баллов)

-Перенести пострадавшего по указанному маршруту не сбивая ограждения и не выходя из обозначенной зоны  (оц. 0-3 баллов, при падении «пострадавшего» -0 баллов)

-Чем можно подать сигнал бедствия  (оц. по 1б за правильнай ответ, максимум- 2б)

- Начать движение через «лабиринт»

Задание

Полоса выживания _4_ этап

-Развести костер за 4 минуты таким образом, чтобы дрова располагались не выше ограничителя, а пламя как можно быстрее пережгло натянутую нитку (оц. 0-6 баллов). 0-2 мин-6б; 2-3 мин-5б; 3-4 мин-4б; более 4 мин-0б.

- Начать движение к следующему этапу

 

 Задание

Полоса выживания _5_ этап

-Определить расстояние до:  (оц. 0-2балла, не учитывать ошибку в 5 м; +/-10м=1балл)

  • Младшая группа – до столба около угла столовой – 45 м.
  • Средняя группа – до дальнего угла школы – 77 м.
  • Старшая группа – до столба у озера – 105 м.

-Определить высоту:  (оц. 0-2б не учитывать ошибку в 1 м; +/-2м=1балл)

  • Младшая группа –столба около угла столовой – 9 м.
  • Средняя группа –дальнего угла школы – 8,5 м.
  • Старшая группа –столба у озера – 11 м.

-Какие слова были уничтожены в сообщении (за каждое угаданное слово – 2балла)

- Начать движение к следующему этапу

Задание

Полоса выживания _6_ этап

-Указать два ядовитых гриба и два ядовитых растения  (оц. по 1баллу за правильный ответ )

-Назвать способы добывания пищи (охота, рыбалка, собирательство) (оц. по 1баллу за правильнай ответ, максимум- 2балла)

-Выбрать вещества, которыми в походных условиях можно продезинфицировать воду (оц. по 1баллу за правильный ответ и -1баллу за каждый неправильный)

- Начать движение к первому этапу

Тексты для расшифровки

Вариант 1

Текст №1 для расшифровки.

Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной!

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь- окна ?????????,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой ????????,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет…

Текст №2 для расшифровки.

Чтобы в турнире спасателей победить,

Очень умным и с?????????????м нужно быть.

За страхом не скрываться,

Препятствий не ???????.

Текст №3 для расшифровки.

-????? лед наиболее крепок, а во второй половине дня, особенно весной , ослабевает.

-наиболее тонким лед бывает на поворотах реки, где течение более ???????.

Вариант 2 Вставить пропущенные слова (средняя группа 5 этап)

Если вы оказались заложником ?

Ответ: 1) Не 1111111111, не терять самообладания; 2) Не провоцировать бандитов на дальнейшее насилие, но и не унижаться, не заискивать перед ними; 3) Не оказывать им сопротивление и не пытаться освободиться своими силами; 4) Если власти предпримут попытку освобождения заложников, 2222 на пол или низко пригнуться и оставаться в таком положении, пока всё не закончится.

Вставить пропущенные слова (младшая группа5 этап )

Нападение в лифте:

Ответ: 1) Не входите с 11111111111  людьми в лифт; 2) Если вошли, не поворачивайтесь спиной к незнакомцу; 3) Если требуют деньги, вещи- отдайте их; 4) Запомните внешность преступника; 5) Если на вас нападают, кричите, шумите, 2222222 по стенам кабины лифта.

Вставить пропущенные слова (старшая группа 5 этап )

. Каковы правила поведения в местах большого скопления   людей?

Ответ: 1) Бегущая толпа движется прямо на вас – уйдите с её пути, забежав в любую открытую дверь, нишу. 2) Если вас подхватила толпа, берегите ноги, чтобы их не отдавили, постарайтесь выставить вперёд 11111 сцепленных  рук, создавая себе свободное пространство. 3) Если вас сшибли ног, попытайтесь отползти к стенке и свернуться в клубок, закрыв 22222222 части тела.

Далее предложены материалы для распечатки:

«Хорош в строю – силен в бою»

-Отделение, равняйсь, смирно! Равнение на середину!

-Товарищ судья, отделение _____ класса для проверки строевой подготовки построено! Командир отделения ______ !

-Здравия желаем товарищ судья!

-Отделение, разойдись! В две шеренги становись! Равняйсь! Смирно! Налево! Кругом! Направо! Налево!

-Отделение, строевым шагом марш!

-Вольно!

-Песню запевай! Отставить песню! Отделение, стой! Направо! Налево равняйсь! Смирно! Равнение на середину!

-Товарищ судья, отделение _____ класса прохождение этапа закончило! Командир отделения _____ !

-Вольно! Разойдись!

«Хорош в строю – силен в бою»

-Отделение, равняйсь, смирно! Равнение на середину!

-Товарищ судья, отделение _____ класса для проверки строевой подготовки построено! Командир отделения ______ !

-Здравия желаем товарищ судья!

-Отделение, разойдись! В две шеренги становись! Равняйсь! Смирно! Налево! Кругом! Направо! Налево!

-Отделение, строевым шагом марш!

-Вольно!

-Песню запевай! Отставить песню! Отделение, стой! Направо! Налево равняйсь! Смирно! Равнение на середину!

-Товарищ судья, отделение _____ класса прохождение этапа закончило! Командир отделения _____ !

-Вольно! Разойдись!

«Хорош в строю – силен в бою»

-Отделение, равняйсь, смирно! Равнение на середину!

-Товарищ судья, отделение _____ класса для проверки строевой подготовки построено! Командир отделения ______ !

-Здравия желаем товарищ судья!

-Отделение, разойдись! В две шеренги становись! Равняйсь! Смирно! Налево! Кругом! Направо! Налево!

-Отделение, строевым шагом марш!

-Вольно!

-Песню запевай! Отставить песню! Отделение, стой! Направо! Налево равняйсь! Смирно! Равнение на середину!

-Товарищ судья, отделение _____ класса прохождение этапа закончило! Командир отделения _____ !

-Вольно! Разойдись!

«Хорош в строю – силен в бою»

-Отделение, равняйсь, смирно! Равнение на середину!

-Товарищ судья, отделение _____ класса для проверки строевой подготовки построено! Командир отделения ______ !

-Здравия желаем товарищ судья!

-Отделение, разойдись! В две шеренги становись! Равняйсь! Смирно! Налево! Кругом! Направо! Налево!

-Отделение, строевым шагом марш!

-Вольно!

-Песню запевай! Отставить песню! Отделение, стой! Направо! Налево равняйсь! Смирно! Равнение на середину!

-Товарищ судья, отделение _____ класса прохождение этапа закончило! Командир отделения _____ !

-Вольно! Разойдись!

«Хорош в строю – силен в бою»

-Отделение, равняйсь, смирно! Равнение на середину!

-Товарищ судья, отделение _____ класса для проверки строевой подготовки построено! Командир отделения ______ !

-Здравия желаем товарищ судья!

-Отделение, разойдись! В две шеренги становись! Равняйсь! Смирно! Налево! Кругом! Направо! Налево!

-Отделение, строевым шагом марш!

-Вольно!

-Песню запевай! Отставить песню! Отделение, стой! Направо! Налево равняйсь! Смирно! Равнение на середину!

-Товарищ судья, отделение _____ класса прохождение этапа закончило! Командир отделения _____ !

-Вольно! Разойдись!

«Хорош в строю – силен в бою»

-Отделение, равняйсь, смирно! Равнение на середину!

-Товарищ судья, отделение _____ класса для проверки строевой подготовки построено! Командир отделения ______ !

-Здравия желаем товарищ судья!

-Отделение, разойдись! В две шеренги становись! Равняйсь! Смирно! Налево! Кругом! Направо! Налево!

-Отделение, строевым шагом марш!

-Вольно!

-Песню запевай! Отставить песню! Отделение, стой! Направо! Налево равняйсь! Смирно! Равнение на середину!

-Товарищ судья, отделение _____ класса прохождение этапа закончило! Командир отделения _____ !

-Вольно! Разойдись!

Определение азимутов на местные предметы


Магнитный азимут - горизонтальный угол, измеренный по ходу часовой стрелки от северного направления магнитного меридиана до направления на предмет. Его значения могут быть от 0° до 360°.

Определение магнитного азимута по компасу.

Международная таблица подачи сигналов бедствия.

Сигналы кодовой таблицы выкладываются на открытых, хорошо заметных с воздуха местах - на склонах холмов, полянах. Поэтому лучше остановиться на международном стандарте: 10 м в длину, 3 м в ширину и 3 м между знаками. Но в любом случае не меньше 2,5 м. В противном случае знак будет сложно разобрать с большой высоты. Ограничений в большую сторону нет - чем значительней сигнал, тем выше вероятность, что его заметят.

Для того, чтобы выложить сигнал международного кода, можно использовать любые подручные средства. Его можно сделать из любых кусков ткани, в том числе из разложенных на земле спальных мешков, разрезанной палатки, запасной одежды, спасательных жилетов... Здесь вы можете во всю проявить свою фантазию. Куски ткани желательно закрепить с помощью вбитых в грунт колышков или наложенных сверху камней. Из обломков транспортного средства, камней, лапника и веток деревьев.

Если сигнал не из чего выкладывать, его можно, например, выкопать — снять с помощью лопаты дёрн и углубить полученную траншею. При этом сам дёрн желательно не выкидывать в сторону, а аккуратно уложить вдоль траншеи на траву внутренней, тёмной стороной вверх. Если кругом зима, сигнал можно нарисовать на снегу с помощью золы от прогоревшего костра или просто вытоптать. Дно вытоптанного сигнала желательно выстелить лапником, ветками или тёмным материалом.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                     

Первая медицинская помощь при ранении.

Первая медицинская помощь заключается, прежде всего, в остановке кровотечения. Делать это надо быстро, без промедления, так как потеря даже незначительного количества крови нарушает работу сердца и дыхания. Помощь должна оказываться прямо на месте происшествия.

Акцентируйте внимание на том, что:

• более чем на 2 ч летом и 1 ч зимой жгут накладывать нельзя. Через 1-2 ч его обязательно надо снять и наложить на другое место, предварительно пережав артерию пальцем.

• нельзя накладывать жгут на голую кожу.

                    Затем рана промывается перекисью водорода или слабым раствором марганцовки, а кожа вокруг раны обрабатывается йодом или зеленкой.

                    Накладывается стерильная повязка и конечность фиксируется.

                                                                         

Способы переноски раненых.

Первый способ. Носильщики соединяют руки так, чтобы образовать "сиденье" ("замок"). "Замок" можно сделать, соединив две руки (одну руку одного носильщика и одну руку другого), три руки (две руки одного носильщика и одну руку другого) и четыре руки (рис. 7, а, б и в).

        

                


Рис. 7. Замок из рук (
а, б, в)

Рис. 13. Носилки из подручных средств.

Вопросы викторины «Ратные страницы истории Отечества». Вариант 1

••

1.      Когда началась Великая Отечественная война?

1.        23 июля 1941 года;

2.        1 сентября 1939 года;

3.        20 августа 1940 года;

4.        22 июня 1941 года.

2.        По льду какого озера пролегла «Дорога жизни» в годы Великой Отечественной  войны?

1.        о.Ильмень;

2.        о.Селигер;

3.        Ладожского озера;

4.        о.Байкал.

3.        Кому принадлежат слова: «Велика Россия, а отступать некуда: позади -      Москва!»:

1.        И.В. Панфилову

2.        Г.К.Жукову;

3.        В.Г. Клочкову;

4.        И.С. Коневу.

4.        Звание присваиваемое в СССР за исключительную доблесть:

1.        Победитель;

2.        Герой;

3.        Орденоносец;

4.        Генералиссимус.

5.        Какой самолет, широко использовавшийся в годы Великой Отечественной войны,
нередко называли «рус фанер», «кукурузник», «небесный тихоход»?

1.        Штурмовик Ил-2;

2.        Бомбардировщик По-2 (У-2);

3.        Бомбардировщик Юнкерс-87;

4.        Истребитель Ла-7.

        

6.        Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда?

1.        700;

2.        900;

3.        850;

4.        500.

7.        Преданность, любовь к своему Отечеству:

1.        национализм;

2.        популизм;

3.        героизм;

4.        патриотизм.

8.  Парад Победы состоялся в Москве в 1945 году

             1.  9 мая

             2.  24 июня

             3.  2 сентября

9.  Кто является автором высказывания: «Тяжело в учении- легко в походе»

             1.  Суворов

             2.  Кутузов

             3.  Жуков

10. Какую награду присваивает и вручает за заслуги перед государством и народом Президент Российской Федерации одновременно с присвоением награждаемому особого звания

             1.  Медаль «За заслуги перед Отечеством»

             2.  Медаль «Защитнику свободной России»

             3.  Медаль «Золотая Звезда»

11. «Невский», «Кутузов», «Суворов» тоже воевали на фронтах Великой Отечественной войны, но в виде чего?

            1.  Самолетов

            2.  Автоматов

            3.  Наград

12. Кто из перечисленных военачальников был удостоен звания генералиссимус

            1.  А.В.Суворов

            2.  Н.Г.Кузнецов

            3.  Г.К.Жуков

13 Победа русских воинов над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242год)

            1.  18 апреля

            2.  21 сентября

            3.  7 ноября

            4.  10 июля

14. Кто руководил русской эскадрой в победоносном сражении с турками у мыса Синоп в 1853 году

            1.  Донской

            2.  Ушаков

            3.  Нахимов

            4.  Кутузов

15. В сражении под каким городом советские войска разгромили немецко- фашистские войска 23 августа 1943 года

            1.  Под Курском

            2.  Под Сталинградом

            3.  Под Ленинградом

            4.  Под Москвой

16. С какого возраста граждане призываются на военную службу

            1.  С 16 лет

            2.  С 18 лет

            3.  С 20 лет

            4.  С 27 лет

17. Кто подлежит призыву на военную службу

            1.  Юноши

            2.  Девушки

            3.  И юноши и девушки

18. В каком порядке сверху вниз располагаются цвета на государственном флаге Российской Федерации

            1.  Синий, красный, белый

            2.  Красный, белый, желтый

            3.  Белый, синий, красный

            4.  Красный, синий, белый

19. С каких слов начинается гимн нашего государства

            1.  Союз нерушимый республик свободных…

            2.  С чего начинается Родина…

            3.  Россия- священная наша держава…

20. В каком году был образован город Кулебаки

            1.  В 1876

            2.  В 1932

            3.  В 1936

            4.  В 1945

Вопросы викторины «Ратные страницы истории Отечества».

Вариант 2

1.      Когда началась Великая Отечественная война?

1.        23 июля 1941 года;

2.        1 сентября 1939 года;

3.        20 августа 1940 года;

4.        22 июня 1941 года.

2.        По льду какого озера пролегла «Дорога жизни» в годы Великой Отечественной  войны?

1.        о.Ильмень;

2.        о.Селигер;

3.        Ладожского озера;

4.        о.Байкал.

3.        Кому принадлежат слова: «Велика Россия, а отступать некуда: позади -      Москва!»:

1.        И.В. Панфилову

2.        Г.К.Жукову;

3.        В.Г. Клочкову;

4.        И.С. Коневу.

4.        Звание присваиваемое в СССР за исключительную доблесть:

1.        Победитель;

2.        Герой;

3.        Орденоносец;

4.        Генералиссимус.

5.        Какой самолет, широко использовавшийся в годы Великой Отечественной войны, нередко называли «рус фанер», «кукурузник», «небесный тихоход»?
      1.   Штурмовик Ил-2;

2.        Бомбардировщик По-2 (У-2);

3.        Бомбардировщик Юнкерс-87;

4.        Истребитель Ла-7.

        

6.        Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда?

1.        700;

2.        900;

3.        850;

4.        500.

7.        Преданность, любовь к своему Отечеству:

1.        национализм;

2.        популизм;

3.        героизм;

4.        патриотизм.

8.  Парад Победы состоялся в Москве в 1945 году

             1.  9 мая

             2.  24 июня

             3.  2 сентября

9.  Кто из героев-кулебачан совершил подвиг, бросившись грудью на пулемет, что позволило подразделению выполнить боевую задачу

             1.  Ежков

             2.  Морев

             3.  Муравьев

10. В каком году совершил свой воинский подвиг выпускник нашей школы И А Морев

             1.  В 1941

             2.  В 1991

             3.  В 1995

11. Какова, в настоящее время, продолжительность службы по призыву

            1.  6 месяцев

            2.  24 месяца

            3.  12 месяцев

12. Кто из перечисленных военачальников был удостоен звания генералиссимус

            1.  А.В.Суворов

            2.  Н.Г.Кузнецов

            3.  Г.К.Жуков

13 Победа русских воинов над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242год)

            1.  18 апреля

            2.  21 сентября

            3.  7 ноября

            4.  10 июля

14. Кто руководил русской эскадрой в победоносном сражении с турками у мыса Синоп в 1853 году

            1.  Донской

            2.  Ушаков

            3.  Нахимов

            4.  Кутузов

15. В сражении под каким городом советские войска разгромили немецко- фашистские войска 23 августа 1943 года

            1.  Под Курском

            2.  Под Сталинградом

            3.  Под Ленинградом

            4.  Под Москвой

16. С какого возраста граждане призываются на военную службу

            1.  С 16 лет

            2.  С 18 лет

            3.  С 20 лет

            4.  С 27 лет

17. Кто подлежит призыву на военную службу

            1.  Юноши

            2.  Девушки

            3.  И юноши и девушки

18. Кто считается основателем города Нижний Новгород

            1.  Князь Игорь

            2.  Князь Владимир (Красное Солнышко)

            3.  Князь Юрий Всеволодович

            4.  Князь Иван Калита

19. С каких слов начинается гимн нашего государства

            1.  Союз нерушимый республик свободных…

            2.  С чего начинается Родина…

            3.  Россия- священная наша держава…

20. В каком году был образован город Кулебаки

            1.  В 1876

            2.  В 1932

            3.  В 1936

            4.  В 1945

Вопросы теоретического этапа

конкурса «Юный санитар»

  1. Повреждение целостности тканей и нарушение функций, вызванное воздействием на человека факторов внешней среды, - это:
  1. травма
  2. рана
  3. ушиб
  1. К закрытым повреждениям относятся:
  1. вывихи, растяжения, ушибы
  2. царапины и порезы
  3. ссадины и раны  

3. К открытым повреждениям относятся:

  1. раны, сопровождаемые кровотечениями
  2. сдавливание  мягких тканей
  3. разрывы связок и сухожилий

4. В зависимости от вида поврежденных кровеносных сосудов кровотечения бывают:

1. артеринозное

2. капиллярное

3. обширное

5. Максимальное время наложения жгута зимой:

             1. 120 мин.

              2.  90 мин.

             3.  60 мин.

6.  Какую информацию нужно указать в записке, прикрепляемой к жгуту:

             1. фамилию пострадавшего

             2. дату наложения жгута

             3. время и дату наложения жгута

7.  Что необходимо сделать с раной перед наложением повязки:

             1. промыть рану йодом

             2. обработать   кожу  вокруг раны йодом

             3. промыть рану перекисью водорода, а кожу вокруг раны обработать йодом

8.  При глубоком и обширном ранении прежде всего необходимо:

             1. остановить кровотечение

             2. продезинфицировать рану

             3. измерить температуру

9. Что нужно сделать для оказания помощи при ушибе:

             1. наложить на место ушиба тугую повязку и холод

             2. обработать место ушиба йодом

             3. наложить на место ушиба теплоизолирующую повязку

10. При вывихе прежде всего необходимо:

             1. попытаться вправить поврежденный сустав

             2. доставить пострадавшего в медицинское учреждение

             3. дать пострадавшему обезболивающее и наложить тугую повязку

11. Повреждение  тканей, возникающее при повышении их температуры свыше 50 градусов, - это:

  1. тепловой удар
  2.  ожог
  3. солнечный удар

12. Какой медикамент используют в качестве обезболивающего средства:

              1. анальгин

              2. аспирин

              3. перекись водорода  

13. Признаки перелома:

              1. болевые ощущения и невозможность движения в суставе

              2. болевые ощущения и тошнота

              3. болевые ощущения, деформация конечности, подвижность костей в необычном месте

14. При ожоге руки о горячий предмет в первую очередь нужно:

              1. обратиться к врачу

              2. наложить шину

              3. подставить пораженное место под струю холодной воды

15. Что из перечисленного не может являться перевязочным средством:

              1. бинт

              2. жгут

              3. косынка

           

             

                                                                                                                                                           

Ключ проверки ответов на вопросы викторины «Ратные страницы истории Отечества».

№вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ответа

4

3

3

2

2

2

4

2

1

3

№вопроса

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

№ответа

3

1

1

3

1

2

1

3

3

2

Ключ проверки ответов на вопросы теоретического этапа

конкурса «Юный санитар».

№вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ответа

1

1

1

2

3

3

3

1

1

3

№вопроса

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

№ответа

2

1

3

3

2

       Ключ проверки ответов на вопросы по ПДД (младшая группа)

№вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ответа

               Ключ проверки ответов на вопросы по ПДД (средняя и старшая группы)

№вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ответа

       Ключ проверки ответов по распознаванию ядовитых растений и грибов

№вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

№ответа

Правила безопасности при стрельбе.

  • На огневой рубеж выходить только по указанию руководителя стрельб
  • Зарядить оружие по команде «Заряжай!» и доложить по форме «Учащийся Иванов к стрельбе готов»
  • Начинать стрельбу строго по команде руководителя «Огонь
  • Отстреляв все выданные пули доложить по форме «Учащийся Иванов стрельбу закончил»
  • Вставать и подходить к мишеням можно только по команде руководителя
  • Запрещено отводить ствол оружия от направления на мишень
  • Строго запрещено направлять даже разряженное оружие на людей и животных

Распределение 11-классников по конкурсам.

  1. Юный санитар- Степшина, Гришаева (Соколова И П)
  2. Юный стрелок- Черкасова, Арсенова, Узякова (Золотарев Д А)
  3. Хорош в строю- силен в бою- Рябова (Данилов Б В)
  4. Викторина «Мое Отечество»- Волкова, Футина
  5. Силовой конкурс- Исмаилов, Карпов (Рахимов И Ф)
  6. Безопасность на дорогах- Митьков, Курицын
  7. Полоса выживания:

  • Топогр. знаки- Шитикова, Мазурина, Струков, Петровский (Федяева Н В)
  • Ориентирование, определение азимута- Кузнецова
  • Сигналы бедствия, транспортировка раненого- Пачкория, Безумнов
  • Костер- Савин, Мишенькин
  • Расстояние до объекта и его высота- Силаева
  • Съедобные и ядовитые растения- Петровская, Соловьева

8. Видеосъемка- Талалаева

      9. Штаб- Грязнова, Бояндина (Тараканова Н Н, Степшина Л Н)

        IV ЗАДАНИЕ

  «Военные пословицы»

необходимо правильно составить из слов пословицу.

БОЮ, В, УЧЕНИЕ, ТЯЖЕЛО, ЛЕГКО, В.

___________________________________________________________

А, КРАСЕН, МУЖЕСТВОМ, ТОВАРИЩ, ДРУЖЕСТВОМ, БОЙ.

___________________________________________________________

ДЕЛО, РУССКУЮ, ЗНАЙ, ЗА, СТОЙ,

ЗЕВАЙ, СМЕЛО, ЗАПОВЕДЬ, В, БОЮ, НЕ, ПРАВОЕ.

______________________________________________________________________________________________________________________

ПРИСТУП, И, ПОБЕДЫ, ПОБЕДЕ, СМЕЛЫЙ, В, ПОЛОВИНА, УЖЕ, УВЕРЕННОСТЬ.

______________________________________________________________________________________________________________________

РОДИНЕ, ПРИМЕРЕН, КТО, В, БОЮ, ТОТ, ВЕРЕН.

___________________________________________________________

МЕЧА, ПОГИБНЕТ, К, НАМ, С, ТОТ, И, КТО, ПРИДЕТ, ОТ, МЕЧОМ.

______________________________________________________________________________________________________________________

А, МУЖЕСТВЕННЫЙ, ТРУСЛИВЫЙ, ТОВАРИЩА, НА, НА, ПЕНЯЕТ, СЕБЯ.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Задания и ответы школьного этапа олимпиады по праву для 9, 10, 11 классов"

Методическая разработка: "Задания и ответы школьного этапа олимпиады по праву для 9, 10, 11 классов"...

Разработка заданий для олимпиады школьного этапа по обществознанию для 6 класса.

Перечень разноуровневых заданий поможет учителю проанализировать знания своих обучающихся....

Разработка заданий для олимпиады школьного этапа по обществознанию для 7 класса.

Перечень разноуровневых заданий поможет учителю проанализировать знания своих обучающихся....

Разработка заданий для олимпиады школьного этапа по обществознанию для 8 класса.

Перечень разноуровневых заданий поможет учителю проанализировать знания своих обучающихся....

Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»

1. Цель и задачиСоревнования проводятся с целью реализации Указа Президента Российской федерации № 948 от 30 июля 2010 года.Задачи:Укрепление здоровья школьников, повышение их двигательной активности...

Разработка школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе

Разработка олимпиадной работы по литературе предназначена для учащихся 8 класса. Время выполнения олимпиадной работы - 45 минут. К олимпиадным заданиям прилагаются ответы....