Классный час "Живи,Земля!"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.
Задачи:
Ø Через внеклассные мероприятия ознакомить учащихся с экологическими проблемами современности и путями их решения.
Ø Научить оценивать последствия собственной деятельности учащихся в окружающей среде.
Ø Определять масштабы изменений природных условий в результате хозяйственной деятельности.
Ø Воспитывать чувства ответственности и бережного отношения к живой природе, к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivizemlya.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Живи, Земля».
Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.
Задачи:
- Через внеклассные мероприятия ознакомить учащихся с экологическими проблемами современности и путями их решения.
- Научить оценивать последствия собственной деятельности учащихся в окружающей среде.
- Определять масштабы изменений природных условий в результате хозяйственной деятельности.
- Воспитывать чувства ответственности и бережного отношения к живой природе, к природе родного края.
Ход мероприятия.
- Исполнение танца с шариками и глобусом по песню «Как прекрасен мир».
- Слово учителя (Фоном звучит музыка — минусовка «Беловежская пуща»).
«Куда вы посоветуете мне отправиться?» - спросил он у географа. «Посети планету Земля, - отвечал географ, - у неё плохая репутация».
Этими словами из сказки «Маленький принц» французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери я хочу начать нашу встречу. Речь сегодня пойдёт о нашей планете, о её природе, о нас с вами, о нашем отношении к Природе.
Для кого мы охраняем природу? – Для человека.
От кого мы охраняем природу? - От человека.
В последнее десятилетие мы всё чаще слышим слово «экология». Эта наука пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, как это правильно делать? Слово «экология» составлено из 2 греческих слов: «ойкос» - «жилище, дом» и «логос» - учение. Наука о жилище, доме. А что мы с вами называем общим домом? Конечно, природу.
В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития РФ, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности президент РФ В.В. Путин подписал Указ о проведении в 2017 году Год Экологии.
1-ый ведущий (Дубинский А.): Добрый день, уважаемые гости. Наше мероприятие проводится под девизом «Живи, Земля».
2-ой ведущий (Плазинская Вика): Наша прекрасная, бесценная жизнь… Наша прекрасная русская природа. Они полны поэзии и прелести, волнуют каждого человека, любящего всё живое на Земле. Поэтому мы должны относиться ко всему живому бережно, трогательно, с сердечной заботой и любовью.
Клип на песню «Живёт повсюду красота».
Ведущий 1: (Дубинский А.)
У писателя К.Паустовского есть такие слова: «И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы».
Ведущий 2 (Плазинская В.)
Красота русской природы – неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников и композиторов. Многие стихотворения, картины и музыкальные произведения родились благодаря любви к ней.
1 чтец. (Кузнецов И.)
Посмотри, мой юный друг!
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года-
Это все вокруг природа!
Учитель: Но не только известные поэты писали о природе. Наши ученики тоже не остались равнодушными к этой теме. В этом году они приняли участие в районном конкурсе творческих работ со своими стихами.
Чтение стихов о защите леса собственного сочинения (Ведяшкина К. и Беспалова В.)
1 ведущий (Дубинский А.): Опять черёмуха в цвету,
Сбежались ландыши гурьбою.
Свою земную красоту
Природа дарит нам с тобою.
Ты оглянись, ты окунись
В её рассветы и закаты,
В её лесные ароматы –
И до земли ей поклонись.
2-й ведущий (Плазинская В.): Однако, природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатств для себя и для тех, кто будет жить на Земле после нас. SOS – международный радиосигнал. Его подают с тонущих кораблей. Всякий, услышавший его, на каком бы языке ни говорил сам, в какой бы стране ни жил, знает: где-то гибнут люди, они молят о спасении.
1-й ведущий (Дубинский А.): Теперь мольба о спасении раздается не только с тонущих кораблей. Всё чаще звучит в природе SOS! SOS! SOS!
2-й ведущий (Плазинская В.): Остановись! Одумайся! - шепчут человеку леса. Не оголяйте Землю. Не превращай её в пустыню.
1-й ведущий (Дубинский А.): Пощади! - вторит Земля. - Ты рубишь деревья... Это лишает меня влаги. Я иссыхаю... Скоро я ничего не смогу родить: ни злака, ни цветка. А ты не сможешь жить без моего хлеба, без моих цветков...
Чтец: Вирясов Н. Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё выскрести до дна.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
У каждого из нас.
Фильм «Загрязнение окружающей среды».
1-й ведущий (Дубинский А.): Перед вами огромная "Книга Природы" с широкими страницами. Зимой эти страницы белые, как снег, а летом они становятся зелеными как трава. Зимой и летом, весной и осенью звери и птицы записывает на них свои обиды. Кто чем может, тем и пишет, кто лапами, кто носом, кто крыльями, а кто даже хвостом. Давайте перелистаем некоторые страницы этой «Жалобной книги» и задумаемся над жалобами Природы.
2-й ведущий(Плазинская В.): И так, Первая страничка – «Водная»
Михайлова А.
Люди не загрязняйте воду!
Берегите вы природу!
Источник жизни ведь вода,
Это нужно знать всегда!
Не надо воду загрязнять,
Она нам столько может дать!
Без воды не сможем жить,
Без воды не сможем пить!
Когда загрязняются воды,
Нет счастья в жизни природы.
Грязь окутала реки, пруды…
Нет больше зеркально чистой воды.
А если и дальше все так пойдет,
То все вокруг, наверное, умрет.
Учитель: Сейчас мы проверим, что вы знаете о воде, как вы ее бережете.....
Викторина «Мир воды» - проводится ведущим с использованием презентации.
2-й ведущий (Плазинская В.) Вторая страница - «Воздушная».
Кочетова А.
Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
А может пахнуть дымом мрачным.
И от пыли задохнуться
Едким дымом поперхнуться,
Будем кашлять и хрипеть,
И совсем не сможем петь!
Здесь вопрос любому ясен:
Грязный воздух нам опасен.
Сценка (На экране сюжетная заставка “Комната Малыша с видом во дворик”. Входит Малыш)
Малыш: Ребята, сегодня к нам на праздник обещал прилететь Карлсон, но его нет и нет. Может, что-то случилось! Может, моторчик забарахлил. Или он объелся сладкого и у него заболел животик?
(Стук в дверь. Входит Карлос с носовым платком. Он кашляет, чихает)
Малыш: Карлсон! Наконец-то! Ты заболел? А я думал, Карлсоны никогда не болеют, они всегда такие румяные, в меру упитанные. Сейчас дадим тебе лекарство. Правда оно горькое, но очень хорошо лечит.
(Несет большой флакон-бутылку, на нем крупными буквами написано “Лекарство”).
Карлсон: “Лекарство”. Да еще горькое? Вы что забыли, что я выздоравливаю только от варенья! Ну, в крайнем случае. От вкусного торта. А от горького лекарства я могу умереть.
Малыш: Ну, хорошо, не расстраивайся, будет тебе варенье. А пока, расскажи, пожалуйста, что с тобой случилось?
Карлсон: Сейчас расскажу. Ребята, как вы знаете, я живу на Крыше. Там у меня всегда чистый воздух. А от грязного воздуха я чихаю.
Малыш: Но где же ты надышался грязного воздуха?
Карлсон: Фу! Наконец-то я отдышался, мне стало легче. Я пока к вам летел, даже стихи сочинил. Вот послушайте!
Кто от пыли задохнулся,
Едким дымом поперхнулся,
Будем кашлять и хрипеть
И совсем не сможет петь.
Не помогут ни варенье,
Ни конфеты, ни печенье.
Ох, и попал я в историю! У меня сломался моторчик. Я полетел на СТО. Вы знаете, что это такое? Да, это станция технического обслуживания; думал, что там мне его починят.
Смотрю, а там море машин! Там я и начал задыхаться! От дыма и выхлопных газов.
Кое-как отдышался, я лечу к вам, по дороге свалка мусора, а от неё такой удушливый запах идет! Думал, не долечу!
Малыш: Что же нам делать, Карлсон? Чем же нам дышать?
Карлсон: Я придумал уже! Надо соблюдать правила. И если все их будут соблюдать, воздух будет чище.
1-й ведущий (Дубинский А.)Третья страница - «Растения».
Атякшева А. На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понятно было едва ли
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали
Чем больше мы будем знать о растениях, тем бережнее будем относиться к растительному миру. Давайте проверим ваши знания.
Игра «О чём речь»
2-й ведущий (Плазинская В.) Четвертая страница - «Животные
Ролик «Красивые животные» (Стёпушкина Л.)
По окончании ролика ученик читает стихотворение.
Человек идет скучает
В одиночестве в лесу,
По дороге не встречает
Ни оленя, ни лису...
Не летит пчела на клевер,
Уток нету в камышах...
Вместо птиц китайский плеер
Заливается в ушах.
Не цветет в траве фиалка.
Рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа – свалка,
Посредине – человек.
Что стоишь – глядишь уныло?
Раньше думать надо было!
1-й ведущий (Дубинский А.): Мы очень надеемся, что такого не случиться никогда. Да, печальные страницы мы с вами перелистали. Конечно, не всё мы прочли. Но я думаю, что среди ребят, сидящих здесь в зале, нет таких, кто бы не берег нашу родную природу.
2-ой ведущий (Плазинская В.): (Показывает Красную книгу) А тех, кто особенно нуждается в помощи человека, его защите и охране заносят в Красную книгу.
1-ый ведущий (Дубинский А.):
- Все-все-все на свете нужны!
- И мошки не меньше нужны, чем слоны!
- Нельзя обойтись без чудищ нелепых.
- И даже без хищников, злых и свирепых!
- Нужны все на свете! Нужны все подряд!
- Кто делает мед, и кто делает яд!
- Плохие дела у кошки без мышки.
- У мышки без кошки не лучше делишки.
- Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
- Мы все-таки очень друг другу нужны.
- А если нам кто-то лишним покажется,
- То это, конечно, ошибкой окажется.
2-ой ведущий (Плазинская В.): Все-все-все на свете нужны!
1-ый и 2-ой ведущий вместе: И это все люди запомнить должны.
Демонстрируется видеоролик песни «Живи Земля».
2-ой ведущий (Плазинская В.): На этом наш устный журнал подошёл к концу. До свидания! До новых встреч! Любите и берегите природу!
(поют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…»)
1 куплет.
Пусть всегда светит солнце,
Зеленеют поляны,
Пусть всегда будет чистой река,
Пусть цветы расцветают,
Распускаются листья,
А по небу плывут облака
Припев.
Этот мир был
Нам подарен
Миллионы лет назад
Сохранить природу нашу 2 раза
Просим всех ребят
2 куплет.
На красивой планете
Будет радостно детям
Любоваться на лес и поля.
Сбережем для себя мы,
Для друзей и для мамы
Дом, что мы называем Земля.
Правила охраны природы:
- Животные и растения – живые организмы, относись к ним бережно, с любовью.
- Наблюдай за событием в природе без шума и суеты, без порчи мест наблюдения.
- Наблюдая за живыми существами, их поведением, сам не совершай никаких резких действий.
- Не приближай к себе объект наблюдений, сам осторожно приближайся к живому существу.
- Собирай для коллекции или гербария не много природного материала и только то, что не внесено в Красную книгу.
- Ничего не ломай, не рви, не разрушай, не вытаптывай.
- Никого не лови и не приноси домой.
- Подкармливай птиц и зверьков – особенно осенью, зимой и весной.
- Собирая плоды, грибы, лекарственные травы, делай это только под руководством старших, никогда не ешь и не пробуй незнакомые растения и грибы.
- «Исправь», «полечи», «помоги», «защити», «посодействуй» – это слова настоящего друга природы.
Список использованной литературы.
- Бакулина Г.В. Это земля - твоя и моя: Экологический конкурс/ Г.В.Бакулина// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. (3 выпуска). Сборник сценариев для библиотек.-2003.-№11.-С.88-92.
- Бобылева Л.Д. Экологическая игра "Счастливый случай"/ Л.Д.Бобылева// БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ.-2000.-№4.-С.55-59.-(Внеклассная работа).
- Бударина В.А. Суд природы над человеком: Спектакль для 7-9 классов/ В.А.Бударина// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. (3 выпуска). Сборник сценариев для библиотек.-2003.-№2.-С.82-88.
- Буканова М.С. Живая планета: [Экологический турнир]/ М.С.Буканова// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. (3 выпуска). Сборник сценариев для библиотек.-2004.-№8.-С.36.
- Власова Н.А. Нептун в гостях у детей: Веселый праздник, посвященный Всемирному дню воды/ Н.А.Власова// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. (3 выпуска). Сборник сценариев для библиотек.-2003.-№12.-С.90-91.
- Горохова М. Мой любимый Экоград: Эколого-краеведческая игра для подростков/ М.Горохова// БИБЛИОПОЛЕ. ЖУРНАЛ В ЖУРНАЛЕ.-2004.-№5.-С.62-65.
- Долгова О.В. Путешествие по Красной книге: [Сценарий] / О.В. Долгова// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. (3 выпуска). Сборник сценариев для библиотек.-2004.-№8.
- Дорофеева Н. "Путешествие в зеленую аптеку": (Занятие по экологии)/ Н.Дорофеева// ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ.-2004.-№5.
- Еремина Г.В. "Свалка по имени Земля": Экологический эрудицион/ Г.В.Еремина, Е.Н.Кадочникова// БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ.-1998.-№3.-С.71-75.
- Зайцева И. "Берегите Землю! Берегите...": (Занятие по экологии для учеников VII-VIII классов)/ И.Зайцева// ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ.-2005.-№8.-С.77-80.
- Измайлова В.В. Экологическая пресс-конференция "Знаки беды" / В.В. Измайлова// ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ.-2001.-№3.-С.58-62.
- Ищенко Г.Г. Мы друзья твои, природа!: Практический материал по экологии для детей 6-10 лет/ Г.Г.Ищенко// КНИЖКИ, НОТКИ И ИГРУШКИ .-2004.-№2.-С.19-21.
- Кондратьева Т.Н. По следам Красной книги/ Т.Н.Кондратьева// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. (3 выпуска). Сборник сценариев для библиотек.-1999.-№5.-С.34-35.
- Конькова Е.Ю. "Ведь земля - это наша душа...": Материал для научно-практической конференции по охране окружающей среды/ Е.Ю.Конькова// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. (3 выпуска). Сборник сценариев для библиотек.-2004.-№5.-С.72-75.
- Кучинская И.Ю. День волшебной воды: Утренник для учащихся 3-5 классов/ И.Ю.Кучинская// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. (3 выпуска). Сборник сценариев для библиотек.-1999.-№5.
- Мальгинова С.В. Дом, где мы живем: Методические материалы к неделе молодежной книги по экологии для учащихся 9-11-х классов/ С.В.Мальгинова// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек.-2005.-№4.-С.84-86.
- Медведкина Н.И. Удивительное чудо природы: (Библиотечные экологические программы и игры)/ Н.И.Медведкина// ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА.-2003.-№10.-С.55-58.
- Миркин Б.М. "Без воды - и ни туды, и ни сюды": Экологическое ток-шоу/ Б.М.Миркин, Л.Г.Наумова// БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ.-2004.-№4.-С.62-66.
- Миркин Б.М. "Как экономить ресурсы": Ток-шоу/ Б.М.Миркин, Л.Г.Наумова// БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ.-2004.-№5.-С.53-57.
- Миркин Б.М. "Что мы натворили": Ролевая игра из цикла "Устойчивое развитие"/ Б.М.Миркин, Л.Г.Наумова// БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ.-2003.-№3.-С.54-60.
- Молодова Л. Как вести себя на природе: Сценарий и методические материалы для проведения экологического праздника для детей 6-10 лет/ Л.Молодова// КНИЖКИ, НОТКИ И ИГРУШКИ.-2003.-№5.-С.32-35.
- Некрасов И.Б. Капля камень долбит: Праздник посвященный Дню воды/ И.Б.Некрасов// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. (3 выпуска). Сборник сценариев для библиотек.-2003.-№12.-С.83-87.
- Пешкун Л.Г. Суд Красной книги: Театрализованное мероприятие для 7-8 кл./ Л.Г.Пешкун// ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА.-2001.-№8.-С.57-60.
- Салыкина И.Э. Знатоки природы: Экологический турнир/ И.Э.Салыкина// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. (3 выпуска). Сборник сценариев для библиотек.-2003.-№11.-С.93-95.
- Соседи по планете: Стихи и загадки для проведения экологических утренников, посвященных Всемирному дню Земли// КНИЖКИ, НОТКИ И ИГРУШКИ.-2005.-№2.-С.50-54.
- Стекольникова Г.Е. Всегда и везде человек нуждается в воде: Сценарий театрализованного представления, посвященного Всемирному дню воды/ Г.Е.Стекольникова// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. (3 выпуска). Сборник сценариев для библиотек.-2003.-№12.-С.88-89.
- Стрельцова Е.Н. Природы храм: Интеллектуальное состязание среди учащихся 6-8-х классов/ Е.Н.Стрельцова// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек.-2005.-№5.-С.100-105.
- http://www.youtube.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...