Викторина "Природа и её охрана"
классный час (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области «Школа-интернат № 115 для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
городского округа Самара»
Методическая разработка викторины
«Природа и её охрана»
( 5 А класс)
Выполнила:
Никитенко Ольга Александровна,
классный руководитель
Самара
2016 г.
Викторина «Природа и её охрана»
Цель: убедить учащихся в необходимости бережного отношения к окружающей среде и природе в целом.
Задачи:
- ознакомить с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля;
- прививать экологическое мышление;
- сформировать основы экологической культуры;
- научить решать экологические задачи и проблемы;
- познакомить и развивать знания по разработке и составлению проектных работ.
Оборудование: презентация «Охрана природы»; мультимедийный проектор, компьютер.
Ход викторины
Учитель. Вступительное слово.
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А еще есть природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток.
Не оскверняй ее святынь.
– Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой - всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сейчас мы проведем викторину «Природа и её охрана».
Викторина
1.
Дружат кошки и собаки с песочницей нашей. Утром, ночью там сидят, туалет там отмечают. Днем сидят детишки, играют и строят домишки. В чем тут загвоздка? Несут ребятишек в больницу!
(Дети заразились глистами. Собак и кошек нельзя выгуливать в детской песочнице.)
2.
Зайку серого найду, Принесу его домой - Будет этот зайка мой.
Можно ли так поступать?
(Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес, не живут.)
3.
Завтра утром в лес пойдем И опята, и маслята, И груздочки соберем. Вот наелись мы, ребята!
Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы?
(Можно набрать ложных ядовитых грибов, а грибы близ дороги или химзаводов накапливают ядовитые вещества выбросов.)
4.
Я кузнечика словил, В банку с травкой посадил. Пусть покажет, как трещит, Как усами шевелит.
Правильно ли поступил ребенок?
(Нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных.)
5.
Огонь траву с цветами вместе выжег Кусты спалил, в зеленый лес вошел. Он, как испуганная стая белок рыжих, Метался со ствола на ствол.
Почему нельзя разжигать и оставлять в лесу костры?
(Нельзя разжигать костры в лесу.)
6.
Зайдешь в лесную даль и глушь, Муравьиным спиртом пахнет сушь, В чаще муравейники не спят Шевелятся, зыблются, кишат.
Можно ли разрушать муравейники?
(Нельзя.)
7.
Почему станции водозабора строятся выше по течению по отношению к предприятиям и жилым кварталам?
(Предприятия и стоки бытовых вод загрязняют воду.)
8.
Красива обувь, суперсовременна Рифленая подошва, блеск! Прошли красивые ботинки Остался из песка и грязи след.
Докажите необходимость второй обуви в школе, на работе, в любом помещении.
9.
Почему нельзя включать магнитофон, радио в лесу, особенно весной?
(Птицы улетают с гнезда, птенцы погибают.)
10.
Ходим, ходим по лужку, Собираем по цветку: Красный, белый, синий цвет ... Замечательный букет.
(Нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться.)
11.
Мы пыхтим и морщимся: - Что мы вам - уборщицы? Газон никак не подмету, Соблюдайте чистоту!
Какой вред наносят обертки, упаковки, бумажки растениям?
(Пластиковые обертки не разлагаются, и растения под ними отравляются от краски, погибают без света - газон портится.)
12.
Колкую, зеленую Срубили топором, Из лесу душистая К нам приходит в дом.
Почему нельзя рубить деревья? Как можно восстановить вырубленные деревья?
13.
Какой вред приносит дым из фабричных труб?
(Кислотные дожди, аллергия и заболевания дыхательной системы.)
14.
Что происходит с деревом, если на коре вырезают надписи и рисунки?
(Дерево теряет соки, в ранки попадают споры трутовиков, древесина разрушается. )
15.
Едем на автомобиле И гордимся, как красиво Позади клубится дым. Чих-чих-чих! Куда бежим?
Почему вреден воздух около автомобильной дороги? Что необходимо предпринимать, чтобы воздух был на автостраде чище?
16.
Посадили деревце У себя во дворе, Пусть растет зеленое, Лист резной, лист резной. Поливаем деревце Часто, часто мы, Чтоб оно со временем Нам дало плоды.
Нужно ли сажать деревья, не дающие нам плодов: тополь, березу, клен, вяз, акацию? Почему?
Учитель: Ребята, мы с вами тоже на нашем школьном дворе сажали липы для того, чтобы наш школьный двор был и красив, и приносил нам с вами пользу.
Какую пользу нам может принести липа?
А теперь я вам предлагаю нарисовать каким вы видите наш школьный участок в будущем. (Цветущие липы, розы, кустарники и т.д.)
Практическая работа
Литература:
1. В. В. Балабанова, Т. А. Максимцева. «Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни». Волгоград. Издательство «Учитель», 2001 г.
2. М. М. Бондарук, Н. В. Ковылина. «Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии в 10 – 11 классах». Волгоград. Издательство «Учитель», 2008 г.
3. Интернет ресурсы:
Алексеева С. А. «Думай по-зелённому» Экологическая игра.
Левченко О. Н. «Береги природу». Экологическая викторина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии в 8 кл "Охрана растительного и животного мира"
В 8 классе изучается курс географии "Природа России". Данный урок проводится после изучения общей характеристики природы. УМК: учебник И.И. Бариновой "География: природа России". Урок проводится в нет...
охрана труда по технологии
Охрана труда по предмету : "Композиция и работа в материале"...
Охрана природы.
Проект о рациональном использовании природных ресурсах. Борьба с мусором....
Охрана окружающей среды.
Раскрыли величие и красоту природы как источника гражданских чувств и творческой деятельности;Развивали эстетическое...
Охрана природы
Урок обществознания в 6 классе 1. Что такое экология 2. Отрицательное воздействие человека на природу. 3. Закон на страже природы....
Интегрированный урок "Загрязнение и охрана окружающей среды"
Аннотация к интегрированному уроку географии и английского языка по теме: "Загрязнение и охрана окружающей среды" 8-й класс Калимуллина Райхан Зиннуровна, учитель географии...
Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.
Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...