15 МАРТА МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме
Цели - правовое просвещение и оказание конкретной помощи потребителям услуг дистанционной торговли, связи и Интернет.
Познакомить учащихся с такими основными правами потребителей, как право на информацию, право на обеспечение безопасности жизни и здоровья, право на возмещение вреда, причиненного товарами и услугами ненадлежащего качества; показать, каким образом в повседневной жизни защищаются права и законные интересы потребителей, а также права и законные интересы продавцов, то есть предприятий, организаций, реализующих товары по договору купли - продажи; продолжить работу по формированию специальных учебно - правовых умений; продолжить работу по формированию навыков правомерного поведения и умения найти грамотное решение конфликта законным образом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Защита прав потребителей в сфере дистанционной торговли
Всемирный день прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций, отмечается в России ежегодно, начиная с 1994 года. Международная Федерация потребительских организаций призвала сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции. В 2017 году Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом прав " Consumer Rights in the Digital Age " - "Потребительские права в цифровую эпоху". Мы живем в период формирования информационного общества, в котором высока роль знаний и информационных технологий. Мир маркетинга принципиально изменился. Развитие цифровых технологий и интернета, онлайн-торговли, мобильных приложений и социальных сетей привело к появлению новых каналов продаж и взаимодействия с покупателями. С другой стороны, потребители теперь гораздо более информированы относительно качества, потребительских свойств и, самое главное, цены. В условиях современной цифровой экономики растущим предприятиям, работающим на потребительском рынке, необходима информация о клиентах в режиме реального времени, с целью формирования цен и своевременной поставки товаров. Новые достижения в области обработки данных, моделирования и прогнозирования позволяют точнее работать с целевой аудиторией и измерять отдачу от маркетинговых затрат, понимать, что влияет на поведение потребителей. Цифровые технологии и научные подходы не только повышают значение службы маркетинга, но и дают ей возможность реагировать на рыночные перемены в режиме реального времени. Быстрыми должны быть не только бизнес-процессы, но и IТ-системы, которые эти бизнес-процессы поддерживают.
Дистанционный способ Посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков Средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) Через интернет Иными исключающими возможность непосредственного ознакомления с товаром
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи – в течение 7 дней . (п. 4 ст. 26.1. Закона «О защите прав потребителей») В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара То в течение 3 месяцев с момента передачи товара
Условия возврата товара надлежащего качества Сохранены: Товарный вид Потребительские свойства Документ, подтверждающий факт и условия покупки товара (чек) Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определённые свойства (футболка с вашим изображением, ложка с памятной для вас надписью и т.п.) При возврате товара продавец обязан вернуть деньги , за исключением расходов на доставку возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления указанного требования
Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки , которые установлены в договоре. В случае если доставка товара произведена в установленные договором сроки, но товар не был передан покупателю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, после повторной оплаты покупателем стоимости услуг по доставке товара. Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок. Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.
Если передан товар ненадлежащего качества, то потребитель вправе по своему выбору потребовать: Безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление покупателями или третьим лицом Соразмерного уменьшения покупной цены Замены на товар аналогичной марки или другой марки Отказаться от исполнения договора и потребовать возврат уплаченной за товар суммы. При возврате товара ненадлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в котором указываются: полное фирменной наименование продавца; ФИО покупателя; наименование товара; дата заключения договора и передачи товара; сумма, подлежащая возврату; подписи продавца и покупателя.
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация по обществознанию в 9классе "Защита прав потребителей".
Тема: КУЛЛАНУЧЫ ХОКУКЛАРЫ. КУЛЛАНУЧЫ ХОКУКЛАРЫН ЯКЛАУ.Максат:- гражданнар кодексы һәм “Кулланучының хокукларын яклау турындагы” закон нигезендә укучыларны кулланучының төп хокуклары ...
Презентация по экономике "права потребителя. Защита прав потребителя"
Презентация предназначена для учащихся 5 класса по программе НИРО...
15 Марта - Всемирный день защиты прав потребителей
15 Марта - Всемирный день защиты прав потребителей...
15 Марта - Всемирный день защиты прав потребителей
15 Марта - Всемирный день защиты прав потребителей...
Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности "Права потребителей. Федеральный закон по защите прав потребителей"
Конспект внеурочного мероприятия по финансовой грамотности в 8 классе "Права потребителей. Федеральный закон по защите прав потребителей"...
"Защита прав потребителя" презентация и конспект урока обществознания, 9 класс
Тип урока: изучение нового материала.Вид урока: урок-практикум с использованием учебно-правовых ситуаций.Цель урока: формирование понятий – потребитель, права потребителя; формирован...
Презентация "Права потребителей. Федеральный закон о защите прав потребителей"
Презентация нацелена на формирование правовой культуры потребителя через знакомство с основными законами РФ.Учащиеся познкомятся с основными правами потребителей, узнают каким образом в повседневной ж...