Дедушкин альбом
материал на тему

Давыдова Анастасия Вячеславовна

Звучит веселая музыка. На сцену выходят двое: мальчик и девочка. На одной стороне сцены декорации комнаты. Лежит большой старый альбом с фото.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Дедушкин альбом»

Звучит веселая музыка. На сцену выходят двое: мальчик и девочка. На одной стороне сцены декорации комнаты. Лежит большой старый альбом с фото.

Девочка: Какой сегодня погожий денек!

Мальчик: Да, отличный. А куда это наш дедушка так нарядился? Все свои ордена и медали начистил?

Девочка: Как куда? Ты разве не знаешь, он сегодня со своими старыми друзьями встречается. Каждый год в начале мая они собираются в парке.

Мальчик: Точно. Точно. Ой, смотри, что это на столе?  Кажется, дедушкин старый альбом.

Девочка: Давай посмотрим!

Идут смотреть альбом. Звучит музыка. На экране первое фото выпускного 1941 года, молодежь и т.д., и т.п.

Девочка: Вот эта фотография — весь дедушкин класс!

Мальчик: Веселые, беззаботные, все экзамены сданы, а завтра — завтра - выпускной!

Мальчик: Разве могли они тогда предположить, что через пять лет на вечер встречи придут далеко не все.

Сцена первая: Входит мальчик Илья, выполняет движения под музыку – делает зарядку, берёт лейку – поливает цветы, ходит, ждет друзей.  Раздаётся звонок в дверь.

Илья:

Ой, наверное, ребята пришли!

В зал входят друзья Ильи, один из них с аккордеоном.

Илья:

Привет, ребята. Как вы долго собирались. Я уж думал не придёте. Договорились же пораньше.

Алёша:

Да ладно тебе, не обижайся.  Ну, немножко задержались.

Илья:

Ребята, а вы знаете, какой сегодня день?

Кирилл:

Сегодня обычный летний день.

Алёша:

21 июня – ничего особенного.

Илья:

Вот именно - 21 июня! У моего брата сегодня выпускной бал. Он заканчивает школу.

Алёша и Кирилл вместе:

А-а-а… Понятно. Мы не знали.

Илья:

Ребята, а давайте сыграем что-нибудь.

Выходит, один из мальчиков вперед и читает стих, остальные замирают.

Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.

Через секунду мир взорвётся,
Смерть поведёт парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.

Безумный шквал огня и стали
Не повернётся сам назад.
Два «супербога»: Гитлер – Сталин,
А между ними страшный ад.

Июнь. Россия. Воскресенье.
Страна на грани: быть не быть…
И это жуткое мгновенье
Нам никогда не позабыть…
 

Мальчик: Лада, посмотри – письмо!

Девочка: А сколько таких треугольников приходило с фронта!

Мальчик: Да,  их ждали, их боялись. Письма с фронта.  Как же много они значат для тех, кто трудится ради победы в тылу, кто ждет своих мужей и сыновей с фронта. Сережка,  бывший одноклассник, сразу после школы, совсем еще юный, наивный мальчишка. Как ты там?

Сцена вторая: На экране - заставка деревни. На заднем плане сцены стоят солдаты. Звучит фонограмма песни. На лавочку присаживается девушка-почтальонка. Достаёт письма, читает от кого они и кому. В это время из глубины сцены выходят по очереди солдаты и читают отрывки из писем. Солдат  выходит на середину сцены и читает письмо к матери.

Солдат 1 « Здравствуй, моя дорогая мамочка!  Как ты там?  Три дня назад столкнулся с немцами, ты даже не представляешь, как было страшно. Но я не струсил, я шёл в бой, я бил этих проклятых немцев! Впереди ещё много испытаний, страданий, неожиданностей.  Как удастся пройти этот сложный путь? Удастся ли выйти живым? Но я верю, я вернусь. Прощай. Пиши.»

Мальчик заканчивает читать письмо, остается на своем месте и опускает голову.

Девочка: Варенька.… Какая она все-таки счастливая! Даже письма с фронта она получает так часто…! Скорей бы закончилась война, и у ней всё было хорошо.

Солдат 2 (читает письмо): «Здравствуй, моя Варенька! Никогда я не прожил бы жизнь, если бы не ты, Варя.  Ты помогала мне всегда и везде, и даже здесь. Спасибо тебе, родная.  Пройдет время, люди залечат свои раны, построят новые города, вырастят новые сады. Наступит другая жизнь, другие будут петь песни. Но никогда не забывайте песню про нас, про трех танкистов. Варенька, ты обязательно будешь счастлива. И ты еще будешь любить. А я счастлив, что у меня есть ты. И счастлив, что ухожу с великой любовью к тебе». Госпиталь, 1945 г

Девочка: Вот тетя Нюра обрадуется! Только мужа на фронт призвали, а от него уже весточка пришла. Счастливая…

Солдат 3 (читает письмо): «Дорогая Аннушка! Вот я и на фронте. Уже слышу стрельбу в соседнем лесочке. Враг настойчиво рвется вперед. Но ты поверь мне, Москву мы не отдадим, ни за что. Перед нами стоит благородная задача - очистить советскую землю от фашистских варваров. Я уверен в нашей победе. Дорогая жена! Помни, в этой битве я либо буду героем, либо погибну за великое дело нашего народа.
Целую, твой Ваня».

Девочка:  Вот и Мария Кузьминична дождалась весточки от дочери. Каждый день ждет меня у околицы, поседела вся…

Солдат 4 (читает письмо): «Дорогая моя, любимая моя мамочка! Только что кончилось комсомольское собрание. Почистила автомат, покушала. Комбат говорит «Отдыхайте лучше, завтра бой». Я не могу уснуть. Пятеро уже спят, а я сижу возле печурки и пишу это письмо. Завтра, как встанем, передам его связному. Я часто вспоминаю тебя, мама, много думаю о тебе. Вот и сейчас хочется поговорить с тобой обо всем, что чувствую, что переживаю... Мама, я видела, как умирали мои товарищи, ведь война - такая штука, что вот живешь, живешь - и вдруг пули или осколок ставят точку в конце твоей жизни. Но если мне суждено погибнуть, я хотела бы умереть в бою. Очень люблю тебя и целую. Твоя дочь Александра».

Девочка: Засиделась я что-то… Ведь ждут меня… Еще одна изба осталась… Встать бы и идти…Да не могу… На дне сумки похоронка лежит… Неужели, нет больше нашего Алешки? …

Девочка: А тогда, в военные годы (смотрит альбом), это были веселые, молодые, озорные ребята, совсем не похожие на героев… Но это были герои: они приняли на свои плечи все тяготы военного времени. Они плечом к плечу стояли насмерть!

Мальчик: Эти бессмертные подвиги героев описаны художниками, поэтами, писателями. Их имена на веки вошли в историю мировой культуры и литературы. 

Девочка: Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе:

«Не плачь, не плачь…  Сама не доедала,

Полсухаря оставила тебе…

Снаряды пролетали и взрывались.

Смешалась с кровью черная земля…

Была семья, был дом… Теперь остались

Совсем одни на свете – ты и я…»

А за деревней рощица дымилась,

Поражена чудовищным огнем,

И смерть вокруг летала злою птицей,

Бедой нежданной приходила в дом…

Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то. Что слёзы прячу,

За то, что наши сосенки горят...»

Но в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск полыхнул в окне…

И выбежала из дому девчонка:

«Ой, Мишка. Мишка, как же страшно мне!..»

Молчание, Ни голоса не слышно.

Победу нынче празднует страна…

А сколько их, девчонок и мальчишек,

Осиротила подлая война?!

Сцена третья: (мальчики и девочка сидят за столом, обмениваются последними новостями)

1 мальчик: Сестру в Германию угнали. Спрятать мы её не успели.

2 мальчик: А нас из собственного дома в сарай жить выгнали. Сестра кричать начала: «Это наш дом, понимаете, наш!» И офицер её так толкнул, что она упала и о печку ударилась, сознание потеряла.

Девочка: Мать в городе была, там пленных наших за колючей проволокой держат, голодных и изможденных.

3 мальчик: А я слышал, в городе радио заработало. Партизанское. Передача из Москвы. Немцы врут, что они уже победу одержали, а в Москве-то велосипедный праздник. А ещё говорят, что подпольщики мосты и дороги взрывают.

1 мальчик: Но мы-то, что мы можем сделать? У нас и оружия-то нет.

2 мальчик: Взрывать мосты, дороги! Да разве это сделаешь голыми руками?!

Девочка: С партизанами бы связаться. Да где их найдёшь! В Покровском о них и не слыхать. Лесов у нас нет, степь только.

3 мальчик: Я знаю, с чего надо начать. Давайте напишем листовки и расклеим их повсюду.

(Берут карандаши, вырывает из тетради листы, делит пополам,

ребята пишут, читая вслух.)

2 мальчик: Мы знаем, что врага можно на фронте убить прицелом только с одной стороны, а в тылу можно отовсюду.

1 мальчик: Так что давайте бороться хоть понемногу, чтобы как можно скорее разбить врага и освободить наших близких, насильно угнанных в Германию.

Девочка: Над ними издеваются, их морят голодом.

3 мальчик: Вставайте против врага! Смерть фашистам!..

Чтец 1. Ребята расклеивали листовки. Это много – в оккупированном городе знать, что страна не сдалась, а воюет, и победа близка.

Чтец 2. Многие мальчишки бежали на фронт, участвовали в боях. Их называли сыновьями полков. Юные герои вместе с воинами Красной Армии встали на борьбу с врагом. Сыны полка боролись за победу с оружием в руках.

Сцена четвертая: (на сцене солдат и мальчик)

- Ну, пастушок, кончено твоё дело. Погулял и будет. Сейчас мы из тебя настоящего солдата сделаем.

(Ваня долго ждал этой минуты. Он мечтал о ней всё время. Он предвкушал её. Но, когда она наступила, мальчик не поверил своим глазам. У него захватило дух.)

 - Это всё мне?

- Безусловно

- Не, скажите правду, дядя Биденко.

- Правду говорю.

- Честное батарейское?

- Честное батарейское.

- И честное разведчицкое?

- Это само собой понятно. Я даже вместо тебя в ведомости расписался.

- Ух, ты, сколько вещей!

- Вещевое довольствие. Сколько положено, столько и есть. Ни больше, ни меньше.

- Можно уже надевать обмундирование?

- Ишь ты, какой скорый! Одеваться. Понравилось! Нет, брат, прежде мы с тобой в баньку сходим, затем патлы твои снимем, а уж потом и воина из тебя делать будем. Настоящего Сына полка! (замерли)

Мальчик: С начала войны для детей-сирот, юных патриотов, вставших в ряды защитников Отечества, были созданы специальные военные училища. С 1943 года курсантские школы, а затем суворовские и нахимовские училища.

Сцена пятая: (Сын полка выходит на передний план, читает стих МУЗЫКА «Вспомните, ребята»)

Сын полка: Было училище - форма на вырост, 
                       Стрельбы с утра, строевая не зря… 
                       Полугодичный ускоренный выпуск - 
                       И на петлицах два кубаря… 
В глотку не лезла горячая каша, 
Полночь была как курок взведена: 
"Мы разобьём их! Мы их осилим! 
Мы им покажем!" - шептал лейтенант, 
В тамбуре маясь на стенках гремящих, 
Весь продуваемый сквозняком, 
Он по дороге взрослел, этот мальчик: 
Тонкая шея, уши торчком. 
Только во сне, оккупировав полку, 
Он забывал обо всём ненадолго. 
И улыбался, и снилось ему 
Что-то распахнутое, голубое… 
Небо… А может морская волна? 
"Танки!" и сразу истошное: "К бою!" 
Так они встретились - Он и Война…

Девочка: Ленинградские дети… Они вместе со взрослыми несли все тяготы 900-дневной блокады. Самой заветной мечтой для них был настоящий ржаной хлеб, которого можно было поесть вволю. А вместо этого- смерть от голода самых родных и близких.

Мальчик: Об этом свидетельствуют записи одиннадцатилетней ленинградской девочки Тани Савичевой: «Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут утра 1941 года. Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года. Лёка умер 17 марта в 6 часов утра 1942 года. дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 года. мама- 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года…Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня». Таня не дожила до победы. Она была эвакуирована из блокадного Ленинграда, но умерла от истощения.

Сцена шестая: Две девочки. Изображают бабушку и внучку. Обе закутаны в шарфы и платочки.

Девочка: Закончились у нас дрова. И я по дворам потихонечку собирала щепки, дощечки в разбомбленных домах. Мама мне не разрешала, это было очень страшно, т. к. в этих домах были крысы – как огромные кошки, они жутко кричали. Ну, иногда где-то щепочку найдешь, а сил не было, поэтому прицепишь эту щепочку за веревку (веревочку я всегда носила с собой) и тащишь по снегу. Сначала мы все спускались в бомбоубежище, а потом мы перестали ходить туда. И бабушка, которая обладала большим чувством юмора, говорила:

Бабушка: Танечка, у нас есть полкусочка хлеба, давай его съедим, чтобы фрицам не досталось. А то, если они разбомбят нас вечером – мы умрём голодные.

(Бабушка гладит девочку по голове. Садятся, разламывают хлеб, отщипывают от него. Девочка прижимается к бабушке. Берет свой кусочек в ладошку, глядя на него, делает шаг вперед).

Девочка: И мы съедали маленькую корочку и радовались, что фрицам не достанется этот наш кусочек хлеба (закрывая ладошку с хлебом и прижимая к груди).

Девочка – Вместо супа бурда из столярного клея

Вместо чая заварка сосновой хвои

Это б все ничего, только руки немеют,

Только ноги становятся вдруг не твои.

Бабушка – Только сердце внезапно сожмется как ёжик,

И глухие удары пойдут невпопад

Сердце! Надо стучать если даже не можешь

Не смолкай! Ведь на наших сердцах – Ленинград.

Девочка – Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость

Слышишь: город клянется, что враг не пройдет

…Сотый день догорал. Как потом оказалось,

Впереди оставалось еще восемьсот.

Девочка: Вот эта фотография — весь дедушкин класс!

Мальчик: Веселые, беззаботные, все экзамены сданы, а завтра — завтра - выпускной!

Девочка: Разве могли они тогда предположить, что через пять лет на вечер встречи придут далеко не все.

Сцена седьмая: На сцене появляется военноначальник, он склоняется над картой. В это время за его спиной высвечивается лучом прожектора фигура солдата.

СОЛДАТ: Так ответьте мне, как такое могло случиться, что в начале войны фашисты не только уничтожили значительную часть наших самолетов, танков, захватили сосредоточенные у западных границ склады с вооружением, но и заняли территории, где располагались основные производители боеприпасов и сырья для них. С августа по ноябрь 1941 года из строя выбыло 303 таких предприятия, а они могли бы дать в месяц больше 8 миллионов корпусов снарядов, 2 миллиона авиабомб, 35 тонн тротила; ведь приходилось ограничивать число выстрелов на орудие — 1-2 в день.
(Фигура солдата затемняется.)

ВОЕНАЧАЛЬНИК (размышляя): Как же такое могло случиться? Этот вопрос мне не раз задавали солдаты. Многие из них погибли, так и не получив на него ответ... Этот вопрос не дает мне покоя до сих пор, он и сейчас звучит как укор, но и сегодня я не знаю на него точного ответа... (Вспоминая). Я, как и многие другие, связал свою жизнь с Красной Армией. (Восторженно). И какой же народище мы вырастили за 20 лет! Образованные, умелые командиры, готовые по первому зову на защиту от любого врага. Не стяжатели, не карьеристы. Весь пыл наших сердец, всю силу расходовали на создание армии. Я никогда не уставал любоваться своими людьми. И молодые солдаты, и те, которых призывали на территориальные сборы — у всех были суворовские задатки. Я не говорю уже о комсоставе. Насмотрелся я на своих в Испании и возгордился дьявольски! Какие орлы там побывали! Возьми хоть комдива Кирилла Мерецкого, или комбрига Воронова Николая, а полковник Малиновский Родион, а полковник Батов Павел. Это же готовые полководцы, я бы сказал, экстра-класса! Даже те, кто помоложе, и те были на великолепном уровне! (Закуривает). Как снег на голову свалился 37 год. (Пауза). Тогда мы в армии многих, очень многих потеряли. Накануне войны армия была обезглавлена, был разгромлен ее командный состав. Теперь мы знаем, что перед войной было репрессировано (на фоне красной подсветки демонстрируются слайды с данными, демонстрация каждого слайда сопровождается фонограммой одиночного выстрела):
из 5 маршалов Советского Союза    3
из 2 армейских комиссаров 1 ранга    2
из 4 командиров 1 ранга    2
из 12 командиров 2 ранга    12
из 2 флагманов флота 1 ранга    2
из 15 армейских комиссаров 2 ранга    15
из 67 комкоров    60
из 28 корпусных комиссаров    25
из 199 комдивов    136
из 397 комбригов    221
из 36 бригадных комиссаров    34

Это далеко не полные данные. Общее число репрессированных командиров Красней Армии не поддается учету... Можно ли только этим объяснить наши провалы в начале войны? Причины — их было много, и больших, и мелких, и судить о них сейчас лучше вам. А мы, мы, несмотря на потери, отвоевали шаг за шагом наши территории, заставляя фашистов отступать.

Девочка: а вот, смотри, — это дедушкин одноклассник. Он попал в шоферскую роту и четыре года доставлял продукты на фронт. Но весной 45-го подорвался на мине, выполняя очередной заезд…

Мальчик: Да.… Для многих солдат будущее не наступило. Они отдали свои жизни за то, чтобы это будущее наступило для нас! 

Девочка: Не смею говорить я о войне, 
Но я скажу – есть родственная память, 
Не дай нам Бог увидеть и во сне 
Того, что было пережито Вами! 

Мальчик: Не смею говорить я о любви, 
Я не прощался с милой под «Славянку» 
Не разлучали с нею нас бои, 
Снаряды, самолёты, танки! 

Девочка: Не смею говорить я о беде, 
Не иссыхал от голода в блокадном! 
Но я скажу о крашеной звезде, 
Что от дождя ржавеет на Отрадном. 

Мальчик: Но я скажу о слёзах матерей, 
Что у окошка не дождались сына! 
Но я скажу, товарищ мой, налей 
За дедов и отцов седины! 

Девочка: Но я скажу, товарищ, поклонись 
Защитникам отечества – России, 
И постарайся лучше сделать жизнь 
Для тех, кто в жертву жизни приносили! 

Вместе: Ни слова Вам не скажет о войне 
И тот, кто в ней прошёл все муки ада! 
Прошу, друзья, сейчас, поверьте мне, 
Его про это спрашивать не надо… 

Выходят все герои и читают стих.

Идут года, но кровоточат раны,
Врагами нанесенные в бою,
Спасибо, дорогие ветераны,
За молодость беспечную мою!
За то, что не стреляют автоматы,
Что мины не взрывают тишину,
Вы были молоды, ни в чем не виноваты,
За что судьба вам уготовила войну?

Чтоб дать нам право жить на этом свете,
Вы шли сражаться, грудью на врага,
Вас ждали дома мамы, жены, дети…
Храня тепло родного очага…
За то, чтоб звезды в небе нам сияли,
За то, чтоб на дворе цвела весна,
Сражались вы, и «за ценой не постояли»,
Но непомерно высока цена…

И каждый год весной, в начале мая,
Объединяет праздник всю страну,
Смотря на вас, я всякий раз не понимаю,
За что судьба вам уготовила войну?!!!
И слезы всякий раз встают туманом,
Готовы ливнем грусти течь из глаз,
Спасибо, дорогие ветераны,
Вам всем! Отдельно каждому из вас…

Как кровь, сияют красные тюльпаны,
Возложенные к «Вечному огню»,
Спасибо, дорогие ветераны,
За молодость беспечную мою…
Я никогда, поверьте, не устану,
За ваши подвиги вас всех благодарить,
Спасибо, дорогие ветераны,
За этот шанс под мирным небом жить!

Не мало праздников у нас,

Хороших праздников немало.

Но повторяю каждый раз,

Что этот день всему начало.

Что без него, что без него,

И счастья мира, мир не ведал,

И не была бы ничего,

Когда бы не было Победы!

Припев:

Победа, Победа, расцветает ввысь!

Салюты, Салюты над отчизной!

Победа, Победа — это значит жизнь!

Цена победы Жизни, жизни!

2к.

Об этом забывать никто,

Не вправе, и пока мест солнце.

Встаёт над миром верю в то,

Что память в сердце остаётся.

И шестьдесят, и тысячи раз,

Потомки повторят, как деды.

Не мало праздников у нас,

Но самый главный День Победы!

Не мало праздников у нас,

Хороших праздников немало.

Но повторяю каждый раз,

Что этот день всему начало.

Что без него, что без него,

И счастья мира, мир не ведал,

И не была бы ничего,

Когда бы не было Победы!

Припев:

Победа, Победа, расцветает ввысь!

Салюты, Салюты над отчизной!

Победа, Победа — это значит жизнь!

Цена победы Жизни, жизни!

2к.

Об этом забывать никто,

Не вправе, и пока мест солнце.

Встаёт над миром верю в то,

Что память в сердце остаётся.

И шестьдесят, и тысячи раз,

Потомки повторят, как деды.

Не мало праздников у нас,

Но самый главный День Победы!

Не мало праздников у нас,

Хороших праздников немало.

Но повторяю каждый раз,

Что этот день всему начало.

Что без него, что без него,

И счастья мира, мир не ведал,

И не была бы ничего,

Когда бы не было Победы!

Припев:

Победа, Победа, расцветает ввысь!

Салюты, Салюты над отчизной!

Победа, Победа — это значит жизнь!

Цена победы Жизни, жизни!

2к.

Об этом забывать никто,

Не вправе, и пока мест солнце.

Встаёт над миром верю в то,

Что память в сердце остаётся.

И шестьдесят, и тысячи раз,

Потомки повторят, как деды.

Не мало праздников у нас,

Но самый главный День Победы!

Не мало праздников у нас,

Хороших праздников немало.

Но повторяю каждый раз,

Что этот день всему начало.

Что без него, что без него,

И счастья мира, мир не ведал,

И не была бы ничего,

Когда бы не было Победы!

Припев:

Победа, Победа, расцветает ввысь!

Салюты, Салюты над отчизной!

Победа, Победа — это значит жизнь!

Цена победы Жизни, жизни!

2к.

Об этом забывать никто,

Не вправе, и пока мест солнце.

Встаёт над миром верю в то,

Что память в сердце остаётся.

И шестьдесят, и тысячи раз,

Потомки повторят, как деды.

Не мало праздников у нас,

Но самый главный День Победы!

Не мало праздников у нас,

Хороших праздников немало.

Но повторяю каждый раз,

Что этот день всему начало.

Что без него, что без него,

И счастья мира, мир не ведал,

И не была бы ничего,

Когда бы не было Победы!

Припев:

Победа, Победа, расцветает ввысь!

Салюты, Салюты над отчизной!

Победа, Победа — это значит жизнь!

Цена победы Жизни, жизни!

2к.

Об этом забывать никто,

Не вправе, и пока мест солнце.

Встаёт над миром верю в то,

Что память в сердце остаётся.

И шестьдесят, и тысячи раз,

Потомки повторят, как деды.

Не мало праздников у нас,

Но самый главный День Победы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение "Семейный альбом"

Сочинение ученицы 6 класса Крупской Полины, посвящено трудному военному детству дяди, Романовского Владимира Тимофеевича....

Альбом для работы психолога по коррекции мелкой моторики

МОТОРИКА(лат. motor — приводящий в движение) — вся сфера двигательных функций организма человека, объединяющая их биохимические, физиологические и психологические системы.Мелкая моторика- это со...

Альбом для работы психолога по коррекции внимания

Внимание как познавательный процессПонятие внимания, как и всегда, вызывает живой интерес у психологов, да и у других специалистов, поскольку оно обеспечивает объяснение совершенно разных психол...

Альбом для работы психолога по коррекции мышления

Мышление- одно из высших проявлений психического, процесс деятельности познавательной индивида, процесс моделирования неслучайных отношений внешнего мира, характерный обобщенным и опосредованным...

Виртуальный альбом «Поле русской славы. Бородино»

1) Цели и задачи: Цель создания образовательного ресурса  мы видим в популяризации  юбилейного события – Отечественной войны 1812 года, а именно, Бородинского сражения в Год российско...

"Станок и ткань из дедушкиного сундука"

Программа краткосрочных курсов в 5 классе по истории Древнего мира. Курсы предполагают теоретическую и практическую деятельность учащихся, позволяют через деятельностный подход осуществить  осуще...

Сценарий ко Дню победы "Дедушкин альбом"

Сценарий, разработанный для проведения очередной годовщины в Великой Победы, для учащихся школы и гостей праздника...