Виртуальный альбом «Поле русской славы. Бородино»
творческая работа учащихся (история) по теме

Доценко Сергей Владимирович

1) Цели и задачи:

Цель создания образовательного ресурса  мы видим в популяризации  юбилейного события – Отечественной войны 1812 года, а именно, Бородинского сражения в Год российской истории. А также, сопровождение образовательного процесса.

      Для реализации цели необходимо было решить ряд задач:

1. изучить источники, литературу по истории Отечественной войны и Бородинского сражения;

2. на основе анализа отобрать необходимую информацию, визуальный и аудио  материал для  образовательного ресурса (виртуального альбома), способный вызвать интерес, эмоциональный отклик у посетителей сайта любого возраста, желание изучить проблему глубже;

4. поиск максимально простой формы представления образовательного продукта, позволяющей достичь поставленной цели;

3. распределить отобранный материал по разделам образовательного ресурса – виртуального альбома;

4. публикация  виртуального альбома в Интернете.

    Хотелось бы сказать об одной из особенностей отбора информации для сайта: авторы проекта старались подобрать для публикации материалы, не относящиеся к числу хрестоматийных.

2) Краткая аннотация: 

При работе над проектом нам пришлось проанализировать, систематизировать и обобщить изученный материал  для размещения его в виртуальном альбоме; применить метод социологического опроса  для обоснования предположения, сделанного в ходе работы.

В соответствии с целью проектной работы,   в нашем альбоме мы постарались разместить самую разнообразную информацию,  чтобы каждый  человек, интересующийся историей Отечественной войны 1812 года, зайдя на наш сайт, мог найти ответы на возникающие вопросы о Бородинской битве, а так же узнать малоизвестные факты из истории этого события.

Почему выбрали именно такую форму – виртуальный альбом?  

Во-первых, это современная форма представления материала. Во-вторых, это доступность. Любой желающий может зайти в Интернет и познакомиться с представленным материалом. В-третьих, виртуальный альбом не ограничивает  количество визуального, аудио  ряда. Мы представили текстовой, графический, аудио материал, который даёт наглядное представление о масштабности сражения. Произведения живописи, музыкальное сопровождение позволяет почувствовать атмосферу происходящего.

Контент  образовательного ресурса.

В структуре сайта выделяются основные и вспомогательные разделы, которые могут использоваться  в любом порядке, независимо от порядкового номера.

Виртуальный альбом «Поле русской славы: Бородино» включает в себя 18 разделов.          

Отдельные    из них  включают в себя ряд глав, что отражено в навигации по альбому. 

Глава 1. Главная.

Глава 2. Русская армия: Пехота России, Кавалерия России, Иррегулярные части.

Глава 3. Французская армия: Пехота Франции – 3 части; Кавалерия Франции – 2 части.

Глава 4. Генералы 1812 года:  Русские генералы, Французские генералы.

Глава 5. Хроника Бородино.

Глава 6. Статистика.

Глава 7. Мемориал: 2 части.

Глава 8. Военная галерея.

Глава 9. Награды.

Глава 10. Легенды Бородино.

Глава 11. Журавель.

Глава 12. Неизвестное Бородино.

Глава 13. Теребеневская азбука.

Глава 14. Современники о Бородино.

Глава 15. Сигналы русской армии.

Глава 16. Словарь.

Глава 17. Реконструкция сражения.

Глава 18. Авторы.

Богатый визуальный материал в разделах «Русская армия», «Французская армия»,  «Мемориал», «Реконструкция», «Теребеневская азбука»  представлен в виде слайд – шоу, просматривать которые  можно под  военную музыку.  На странице «Легенды Бородино» звучит пленительная музыка Андрея Петрова и исполняется романс на стихи Марины Цветаевой «Генералы 12 года». Знакомство с «Хроникой Бородинского сражения»   сопровождается маршем «Бородино» на стихи М.Ю. Лермонтова в исполнении  ансамбля погранвойск НКВД п/у А. Степанова - 1944 год. В этом разделе каждый этап Бородинского сражения проиллюстрирован картинами русских и советских художников – баталистов, в том числе, и фрагментами панорамы «Бородинская битва» Франца Алексеевича Рубо.

 В разделах «Неизвестное Бородино»  и «Журавель» опубликованы малоизвестные факты из истории сражения и жизни русской армии в мирное время в начале 19 века

3) Использование образовательного ресурса

Важным шагом нашей работы является определение пользователей образовательного ресурса.  Авторы проекта предполагают, что это будут, прежде всего,   учащиеся, так как  к автором ресурса является  ученик 9 класса, и наполняемость сайта, форма представления материала,  таким образом, проходила своеобразную экспертизу на привлекательность для учащихся.  Кроме того, по материалам виртуального альбома были проведены классные часы в виде бесед «Вопросы и ответы о Бородинской битве» для учащихся 5,7,9, и 11 классов.  Обратная связь с участниками этих бесед показала неподдельный интерес  школьников к обсуждаемому событию – Бородинской битве. Позитивные отклики о сайте мы получили после  проведённых бесед, когда наши слушатели посетили Интернет – ресурс и познакомились с ним в полном объёме.

 Вторая группа пользователей – это, несомненно, педагоги школ. Авторами  была сделана реклама образовательному ресурсу  в виде буклета «Поле русской славы: Бородино», в котором размещены  адреса публикации проекта. Рекламный буклет был распространён среди учителей школ.

 Третья группа – это  люди, интересующиеся историей России, это могут быть,  в том числе,  и родители учащихся. Для того, чтобы информация о виртуальном альбоме была доступна и этой категории потенциальных пользователей,  учащимся 9 класса  Доценко Алексеем,  была написана статья в местную газету, которая была опубликована в рубрике «Год российской истории».

Методические рекомендации для использования образовательного ресурса «Поле русской славы: Бородино».

    Богатый информационный, визуальный и аудио материал может быть использован при подготовке к урокам, посвящённым Отечественной войне 1812 года. На сайте размещена карта Бородинской битвы, портреты  её  участников,  как с русской, так и с французской стороны, статистические данные, которые позволят учителю сухим языком цифр показать накал события, его ожесточённость. Эмоциональный накал в оценке Бородинского сражения передают цитаты из воспоминаний  участников.  

    Материал, размещённый на сайте, педагог может  использовать в том виде, как его представили авторы, может легко извлечь для создания собственной презентации. Положительной стороной сайта авторы считают лёгкость включения материалов сайта в канву урока на любом его этапе. Например, на основе высказываний о Бородинском сражении русских и французов легко поставить проблему, а используя разделы «Хроника Бородино» и «Статистика», «Легенды Бородино»  построить диалог  в ходе урока и разрешить её. Материалы данного ресурса можно использовать на уроках литературы, например «Война и мир», и изобразительного искусства при изучении батальной живописи.

    Разнообразие материала позволяет использовать образовательный ресурс для подготовки и проведения внеклассных мероприятий.

4) Приложения:

1) Пояснительная записка (Заявка на конкурс)

2) Аннотация ресурса

3) Паспорт проекта

4) Буклет проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon annotaciya_virtualnyy_albom.pdf671.17 КБ
PDF icon prilozhenie_poyasnitelnaya_zapiska.pdf124.2 КБ
PDF icon pasport_proekta.pdf106.92 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Поле русской славы"

Классный часТема: Поле русской славы (к 200-летию Отечественной войны 1812года)   В 2012 году будет отмечаться славная дата – 200-летие Победы России в Отечественной войне 1812 года. ...

Буклет"Поле русской славы"(к 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года)

Буклет создан учеником 5б класса Венгеровской средней общеобразовательной школы №2 Колупаевым Дмитрием.Учитель-Нохрина Тамара Петровна....

Буклет "Бородино - поле русской славы" . Всероссийский конкурс "Недаром помнит вся Россия"

Не раз поднимался рус­ский народ на защиту своей земли от захватчиков, приходивших и с запада, и с востока. Но никогда прежде не знала Россия такого духовного пробуждения нации, как это п...

: На полях русской славы (повторительно-обобщающий урок по темам «Борьба русского народа с иноземными захватчиками (Невская битва, Ледовое побоище, Куликовская битва)»)

1этапурокаОбобщение тем начинается с постановки проблемы задачи. Учитель демонстрирует классу фрагменты презентации урока, ученики самостоятельно делают выводы о целях, причинах вторжения крестоносцев...

Проектно-исследовательская работа естественно-научного направления к конкурсу «Бородинское поле русской славы», посвященного 200-летию со дня победы русского народа в Отечественной войне 1812 года

Тема: «Медицинская служба русской армии в Отечественную войну 1812 г.»Проект выполнили суворовцы: Гришанов Д., Черненко Д., Гуров Г.  Руководители:  преподаватель химии Баси...

Бородино - поле русской славы

Бородино - поле русской славы...