Виртуальный альбом «Поле русской славы. Бородино»
творческая работа учащихся (история) по теме
1) Цели и задачи:
Цель создания образовательного ресурса мы видим в популяризации юбилейного события – Отечественной войны 1812 года, а именно, Бородинского сражения в Год российской истории. А также, сопровождение образовательного процесса.
Для реализации цели необходимо было решить ряд задач:
1. изучить источники, литературу по истории Отечественной войны и Бородинского сражения;
2. на основе анализа отобрать необходимую информацию, визуальный и аудио материал для образовательного ресурса (виртуального альбома), способный вызвать интерес, эмоциональный отклик у посетителей сайта любого возраста, желание изучить проблему глубже;
4. поиск максимально простой формы представления образовательного продукта, позволяющей достичь поставленной цели;
3. распределить отобранный материал по разделам образовательного ресурса – виртуального альбома;
4. публикация виртуального альбома в Интернете.
Хотелось бы сказать об одной из особенностей отбора информации для сайта: авторы проекта старались подобрать для публикации материалы, не относящиеся к числу хрестоматийных.
2) Краткая аннотация:
При работе над проектом нам пришлось проанализировать, систематизировать и обобщить изученный материал для размещения его в виртуальном альбоме; применить метод социологического опроса для обоснования предположения, сделанного в ходе работы.
В соответствии с целью проектной работы, в нашем альбоме мы постарались разместить самую разнообразную информацию, чтобы каждый человек, интересующийся историей Отечественной войны 1812 года, зайдя на наш сайт, мог найти ответы на возникающие вопросы о Бородинской битве, а так же узнать малоизвестные факты из истории этого события.
Почему выбрали именно такую форму – виртуальный альбом?
Во-первых, это современная форма представления материала. Во-вторых, это доступность. Любой желающий может зайти в Интернет и познакомиться с представленным материалом. В-третьих, виртуальный альбом не ограничивает количество визуального, аудио ряда. Мы представили текстовой, графический, аудио материал, который даёт наглядное представление о масштабности сражения. Произведения живописи, музыкальное сопровождение позволяет почувствовать атмосферу происходящего.
Контент образовательного ресурса.
В структуре сайта выделяются основные и вспомогательные разделы, которые могут использоваться в любом порядке, независимо от порядкового номера.
Виртуальный альбом «Поле русской славы: Бородино» включает в себя 18 разделов.
Отдельные из них включают в себя ряд глав, что отражено в навигации по альбому.
Глава 1. Главная.
Глава 2. Русская армия: Пехота России, Кавалерия России, Иррегулярные части.
Глава 3. Французская армия: Пехота Франции – 3 части; Кавалерия Франции – 2 части.
Глава 4. Генералы 1812 года: Русские генералы, Французские генералы.
Глава 5. Хроника Бородино.
Глава 6. Статистика.
Глава 7. Мемориал: 2 части.
Глава 8. Военная галерея.
Глава 9. Награды.
Глава 10. Легенды Бородино.
Глава 11. Журавель.
Глава 12. Неизвестное Бородино.
Глава 13. Теребеневская азбука.
Глава 14. Современники о Бородино.
Глава 15. Сигналы русской армии.
Глава 16. Словарь.
Глава 17. Реконструкция сражения.
Глава 18. Авторы.
Богатый визуальный материал в разделах «Русская армия», «Французская армия», «Мемориал», «Реконструкция», «Теребеневская азбука» представлен в виде слайд – шоу, просматривать которые можно под военную музыку. На странице «Легенды Бородино» звучит пленительная музыка Андрея Петрова и исполняется романс на стихи Марины Цветаевой «Генералы 12 года». Знакомство с «Хроникой Бородинского сражения» сопровождается маршем «Бородино» на стихи М.Ю. Лермонтова в исполнении ансамбля погранвойск НКВД п/у А. Степанова - 1944 год. В этом разделе каждый этап Бородинского сражения проиллюстрирован картинами русских и советских художников – баталистов, в том числе, и фрагментами панорамы «Бородинская битва» Франца Алексеевича Рубо.
В разделах «Неизвестное Бородино» и «Журавель» опубликованы малоизвестные факты из истории сражения и жизни русской армии в мирное время в начале 19 века
3) Использование образовательного ресурса
Важным шагом нашей работы является определение пользователей образовательного ресурса. Авторы проекта предполагают, что это будут, прежде всего, учащиеся, так как к автором ресурса является ученик 9 класса, и наполняемость сайта, форма представления материала, таким образом, проходила своеобразную экспертизу на привлекательность для учащихся. Кроме того, по материалам виртуального альбома были проведены классные часы в виде бесед «Вопросы и ответы о Бородинской битве» для учащихся 5,7,9, и 11 классов. Обратная связь с участниками этих бесед показала неподдельный интерес школьников к обсуждаемому событию – Бородинской битве. Позитивные отклики о сайте мы получили после проведённых бесед, когда наши слушатели посетили Интернет – ресурс и познакомились с ним в полном объёме.
Вторая группа пользователей – это, несомненно, педагоги школ. Авторами была сделана реклама образовательному ресурсу в виде буклета «Поле русской славы: Бородино», в котором размещены адреса публикации проекта. Рекламный буклет был распространён среди учителей школ.
Третья группа – это люди, интересующиеся историей России, это могут быть, в том числе, и родители учащихся. Для того, чтобы информация о виртуальном альбоме была доступна и этой категории потенциальных пользователей, учащимся 9 класса Доценко Алексеем, была написана статья в местную газету, которая была опубликована в рубрике «Год российской истории».
Методические рекомендации для использования образовательного ресурса «Поле русской славы: Бородино».
Богатый информационный, визуальный и аудио материал может быть использован при подготовке к урокам, посвящённым Отечественной войне 1812 года. На сайте размещена карта Бородинской битвы, портреты её участников, как с русской, так и с французской стороны, статистические данные, которые позволят учителю сухим языком цифр показать накал события, его ожесточённость. Эмоциональный накал в оценке Бородинского сражения передают цитаты из воспоминаний участников.
Материал, размещённый на сайте, педагог может использовать в том виде, как его представили авторы, может легко извлечь для создания собственной презентации. Положительной стороной сайта авторы считают лёгкость включения материалов сайта в канву урока на любом его этапе. Например, на основе высказываний о Бородинском сражении русских и французов легко поставить проблему, а используя разделы «Хроника Бородино» и «Статистика», «Легенды Бородино» построить диалог в ходе урока и разрешить её. Материалы данного ресурса можно использовать на уроках литературы, например «Война и мир», и изобразительного искусства при изучении батальной живописи.
Разнообразие материала позволяет использовать образовательный ресурс для подготовки и проведения внеклассных мероприятий.
4) Приложения:
1) Пояснительная записка (Заявка на конкурс)
2) Аннотация ресурса
3) Паспорт проекта
4) Буклет проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotaciya_virtualnyy_albom.pdf | 671.17 КБ |
prilozhenie_poyasnitelnaya_zapiska.pdf | 124.2 КБ |
pasport_proekta.pdf | 106.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Поле русской славы"
Классный часТема: Поле русской славы (к 200-летию Отечественной войны 1812года) В 2012 году будет отмечаться славная дата – 200-летие Победы России в Отечественной войне 1812 года. ...
Буклет"Поле русской славы"(к 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года)
Буклет создан учеником 5б класса Венгеровской средней общеобразовательной школы №2 Колупаевым Дмитрием.Учитель-Нохрина Тамара Петровна....
Буклет "Бородино - поле русской славы" . Всероссийский конкурс "Недаром помнит вся Россия"
Не раз поднимался русский народ на защиту своей земли от захватчиков, приходивших и с запада, и с востока. Но никогда прежде не знала Россия такого духовного пробуждения нации, как это п...
: На полях русской славы (повторительно-обобщающий урок по темам «Борьба русского народа с иноземными захватчиками (Невская битва, Ледовое побоище, Куликовская битва)»)
1этапурокаОбобщение тем начинается с постановки проблемы задачи. Учитель демонстрирует классу фрагменты презентации урока, ученики самостоятельно делают выводы о целях, причинах вторжения крестоносцев...
На полях русской славы (повторительно-обобщающий урок по темам «Борьба русского народа с иноземными захватчиками (Невская битва, Ледовое побоище, Куликовская битва)»)
методическая разработка урока истории с применением ИМЭУ...
Проектно-исследовательская работа естественно-научного направления к конкурсу «Бородинское поле русской славы», посвященного 200-летию со дня победы русского народа в Отечественной войне 1812 года
Тема: «Медицинская служба русской армии в Отечественную войну 1812 г.»Проект выполнили суворовцы: Гришанов Д., Черненко Д., Гуров Г. Руководители: преподаватель химии Баси...
Бородино - поле русской славы
Бородино - поле русской славы...