Воспитательское занятие «Мир профессий»
план-конспект на тему

Дементьева Виктория Викторовна

Цель занятия:

Формировать опыт дифференцированного поведения: мужского и женского в профессиональной деятельности.

Задачи занятия:

1.     Познакомить воспитанников с основными особенностями мужской и женской работы.

2.     Расширять кругозор и знания о мужских и женских профессиях, учить понимать их ценность в обществе.

3.     Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие, слуховое восприятия на основе беседы, задания «Ассоциации», задания на обобщение понятий, задания на классификацию понятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2016_zanyatie_mir_professiy.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

«Мир профессий»

Цель занятия:

Формировать опыт дифференцированного поведения: мужского и женского в профессиональной деятельности.

Задачи занятия:

  1. Познакомить воспитанников с основными особенностями мужской и женской работы.
  2. Расширять кругозор и знания о мужских и женских профессиях, учить понимать их ценность в обществе.
  3. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие, слуховое восприятия на основе беседы, задания «Ассоциации», задания на обобщение понятий, задания на классификацию понятий.

Оборудование:

ноутбук, видеоматериалы к занятию, раздаточный материал для заданий, мяч, цветные фломастеры.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети нашего двора,

Крепнут ваши крылья,

И вчерашняя игра

Завтра станет былью!

Тот, кто водит самолёт

Дома по паркету,

Завтра в небо поведёт

Самолёт-ракету!

Кто вчера по лужам вёл

Целый флот бумажный,

Тот на полюс ледокол поведёт отважно!

Кто построил во дворе

Мост через канаву,

Мост на Волге, на Днепре

Выстроит на славу!

Кто готовит для скворцов

Летний дом фанерный,

Своды башен и дворцов

Выстроит, наверно!

Дети нашего двора,

Крепнут ваши крылья!

Ваша детская  игра

Завтра станет былью!

     -    Как вы думаете, о чём это стихотворение?

  • Ответы детей…
  1. Введение в тему.
  • Правильно о профессиях. А что такое профессия?
  • Ответы детей…
  • Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Труду человек посвящает песни, стихи, пословицы и поговорки.
  • А вы знаете пословицы или поговорки о труде?
  • Ответы детей…
  • Давайте, я буду говорить начало пословицы или поговорки, а вы её окончание:
  1. Делу время – потехе час.
  2. Труд человека кормит, - а лень портит.
  3. Дело мастера – боится.
  4. Не спеши языком – спеши делом.
  5. Любишь кататься – люби и саночки возить.
  6. Долог день до вечера – коли делать нечего.
  7. Всякая работа мастера хвалит.
  8. Кто первый в труде, тому слава везде.
  9. Если очень захотеть, можно многое успеть.
  10. Что посеешь, то и пожнёшь.

  1. Давайте поговорим, как возникли профессии?

Давным-давно, в далёком каменном веке, жили первобытные люди. Люди  одного племени занимались разными делами. Мужчины изготавливали оружие для охоты – луки, стрелы, копья, дубинки. С хорошим оружием охота была более успешной, и охотники приносили крупную  дичь – оленя, буйвола, кабана (иллюстрация охоты в первобытном мире).

А чем занимались женщины в это время? Они растили детей, собирали коренья, плоды, ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла (иллюстрация работы женщин в первобытном мире).

Уже в те времена люди разделили между собой разные дела, выполняя ту работу, которая у них получалась лучше, так и появились профессии!

Задание №1.

Я буду загадывать вам профессии, а вы с помощью мимики и жестов, попробуйте объяснить нам, какую профессию я вам назвала…

  1. Повар-кондитер.

- Эта профессия  развивалась вместе с цивилизацией, так что можно сказать — это древнейшая профессия.

- Сегодня эта профессия — одна из наиболее востребованных в нашей стране, особенно в столице и крупных городах.

- Человек этой профессии должен обладать следующими качествами:

Развитое зрительное обонятельное восприятие хороший вкус творческое воображение физическая выносливость хорошая зрительная и образная память долговременная словесно логическая память.

Терпеливость наблюдательность и доброжелательность.

  1. Медицинский работник.

- Это одна из древнейших профессий.

- Человек этой профессии должен быть профессионалом в своей области, постоянно совершенствовать знания.

- Спасение людей является ежедневной тяжелой работой, для человека этой профессии.

  1. Педагогический работник.

- Эта профессия – одна из древнейших и почетных в истории человечества.

- Человек этой профессии доброжелателен. Помогает другим. Умеет слушать и слышать других и иные мнения. Независтлив. Не стесняется спрашивать и учиться у других. Старается всё объяснять.

- Любимая многими игра собирание паззлов возникла благодаря этой профессии (география-карта-сложить).

  1. Парикмахер-визажист.

- Эта профессия так же известна с древних времен.

- Развитие этой профессии тесно связано с развитием городов.

- Раньше людей этой профессии их называли цирюльниками.

  1. Журналист.

- Про представителей этой профессии снимают кино и пишут приключенческие романы.

- Эта профессия достаточна молода в России. Ей  всего лишь 3 века.

- Этот специалист должен ориентироваться во всех вопросах, касающихся жизни человека и окружающей среды. 

Проходит игра…

- Молодцы, все справились с заданием…

  1. Кем бы вы хотели стать?

- Ответы детей…

- Как же узнать какую профессию выбрать, чтобы работа приносила радость?

Некоторые люди очень рано чувствуют своё призвание и уже в детстве выбирают тот вид деятельности, который им нравится и с которым они справляются.

Девочки любят рисовать, шить, вырезать, играть с маленькими детьми, ухаживать за больными.

- Кем они могут стать, когда вырастут?

- Ответы детей…(модельерами, портнихами, дизайнерами, врачами, воспитателями, учителями).

Мальчики мастерят самолёты, корабли, строят из конструктора дома, любят играть с машинами или оружием.

- Кем они станут, когда вырастут?

- Ответы детей… (шоферами, военными, инженерами, строителями и т.д.).

Многие дети свободно держатся на сцене: любят петь, читать стихи, танцевать.

- Кем станут эти ребята?

- Ответы детей… (артистами, поэтами, журналистами).

- Многие увлекаются спортом и могут стать знаменитыми спортсменами.

  1. Как вы думает, у кого труднее профессия у женщины или у мужчины?

- Ответы детей…

- Почему тяжёлую и опасную работу выполняют мужчины?

- Ответы детей…

- Какие качества требует мужская работа: смелости, силы, выносливости…

( «мужской труд требует»).

- А какую работу могут выполнять женщины?

- Ответы детей…

- Какие качества требует женская работа: терпения, доброты, внимательности, коммуникабельности, аккуратности, усидчивости…                («женский труд требует»).

 Физкультминутка.

  1. Как вы думаете, сколько на свете профессий?

-   Ответы детей…

- Сегодня в мире существует более 10 тысяч профессий, а включая специальности и специализации свыше 40 тысяч. Каждая из них предъявляет свои требования к человеку, и  у каждой профессии свои особенности. Что это за особенности и требования?

- Ответы детей… (инструменты для работы, объект работы, место работы…).

- Молодцы!

Задание №3 (изображения предметов труда-13шт., названия профессий-13шт.)

- Сейчас у нас состоится мини брэйн-ринг. Я буду называть три предмета, которые связаны с какой-то определённой профессией, а вы постараетесь вспомнить, что это за профессия.

Например: игла, ткань, нитки – портной.

- А как вы думаете, какими качествами нужно обладать, чтобы стать хорошим портным?

- Ответы детей…(усидчивость, аккуратность)

- А мужская или женская это работа?

- Ответы детей…

- Многие профессии тяжело разделить на мужские и женские, но можно выделить качества, которая требует та или иная профессия и тогда понятно, кто чаще выбирает эту профессию.

  • Дерево, молоток, гвозди – плотник (выносливость, сила);
  • Мука, сахар, духовка – кондитер (терпение, внимательность);
  • Корова, сено, молоко – доярка (доброта, терпение);
  • Касса, витрина, товар – продавец (вежливость, коммуникабельность);
  • Градусник, лекарство, шприц – врач, медицинская сестра (доброта, терпение).
  • Кирпич, цемент, мастерок – строитель (сила, выносливость);

- А сейчас мы немного поменяем условия брэйн-ринга. Я буду называть профессию, а вы придумайте три предмета, которые связаны с этой профессией.

  • Повар – кастрюля, овощи, нож (аккуратность, чистоплотность);
  • Водитель общественного транспорта – пассажиры, руль, маршрут (выносливость, смелость);
  • Учитель – доска, мел, тетради (доброта, терпение);
  • Почтальон – письма, газеты, квитанции (аккуратность, внимательность);
  • Маляр – краски, кисти, стены (аккуратность, терпение);
  • Ветеринар – домашние животные, шприц, лекарства (внимательность, сила);
  • Машинист поезда – электровоз, железная дорога, шлагбаум (смелость, сила);

- Молодцы, отлично справились с этим заданием!

  1. Каждая профессия, как и всякое живое явление, имеет свойства стареть, исчезать, получать новое содержание. Послушайте притчу о маляре (по рассказу Е.Пермяка «Маляр с золотой медалью»).

Жил маляр Корней. И было у него 4 сына: Иван, Степан, Василий и Петя. Пришло время Пете ремесло выбирать.

Говорит ему отец:

- Будь, Петя, как я, как братья твои, маляром. Хорошее ремесло.

Петя отвечал:

- Папа, я же школу закончил с золотой медалью. Как же я могу с таким образованием маляром быть, мазаным ходить?

На что отец ему ответил:

- А ты поезжай, посмотри, как твои братья работают. Тогда решишь.

Приехал Петя к старшему брату, Ивану, в Тулу. Брат дворец культуры кистями расписывает, да так красиво, что зависть берёт. Приехал он ко второму брату в Москву. Второй брат, Степан, без кистей потолки стены красит. В руках у него «пистолет-распылитель», а из него голубым лучом краска бьёт и на стены ровным слоем ложится. Полчаса – час и комната готова. И такой почёт Степану ото всех, что зависть берёт. Приехал Петя к третьему брату,  Василию, на автомобильный завод. Третий брат, как доктор, в белом халате, стоит, на приборы смотрит и проверяет, как автоматическая камера сама по себе легковые автомобили красит. Да так хорошо красит, что зависть берёт. Вернулся Петя к отцу и говорит:

- Далеко, отец, твоя профессия шагнула. Буду и я на маляра учиться, чтобы нашу родовую профессию ещё дальше пронести и выше поднять.

- Вот такая притча о маляре.

- Часто получается, что новое – это хорошо забытое старое. На базе старых специальностей рождаются другие. И человеческая мысль не стоит на месте, люди придумывают новое, появляются новые профессии.

Задание №4 (карточки с заданием – 3шт., игра «Профессии»).

Сейчас посмотрим, как вы ориентируетесь в мире профессий.

- Внимательно изучите карточки. Красным фломастером подчеркните профессии, которые почти или совершенно исчезли, а синим фломастером подчеркните профессии, которые появились только в XX веке (т.е. в наше время).

Карточка: кучер, фонарщик, ямщик, пряха, белошвейка, стряпчий, программист, менеджер, летчик, космонавт, крановщик, эмбриолог.

- Всем задание понятно?

Проверка и обсуждение результатов задания. Отметить мужские или женские качества присуще той или иной профессии.

- Молодцы!

  1. Итог.

Сегодня мы с вами окунулись в мир профессий, узнали о видах труда и особенностях некоторых из них.

Прав был Владимир Владимирович Маяковский, который написал:

Книгу переворошив,

Намотай на ус –

Все работы хороши,

Выбирай

На вкус!

- Скоро, а у кого-то не совсем в вашей жизни настанет момент, когда надо задуматься, кем вы хотите стать. При выборе профессии попробуйте учитывать три понятия: хочу, могу, надо.

Хочу – ваше желание.

Могу – ваши возможности, способности, знания, состояние вашего здоровья.

Надо – необходима ли обществу ваша профессия.

  • Девочки, что Вам понравилось в нашем занятии, что запомнилось?
  • Ответы детей…

На этом наше занятие окончено.

Спасибо Вам за внимание и за вашу работу на занятии.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательское занятие "О профессиях и трудолюбии"

Воспитательское занятие для детей младших школьников. Расширяет кругозор воспитанников, способствует развитию памяти, внимания, мышления....

Воспитательское занятие "Все профессии нужны, все профессии важны"

Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения детей с отклонениями в развитии наряду с общим образованием является обеспечение для них реальной возможности получения трудово...

Воспитательское занятие для детей подростков школы 8 вида "Есть такая профессия - дворник" (профориентация)

Тема воспитательского занятия: «Есть такая профессия -  дворник» (7 класс) Цель:  Расширять представления детей о профессии дворника; воспитывать  уважительное  отношение  к л...

Воспитательское занятие для школы 8 вида по профориентации " Такая нужная профессия портной"

Воспитательский час: « Такая нужная профессия – портной» Цель: Расширять представления учащихся о профессии швеи (портного) и модельера; способствовать формированию осознанного выбора профессии. Корре...

Воспитательское занятие "Беседа о профессии "Повар", 6 класс

Занятие "Беседа о профессии "Повар" для ГПД 6 класса коррекционной школы....

Воспитательское занятие, Классный час Профессия Почтальон 1-2 класс

Воспиательское занятие, Классный час для начальных классов....