"Школа дорожных наук"
классный час (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Викторина по ПДД
"Школа дорожных наук"
Цели мероприятия: вспомнить, как правильно переходить дорогу; формировать у учащихся системы знаний по ПДД;
развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах;
воспитывать у детей культуру поведения на дорогах.
Оборудование: эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски, кисти, бумага.
Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.
Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок – викторина. Цель нашего урока – проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды (командирам вешается эмблема “Светофор” и “Автомобиль”) и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов. (Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)
Итак, первое задание для командира. “Азбука дорог”
Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.
- Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослый,
На ту сторону ведет - (пешеходный переход)
- Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят… (дети)
- На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте –
Дети, только на … (велосипеде)
- Я не мыл в дороге рук
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской… (помощи)
- Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте… (телефон)
- Какой дорожный знак расположен в районе нашей школы ?
Второе задание. “Знатоки ПДД”
Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.
Вопросы для команды “Автомобиль”.
- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
- Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
- С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
- Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
- Что означает желтый сигнал светофора?
Вопросы для команды “Светофор”.
- Как и где лучше переходить улицу?
- Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
- Где следует ожидать автобус, троллейбус?
- Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
- Что означает красный сигнал светофора?
“Музыкальная разминка”.
Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).
Задание четвертое. “Собери знак”
Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).
Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь
Задание пятое. “Скорая помощь”
У каждой команды 3 карточки с вопросами, вы отвечаете на них. ( Командам выдаются жетоны за правильные ответы).
К 1.
Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?
1. Подорожник, берёзовый лист.
2. Корень валерианы, цветы ландыша.
3. Листья мать-и-мачехи. (Ответ № 1)
К 2.
Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?
1. Валидол.
2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.
3. Энтеродез. (Ответ № 2)
К 3.
Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?
1. Для приёма при высокой температуре тела.
2. Для приёма при болях в области перелома.
3. Для приёма при болях в области сердца. (Ответ № 3)
К 4.
Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?
1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.
2. Дать понюхать нашатырный спирт.
3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды. (Ответ № 3)
К 5.
Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).
1. Для обработки ран.
2. Для наложения согревающего компресса.
3. Для вдыхания при обмороке и угаре. (Ответ № 3)
К 6.
Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?
1. На лучевой артерии
2. На бедренной артерии.
3. На сонной артерии. (Ответ № 3)
Заключительное задание номер шесть. “Художественное”
Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон).
После выполнения задания, подводятся итоги, учитель объявляет команду победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Школа дорожной науки"
Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни....
целевая программа "Школа дорожных наук"
Основной целью программы является создание условий для воспитания законопослушных участников дорожного движения. В ходе ревализации программы ученики узнают об истории возниконовения ПДД, познакомятся...
Сценарий мероприятия "Школа Дорожных Наук"
познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ...
Сценарий мероприятия "Школа Дорожных Наук"
Увлекательное путешествие в страну Дорожных наук...
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"
• познакомить обучающихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знани...
Методическая разработка КВЕСТ-игры по Правилам Дорожного Движения «Школа Дорожных Наук»
Методическая разработка квест-игры в 2017 году заняла 1место в Республиканском конкурсе методических разработок по ПДД....
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"
Познакомить обучающихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний ...