"Школа дорожных наук"
классный час (7 класс) на тему

Кузнецова Валентина Викторовна

Викторина по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pdd.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по ПДД

"Школа дорожных наук"

Цели мероприятия: вспомнить, как правильно переходить дорогу; формировать у учащихся системы знаний по ПДД;

развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах;

воспитывать у детей культуру поведения на дорогах.

Оборудование: эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски, кисти, бумага.

Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.

     Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок – викторина. Цель нашего урока – проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды (командирам вешается эмблема “Светофор” и “Автомобиль”) и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов. (Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)

Итак, первое задание для командира. “Азбука дорог”

     Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.

  1. Всем знакомые полоски

             Знают дети, знают взрослый,

             На ту сторону ведет - (пешеходный переход)

  1. Эй, водитель, осторожно!

             Ехать быстро не возможно,

            Знают люди все на свете:

            В этом месте ходят… (дети)

  1. На машинах здесь, друзья,

             Ехать никому нельзя,

             Можно ехать, знайте –

             Дети, только на … (велосипеде)

  1. Я не мыл в дороге рук

Поел фрукты, овощи,

              Заболел и вижу пункт

              Медицинской… (помощи)

  1. Что мне делать?

              Как мне быть?

             Нужно срочно позвонить

             Должен знать и ты, и он

             В этом месте… (телефон)

  1. Какой дорожный знак расположен в районе нашей школы ?

Второе задание. “Знатоки ПДД”

     Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды “Автомобиль”.

- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

- Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

- С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

- Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

- Что означает желтый сигнал светофора?

Вопросы для команды “Светофор”.

- Как и где лучше переходить улицу?

- Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

- Где следует ожидать автобус, троллейбус?

- Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

- Что означает красный сигнал светофора?

“Музыкальная разминка”.

     Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).

Задание четвертое. “Собери знак”

      Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

     Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь

Задание пятое. “Скорая помощь”

     У каждой команды 3 карточки с вопросами, вы отвечаете на них. ( Командам выдаются жетоны за правильные ответы).

К 1.

     Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.                                                               (Ответ № 1)

К 2.

     Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.                                                                                       (Ответ № 2)

К 3.

     Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.                                  (Ответ № 3)

К 4.

     Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.                                                                      (Ответ № 3)

К 5.

     Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.                                               (Ответ № 3)

К 6.

     Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.                                                                                 (Ответ № 3)

Заключительное задание номер шесть. “Художественное”

     Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон).

     После выполнения задания, подводятся итоги, учитель объявляет команду победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Школа дорожной науки"

Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни....

целевая программа "Школа дорожных наук"

Основной целью программы является создание условий для воспитания законопослушных участников дорожного движения. В ходе ревализации программы ученики узнают об истории возниконовения ПДД, познакомятся...

Сценарий мероприятия "Школа Дорожных Наук"

познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ...

Сценарий мероприятия "Школа Дорожных Наук"

Увлекательное путешествие в страну Дорожных наук...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"

• познакомить обучающихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знани...

Методическая разработка КВЕСТ-игры по Правилам Дорожного Движения «Школа Дорожных Наук»

Методическая разработка квест-игры в 2017 году заняла 1место в Республиканском конкурсе методических разработок по ПДД....

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"

Познакомить обучающихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний ...