Внеклассное мероприятие, 5 кл.
классный час (5 класс) на тему

Внеклассное мероприятие для 5 класса "Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropiyatie_5_kl.docx41.03 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие   «Путешествие по сказкам»

Цель:  систематизировать знания о сказках, организовать досуг детей.

Задачи:

1)  развитие речи, мышления, воображения, умения  отвечать на вопросы;

2)  воспитание любви к сказкам, привитие нравственных ценностей (дружба, добро)

3) формирование читательского интереса и творческих способностей.

Программа рассчитана на младших школьников.

Ведущий:

Если сказка в дверь стучится, ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица: чуть спугнёшь и не найти.

Ты за нею на порог,  а её и нету…

Только тысячи дорог разбрелись по свету.

По какой она пойдёт? Где она покажется?

Плыть  ей, или же ходить, или мчать откуда…

Только там, где сказке быть – там случится чудо…

У неё чудес запас и уже готово

Каждый раз для всех для нас – золотое слово.

Наверное, нет на свете человека, который  не любил бы сказок. С самого раннего детства

дорогу в сказку нам открывает книга.И сегодня мы узнаем, кто из вас самые талантливые,  любознательные и читающие ребята, кто знаток сказок.

1 конкурс «Измени букву»

В названиях сказок изменена одна буква. Определите название сказки.

1. Кепка.        (Репка)

2. Кот и киса.   (Кот и лиса)

3. Золотая рубка.   (Золотая рыбка)

4. Шар-птица.  (Жар-птица).

2 конкурс «Волшебные предметы»

По предмету угадайте героя.

1. Туфелька       (Золушка)

2. Ступа и метла.  (Баба-яга)

3. Игла   (Кощей Бессмертный)

4. Сапоги    (Кот в сапогах)

5. Золотой ключик   (Буратино)

6. Яйцо        (Курочка Ряба).

3 конкурс «Подумай»»

Отгадайте загадку и назовите героя сказки.

1. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше.(Карлсон)

2. Всех он любит неизменно, кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена, это Гена …(Крокодил)

3. Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?(Три медведя)

4. Она красива и мила, а имя ей от слова «зола».         (Золушка)

5. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

   Сквозь очки свои глядит добрый доктор …(Айболит)

6. Он и весел, и незлобен, этот милый чудачок.

    С ним хозяин – мальчик Робин и приятель – Пятачок.

    Для него прогулка – праздник и на мёд – особый нюх.

    Этот плюшевый проказник медвежонок …; (Вини-Пух).

4 конкурс «Путаница»

Переставьте местами буквы так, чтобы получились имена сказочных героев.

1. РНГСЕУОАКЧ(Снегурочка)

2. ОЛКАЯШКП(Шапокляк)

3. ЙДМОРЫДО(Мойдодыр)

4. УАКЧБРАЕШ(Чебурашка).

5 конкурс «Где кто?»

Ответьте на шуточные вопросы.

1. Где спрятался седьмой козлёнок?   (Под печкой)

2. Кто одолел тараканище из одноименной сказки К.Чуковского?  (Воробей)

3. Из чего Фея сделала Золушке карету?   (Из тыквы)

4. Где баба взяла муку на колобок?         (Наскребла по сусекам)

5. Кто доставил доктора Айболита в Африку?(Орёл)

6. Какого цвета были волосы у Мальвины?   (Голубые)

7. Кто из русских сказочных героев любил поговорку: «Одна голова хорошо, а три –лучше». Подсказка: в одном из мультфильмов с этим героем дружил Добрыня Никитич.  (Змей Горыныч)

8. Герой какой зарубежной сказки очень любил обувь, особенно  сапоги? (Кот в сапогах).

9. Назовите героиню сказки, которая занималась по дому неквалифицированным трудом: чистила печки и убиралась в доме? (Золушка)

10. В какой зарубежной сказке говорится о деятель ности оригинального музыкального коллектива, концерт которого до смерти напугал целую шайку разбойников? (бременские музыканты)

11. В какой сказке зарубежного писателя героиня была размером с ячменное зёрнышко? (Дюймовочка)

12. Героиня какой сказки мечтала стать  человеком, но обратилась в пену морскую? (Русалочка)

13. В какой русской сказке брат не послушал сестрицу и нарушил санитарно-гигиенические правила, за что серьёзно поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

14. Главный герой этой зарубежной сказки очень любил сладкое, любил шалить и приговаривать: «Не беда – дело житейское». Подсказка: Жил на крыше. (Карлсон)

15. Назовите героя русской народной сказки, который нетрадиционным  способом ловил рыбу в проруби? (Волк)

16. Назовите джина из повести-сказки русского советского писателя, которого освободил из бутылки пионер Волька? (Хоттабыч)

17. Назовите единственную героиню русской народной сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)

18. Назовите настоящее имя Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая).

6 конкурс «Когда мы так говорим?»

 «Медведь на ухо наступил»

«Как рыба в воде»

 «Убить двух зайцев»

«Держать нос по ветру».

Какую песенку пел Колобок?
Кто может позвать Сивку-Бурку?
Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, Кумушка, Лиса Патрикеевна, Лисонька.)
Кто помог девочке выручить братца, которого унесли гуси-лебеди? (Печка, яблонька, речка.)
Перечислите самых маленьких по росту героев сказок. (Липунюшка, Мальчик-с-пальчик, Дюймовочка.)
Кто кого угощал горохом, пшеницей, орехами? (Лиса петушка.)
Что пела Коза своим козлятам?
Кто может помочь позвать Иванушке сестрицу Аленушку.
- Молодцы, вы справились и с этим заданием!

7 конкурс « деревня «Загадкино» 

 Отгадайте, о каких сказочных героях идет речь.
    * * *
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
    * * *
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзиночку,
Посланную ей. (Красная Шапочка)
    * * *
Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка,
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка,
Как она мала!
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
    * * *
Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола». (Золушка)
    * * *
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
    * * *
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).
    * * *
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
    * * *
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Лиса песен мне не пела,
Но она меня и съела. (Колобок)
    * * *
Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Кот, Петух и Лиса).

8 конкурс. Подберите рифму и угадайте сказку.

На окошке он студился, по дорожке он . . .

Из муки он был печен, на сметане был . . .

Был он весел, был он смел, и в пути он песню . . .

Съесть его хотят зайчишка, серый волк и бурый . . .

А когда наш друг в лесу встретил рыжую . . .,

От нее уйти не смог. Что за сказка? . . .

9 конкурс «Музыкальный»

Прослушайте музыкальный отрывок и угадайте из какой это сказки.

10 конкурс «Творческий»

Конкурс на лучший рисунок по теме «Мой любимый сказочный персонаж» с последующей выставкой.

 - Ребята, наше путешествие по сказкам подходит к концу. В любой сказке, будь то русская или зарубежная, герои встречаются с тёмной силой или со злом. Кто и  что

помогает им одержать победу?  (друзья, добро)

- Правильно, друзья и добро. В любой сказке героям помогают

друзья. И в любой сказке добро побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...