Внеклассное мероприятие, 5 кл.
классный час (5 класс) на тему
Внеклассное мероприятие для 5 класса о дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_2.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
С детства дружбой дорожи
Внеклассное мероприятие для 5 кл.
Цель: организовать досуг детей.
Задачи:
-развивать речь, мышление, воображение учащихся;
-воспитывать доброжелательность, терпимость.
-прививать нравственные ценности (дружба, доброта).
Оборудование:
-музыкальное оборудование;
-фонограмма песенки «Все мы делим пополам» и др. песен о дружбе;
-памятки «Основные законы дружбы»;
-плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек.
-6 карточек с буквами и магниты для кроссворда.
Ход мероприятия
Звучит песня «Все мы делим пополам».
Учитель. Ребята, сегодня у нас интересная и серьёзная тема для беседы. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете загадку: К какому слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая»? О чем прослушанная песня?
Слово это серьёзное
Главное важное
То, что значит оно
Очень нужно для каждого.
В нём отношения, основанные на доверии,
На тепле и радости,
На заботе и привязанности,
На верности и преданности.
В нём стремленье
Другому быть нужным.
Что же это? Конечно, дружба!
Кроссворд на доске:
1. Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта.)
2. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Благородный.)
3. Умение разумно решать разные сложные жизненные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость.)
4. Это чувство проявляется к старшим, достойным, заслуженным. (Уважение)
5. Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего всё старательно и точно. (Аккуратный.)
Учитель. Какое же слово получилось? (Дружба.) Тема нашего мероприятия «С детства дружбой дорожи». Сегодня будем обсуждать несколько серьёзных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?
Какое прекрасное слово – дружба. Произнесите это слово. Что вам вспоминается?
Ученики:
-Вспоминаю своего друга, с которым интересно играть в снежки, читать книгу.
- Вспоминаю подругу, с которой можно посекретничать.
- Вспоминаю весёлых героев мультфильмов.
Класс делится на группы по 4-5 человек.
Учитель: А сейчас я попрошу каждую группу продолжить предложение:
1.Друг – это тот, кто…
2.С другом я часто….
3.Приятель и друг не совсем одно и то же, так как…
4.С другом можно…
5.Я дружу с …. потому, что….
Совместное обсуждение результатов:
Учитель. Вывод. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Итак, дети, Что же такое дружба? Дружба – это отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре «Ожегова».
А вот как понимает слово «дружба» наш ровесник.
Ученица читает стихотворение:
«Дружба».
Что такое дружба?-
Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое дружба?
- Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
- Дружба – что такое?
- Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Учитель: А сейчас – викторина! Я буду по очереди задавать вопросы каждой группе:
- Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)
- Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
- Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)
- У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)
- Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела.)
- Карлосон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлосон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлосону? (Малиновое варенье.)
«Кто с кем дружит?»
- Зелёный крокодил Гена и ….(Чебурашка).
- Доверчивый Буратино и ….(Мальвина).
- Смешной мишка Винни-Пух и ….(Пятачок).
- Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.) (Строили мы строили и наконец построили.)
– Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.
-А сейчас давайте распределим в порядке значимости для вас следующие высказывания. Что важно для дружбы:
1.Придумывать вместе интересные игры.
2. Уметь уступать друг другу.
3.Угощать друг друга сладостями.
4.Помогать друг другу.
5.Защищать друг друга от обидчиков.
Учитель. Ребята, а кто может быть другом?
Ученики.
- Друг- это интересная книга, которую читаешь.
- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
- Друзья – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
- Друг – это мой непослушный щенок.
Учитель. Заглянем в словарь Ожегова. Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.
Ученик читает стихотворение Б. Заходера « Мы - друзья» из цикла «На задней парте».
Беседа с учащимися.
Учитель. Я думаю, что эти мальчики ещё маленькие и не совсем понимают, что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.
Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? (Высказывания).
Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся о дружбе:
- Дружба - самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.
- Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы - сила!
- Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу.
Какие книги, сказки, мультфильмы о дружбе вы знаете?
Одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы её понимаете? А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?
Игра «Найди конец пословицы»
- Не имей сто рублей, а имей ……(сто друзей).
- Человек без друзей, что дерево …..(без корней).
- Друга нет - ищи, а найдешь….(береги).
- Дерево живет корнями, а человек….(друзьями).
- Дружба не гриб, в лесу…..(не найдёшь).
- Друг лучше старый, а платье ….(новое).
- Старый друг лучше …(новых двух).
- Друг познается … (в беде).
- Дружбу топором … (не разрубишь).
- Дружба дороже …(золота).
Учитель. А вот ещё немецкая пословица: дружба – это дерево, которое следует поливать. Как вы ее понимаете? Датская пословица говорит: дорога к дому друга никогда не бывает длинной.
Вопрос: Какими качествами должен обладать настоящий друг?
Проводится игра «Ромашка».
Каждой группе раздаётся по несколько лепестков. На каждом из них ребята должны написать по одному главному, на их взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может.
Затем результаты зачитываются и прикрепляются к серединке ромашки.
-Дружбой нужно уметь дорожить. Об этом стихотворение Андрея Усачева
«Гном и Звезда».
(учитель читает стихотворение).
У речки стоял удивительный домик.
В том домике жил удивительный гномик:
До пола росла у него борода.
А в той бороде проживала Звезда.
Не знал ни забот, ни тревог этот гном.
Звезда освещала собою весь дом
И печку топила, и кашу варила,
И сказки ему перед сном говорила.
И гном с восхищением чесал в бороде,
Что было, конечно приятно Звезде.
Кормилась она только крошками хлеба,
А ночью гулять улетала на небо.
Так шли потихоньку года и века….
Но кончилась в доме однажды мука.
И гном, распростившись с насиженной печкой,
С рассветом отправился в город за речкой.
И только прошел эту речку он вброд,
- Ха-ха, хо-хо-хо! – стал смеяться народ.
- Вот чучело! - каждый ему говорил.
и гном испугался, и бороду сбрил,
И на пол упала его борода,
И тут же его закатилась Звезда.
У речки теперь есть обычнейший дом.
Живет в этом доме обычнейший гном.
Опять отросла у него борода,
Но больше к нему не вернулась Звезда.
Рефлексия:
1. О чем заставило вас задуматься это стихотворение?
2. Чем вы можете объяснить поступок гнома?
3. Как вы относитесь к его поступку?
4. Хотели ли бы иметь такого друга? Почему?
5. Кто вызывает в данном стихотворении ваше сожаление?
Обсуждение проблемных ситуаций в группах.
-- Твой друг не сделал домашнее задание и просит у тебя тетрадку, чтобы списать. Твои действия.
-- Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
-- Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
-- Твой друг плохо учится и тебе запрещают с ним дружить.
-- Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.
-- Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
-- Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты.
-- Твой друг не хочет, чтобы ты ещё с кем-то дружил.
-- Вы с другом поссорились. Твои действия.
Притча о дружбе
Вед: Как-то два друга много дней шли по пустыне. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".
Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил: Что ответил друг?
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
Вед: Давайте с вами научимся писать обиды на песке: (пишем обиду на желтом листе и рвем её и бросаем в коробочку, а радость пишем на камне и приклеиваем на доске) – убираем заросли обид и вины.
Вед: Ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.
Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
Основные Законы дружбы
1.Один за всех, и все за одного.
2.Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
4. Радуйтесь вместе с друзьями.
5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Учитель. Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Оно не простое, а волшебное. В это сердце – кармашек вы опустите сейчас свою вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, классу, другу.
Звучит музыка. Учащиеся пишут пожелания.
Учитель. Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Вот и подошло к концу наше мероприятие. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
Звучит «Песенка кота Леопольда».
С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том,
Что он и я -
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе...
Отстаем!
Дружба дружбою,
Однако, и у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод. Словом скромничать не буду -
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя? Драка вышла хоть куда!
— Что-то, Вова,
Позабыл! Только смотрим - что за чудо?
— И я забыл...
Ну, неважно! Дрались честно, С нас ручьем бежит вода!
Как положено друзьям: Это Вовкина сестра
Я как стукну! Облила нас из ведра!
— Я как тресну!
— Он как даст! С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется: вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
— А я как дам!..
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...