Внеклассное мероприятие"День Земли"
материал на тему
Внеклассное мероприятие для 5-11 классов, посвященное Дню Земли
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli-meropriyatie.docx | 33.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №25»
Общешкольное мероприятие
«Час Земли»
Подготовила и провела Каныгина Л.В.
г.Воскресенск
2016г.
Общешкольное мероприятие «День Земли» 25 марта 2016 года
Подготовила и провела: классный руководитель 6 класса Каныгина Л.В.
Дети – будущее нашей планеты и от того, какими они вырастут, зависит выживание человечества.
Формирование личностных компетенций учащихся происходит вместе с формированием представлений об окружающем их мире, о связях между предметами и явлениями природы. Чувство прекрасного, чувство гармонии человека и природы, сопричастности его к окружающему миру позволяет воспитать человека, воспринимающего экологические проблемы как личностно значимые, ставшие ныне глобальными они затрагивают интересы каждого человека, каждой социальной группы, человечества в целом.
Разрешение экологических проблем зависит не только от уровня развития науки и техники, но в первую очередь от уровня ответственности человека за состояние окружающей среды.
Формирование личностных компетенций в области экологических знаний базируется на сложных взаимоотношениях человека как общественного существа и природы
Экологическое образование и воспитание нацелено на формирование высокой культуры поведения человека в окружающей среде, привитие любви и ответственного отношения к природе как к общественному достоянию в соответствии с моральными и правовыми нормами.
В процессе экологического образования и воспитания происходит приобщение детей к прекрасному, формирование нравственных принципов, активной жизненной позиции в области природопользования и охраны окружающей среды, воспитывается бережное отношение к природе, развивается экологическое мышление.
Общешкольное мероприятие «День Земли» с использованием ИКТ в доступной и увлекательной форме позволяет реализовать творческий потенциал детей, воспитывает чувство единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств.
Форма проведения: игра
Место проведения: кабинеты 2-3 этажа школы
Каждый класс представляет команду, готовит название, эмблему, девиз (желательно на экологическую тему). Каждому классу дано домашнее задание - подготовить поделку(1-2 от класса) из бытовых отходов.
Игра проходит в несколько этапов.
1 этап: ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ. –кабинет №16-Захарова М.А.
Ведущий на этом этапе: Человечество стремится сохранить природу в первозданном виде, чтобы передать потомкам в целости и сохранности здоровый воздух, хрустально чистую воду и благодатную почву.
И сегодня мы с вами окунемся в увлекательный, завораживающий мир природы.
Жить в зеленом мире этом
хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
пестрым бегает зверьком.
В облаках кружиться птицей,
шустрой бегает куницей.
Жизнь повсюду, жизнь вокруг.
Человек природе – друг!
В мире много разноо6разных праздников, но есть среди них особые, которые включены в ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ. Командам дают даты и названия праздников, необходимо найти соответствие между датами и названиями праздников(за каждый правильный ответ-1 балл).Максимальная оценка за этот этап-10 баллов.
Правильные ответы:
16 сентября | Международный день охраны озонового слоя Земли. |
20 сентября | День леса. |
27 сентября | День моря. |
4 октября | День защиты животных. |
29 декабря | День 6иологического разноо6разия. |
22 марта | Всемирный день воды. |
1 апреля | День птиц. |
22 апреля | День Земли. |
5 июня | День охраны окружающей среды. |
17 июня | День борьбы с опустыниванием и засухой. |
2 этап: КОНКУРС ЭРУДИТОВ.-кабинет №18 –Гаврилова Е.А.
Ведущий на этом этапе: Командам дается тестовые задания. Необходимо за 2 минуты ответить на вопросы (каждый правильный ответ дается 1 балл, максимальная оценка-10 баллов)
- Что в переводе означает экология:
А) наука о доме;
B) наука о природе. - Какое растение называют сосной сибирской:
A) лиственницу;
B) кедр. - Где зимуют ласточки:
A) в Австралии;
B) в Африке. - Кит – это:
A) рыба;
B) млекопитающее. - Название «адмирал» носит:
A) жук;
B) бабочка - С какой стороны дерева растет мох:
A) с северной;
B) с южной - Хвоинки сосны:
A) двухгранные;
B) трехгранные - Сколько пар ног у паука:
A) три;
B) четыре - На стволе березы растет гриб:
A) чага;
B) подберезовик - Какой газ используют для дыхания все живые существа:
A) кислород;
B) углекислый газ
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: 1 – А, 2 – В, 3 – В, 4 – В, 5 – В, 6 – А, 7 – В, 8 – В, 9 – А,
10 – А.
3 ЭТАП «ЛЕСНАЯ АПТЕКА»:-кабинет №13-биология Краснова М.Л.
Ведущий этого этапа: Ну что же, неплохо вы справились ре6ята с нашими каверзными вопросами на первых этапах. Да сможете ли в лесу сами се6е помощь оказать, если поранитесь невзначай или ногу с непривычки натрете? Вот это мы сейчас и проверим. За каждый правильный ответ-1 балл.(максимальная оценка-7 баллов)
Задание 1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? Листья какого растения помогут тебе в этом Свежие листья этого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых. (подорожник)
Задание 2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Сфагнум (торфяной мох) он впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол.)
Задание 3. Многие средства народной медицины используются в официальной медицине. Это растение издавна используется как лекарственное, без него не обходятся кулинары, про него сложили много пословиц, он во сто шуб одет, и от семи недуг. Медики говорят, что оно содержит витамин С, а также вещества, убивающие микробов. Что это за растение? (Лук)
Задание 4:Выпьешь полстакана отвара этого растения — и запасешься бодростью на целый день. Если пить витаминный чай регулярно, грипп, ангина и другие болезни не смогут к вам подобраться. (шиповник)
Задание 5: Настой соцветий с прицветными листьями используют как потогонное средство при простудах; наружно используют отвар для полоскания ротовой полости и горла.(Липовый цвет)
Задание 6: Отвар коры молодых стволов и ветвей, содержащий дубильные вещества, используют для полосканий как вяжущее средство при гингивитах, стоматитах и других воспалительных процессах в полости рта, зева и глотки. Наружно отвар иногда применяют для лечения ожогов.(дубовая кора)
Задание 7: Это растение всем вам знакомо. Вы не раз употребляли его. Настой ягод и листьев его назначают в качестве желчегонного средства. Свежий сок натощак рекомендуют при желчекаменной болезни. Употребляют его и как потогонное и мочегонное средство. Сок свежих ягод понижает сахар в крови при диабете.
В народе же плоды или все растение, сорванное в период цветения, употребляется очень широко. При простуде самое первое дело заварить земляничный лист. Свежие плоды этого растения — отличный диетический продукт. Часто употребляется при нарушении солевого обмена в организме. Она улучшает состав крови. А летом мы любим его ягоды с молоком.(земляника)
4 этап: «БЮРО ПОГОДЫ»-кабинет №22(Порошкова Т.М.)
Ведущий 4 этапа: Молодцы, ре6ята! На этом этапе нашей игры мы узнаем, кто из вас лучше всех сможет предсказать с помощью животных и растений погоду. За каждый правильный ответ-1 балл, максимальная оценка-12 баллов)
А : ХОРОШАЯ ПОГОДА; В: ПЛОХАЯ ПОГОДА
По поведению животных и растений предскажите погоду.
- Рыба не клюет – она сыта;
- пчелы сидят в улье и громко гудят;
- ласточки и стрижи летают высоко;
- птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;
- благоухают цветы сирени, жасмина, акации;
- Божья коровка, взятая на руку, быстро слетает;
- раскрыты цветы кувшинки;
- одуванчик складывает свой пушистый зонтик;
- поздно вечером сильно трещат кузнечики;
- крот нагребает высокие холмики;
- паук усиленно плетет паутину;
- голуби разворковались.
Правильный ответ: A) 3, 6, 7, 9, 11, 12; B) 1, 2, 4, 5, 8, 10.
5 этап: «ЦВЕТОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»-нужен мультимедийный проектор-кабинет информатики №25 -Ермалович Е.Е.
Ведущий 5 этапа: В лесу очень важно узнавать растения «в лицо», сейчас мы узнаем, кто же у нас лучший травник?
Узнай растение (СЛАЙД-ШОУ) За каждый правильный ответ-1 балл,максимальная оценка-10 баллов.
Она невзрачна и мала.
Но поймала комара. (росянка )
В рассветный час, сырой и сумрачный.
Когда роса во тьме блестит,
Горят фарфоровые люстрочки.
Да так, что глаз не отвести. (ландыш)
Много беленьких цветочков по четыре лепестка.
Плод стручечек, как мешочек на спине у пастуха. (пастушья сумка)
Тысяча долек в зеленом листе.
Белых цветочков в корзинке не счесть. (тысячелистник)
Нарядные платьица. Желтые брошки.
Ни пятнышка нет на красивой одежке. (ромашка)
Цветок мой ярко-розовый, но осторожен будь.
Шипами огорожен я, об этом не забудь. (шиповник)
Он раскидист и могуч.
Головой коснулся туч. (дуб )
Не туманов дымных всполохи над рекою поднялись,
Над рекой кусты душистые белым цветом занялись. (черемуха)
В белом сарафане
стояла на поляне.
Прилетели сестрицы
сели на косицы. (береза)
Ее всегда в лесу найдешь,
стоит колючая как еж. (ель)
6 этап «Знатоки природы»-кабинет №21 –Нечволод С.И.
На этом этапе задание состоит из двух частей.
1 часть: замени фразу одним словом.
(Текст на листочке дает учитель)
1. Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. (ЗАПОВЕДНИК)
2. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. (ЭКОЛОГИЯ)
3. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. (КРАСНАЯ)
4. Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. (БЕРЁЗА)_
5. Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо.( БАБОЧКИ)
2 часть: В природе очень много тайн и загадок, попробуйте отгадать некоторые из них:
- у кого каждый день растут зубы? (у бобра, у зайца)
- какая птица выше всех летает? (орел)
- где у кузнечика ухо? (на ноге)
- какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
- плавают ли муравьи? (да, могут переплыть реку)
- когда еж не колется? (когда только родится)
7 этап «Что мы выбираем?»-кабинет №19-Каныгина Л.В.
Этот этап состоит из двух частей:
1 часть-собрать пазл (разрезанную картинку) (5 баллов)
Во второй части на этом этапе командам предлагается закрытая коробка, в которой находится мусор, чаще всего выбрасываемый человеком. В коробке сделано отверстие. Участник команды должен в перчатке определить на ощупь, что это за мусор. (За каждый правильный ответ-1 балл)(Целлофановый пакет, пакет из-под сока, фантик, скорлупа от ореха, косточка от сливы, бумажная салфетка)
8 этап «Устами младенца».-кабинет №20-Бондаренко Н.А.
Зачитываются детские высказывания об отходах. Задача команд - попытаться понять, что имели в виду дети.
1. У меня очень много игрушек сделано из нее.
- Она бывает разноцветной и ее очень трудно сломать.
- Предметы из нее мало весят.
- При поджигании плохо пахнет и много черного дыма.
- Сама по себе в природе не разлагается.
(Пластмасса).
2. Ее изобрели китайцы.
- У нас ее получают из дерева.
- Она легко горит.
- Из нее получается очень много мусора.
- На ней обычно рисуют и пишут.
(Бумага).
3. Его делают из песка.
- Чаще всего оно прозрачное.
- Когда падает, оно разбивается.
- Если его нагреть, оно становится тягучим.
- Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
(Стекло).
- Всегда черного цвета.
- Этого много в городе.
- Это очень вредно.
- У человека вызывает болезни.
- Этого много при горении.
(Сажа).
- Это то, без чего уже не может прожить человек.
§ Этим мы пользуемся каждый день.
§ Когда это попадает в воду, то образуется много пены.
§ Это убивает рыбу в воде, растения на земле.
§ С помощью этого все становится чище.
(СМС).
- Это легче воды.
§ Это может плавать на воде и не тонет.
§ В речке этого много, когда в ней моют машины.
§ Это мешает дышать рыбам.
§ Это надо удалять с поверхности воды.
(Машинное масло).
9 этап “Вода для жизни” –кабинет №11-Силуянова М.В.
Команды должны ответить на вопросы.
1. Назовите три состояния воды.(Жидкое, твердое, газообразное)
2.При какой температуре вода замерзает? (при 0 градусов)
3.Назовите главное свойство воды в природе. (ее единство)
4. Какое количество имеющейся на земном шаре воды годится для потребления человеком?
А -0,25 % Б- 2,5% В – 25%
(Лишь около 0,25% всей воды на земном шаре может быть использовано для удовлетворения человеческих потребностей).
5. В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты?( Озеро Байкал)
Команды в конце игры сдают маршрутные листы, жюри подводит итоги, определяет победителей на каждом этапе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие День Земли
Разработка включает внеклассное мероприятие ,посвященное Дню земли 22 апреля....
Внеклассное мероприятие "День Земли"
«Земля – слезинка на щеке Вселенной»экологический праздник ко дню Земли(для учащихся 4-8 классов)...
Внеклассное мероприятие "День Земли"
знакомство обучающихся с проблемами охраны окружающей среды; с основными проблемами и задачами экологии...
Внеклассное мероприятие "День Земли"
Внеклассное мероприятие, цель которого познакомить обучающихся с проблемами охраны окружающей среды....
Внеклассное мероприятие "День Земли"
Целью внеклассного мероприятия "День Земли" является ознакомление детей с историей праздника. Данное мероприятие можно проводить на предметных неделях....
Внеклассное мероприятие "День земли"
Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большой общий дом....
Презентация к внеклассному мероприятию "День земли"
В презентации даны материалы к внеклассному мероприятию по теме: "День земли"...