Внеклассное мероприятие"День Земли"
материал на тему

Каныгина Людмила Васильевна

Внеклассное мероприятие для 5-11 классов, посвященное Дню Земли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli-meropriyatie.docx33.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №25»

Общешкольное мероприятие

«Час Земли»

Подготовила и провела Каныгина Л.В.

г.Воскресенск

2016г.

Общешкольное мероприятие «День Земли» 25 марта 2016 года

Подготовила и провела:  классный руководитель 6 класса Каныгина Л.В.

Дети – будущее нашей планеты и от того, какими они вырастут, зависит выживание человечества.

Формирование личностных компетенций учащихся происходит вместе с формированием представлений об окружающем их мире, о связях между предметами и явлениями природы. Чувство прекрасного, чувство гармонии человека и природы, сопричастности его к окружающему миру позволяет воспитать человека, воспринимающего экологические проблемы как личностно значимые, ставшие ныне глобальными они затрагивают интересы каждого человека, каждой социальной группы, человечества в целом.

Разрешение экологических проблем зависит не только от уровня развития науки и техники, но в первую очередь от уровня ответственности человека за состояние окружающей среды.

Формирование личностных компетенций в области экологических знаний базируется на сложных взаимоотношениях человека как общественного существа и природы

Экологическое образование и воспитание нацелено на формирование высокой культуры поведения человека в окружающей среде, привитие любви и ответственного отношения к природе как к общественному достоянию в соответствии с моральными и правовыми нормами.

В процессе экологического образования и воспитания происходит приобщение детей к прекрасному, формирование нравственных принципов, активной жизненной позиции в области природопользования и охраны окружающей среды, воспитывается бережное отношение к природе, развивается экологическое мышление.

Общешкольное мероприятие «День Земли» с использованием ИКТ в доступной и увлекательной форме позволяет реализовать творческий потенциал детей, воспитывает чувство единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств.

Форма проведения: игра

Место проведения: кабинеты 2-3  этажа школы

Каждый класс представляет команду, готовит название, эмблему, девиз (желательно на экологическую тему). Каждому классу дано домашнее задание - подготовить поделку(1-2 от класса) из бытовых отходов.

Игра проходит в несколько этапов.

1 этап: ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ. –кабинет №16-Захарова М.А.

Ведущий на этом этапе: Человечество стремится сохранить природу в первозданном виде, чтобы передать потомкам в целости и сохранности здоровый воздух, хрустально чистую воду и благодатную почву.

И сегодня мы с вами окунемся в увлекательный, завораживающий мир природы.

Жить в зеленом мире этом
хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком, 
пестрым бегает зверьком.
В облаках кружиться птицей, 
шустрой бегает куницей.
Жизнь повсюду, жизнь вокруг. 
Человек природе – друг!

В мире много разноо6разных праздников, но есть среди них особые, которые включены в ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ.  Командам дают даты и названия праздников, необходимо найти соответствие между датами и названиями праздников(за каждый правильный ответ-1 балл).Максимальная оценка за этот этап-10 баллов.

Правильные ответы:

16 сентября

Международный день охраны озонового слоя Земли.

20 сентября

День леса.

27 сентября

День моря.

4 октября

День защиты животных.

29 декабря

День 6иологического разноо6разия.

22 марта

Всемирный день воды.

1 апреля

День птиц.

22 апреля

День Земли.

5 июня

День охраны окружающей среды.

17 июня

День борьбы с опустыниванием и засухой.

 2 этап:  КОНКУРС ЭРУДИТОВ.-кабинет №18 –Гаврилова Е.А.

  Ведущий на этом этапе: Командам дается тестовые задания.  Необходимо  за 2 минуты ответить на вопросы (каждый правильный ответ дается 1 балл, максимальная оценка-10 баллов)

  1. Что в переводе означает экология:
    А) наука о доме;
    B) наука о природе.
  2. Какое растение называют сосной сибирской: 
    A) лиственницу;
    B) кедр.
  3. Где зимуют ласточки: 
    A) в Австралии;
    B) в Африке.
  4. Кит – это: 
    A) рыба;
    B) млекопитающее.
  5. Название «адмирал» носит: 
    A) жук;
    B) бабочка
  6. С какой стороны дерева растет мох: 
    A) с северной;
    B) с южной
  7. Хвоинки сосны: 
    A) двухгранные; 
    B) трехгранные
  8. Сколько пар ног у паука: 
    A) три; 
    B) четыре
  9. На стволе березы растет гриб: 
    A) чага;
    B) подберезовик
  10. Какой газ используют для дыхания все живые существа: 
    A) кислород; 
    B) углекислый газ

 ПРАВИЛЬНЫЕ  ОТВЕТЫ: 1 – А, 2 – В, 3 – В, 4 – В, 5 – В, 6 – А, 7 – В, 8 – В, 9 – А,

10 – А.

3 ЭТАП «ЛЕСНАЯ АПТЕКА»:-кабинет №13-биология Краснова М.Л.

Ведущий этого  этапа: Ну что же, неплохо вы справились ре6ята с нашими каверзными вопросами на первых этапах. Да сможете ли в лесу сами се6е помощь оказать, если поранитесь невзначай или ногу с непривычки натрете? Вот это мы сейчас и проверим. За каждый правильный ответ-1 балл.(максимальная оценка-7 баллов)

Задание 1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? Листья какого растения помогут тебе в этом Свежие листья этого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых. (подорожник)

Задание 2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Сфагнум (торфяной мох) он впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол.)

Задание 3. Многие средства народной медицины используются в официальной медицине. Это растение издавна используется как лекарственное, без него не обходятся кулинары, про него сложили много пословиц, он во сто шуб одет, и от семи недуг. Медики говорят, что оно содержит витамин С, а также вещества, убивающие микробов. Что это за растение? (Лук)

Задание 4:Выпьешь полстакана отвара  этого растения — и запасешься бодростью на целый день. Если пить витаминный чай регулярно, грипп, ангина и другие болезни не смогут к вам подобраться. (шиповник)

Задание 5:  Настой соцветий с прицветными листьями  используют как потогонное средство при простудах; наружно используют отвар для полоскания ротовой полости и горла.(Липовый цвет)

Задание 6: Отвар  коры молодых стволов и ветвей, содержащий дубильные вещества, используют для полосканий как вяжущее средство   при   гингивитах,   стоматитах и других воспалительных процессах в полости рта, зева и глотки. Наружно отвар иногда применяют для лечения ожогов.(дубовая кора)

 Задание 7:  Это растение всем вам знакомо. Вы не раз употребляли его. Настой ягод и листьев  его назначают в качестве желчегонного средства. Свежий сок  натощак рекомендуют при желчекаменной болезни. Употребляют его и как потогонное и мочегонное средство. Сок свежих ягод  понижает сахар в крови при диабете.
В народе же плоды или все растение, сорванное в период цветения, употребляется очень широко. При простуде самое первое дело заварить земляничный лист. Свежие плоды этого растения — отличный диетический продукт. Часто употребляется при нарушении солевого обмена в организме. Она улучшает состав крови. А летом мы любим его ягоды с молоком.(земляника)

 4 этап: «БЮРО ПОГОДЫ»-кабинет №22(Порошкова Т.М.)

Ведущий 4 этапа: Молодцы, ре6ята! На этом этапе нашей игры  мы узнаем, кто из вас лучше всех сможет предсказать с помощью животных и растений погоду. За каждый правильный ответ-1 балл, максимальная оценка-12 баллов)

А : ХОРОШАЯ ПОГОДА; В: ПЛОХАЯ ПОГОДА

По поведению животных и растений предскажите погоду.

  1. Рыба не клюет – она сыта;
  2. пчелы сидят в улье и громко гудят;
  3. ласточки и стрижи летают высоко;
  4. птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;
  5. благоухают цветы сирени, жасмина, акации;
  6. Божья коровка, взятая на руку, быстро слетает;
  7. раскрыты цветы кувшинки;
  8. одуванчик складывает свой пушистый зонтик;
  9. поздно вечером сильно трещат кузнечики;
  10. крот нагребает высокие холмики;
  11. паук усиленно плетет паутину;
  12. голуби разворковались.

 Правильный ответ: A) 3, 6, 7, 9, 11, 12; B) 1, 2, 4, 5, 8, 10.

 

5 этап: «ЦВЕТОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»-нужен мультимедийный проектор-кабинет информатики №25 -Ермалович Е.Е.

Ведущий 5 этапа: В лесу очень важно узнавать растения «в лицо»,  сейчас мы узнаем, кто же у нас лучший травник?

Узнай растение (СЛАЙД-ШОУ) За каждый правильный ответ-1 балл,максимальная оценка-10 баллов.


  1. Она невзрачна и мала. 
    Но поймала комара. (росянка )

  2. В рассветный час, сырой и сумрачный.
    Когда роса во тьме блестит,
    Горят фарфоровые люстрочки.
    Да так, что глаз не отвести. (ландыш) 

  3. Много беленьких цветочков по четыре лепестка.
    Плод стручечек, как мешочек на спине у пастуха. (пастушья сумка) 

  4. Тысяча долек в зеленом листе.
    Белых цветочков в корзинке не счесть. (тысячелистник) 

  5. Нарядные платьица. Желтые брошки.
    Ни пятнышка нет на красивой одежке. (ромашка) 

  6. Цветок мой ярко-розовый, но осторожен будь.
    Шипами огорожен я, об этом не забудь. (шиповник) 

  7. Он раскидист и могуч. 
    Головой коснулся туч. (дуб )

  8. Не туманов дымных всполохи над рекою поднялись,
    Над рекой кусты душистые белым цветом занялись. (черемуха) 

  9. В белом сарафане
    стояла на поляне.
    Прилетели сестрицы
    сели на косицы. (береза)

  10. Ее всегда в лесу найдешь, 
    стоит колючая как еж. (ель) 

6 этап «Знатоки природы»-кабинет №21 –Нечволод С.И.

На этом этапе задание состоит из двух частей.

     1 часть: замени фразу одним словом.

(Текст на листочке  дает  учитель)

1.             Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. (ЗАПОВЕДНИК)

2.             Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. (ЭКОЛОГИЯ)

3.             Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы,  нуждающиеся в защите и охране. (КРАСНАЯ)

4.             Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. (БЕРЁЗА)_

5.             Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо.( БАБОЧКИ)

2 часть: В природе очень много тайн и загадок, попробуйте отгадать некоторые из них:

- у кого каждый день растут зубы? (у бобра, у зайца)

- какая птица выше всех летает? (орел)

- где у кузнечика ухо? (на ноге)

- какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

- плавают ли муравьи? (да, могут переплыть реку)

- когда еж не колется? (когда только родится)

7 этап         «Что мы выбираем?»-кабинет №19-Каныгина Л.В.

Этот этап состоит из двух частей:

1 часть-собрать пазл (разрезанную картинку) (5 баллов)

Во второй части на этом этапе командам предлагается  закрытая коробка, в которой находится мусор, чаще всего выбрасываемый человеком. В коробке сделано отверстие. Участник команды должен в перчатке определить на ощупь, что это за мусор. (За каждый правильный ответ-1 балл)(Целлофановый пакет, пакет из-под сока, фантик, скорлупа от ореха, косточка от сливы, бумажная салфетка)

8 этап «Устами младенца».-кабинет №20-Бондаренко Н.А.

          Зачитываются детские высказывания об отходах. Задача команд - попытаться понять, что имели в виду дети.

1.                 У меня очень много игрушек сделано из нее.

  • Она бывает разноцветной и ее очень трудно сломать.
  • Предметы из нее мало весят.
  • При поджигании плохо пахнет и много черного дыма.
  • Сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса).

2.        Ее изобрели китайцы.

  • У нас ее получают из дерева.
  • Она легко горит.
  • Из нее получается очень много мусора.
  • На ней обычно рисуют и пишут.

(Бумага).

3.       Его делают из песка.

  • Чаще всего оно прозрачное.
  • Когда падает, оно разбивается.
  • Если его нагреть, оно становится тягучим.
  • Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло).

  1.        Всегда черного цвета.
  • Этого много в городе.
  • Это очень вредно.
  • У человека вызывает болезни.
  • Этого много при горении.

(Сажа).

  1.          Это то, без чего уже не может прожить человек.

§   Этим мы пользуемся каждый день.

§   Когда это попадает в воду, то образуется много пены.

§   Это убивает рыбу в воде, растения на земле.

§   С помощью этого все становится чище.

(СМС).

  1.               Это легче воды.

§   Это может плавать на воде и не тонет.

§   В речке этого много, когда в ней моют машины.

§   Это мешает дышать рыбам.

§   Это надо удалять с поверхности воды.

(Машинное масло).

9 этап “Вода для жизни” –кабинет №11-Силуянова М.В.

Команды должны ответить на вопросы.

1. Назовите три состояния воды.(Жидкое, твердое, газообразное)

2.При какой температуре вода замерзает? (при 0 градусов)

3.Назовите главное свойство воды в природе. (ее единство)

4. Какое количество имеющейся на земном шаре воды годится для потребления человеком?

А -0,25 % Б- 2,5% В – 25%

(Лишь около 0,25% всей воды на земном шаре может быть использовано для удовлетворения человеческих потребностей).

5. В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты?( Озеро Байкал)

Команды в конце игры сдают маршрутные листы, жюри подводит итоги, определяет победителей на каждом этапе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие День Земли

Разработка включает внеклассное мероприятие ,посвященное Дню земли 22 апреля....

Внеклассное мероприятие "День Земли"

«Земля – слезинка на щеке Вселенной»экологический праздник ко дню Земли(для учащихся 4-8 классов)...

Внеклассное мероприятие "День Земли"

знакомство обучающихся с проблемами охраны окружающей среды; с основными проблемами и задачами экологии...

Внеклассное мероприятие "День Земли"

Внеклассное мероприятие, цель которого познакомить обучающихся с проблемами охраны окружающей среды....

Внеклассное мероприятие "День Земли"

Целью внеклассного мероприятия "День Земли" является ознакомление  детей  с историей праздника. Данное мероприятие можно проводить на предметных неделях....

Внеклассное мероприятие "День земли"

Цель: формировать представления о том, что планета Земля  - большой общий дом....

Презентация к внеклассному мероприятию "День земли"

В презентации даны материалы к внеклассному мероприятию по теме: "День земли"...