Внеклассное мероприятие День Земли
методическая разработка по экологии по теме
Разработка включает внеклассное мероприятие ,посвященное Дню земли 22 апреля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_vneklassnoe_meropriyatie_po_ekologii.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
внеклассное мероприятие по экологии "22 апреля День Земли"
22апреля – День Земли
Цели:
- привлечь внимание зрителей и участников мероприятия к проблемам окружающей среды;
- показать связь живых организмов с окружающей средой;
- прививать любовь к малой Родине;
- развивать познавательную и творческую активность.
«Мы любим природу, а значит Отчизну.
И той и другой мы обязаны жизнью.
Природы от Родины не отделить.
Их не возможно отдельно любить!».
Учитель: Сегодня мы собрались здесь на необычный день рождения. Кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:
“Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
Но знают все, и млад и стар,
Что она огромный шар.
(Земля)
Ситуация на земле складывается таким образом, что современный человек просто обязан быть экологически грамотным. Необходимо донести до каждого мысль о том, что, только оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на Земле. Природа была и продолжает оставаться кормилицей человека, источником его существования. И наша задача сберечь природу. Природа щедра, но она не прощает ошибок.
Всемирный день Земли был провозглашен Генеральным секретарем ООН в 1971 году и с тех пор отмечается ежегодно. В разных странах в этот день организуются самые разнообразные мероприятия и акции. Это конференции, выставки, уборки территории и посадка деревьев.
Звучит музыка «Вальс цветов»
1 Ведущий: Когда – то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы
Вот вам подарок, люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.
Ведущий-2: Все говорят – Земля. А каждый видит и понимает ее по-своему. Для космонавта среди звезд и созвездий она – планета.
Ведущий -1:Для моряка она – берег. Для солдата – образ Родины, та ценность, которую он защищает. Для хлебопашца Земля – это то, во что он вкладывает свой пот и свою любовь. Так что же она – Земля?
Ведущий-2:Земля всегда увлекала человека своим вечным возрождением, круговоротом весен и зим, беспредельностью горизонтов.
Ведущий -1:Все богатства русского пейзажа
В полное владенье нам даны.
Вьюжных зим серебряная пряжа,
Кружева зелёные весны,
Расписные крылья листопада
Над бездонной синевой озёр.
Всё твоё…
Ведущий-2: Наша небольшая планета добра к нам. Но не каждый ценит это.
Ведущий -1: Современная цивилизация оказывает огромное давление на природу. В своём триумфальном шествии люди часто оставляют после себя покрытые солончаками, затопленные болотами, изрытые карьерами, непригодные для жилья и хозяйствования территории.
Хоть кто-то услышит биенье
Уставшего сердца в зените?
Люди моей планеты!
Люди моей планеты!
Я погибаю!
Ведущий 1: Об экологии речь поведём
Мы говорим об этом со слезами
Сколько лесов вырубает район?
Об этом не знаем мы с Вами.
А знаем мы с вами о том,
Что цветы исчезают как тени.
Так, давайте, друзья,
Без прикрас,
Потолкуем сегодня об этом.
Земля в опасности! (звуки грома)
ЗЕМЛЯ:
- Я Земля! Я — в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски
Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой
Я задыхаюсь, не молчу
Землетрясениями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистой и здоровой
Очнитесь, люди!
Призовите страны, чтобы меня от гибели спасти!
Песня : «Земля в иллюминаторе»
Сейчас мы с вами проведем небольшую викторину, посвященную Дню Земли.
Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).
Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?
Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).
Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).
Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).
- Как по пню дерева определить сколько ему лет? (по годовым кольцам)
- Что за трава, которую и слепые знают? (крапива)
- Дерево, символ нашей родины? ( береза)
- Какие лекарственные травы лечат простуду? (липа, мята, душица)
(о птицах)
- какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
- Какую роль играют птицы в природе? (уничтожают вредителей)
- Назовите зимующих птиц? (воробей, сорока, голубь)
- С прилетом каких птиц мы определяем начало весны? (грачи)
(о зверях)
- Кто меняет шубу 2 раза в год? (заяц, белка)
- Какие животные впадают в спячку зимой? (медведь, еж)
- Назовите животное леса, похожее на кошку.(рысь)
- Какое животное называют сохатым?(лось)
(закончи фразу)
- старайся не пользоваться пенопластом, потому что…. (он не разлагается в природе)
- не выбрасывай ненужную бумагу, потому что … (её можно сдать на переработку)
- нельзя разводить костры в неположенных
Ученик:
Долгое время человек не задумывался о том, что богатства растительного мира не вечны, что растения нуждаются в бережном отношении, пополнении и защите.
Ученик:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Ведущий -2: Кромсая лёд, меняя рек теченье,
Твердите вы, что дел невпроворот,
Но вы ещё попросите прощенья
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька,
Но вам об этом думать неохота,
Сейчас вам не до этого пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без рек и реки без воды.
Всё меньше – окружающей природы.
Всё больше – окружающей среды!
Ведущий 1: Печальную эстафету принимает от нас грядущее поколение. Набатным колоколом сегодня звучит слово экология. Настало время задуматься над вопросом: выживут ли будущие поколения землян? Смогут ли дети 21 века купаться в реке, море, гулять в лесу, видеть звезды и вдыхать аромат цветов.
Недра нашей Земли, недра нашей Земли,
Как они велики! Как они хороши!
Исчерпано все: и гранит, и алмаз,
На Земле мы живем ведь только раз.
Для потомков оставь хоть немного тепла,
Чтобы жизнь и у них не бесцельна была.
Щедрость нашей Земли, щедрость наше души,
Сохрани, сбереги, расточать не спеши!
Г. Акопова
( СЛОВА ЧИТАЕТ ВЕДУЩИЙ )
Ведущий 2: Реки загрязнены нефтепродуктами и фенолом.
Подсчитано, что за день исчезает 100 видов растений и животных.
Сокращается площадь леса на 15 млн. га
Превращаются в пыль миллиарды тонн почвы
За пять лет температура воздуха увеличилась на 2,9 градуса.
сокращается количество пресной воды.
60% болезней – это производные от состояния экологического напряжения.
Мы дышим отравленным воздухом и едим отравленные “удобрениями” овощи и фрукты.
Океан седой гремит набатно. Он таит обиду в глубине,
Черные, раскачивая пятна на крутой, разгневанной волне,
Стали люди сильными, как боги и судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги у земного шара на боках
Мы давно освоили планету, широко шагает этот век.
На Земле уж белых пятен нету, черные сотрешь ли, человек
Ученица: У меня в Руках Красная Книга. Все знают, что в нее заносятся редкие исчезающие виды растений и животных. Некоторые из них остались в единичных экземплярах. Нам бы очень хотелось, чтобы таких книг больше не выходило.
Чтоб могли леса цвести
И сады, и реки,
Все живое береги
Ты на этом свете.
Ты природу полюби,
Каждую травинку,
С птицами давай дружи,
Береги былинку.
Мусор, друг, не оставляй
В лесу на полянке,
Реки ты не засоряй,
Бой объявим склянке.
Не неси домой ежа ,
Бабочку не трогай.
Школьник, помни ты всегда –
Их не так уж много.
Что значишь ты без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей.
Без журавлей над хвойной чащей.
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймешь, ты, наконец,
Врубаясь в мертвые породы
О, человек, венец природы,
Что без природы - твой конец.
Ведущий 1: Земля умирает, если ее убивать, Земля оживает, если ее возрождать. Смысл сегодняшней деятельности в том, чтобы давать ей посильные нагрузки; беря от нее - давать ей, нанося раны - лечить. Видеть в ней не временный, а постоянный плацдарм жизнедеятельности.
Ведущий 2: Помните: каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. И если эту рану нанесешь ты, другую – твой товарищ, третью, четвертую, пятую – кто-то еще, то что же станет с природой. Природе трудно залечить даже самые маленькие раны. Нельзя забывать, что на Земле все взаимосвязано, охраняя растения и животных, помните о борьбе с загрязнением воздуха.
(6 кл.)(на сцену выходит Леший, там беседуют Баба-Яга , Водяной и Кикимора)
Леший:Ну-ка ты, лесная мразь,
Поскорей сюда вылазь.(оглядывается)
Идет Кикимора.
Леший: Ну, Кикимора-краса
Погляди-ка нам в глаза. (поворачивает голову)
О, да это же Яга!
Нет опаснее врага.
Перед ней и сам Горыныч
Так, не Змей, а ерунда.(Водяному)
Здравствуй, друг мой, Водяной.
Давно не виделись с тобой. (Всем)
Хороша, плоха ли весть –
Докладайте все, как есть.
Лучше горькая, но правда,
Чем приятная, но лесть.
Кикимора:Нас все ругают: «Нечистая сила, нечисть». Да мы, если хотите, самая чистая сила сейчас в мире потому что охраняем природу от злых людей и браконьеров. Ну-ка, Водяной, зачитай отчет о нашей работе за прошлый месяц.
Водяной: 5 ноября – нашли 4 ботанических памятника природы(вековые дубы, возраст 250-300 лет)
8 ноября – очищали берег реки от мусора. Собрали 2000 пластмассовых бутылок, 350 полиэтиленовых пакетов, около 100 одноразовых стаканчиков, около 120 банок из-под пива и напитков и другой мусор без счета.
20 ноября – очищали лес от мусора. Собрали 1500 пластмассовых бутылок, 270 полиэтиленовых пакетов, битое стекло без счета. Провели беседу с отдыхающими о правилах поведения на природе.
Баба-Яга: Дайте слово мне.
Ночью стану у окна
И стою всю ночь без сна…
Все волнуюсь о Природе:
«Как там, бедная, она?»
Кикимора хихихает
Леший: Короче.
Баба-Яга:Нам, лесным жителям, от людей житья нет. Ведь это они для коллекции бабочек ловят, гербарии собирают, туристы называются… Мусора набросали, деревья поломали, травы пожгли. Избушку на курьих ножках и ту спрятать некуда. Машин понаехало, дышать нечем.
Водяной: Да и у меня голова болит: лягушки квакают, митингуют, чистой воды требуют. Есть нечего, рыбки свеженькой и в помине нет, а еще на Волге живем. Да в ней только бутылки, банки из-под пива… О, бедные, мы бедные…
Кикимора:Да люди под орех разделали нашу Природу: и леса нет, и зверей нет, и рыбы нет, скоро и воды не будет. Одна Мусорная куча!
Мусорная Куча ходит по сцене, потирает руки, хихихает, разбрасывает мусор.
Кикимора:Вишь, как радуется.
Леший: Так вот на повестке 21 века вопрос:
Когда люди повернутся лицом к природе и станут ее беречь?
Идет ученик.
Баба-Яга: Да вот он, милый, идет.
Ты чавой-то сам не свой.
Ни румяный, ни живой.
Съешь осиновой коры и взбодришься до поры.
Чай - не химия какая, чай – природные дары.
Леший: Полно, бабка, он не хвор,
Отойди-ка за бугор. (обращается к школьнику)
Расскажи-ка, милый, как ваш класс участвует в охране природы.
Школьник:Ну, мы решили для птиц скворечники сделать.
Леший:Молодцы. Сколько-нибудь уже сделали?
Школьник:Да нет, лозунги только сочинили.
«Прилетай к нам, друг наш дятел,
Твой прилет нам всем приятен» Нравится?
Леший: Зачем дятлу прилетать? А о скворечнике своем он и сам позаботится.
Школьник:Хм, верно…А мы еще на фанере разных птиц нарисуем, а под каждой птицей подпись сделаем в стихах. Здорово?!
Леший: Здо-ро-во…Жаль только, птицы читать не умеют.(машет рукой, уходит)
Школьник:Куда Вы…(бежит за ним)
Леший: Скворечник делать. А то пока разговоры разводим, да стенды оформляем, все птицы мимо села пролетят. (уходят)
Кикимора:Проблема…И как привлечь людей к практическим делам по охране природы? (ко всем) Какие будут предложения?
Леший возвращается.
Баба-Яга: Так может быть за каждое посаженное дерево по 5 рублей платить?
Леший: Ну, подружка, ты хитра
В смысле подлости нутра
Ты чаво-то мне сегодня
Ну, не нравишься с утра.
Водяной: Да где же мы «бабки» возьмем, чтоб за добрые дела школьников отблагодарить?
Кикимора: Хи-хи. Фирму откроем «Лесной аромат». Воздух за доллары продавать будем. Людям ведь совсем дышать нечем
Частушки
Баба-Яга: Стали жить по новой моде,
Завели водопровод.
Речка спятила с ума –
По домам пошла сама!
Кикимора :А, бывало, с перезвоном
К берегам ее зеленым
Шли девицы за водой
По улице мостовой.
Баба-Яга: Подходили к речке близко,
Речке кланялися низко:
Здравствуй, речка – наша мать!
Дай водицы нам набрать!
Кикимора:А теперь иной невежа
Захотел водицы свежей:
Шевельнул одной рукой –
И вода бежит рекой!
Баба-Яга:Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду, люди, зря.
А то пройдет немного лет,
И вот водицы нет как нет.
Кикимора: Наша Таня громко плачет –
Уронила в речку мячик.
Отчего она рыдает –
От воды мяч разъедает.
Баба-Яга: Леший очень уж любил
Есть листочки.
А в листве полно токсинов –
Отказали почки.
6 ученик:
В школу утром приходи
Переобуй, ты, сапоги.
Есть в этом польза для тебя.
И в школе будет чистота!
Если вдруг, идя по школе,
Ты увидел там бумажки,
Не стесняйся, подними,
В корзину с мусором неси!
5 ученик:
Берегите землю, люди!
Нашу Родину и место, где живём,
И посёлок наш, который все мы любим,
Улицу родную, где растём
Ведущий 1: А сейчас послушайте наказ для принятия в ряды Всемирного общества охраны природы:
Одари свой край чуткой нежностью,
Помоги ветрам веять свежестью,
И зерну помоги вызреть колосом,
Помоги лесам быть дремучими,
Грусть грустить ивняку по над кручею,
Помоги реке быть глубокою.
Ты цветам помоги ковры выстелить,
Птицам помоги облетать крыло,
Делай все любя, чтобы впрок пошло.
Помоги всему, чем Земля красна.
Пусть в сердцах людей зазвенит весна!
Не пойди по земле незамеченным!
Не дай сделать мир покалеченным!
ученик:
Берегите красоту родного края,
Шелест листьев, трав весенних цвет,
Быковский район сравнить мы можем с раем,
Ведь красивей места для меня уж нет!
Люди, берегите вы всё это,
Берегите всё, что дал вам Бог!
Чтоб родной землёю этой,
Каждый житель бы гордиться мог!
Ведущий-2:Вслушайся, человек! (стук метронома). Вдумайся, человек!
Земля: Я – Земля. Я – Земля. Я – Земля!
Усталость моя беспредельна!
О стоне моём не взыщите…
Хоть кто-то услышит биенье
Уставшего сердца в зените?
Люди моей планеты!
Люди моей планеты!
Я погибаю…
Вот и закончился наш праздник. Надеюсь, что, узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит от нас с вами. В заключение скажем: «Рыбам – воду, птицам – воздух, зверям – луг, степь, горы. Человеку – вся Земля!»
Ведущий 1: Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям! И мы с вами не прощаемся, ведь впереди ещё столько неизвестного и неизведанного.
Узнать и полюбить, а главное беречь родную природу помогут произведения писателей-натуралистов: В. Бианки, Е. Чарушина, Г.Снегирёва, М.Пришвина, Н. Сладкова, К Паустовского и др. Пусть они подарят вам радость общения с природой. До свидания, до следующих встреч!
Звучит песня «Как прекрасен этот мир»
Используемая литература:
1. Герасимова В.А. Классный час играючи. Выпуск 2.-М.:ТЦ Сфера, 2003.-
2. Классные часы (беседы, устный журнал, уроки мужества).1-11классы./Авт.-сост. С.В.Шевченко и др. - Волгоград: Учитель,2003.
3. Экологическое воспитание в школе: классные часы, игры, мероприятия/авт.-сост. И.Г.Норенко.- Волгоград: Учитель,2007.
4. Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно воспитание школьников: Основные аспекты, сценарии мероприятий.- 5-11 классы.- М.:5 за знания,2005.
5. Агеева И.Д. Весёлая биология на уроках и праздниках: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера,2005.
6. Бианки В.В. Лесная газета /Художник В.Курдов.- Л.:Дет.лит., 1990.
7. Бианки В.В. Рассказы/Художник Е.Подколзин.-М.: Стрекоза, 2008.
8. Сладков Н. Сорочьи тараторки. Рассказы и сказки./Художники А.В. Коковкин, Т.Н. Чурсинова.- Санкт-Петербург: Изд-во «Тимошка», 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "День Земли"
«Земля – слезинка на щеке Вселенной»экологический праздник ко дню Земли(для учащихся 4-8 классов)...
Внеклассное мероприятие "День Земли"
знакомство обучающихся с проблемами охраны окружающей среды; с основными проблемами и задачами экологии...
Внеклассное мероприятие "День Земли"
Внеклассное мероприятие, цель которого познакомить обучающихся с проблемами охраны окружающей среды....
Внеклассное мероприятие "День Земли"
Целью внеклассного мероприятия "День Земли" является ознакомление детей с историей праздника. Данное мероприятие можно проводить на предметных неделях....
Внеклассное мероприятие"День Земли"
Внеклассное мероприятие для 5-11 классов, посвященное Дню Земли...
Внеклассное мероприятие "День земли"
Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большой общий дом....
Презентация к внеклассному мероприятию "День земли"
В презентации даны материалы к внеклассному мероприятию по теме: "День земли"...