Внеклассное мероприятие "День Земли"
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Внеклассное мероприятие, цель которого познакомить обучающихся с проблемами охраны окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_den_zemli.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис,
улица Московская, дом 42
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ТЕМА: «ДЕНЬ ЗЕМЛИ».
Учитель биологии
Рожкова Елена Геннадьевна
2013-2014 учебный год
Тема внеклассного мероприятия: «День Земли» (Слайд 1)
Форма проведения: устный журнал.
Цель: познакомить обучающихся с проблемами охраны окружающей среды.
Задачи:
образовательная:
- познакомить обучающихся с проблемами охраны окружающей среды.
коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию познавательного интереса и творческих
способностей обучающихся, через творческую деятельность.
- коррекция и развитие мышления, памяти и внимания у детей, через конкурсные задания
воспитательная:
- воспитывать любовь к природе, чуткое и бережное отношения к ней.
Наглядность и оборудование:
- плакат «День Земли»;
- бумажные цветы для украшения доски;
- компьютерная презентация;
- рисунки детей
Ход мероприятия:
- Организационное начало занятия. (1 мин.)
- Сообщение темы и цели занятия. (2 мин.)
- Основная часть занятия. (25 мин.)
- Конкурсная программа. (20 мин.)
Учитель: - Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли.
Обучающая:
- Природа нас окружила дивной своей красотой.
Природа нам подарила воздух лесной и степной.
Берег крутой с быстрой рекой,
Синее небо над головой.
Учитель: (Слайд 2) ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ.
16 сентября | Международный день охраны озонового слоя Земли. |
20 сентября | День леса. |
27 сентября | День моря. |
4 октября | День защиты животных. |
29 декабря | День 6иологического разноо6разия. |
22 марта | Всемирный день воды. |
1 апреля | День птиц. |
18-22 апреля | Дни заповедников и национальных парков. |
22 апреля | День Земли. |
5 июня | День охраны окружающей среды. |
17 июня | День борьбы с опустыниванием и засухой. |
- 22 апреля – праздник, который знают во всем мире. Это День Земли. Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. Впервые эта всемирная акция стартовала в 1970 г. в США, а с 1972 г. по инициативе сенатора Г.Нельсона она стала официальным праздником. По традиции в этот день в течение минуты раздаётся звон Колокола Мира. В это время люди должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней.
Листая страницы нашего устного журнала, попробуем отследить, какое влияние оказывает человек на живую природу.
Обучающаяся:
На планете Земля люди - гости,
Им немного отпущено жить.
Миллиарды лежат на погосте,
Не дано им бессмертными быть.
Но гостить надо тихо, спокойно,
И хозяюшку Землю любить,
А у нас постоянные войны,
Все стараются Землю делить.
Катастрофы на нашей Земле:
Ураганы, трясенья, цунами,
Говорят - не живите во зле!
Лишь Добро пусть царит между Вами!
Постарайтесь понять это люди,
И увидишь тогда, человек -
Жизнь счастливой и радостной будет,
И подольше продлится твой век!
Учитель: - Речь сегодня пойдёт о нашей планете, о её природе, о нас с вами, о нашем отношении к Природе. ( Слайды 3-6)
Для кого мы охраняем природу? – Для человека.
От кого мы охраняем природу? - От человека.
Обучающиеся:
1-й:
-Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней.
Но себя лишь он любил.
И природу погубил.
2-й:
Он никак не мог понять,
Что природа - наша мать!
Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится.
3-й:
Нет теперь в лесах зверей,
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог,
Это был его порок.
4-й:
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить!
5-й:
А теперь вот видим мы
Леса без птиц, и земли без воды...
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды. (Слайды 6-14)
Обучающиеся:
1-й:
Несмотря на то, что короток твой век,
Ты делаешь его короче, человек,
Губишь и не думаешь о том,
Что тебе и детям жить придется в нем.
2-й:
Задумайтесь, пожалуйста, о том,
На что похож стал мир
В котором мы живем.
"Мир большой", - ответишь ты.
"Что будет, коль не станет красоты?"
"Не поубавится людей на свете."
3-й:
А ты уверен ли в своем ответе?
Вырубка лесов - обычное явление.
Задумайся о будущем иного поколения.
Увидят ли они "исчезнувшие" жизни?
Жить мирно будут ли в родной Отчизне?
4-й:
Что грядет навстречу человеку?
"Ад" иль "рай" до окончанья века?
Вопрос решенным будет лишь тогда,
Когда за экологию возьмемся дружно, да?
Учитель: - В последнее десятилетие мы всё чаще слышим слово «экология». Эта наука пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, как это правильно делать? Слово «экология» составлено из 2 греческих слов: «ойкос» - «жилище, дом» и «логос» - учение. Наука о жилище, доме. А что мы с вами называем общим домом? Правильно, Природу.
Обучающая:
Вот экология - модное слово, |
(Слайд 14)
Учитель: - Безжалостной рукой человек ломает хрупкое равновесие природы, от которого зависит его собственное выживание. Постоянное и неуклонно возрастающее влияние человека на животных и растения привело к тому, что живой мир нашей планеты изменяется.
(15-16 слайды) Красная страница «Живая и неживая природа в опасности!»
Красный – цвет крови, опасности. Он привлекает внимание, заставляет насторожиться.
(17 слайд) Черная страница: «Животные, исчезнувшие с лица Земли».
За последние 350 лет с лица Земли исчезло более 60 видов зверей.
До появления человека один вид животных вымирал за 1000 лет. В настоящее время на Земле исчезает один вид животных в год
Странствующий голубь обитал в Северной Америке. Эти птицы были очень многочисленны, но их трагедия завершило проведение вглубь континента железных дорог и телеграфа. Последний голубь был убит в 1899 г. (по другим данным, на 7 лет позже).
Живший в неволе странствующий голубь по кличке Марта умер в сентябре 1914 г. в зоопарке Цинциннати. В штате Висконсин местное орнитологическое общество установило даже мемориальную доску с надписью: «В память последнего висконсинского странствующего голубя, убитого из-за алчности и легкомыслия человека».
Дронт – крупная нелетающая птица. Они тяжело переваливались с боку на бок, беспомощно размахивая жалкими «обрубками» крыльев. Дронт стал лёгкой добычей людей. Птиц убивали ради вкусного мяса, яйца дронтов поедали крысы и собаки, которых люди случайно привезли на остров Маврикий, где обитали огромные птицы. Дронт не смог справиться с таким массовым истреблением и к 1681 г. полностью исчез. Португальцы называли этих птиц «додо».
В музеях сохранились лишь несколько сушёных лапок, пара голов и множество костей этой птицы. Уже «посмертно» дронт был выбран символом государства Маврикий и изображён на гербе этой страны.
Морская корова (Стеллерова корова) обитала на мелководье у Командорских островов. Держались эти животные семьями, были медлительны и совершенно не боялись людей. Открыл её участник экспедиции Беринга - Георг Стеллер (в честь него она и была названа). Эти животные питались водорослями, мясо их оказалось не только съедобным, но и, к сожалению, очень вкусным. Их истребили за 27 лет. Последнюю корову в 1768 г. убила у берегов острова Беринга дружина землепроходца Федота Попова, того самого, в честь которого назван остров в Японском море.
Тарпан – европейская дикая лошадь. Первым исчез с лица Земли лесной тарпан. Обитали эти животные в лесах от Белоруссии до Германии. Последних лошадей из польского зверинца в 1808 г. отдали крестьянам.
Степной тарпан кочевал по всей степной полосе России от Прута на западе до реки Урал на востоке. Последний раз тарпана удалось поймать вблизи Херсона в 1866 г. Он доживал свой век в московском зоопарке, а в 1879 г., недалеко от заповедника Аскания-Нова, был убит последний тарпан.
(Слайд 18)
Обучающиеся:
1-й:
Давайте будем,
Беречь планету.
Во всей Вселенной
Похожей нету,
Во всей Вселенной,
Совсем одна,
Что будет делать без нас она?…
2-й:
Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю, лететь в одном полёте.
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на реке и клюкву на болоте.
О, как природ мать терпима и добра!
Но чтоб её лихая участь не постигла,
Давайте сохраним на стрежнях осетра,
Касатку в небесах, в таёжных дебрях тигра.
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все навек объединимся,
Давайте наши души вместе сохраним,
Тогда мы на Земле и сами сохранимся.
(Слайд 19)
3-й:
Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу,-
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю! Берегите!.. (Слайд 20)
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
КОНКУРС ЭРУДИТОВ.
- Что в переводе означает экология:
А) наука о доме;
B) наука о природе. - Какое растение называют сосной сибирской:
A) лиственницу;
B) кедр. - Где зимуют ласточки:
A) в Австралии;
B) в Африке. - Кит – это:
A) рыба;
B) млекопитающее. - Название «адмирал» носит:
A) жук;
B) бабочка - С какой стороны дерева растет мох:
A) с северной;
B) с южной - Хвоинки сосны:
A) двухгранные;
B) трехгранные - Сколько пар ног у паука:
A) три;
B) четыре - На стволе березы растет гриб:
A) чага;
B) подберезовик - Какой газ используют для дыхания все живые существа:
A) кислород;
B) углекислый газ
ОТВЕТЫ: 1 – А, 2 – В, 3 – В, 4 – В, 5 – В, 6 – А, 7 – В, 8 – В, 9 – А, 10 – А.
КОНКУРС «ЛЕСНАЯ АПТЕКА»
Задание 1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? Листья какого растения помогут тебе в этом Свежие листья этого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых. (подорожник)
Задание 2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Сфагнум (торфяной мох) он впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол.)
(по результатам определить лучшего лесного аптекаря)
Ведущая: молодцы, ре6ята! В следующем конкурсе мы узнаем, кто из вас лучше всех сможет предсказать с помощью животных и растений погоду.
КОНКУРС «БЮРО ПОГОДЫ»
А : ХОРОШАЯ ПОГОДА; В: ПЛОХАЯ ПОГОДА
По поведению животных и растений предскажите погоду.
- Рыба не клюет – она сыта;
- пчелы сидят в улье и громко гудят;
- ласточки и стрижи летают высоко;
- птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;
- благоухают цветы сирени, жасмина, акации;
- Божья коровка, взятая на руку быстро слетает;
- раскрыты цветы кувшинки;
- одуванчик складывает свой пушистый зонтик;
- поздно вечером сильно трещат кузнечики;
- крот нагребает высокие холмики;
- паук усиленно плетет паутину;
- голуби разворковались.
ОТВЕТ: A) 3, 6, 7, 9, 11, 12; B) 1, 2, 4, 5, 8, 10.
(по результатам конкурса, тот, кто набрал больше всех жетонов определенного цвета будет награжден званием лучший синоптик)
Ведущая: в лесу очень важно узнавать растения «в лицо», кто же у нас лучший травник?
КОНКУРС «ЦВЕТОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП».
Узнай растение (СЛАЙД-ШОУ)
- росянка
Она невзрачна и мала.
Но поймала комара. - ландыш
В рассветный час, сырой и сумрачный.
Когда роса во тьме блестит,
Горят фарфоровые люстрочки.
Да так, что глаз не отвести. - пастушья сумка
Много беленьких цветочков по четыре лепестка.
Плод стручечек, как мешочек на спине у пастуха. - тысячелистник
Тысяча долек в зеленом листе.
Белых цветочков в корзинке не счесть. - ромашка
Нарядные платьица. Желтые брошки.
Ни пятнышка нет на красивой одежке. - шиповник
Цветок мой ярко-розовый, но осторожен будь.
Шипами огорожен я, об этом не забудь. - дуб
Он раскидист и могуч.
Головой коснулся туч. - черемуха
Не туманов дымных всполохи над рекою поднялись,
Над рекой кусты душистые белым цветом занялись. - береза
В белом сарафане
стояла на поляне.
Прилетели сестрицы
сели на косицы. - ель
Ее всегда в лесу найдешь,
стоит колючая как еж.
(по результатам конкурса определяется лучший травник)
КОНКУРС «ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»
1.Чем полезны человеку птицы?
а) Уничтожением вредителей.
б) Пением и общением.
в) Как объект промысла.
Ответ. За 5 дней скворчата из одного гнезда съедают 796 майских жуков ,160 их личинок , 27 жуков и 12 личинок.1 сова за лето съедает 1000 мышей полевок и т. д.
2. Что такое «Красная книга»
а) Книга в красной обложке.
б) Книга учета жив
в) Книга о боли. *
3. Что называется табуном?
а) Стадо овец.
б) Стадо лошадей. *
в) Козье стадо.
4. Какую траву нельзя давать домашним животным?
а) Свежескошенную.
б) Сухую.
в) С городских газонов. *
Ответ. Трава с городских газонов не только сильно загрязнена, но и перенасыщена тяжелыми металлами , которые могут вызвать у животных серьезное отравление.
КОНКУРС «СИТУАЦИЯ»
1.Птенец выпал из гнезда. Как вы поступите ?
а) Оставите на том же месте, даже не прикоснувшись к нему.
б) Положите птенца в гнездо.
в) Возьмете домой и будете держать в клетке.
2.Вы всей семьей или всем классом выехали в лес.Там вы жгли костер , пекли картошку , ели конфеты , пили лимонад и варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой вы
а) Сложили бумажки, бутылки и банки и аккуратно положили под кустик;
б) Все бросили в костер;
в) Бумаги сожгли, а железные банки и стеклянные бутылки взяли домой.
Почему?
Учитель: - Жюри подводит итоги
Награждение.
Рефлексия.
Продолжите предложение.
С наступлением весны, я…….
-посажу дерево.
-не буду рвать цветы.
-сделаю скворечник.
-не буду брать выпавших птенцов .
-не оставлю горящий костер в лесу.
Литература:
1.Плешаков А.А. От земли до неба: атлас-опредитель: пособие для учащихся ОУ/А.А.Плешаков-12-е изд-:Просвещение,2011 ,223с.
2. Экологические сказки: Пособие для учителей/Сост.Г.А.Фадеева.-Волгоград:Учитель,2005.-57с.
3. Кулинч Г.Г. Сценарии мероприятий:1-4классы.-М.:ВАКО, 2006.-176с.
4. Праздники круглый год : в учебное время и летом/авт.-сост.О.В.Калашникова.-Волгоград:Учитель,2005.-98с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие День Земли
Разработка включает внеклассное мероприятие ,посвященное Дню земли 22 апреля....
Внеклассное мероприятие "День Земли"
«Земля – слезинка на щеке Вселенной»экологический праздник ко дню Земли(для учащихся 4-8 классов)...
Внеклассное мероприятие "День Земли"
знакомство обучающихся с проблемами охраны окружающей среды; с основными проблемами и задачами экологии...
Внеклассное мероприятие "День Земли"
Целью внеклассного мероприятия "День Земли" является ознакомление детей с историей праздника. Данное мероприятие можно проводить на предметных неделях....
Внеклассное мероприятие"День Земли"
Внеклассное мероприятие для 5-11 классов, посвященное Дню Земли...
Внеклассное мероприятие "День земли"
Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большой общий дом....
Презентация к внеклассному мероприятию "День земли"
В презентации даны материалы к внеклассному мероприятию по теме: "День земли"...
- Мне нравится (1)