Классный час на тему "Наркомания - знак беды".
классный час (9 класс) по теме
Данный материал предназначен для прведения классного часа в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narkomaniya.doc | 718 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ВЛАДИМИРА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13»
Классный час на тему:
Наркомания – знак беды.
Материал подготовила
учитель русского языка
и литературы
Королева С.Е.
ВЛАДИМИР
2012
НАРКОМАНИЯ – ЗНАК БЕДЫЦели: сформировать жизненную позицию человека; ответить на извечные проблемы: что есть добро и зло?
Подготовка к мероприятию:
1. Учащимся на уроках биологии (или на классных часах) предлагаем ответить на вопросы анонимной анкеты.
Анкета.
I. Что такое наркомания: болезнь, вредная привычка или преступление?
- Почему подростки употребляют наркотики? Есть ли у них оправдание?
- Чай, кофе, сигареты, пиво - это наркотики?
- Как ты относишься к наркоманам: ненавидишь, равнодушен или жалеешь?
- Приведите самый сильный (по вашему мнению) аргумент в пользу отказа от наркотиков.
2. Объявляется конкурс газет и плакатов на тему «Наркотикам мы скажем –нет!» В конкурсе могут принять участие все желающие. Щ
3. Для успешного проведения мероприятия учителю-организатору необходимо подготовить ведущих и теоретиков (по одному человеку от каждого класса). Их выступления будут заслушаны и оценены на каждом этапе мероприятия. Кроме того, одноклассники теоретиков готовят номера-иллюстрации к их выступлениям.
Ход мероприятия.
Звучит музыка, на сцену выходят ведущие.
1-й ведущий. Добрый день, друзья!
2-й ведущий. Мы рады видеть вас и уверены, что тема нашего сегодняшнего разговора для вас небезынтересна.
1-й ведущий. Нравится это кому-то или нет, но факт остается фактом: наркотики - проблема номер один в молодежной среде и не только в России, но и во всем мире.
2-й ведущий. Но что такое наркомания? Ведь кто-то и кофе, и табак считает наркотиком, другие же говорят, что анаша и марихуана практически безопасны. Кто же прав?
1-й ведущий. Если мы заглянем в медицинскую энциклопедию, то сможем прочитать следующее: «Термин наркомания - частный по отношению к более общему - токсикомания. Дело в том, что вызывать наркотическое состояние могут многие вещества, и все они, без исключения, ядовиты. Это весьма широкий круг веществ - от лекарств, обладающих психотропным эффектом, до средств бытовой химии. Алкоголь и никотин – тоже наркотические вещества, и пристрастие к ним в широком смысле тоже является токсикоманией».
2-й ведущий. Я думаю, пришло время обратиться к теоретикам. Господа, нам необходима ваша консультация: какие наркотики известны в мире?
1-й теоретик. Человечеству давно известны наркотические вещества. Во многих восточных культурах вполне обычно употребление психотропных веществ. Табак, кофе, алкоголь - несомненно, самые распространенные психотропные вещества, потребляемые в обществе. Это, так называемые, разрешенные наркотики. Употребление же других подобных средств строго запрещено. Вот они:
1. Амфетамины - сильные возбуждающие средства. Употребление амфетаминов в первое время создает ощущение физического благополучия, человек чувствует себя в форме, он уверен в себе. Длительное употребление этих веществ приводит к психотическим проявлениям параноидного типа: человек чувствует себя затравленным, бредовые идеи сопровождаются слуховыми галлюцинациями.
2. Кокаин получают из листьев южно-американского кустарника коки. И тоже возбуждающее средство. Человек, находящийся под воздействием кокаина, чувствует себя сильным и деятельным, он ясно видит жизненную перспективу, ощущает избыток сил, уверен в себе. Но такое состояние быстро сменяется беспокойством, а иногда и неприятными слуховыми галлюцинациями.
3. Барбитураты и транквилизаторы. Более 2000 барбитуратов используются как снотворные средства. При отравлении небольшими дозами барбитуратов возникают симптомы, сходные с симптомами алкогольного опьянения. В больших дозах они вызывают кому. Барбитуроман страдает ухудшением памяти, ослаблением умственной деятельности и интереса к работе или к событиям текущей жизни, или потерян контроль над эмоциями.
Транквилизаторы - успокаивающие средства, уменьшают беспокойство. Однако даже употребление таких слабых транквилизаторов, как валиум или либриум, может вызвать физическую и психическую зависимости.
4. Опиаты - продукты переработки мака. Активные компоненты опиума - морфин и кодеин (первоначально их использовали как болеутоляющие средства). В конце XIX века было открыто производное морфина - героин. Все эти вещества действуют на головной мозг, блокируя болевые синдромы и активизируя центры удовольствия. Употребление героина вызывает ощущение блаженства, чувство благополучия. К сожалению, очень быстро приходит физическая и психическая зависимость, из-за которой наркоман вынужден постоянно увеличивать дозу.
5.Галлюциногены и психоделитики - сильнейшие психотронные агенты, к ним относятся ЛСД, мескалин, псилоцибин, буфотенин, воздействующие главным образом на восприятие окружающего мира, искажая восприятие формы, цвета, времени. Все это очень часто сопровождается идеями величия или преследования. Результат - эмоциональные расстройства.
6.Марихуана и гашиш – продукты переработки конопли. Это самые
распространенные наркотики, они одновременно обладают галлюциногенными возбуждающим и эйфоризирующим действием. Большие дозы могут вызвать агрессивное поведение. Оно часто бывает результатом непреодолимых импульсов или бредовой мысли о преследовании.
Выступление теоретика прерывают одноклассники, показывающие
номер-представление «Никотина», «Алкоголя» и «Наркотика» и рассказ
об их мифической пользе. Весь последующий ход мероприятия будет разоблачением этого выступления. Желательно музыкальное сопровождение.
Выступление может содержать следующие «аргументы»:
наркотические вещества в небольших количествах поддерживают организм, помогают преодолеть перегрузки;
наркотики способствуют развитию талантов, поэтому их употребляют многие известные писатели и музыканты, спортсмены и артисты;
алкоголь и табак не запрещены, а значит, безвредны;
употребление наркотиков – личное дело каждого и других не касается;
мир жесток, а наркотики - проводники в мир покоя и радости, в мир, где нет проблем.
1-й ведущий. Вот это да! Вас послушать так все с завтрашнего дня станут употреблять наркотики, чтобы стать довольными и спокойными, здоровыми и талантливыми. Это же чушь!
2-й ведущий. Мне кажется, нас хотят запутать, поэтому нам снова придется обратиться к теоретикам. Господа не могли бы вы рассказать нам о табаке. Может, он действительно безвреден ведь миллионы людей в мире курят и никто еще не умер, закурив сигарету?
2-й теоретик. Табак известен давно. Родом он из Америки и до открытия Колумба в Европе табака не знали. Растение получило свое название по имени провинции Тобаго (о. Гаити) и оттуда начало свое победное шествие по всем континентам. Кроме никотина в табаке содержится большое количество вредных веществ, которые, воздействуя на организм, вызывают нарушение в работе всех систем и органов.
Так как курение приводит к возникновению заболеваний, не имеющих определенной симптоматики и ясной клинической картины, курильщики уверены, что специфической болезни, возникающей только от курения, не существует. Тем не менее, если курильщик и не страдает бронхитом, туберкулезом, раком легких, гипертонией и т.д., то все равно его организм изнашивается и стареет значительно быстрее, чем организм некурящего человека.
Одноклассники второго теоретика показывают сценку «Курильщик на приеме у врача».
Курильщик проходит медосмотр и посещает врачей-специалистов:
пульмонолога, ангеохирурга, кардиолога, гастроэнтеролога.
Кардиолог сообщает, что в результате курения развивается воспаление слизистых оболочек органов дыхания, которое вызывает кашель; грубый, хриплый голос - результат воспаления голосовых связок; кроме того, появляется одышка, а в перспективе возможно развитие туберкулеза и рака легких.
Ангеохирург рассказывает, что курильщики часто страдают перемежающейся хромотой и облитерирующим энтеритом (причина – поражение никотином сосудов нижних конечностей), это заболевание сопровождается сильными болями, похолоданием ног, ломотой, в перспективе - гангрена и ампутация конечностей.
Кардиолог предостерегает курильщиков: в результате сужения сосудов ухудшается кислородное питание органов - в результате головокружение, недомогание, боли в сердце, в перспективе - инфаркт.
Гастроэнтеролог предупреждает, что растворенный в слюне никотин,
попадая в желудок, вызывает хроническое воспаление - гастрит, которое
может привести к образованию язвы.
1-й ведущий. Ну вот, с табаком разобрались. Теперь никто не считает его безвредной привычкой. А как быть с алкоголем? Не секрет, что
русских считают чуть ли не самыми пьющими в мире, а кроме того - самыми смекалистыми. Не связано ли это между собой. Не является ли алкоголизм – толчком к развитию всевозможных талантов?
2-й ведущий. Господа теоретики, вам слово!
3-й теоретик. Человек не знал алкоголя долгие сотни тысяч лет. Приобщение к пьянству - сравнительно молодая ошибка человечества. Явление сбраживания было открыто почти одновременно во многих местах, и сейчас нам не с кого спрашивать за то, что этот джин был выпущен на свободу. А что же в России? На царских пирах пили ковшами и чашами, но не
водку, а «мед-пиво», крепость их не превышала 5-7 градусов. Водка в России появилась в XVI в. В 1552 году Иван Грозный устроил в России первый кабак, где водку подавали только опричникам. Спаивание народа безудержным становится в конце XIX в., когда в России складывается своеобразная питейная процедура, согласно которой ни одно знаменательное событие не проходит без выпивки. Способствовала пьянству и беспросветно тяжелая доля русского рабочего. Первые попытки искоренить пьянство были предприняты в 1917 году. С тех пор война не прекращается и идет с переменным успехом – зеленый змий оказался крайне живучим. Кроме того, что алкоголь разрушает организм, он разрушает личность. Человек тупеет эмоционально, интеллектуально, нравственно. Что такое хорошо, и что такое плохо, что есть добро, и что есть зло - все перепутывается в голове несчастного. Такие люди часто находятся на учете врача-психиатра или помещаются в психиатрические клиники.
Одноклассники третьего теоретика знакомят учащихся со статистикой:
90% умственно отсталых детей — дети алкоголиков и пьющих родителей;
в пьющих семьях 40% детей - недоразвитые и больные;
в пьющих семьях мертворожденные дети появляются в два раза чаще, а детская смертность в три раза выше, чем в непьющих семьях; 1 одна рюмка водки снижает работоспособность на 20-30%;
в состоянии опьянения совершается 55% всех краж, 79% грабежей, 69% нападений.
1-й ведущий. Страшные цифры. И самое ужасное, что алкоголь требует себе в жертву не только взрослых людей, но и их будущее потомство.
2-й ведущий. Одно радует, алкогольная и табачная продукция дорожают с каждым днем. И далеко не каждый школьник может себе позволить такие расходы.
1-й ведущий. К сожалению, предприимчивые потенциальные самоубийцы нашли выход из положения. Токсикоману не нужно быть богатым, чтобы поймать кайф.
2-й ведущий. Нам хотелось бы услышать ваше мнение, господа теоретики.
4-й теоретик. Термин «токсикомания» часто используется специалистами
в понятии - пристрастие к употреблению широкого, довольно беспорядочного и все расширяющегося круга веществ, способных воздействовать на психику, - от разного рода «таблеток» до растворителей. Токсикоманы – чаще дети и подростки, чем взрослые. Кроме того, для токсикоманов характерно беспорядочное употребление действующих на психику веществ, случайное их сочетание. Пары химических веществ обладают высокой токсичностью. Через легкие они молниеносно всасываются в кровь, быстро достигают мозга и других органов. Часто у любителей «понюхать» начинаются судороги, они теряют сознание, а придя в себя, не могут вспомнить, что с ними случилось. В дальнейшем наступают более серьезные нарушения здоровья. Случаи отравления, когда медики помочь не в силах, не так уж редки. Некоторые мальчишки травят себя ядами бытовой химии. Помните! От этих веществ человек буквально разлагается.
Одноклассники четвертого теоретика используют частушки, в которых высмеивают людей, склонных к употреблению алкоголя, никотина и токсичных веществ.
Моя милая подруга
Вытворяет просто чудо:
Литр водки выпить может, Три да два сложить не сможет.
Мой дружок пришел на танцы, А под березою сидит
Голова его в пакете,
Рядом лак пустой лежит.
Закурите сигаретку-
Будете красивыми: Желтозубыми старушками
С тупыми минами.
1-й ведущий. А теперь мне хотелось бы спросить теоретиков вот о чем. Все наркотические вещества вызывают физическую и психическую зависимости. Как это происходит?
2-й ведущий. Когда человек становится законченным наркоманом? И может ли он сам остановиться? Слово нашим теоретикам.
5-й теоретик. Первые пробы не всегда сопровождаются каким-либо
ощутимым эффектом. Иногда наблюдается защитная реакция организма -
головокружение, тошнота. Наркотик постепенно расшатывает эту защиту.
после нескольких проб человек чувствует состояние эйфории. Первое
пережитое чувство эйфории является точкой отсчета в развитии психической зависимости человека от наркотика. Результатом этого является неожиданное желание вновь испытать действие наркотика. Если человек продолжает употреблять наркотические вещества, то изменения в физиологических процессах и психике закрепляются и, наконец, человек осознает невозможность обходится без наркотиков. В этот момент предстоит сделать выбор: как быть дальше – порвать с наркотиком или плыть по течению одни люди пытаются бороться, сдерживают себя, обращаются за помощью, другие отдаются своей страсти с охотою, третьи смиряются с судьбой и пытаются как-то приспособить свое существование к этому доминирующему фактору. После некоторого периода регулярного употребления наркотика человек начинает испытывать потребность в увеличении дозы, поскольку прежняя не дает желаемого эффекта. Со временем наркотик утрачивает свой специфический эйфоризирующий эффект. И принимать наркотик больного далее заставляет стремление избежать состояния абстиненции («ломки»), а также желание привести себя в рабочее состояние, так как вне действия наркотика этот человек уже абсолютно не работоспособен. На заключительной стадии можно наблюдать полную физическую зависимость и прогрессивное истощение организма - слабость, неспособность к умственным и физическим усилиям, похудение, отчетливо видны признаки отравления организма. Смерть быстрыми шагами настигает его.
Одноклассники пятого теоретика разыгрывают сценку «Исповедь наркомана (телефон доверия)», где воспроизводятся беседы наркоманов с врачами, психологами, юристами, священниками, сообщаются реальные адреса и телефоны доверия.
1-й ведущий. Удивительно, все знают, что употребление наркотиков вредно для здоровья, ведет к деградации личности, но тем не менее, очень мало людей, находящихся на стадии привыкания, обращаются за помощью, Почему?
2-й ведущий. Спросим теоретиков.
6-й теоретик. На наш взгляд, возникшая ситуация связана, с одной стороны, с умелым использованием распространителями наркотиков неосведомленности подростков, а с другой - с активным внедрением в сознание молодежи ряда мифов о наркотиках.
Миф первый. Попробуй - пробуют все. Это не так: 80% подростков никогда не пробовали наркотиков.
Миф второй. Попробуй - последствий не будет. Это ложь. К некоторым наркотикам зависимость формируется с 1-2 раза. Кроме того, в связи с индивидуальными особенностями возможна гибель при первой же
инъекции.
Миф третий. Попробуй – если не понравится, прекратишь прием. Нет
при употреблении наркотиков страдает воля, и даже с помощью врачей излечится от наркотической зависимости сложно.
Миф четвертый. Существуют «безвредные» наркотики. Таких не существует. Все наркотики ядовиты для организма.
При формировании психической зависимости наркоманом овладевают заблуждения:
это не болезнь, лечиться не от чего; я могу расстаться со своей привычкой в любой момент; я самостоятельно буду считать дозы или уже с завтрашнего дня сменю наркотик (чтобы не привыкнуть) на более слабый, а к врачам обращаться не стоит;
это помогает мне жить на пределе возможностей. Становлюсь умнее, раскованнее, в голову приходят блестящие идеи;
если бы другие были чуть-чуть добрее и человечнее, со мной ничего такого бы не случилось;
лечиться совершенно бесполезно.
Поскольку наркоманом владеют такие заблуждения, он не может сам обратиться за помощью. Если среди ваших знакомых есть люди, хотя бы изредка употребляющие любые наркотики, это люди, нуждающиеся в помощи, помогите им понять себя и осознать, что наркомания - болезнь, которую можно лечить.
Одноклассники шестого теоретика разыгрывают посещение музея восковых фигур (тема выставки «Жертвы вредных привычек»). Экскурсовод знакомит с экспонатами и историей их создания.
1-й ведущий. Друзья, давайте подведем итог. В чем заключается социальная опасность и вред наркомании?
2-й ведущий. Во-первых, наркоман - объективно плохой работник, поскольку его физическое состояние неудовлетворительное.
1-й ведущий. Во-вторых, наркоман - субъективно плохой работник, так как все его мысли заняты поиском наркотического вещества.
2-й ведущий. В-третьих, наркоманы наносят обществу материальный
ущерб, являясь источником несчастных случаев, вызывая аварии, портя имущество.
1-й ведущий. В-четвертых, наркоманы наносят обществу моральный ущерб, совершая правонарушения – воровство, грабежи, проституция, растраты и т.д.
2-й ведущий. В-пятых, наркоманы создают невыносимые условия для своей семьи, не давая близким возможности для нормальной жизни.
1-й ведущий. В-шестых, наркоманы совершают преступления по отношению к потомству, отравляя своих будущих детей.
2-й ведущий. В-седьмых, наркоманы деградируют физически и
морально, не оправдав ожиданий родителей. При этом они успевают втянуть
в этот порок других людей.
1-й ведущий. В-восьмых, употребление наркотиков безнравственно
но само по себе. Для наркомана понятия добра и справедливости утрачивают свою значимость, л
2-й ведущий. Вот почему наркотикам надо сказать – НЕТ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический тренинг "Наркомания - знак беды""
Проект предназначен для учащихся 9-11 классов. Он поможет им осознать опасность наркомании для здоровья и утвердится в том, что это антисоциональное явление, научиться противодействовать ей через созд...
Классный час "Наркомания - знак беды!"
Целью классного часа является создание условий для формирования знаний о вреде наркомании, роста самосознания и самооценки подростков. В ходе данного мероприятиявырабатывается представлени...
презентация "Наркомания - знак беды!"
Пояснительная запискаКлассный часСоставитель: Кишкинева Ирина Викторовна, социальный педагог.Образовательное учреждение: МКОУ «Орловская СОШ», Воронежская область.Оборудование: ко...
Наркомания-знак беды
Классный час для старшеклассников "Наркомания-знак беды"...
Родительское собрание "Наркомания - знак беды"
Помочь родителям получить достоверную информацию о наркотиках и их влиянии на личность....
Презентация на классный час "Наркомания - знак беды!"
Презентация. наркомания....
Наркомания - знак беды
Причины возникновения, симптомы, по которым можно определить наркотическую зависимостьДля использования в работе классным руководителям...