В гостях у сказки
методическая разработка по теме
Внеклассное мероприятие в группе продленного дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_v_gostyah_u_skazki.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у сказки».
Цель: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.
Задачи:
- Образовательные:
Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.
- Развивающие:
Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
Использовать полученные знания в речевом общении.
- Воспитательные:
Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.
Формировать умение самостоятельно и в группе работать на занятии.
Методы обучения: словесные, наглядные
Формы: групповая, фронтальная, коллективная
Технологии: педагогическое сотрудничество, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку
Ход занятия:
Дорогие друзья!
Сегодня мы с вами в группе продленного дня приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего занятия, тема которого «В гостях у сказки».
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши любимые сказки.
- Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
- И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
Сказки пришли к нам из глубокой древности.
Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.
В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие на «Весёлом экспрессе» по страничкам ваших любимых книг.
Итак, садитесь по удобнее закройте глаза раз, два, три, открывайте глаза и мы отправляемся.
Звучит музыка «Голубой вагон».
Ребята делятся на 3 группы по 9 человек.
- Представление команд. Первая команда будет называться «Колобок», вторая – «Теремок», а третья – «Репка». Слайд № 2.
- Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно.
За каждый правильный ответ – 1 жетон.
Конкурс 1 «Разминка». Нас встречает Красная Шапочка. Поможем ей ответить на вопросы.
Вопросы:
- В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению) Слайд № 3
- Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева) Слайд № 4
- Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка) Слайд № 5
- Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин) Слайд № 6
- В каких сказках рыбы исполняли желания? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению») Слайд № 7
- Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор) Слайд № 8
- Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух) Слайд № 9
- Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
- Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело) Слайд № 10
- В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)
- Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли) Слайд № 11
- Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье) Слайд № 12
Баба- Яга приготовила следующие задания:
Конкурс 2 «Угадай сказку». Назовите сказку по отрывку из её текста или ответьте на вопрос.
Молодцы! В следующем конкурсе участники должны угадать название сказки (Слайд № 15)
- «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?»
(«Красная Шапочка») - «Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице».
(«Золушка») - «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе».
(«Дюймовочка») - «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…»
(«Царевна-лягушка») - «Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами».
(«По щучьему велению») - «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка».
(«Снегурочка»)
Вы отлично справились с заданием. А теперь физкультминутка.
Физкультминутка
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Задание 3. «Собери картинку».
Командам даётся картинка с изображением сказки в разрезанном виде. Задача игроков: как можно быстрее собрать картинку, угадать название сказки («Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; «Снежная королева»).
Конкурс 4. « Назови, чей предмет».
Нужно определить принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам. Показываем предмет из сундука, а группы по очереди называют сказку.
1. Ключ- «Золотой ключ или приключения Буратино».
2. Деревянная ложка («Жихарка», «Три медведя»)
3. Зайчик («Колобок», «Лиса и заяц», «Заяц-хваста», «Теремок»)
4. Зеркало («Сказка о мёртвой царевне …», «Снежная королева»)
5. Игла («Царевна-лягушка», «Храбрый портняжка»)
6. Кольцо («Двенадцать месяцев», «Волшебное колечко»)
7. Корова («Хаврошечка», «Каникулы в Простоквашино»)
8. Кувшин («Лиса и журавль», «Дудочка и кувшинчик»)
9. Рыба («Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению», «Златовласка»)
10. Утка («Серая шейка», «Хромая уточка», «Лягушка-путешественница»)
11. Яблоко («Сказка о мёртвой царевне …», «Гуси-лебеди», «Хаврошечка», «Молодильные яблоки»)
12. Яйцо («Курочка Ряба», «Царевна-лягушка»)
Молодцы, ребята. Вы правильно назвали все сказки.
Воспитатель: Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая.
Дети! Вы все любите сказку? А какие сказки вы знаете? Дети называют сказки, коротко рассказывают о них. Сейчас вы посмотрите сказку. Подумайте, чему учит эта сказка. Если вы скажете правильно, мы с вами продолжим путешествие. Звуковой диафильм «Мороз Иванович».
Молодцы, ребята, вы правильно объяснили сказку.
Конкурс 5 «Инсценировка». Посмотрите, Незнайка принес нам такое интересное задание.
Инсценировка сказки «Репка»
Воспитатель: Посадил дед репку,
Выросла репка большая.
Стал дед ее тянуть.
Да не тянется ничуть
Тогда бабу стал он звать.
Дед: Иди бабка помогать
Воспитатель: Тянут вместе вот беда.
Ни туда и ни сюда.
Баба стала внучку звать.
Баба: Иди внучка помогать
Воспитатель: Тянут вместе вот беда.
Ни туда и ни сюда.
Внучка стала Жучку звать.
Внучка: Иди Жучка помогать.
Воспитатель: Жучка быстренько бежит, ну а репонька сидит.
Стала Жучка кошку звать
Жучка: Иди кошка помогать.
Воспитатель: Прибежала кошка. Все тянут репку, та в земле.
Кошка: Мышка, мышка приходи. Тянуть репку помоги.
Воспитатель: Мышка быстренько пришла. Хвостик репки нашла.
Потянули — раз, два, три. Вот какая, посмотри.
(дети садятся). Вот и возвратили мы нашу репку в сказку.
- Ребята, вам понравилась инсценировка?
- А кто понравился больше?
Вот и закончилось наше путешествие в сказку!
У вас на столах лежат кружки трех цветов:
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
(Михалков С.В.)
Звучит музыка «Голубой вагон» и дети исполняют песню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"
Урок – театрализованное представлениеФестиваль «В гостях у Сказки»...
"В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.
Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"...
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (итоговый урок по русским народным и литературным сказкам)
ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и углубить знания ребят о сказках. Задачи: • образовательные: закрепить умения детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности, активизировать позна...
Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая
Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу. Программа под названием «М...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси – ...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...