Отчёт о мероприятиях, посвящённых Году литературы
статья (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Представлен отчёт о мероприятиях, посвящённых Году литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_meropriyatiyah_posvyashchyonnyh_godu_literatury.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Мамонтовская ОШ
Отчёт о мероприятиях,
проведённых в
Год литературы - 2015
Подготовила:
Ошоева Л. А.,
учитель русского языка и литературы,
классный руководитель,
руководитель кружка
внеурочной деятельности
«Умное пёрышко»
2015-2016 уч. г.
Отчёт о мероприятиях, проведённых в Год литературы -2015.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 1914 г. № 426 в Российской Федерации 2015 год был объявлен Годом литературы.
Основные задачи Года литературы:
- повысить интерес к книге, чтению и библиотеке;
- продвигать лучшие образцы художественной литературы и формировать читательские интересы россиян;
- содействовать укреплению положительного имиджа школьной, сельской, районной библиотек в глазах общественности как информационно-культурного центра;
- сохранять традиции семейного чтения;
- стимулировать инициативу и творчество читателей;
- рекламировать чтение художественной и научно-популярной литературы как позитивно необходимый процесс, как символ успешности личности;
- развивать литературное творчество детей и взрослых;
- внедрять в практику современные формы и методы популяризации книги, направленные на повышение качества чтения;
- приобщать молодое поколение к интерактивному диалогу, к чтению литературных текстов в сети Интернет и на электронных носителях;
- решать проблемы книжной сферы.
В 2015 г. мною проведены следующие мероприятия:
1. Читательская конференция «Читать, чтобы помнить…» (по произведениям о Великой Отечественной войне) – (5, 6, 8 классы).
2. Викторина для учащихся «Великая Отечественная война в произведениях русских писателей и поэтов» (1, 3, 5, 6, 8 классы).
Классное руководство (8 – 9 классы)
- Классные часы: «Для тех, кто родился на Волге… Стихи сокольских поэтов» (8, 9 классы);
- Классный час ко Дню православной книги «Великие иконописцы» в форме художественного салона;
- Презентационная беседа «Детство, опалённое войной. Дети и война в художественных произведениях » (8 – 9 классы);
- Анкетирование «Что я читаю?».
Факультатив «Речевое развитие» (5 - 6 классы)
- Отчёты о чтении в каникулярное время;
- «Книга, которую хочется перечитать». Форма: обмен мнениями;
- Ведение дневника «Юный читатель-книголюб» (6 класс) и еженедельные отчёты-конкурсы школьников о прочитанных книгах «Читать престижно» и «Лидер чтения».
Факультатив «Грамматика. Текст. Стили речи» (7-9 классы)
- Занятие «Библиотечно-библиографическая грамотность старшеклассников» (8 класс).
Кружок юных журналистов «Умное пёрышко» (начальные классы)
- Презентационная беседа «Чудо, имя которому – Книга». Мероприятие проведено на базе библиотеки с. Мамонтово;
- Ежемесячные экскурсии в сельскую библиотеку для членов кружка «Умное пёрышко»;
- Выставка книг «Возьми в руки книгу!» (на базе сельской библиотеки);
- «Час тихого чтения» (на базе сельской библиотеки);
- Игра «Юный читатель» (на базе сельской библиотеки);
- Библиотечные уроки «Путешествие в страну Читалию» – 1 раз в четверть (на базе сельской библиотеки).
- Лингвистическая игра «Интересно о войне»
Работа с родителями:
- Родительское собрание «Книга в жизни школьника. Отношение ученика к учебной и художественной литературе». Форма: круглый стол (8 – 9 классы).
- Анкетирование «Что читают наши дети и что читаем мы, родители?».
Участие в литературных конкурсах, конференциях, акциях, сетевых проектах (классных, школьных, районных, областных, Всероссийских)
- Школьный конкурс сочинений «Моя семья в истории страны» (1, 3, 5, 6, 8 классы);
- Участие во Всероссийском конкурсе литературных работ в рамках VII Всероссийского Фестиваля «Я вхожу в мир искусств», в областном и Всероссийском этапах - 7 работ (номинация «Искусство слова»: написание рецензий на рассказ Р. Брэдбери «Улыбка», на статью А. Лосева «Об интеллигентности», эссе «Зачем мы живём?», сказки «О добрых и злых людях», дневниковых записей «Если бы я был Главой местной администрации?») – учащиеся 8- 9 классов;
-Участие в областном проекте «Грамотный Нижний» в конкурсе «Один день русского языка» - 15 работ (создание творческих работ различной жанровой направленности: рассказов по пословице, сборников загадок, пословиц, поговорок, лингвистических сказок, басни, стихотворения, эссе и т. д.);
- Участие во Всероссийском конкурсе изобразительного искусства в рамках VII Всероссийского Фестиваля «Я вхожу в мир искусств» в номинации «Иллюстрация к художественному произведению» - в областном и Всероссийском этапе – 8 класс;
- Участие во Всероссийском сетевом межшкольном проекте «Карта Памяти», в патриотической акции издательства «Просвещение». Создание 3 рассказов о памятниках с. Каргино и с. Мамонтово. Участники: Архипова Анастасия, член кружка «Умное пёрышко», Ошоева Л. А., учитель русского языка и литературы;
- «Книги бывают разными…». Работа с Книгами Памяти Нижегородской и Калужской областей при подготовке исследовательской работы ученика 6 класса Слепенькова Евгения в конкурсе «Моя семья в истории страны», проведённого в рамках Федерального проекта «Крепкая семья» от партии «Единая Россия»;
- Участие в Фестивале «Мальчишник-творчество» в номинации «Воспоминания хранят историю страны» (6, 8, 9 классы);
- Районный конкурс рисунков «Мой Лермонтов». Номинация «Читая Лермонтова» (6, 8 классы);
- Написание исследовательских работ «Анализ «Жития Александра Невского» в творческом проекте «Марафон Победы. Кто твой герой?», «Святой Земли Русской» (Ошоева Л. А.);
- Конкурс рисунков «Война глазами детей» (по произведениям художественной литературы) – кружок «Умное пёрышко»;
- Участие детей в сетевом проекте для одарённых детей «Алые паруса» в номинации «Литературное творчество» (3, 5 классы);
- Создание литературных работ для оформления специального выпуска областной газеты «Наше время» областного союза пионерских организаций (8 – 9 классы);
- Районная лингвистическая конференция «Поэтический мир одного стихотворения» - 8 класс;
- Районный фотоконкурс «Дети. Творчество. Родина» (фотография «Век живи - век учись!»)
Мероприятия, проведённые в летнем оздоровительном лагере «Чудотворы»:
День музеев и библиотек (04. 06. 2015):
1. Экскурсия в сельскую библиотеку.
2. Посвящение в читатели (сельская библиотека).
3. Библиотечный час «Праздник для книжки» (библиотекарь, воспитатели, вожатая).
4. Акция «Лечим книжку!» (сельская библиотека)
5. Виртуальная экскурсия - беседа «Диковинные музеи России» (библиотекарь, вожатая, воспитатели).
6. Выставки и экспонаты музея (Мамонтовский Дом культуры).
Пушкинский день (05.06.2015):
1. Поездка в краеведческий музей п. Сокольское.
2. Игра по произведениям А. С. Пушкина «В стране неведомых чудес».
4. «Сделай сказку цветной!» (работа художников – иллюстраторов с книжками - раскрасками по произведениям А. С. Пушкина).
5. Спортивный праздник «Сказки Пушкина».
День литературы (09. 06. 2015)
1. Литературная игра «Книжное царство – мудрое государство».
2. «Путешествие по страницам книги сказок».
3. Библиотечные игры (конкурсы, викторины, тесты…).
4. Конкурсы «Внимательный читатель» и «Внимательный слушатель».
5. Конкурс грамотеев.
6. Акция «Лечим книжку!» (школьная библиотека).
День творчества (15.06.2015):
1. Музыкальная сказка «Муха – цокотуха».
2. «Игра-игралка – приз-хваталка».
3. Конкурс загадок «Понемногу обо всём!»
Методическая работа учителя
-Участие в Едином библиотечном семинаре «Читаем о войне» на базе Сокольской центральной библиотеки (Ошоева Л. А.).
Оформление кабинета и пополнение учебно-методической базы
- Оформление стенда, буклетов, методической папки «2015 год – Год литературы»;
- Создание презентаций (совместно с обучающимися):
- «Читать, чтобы помнить…»;
- «Писатели-юбиляры – 2015»;
- «Волшебник Корней Чуковский»;
- «Моя Родина – Россия»;
- «Малахитовая шкатулка сказов П. Бажова»;
- «Дети – герои войны»;
- «900 дней блокады»;
- «А. П. Чехов. Жизнь и творчество»;
- «Города – герои»;
- «Чудо, имя которому – Книга»;
- «Времён связующая нить»;
- «Строка, оборванная пулей…Поэты - фронтовики»;
- «Жизнь и творчество великих русских писателей, поэтов, драматургов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературного вечера. посвящённый году Литературы
Внеклассное мерприятие для учащихся 5-6 классов...
Сценарий мероприятия, посвящённого году литературы в России (в рамках открытия учебного года и первого общего родительского собрания) «Китай-Россия. Путешествие во времени или с книгой возможно всё!»
Сценарий мероприятия, посвящённого году литературы в России(в рамках открытия учебного года и первого общего родительского собрания)«Китай-Россия. Путешествие во времени или с книгой возможно вс...
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Году Литературы.
Каждый год в нашей школе в декабре месяце проходит конкурс чтецов, посвящённый Героям Отечества. Этот сценарий - есть литературно - музыкальная композиция, посвящённая этому мероприятию....
Синема, синема, от тебя мы без ума (внеклассное мероприятие, посвящённое Году российского кино)
Внеклассное мероприятие, посвящённое Году российского кино, можно провести в 5-6 классах. Учащиеся готовят образы киногероев и представлюят их с помощью костюмов и монолога. Классный руководитель в об...
Урок-конкурс "Действия с обыкновенными дробями" (Урок посвящён году литературы).
Данный урок способствует выработке навыков и умений решать задачи, уравнения, примеры, используя правила действий с обыкновенными дробями; закрепить в ходе упражнений полученные знания. Тип урока...
План проведения мероприятий, посвящённых Году литературы, в МОУ СОШ с.Родничок Балашовского района Саратовской области
План проведения мероприятий, посвящённых Году литературы, в МОУ СОШ с.Родничок Балашовского района Саратовской области...
Внеклассное мероприятие посвящённое Году литературы в России
Цель: знакомство учащихся с проведением в 2015 году Года литературы в России, поднятие интереса к чтению среди подр...