Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности суворовцев 6 класс " В здоровом теле - здоровый дух"
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему
Цель : создание условий, обеспечивающих формирование у суворовцев знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, которые способствуют сохранению и укреплению физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
Задачи:
1.Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в стенах училища и вне его.
2.Развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом, отказа от вредных привычек.
3.Повышение активности воспитанников в спортивно-оздоровительной деятельности (конкурсах, викторинах, олимпиадах, соревнования, днях здоровья, выпусках тематических газет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zdorovom_tele-_zdorovyy_duh.docx | 39.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности для воспитанников
6 класса
«В здоровом теле - здоровый дух».
Цель: создание условий, обеспечивающих формирование у суворовцев знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, которые способствуют сохранению и укреплению физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
Задачи:
1.Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в стенах училища и вне его.
2.Развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом, отказа от вредных привычек.
3.Повышение активности воспитанников в спортивно-оздоровительной деятельности (конкурсах, викторинах, олимпиадах, соревнования, днях здоровья, выпусках тематических газет).
В процессе обучения и воспитания по программе внеурочной деятельности «В здоровом теле - здоровый дух» у обучающихся формируются личностные, регулятивные; познавательные; коммуникативные универсальные учебные действия (УДД)
Личностные УДД.
- осознавать обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья;
- вести безопасный, здоровый образ жизни.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятиях самостоятельно или с помощью воспитателя.
- проговаривать последовательность действий на занятиях.
- высказывать своё предположение (версию) во время работы
Познавательные УУД:
- делать предварительный отбор источников информации.
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
- делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи .
Коммуникативные УУД:
- уметь донести свою позицию до других (оформлять свою мысль в устной и письменной речи).
- слушать и понимать речь других.
- учиться работать в парах и малых группах .
- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
№/ месяц | Тема | Кол-во часов | Деятельность учителя (осуществляемые действия) | Деятельность учащихся (осуществляемые действия) |
1./ 09 | Анкетирование «Что мы знаем о здоровье» | 1 | 1.Знакомит воспитанников с задачами программы. 2.Проводит анкетирование. 3.Делает предварительные выводы. | 1.Заполняют анкету . 2.Обсуждают результаты 3.Делают выводы. |
2./09 | Беседа с элементами викторины «Летние олимпийские игры в Рио. 2016 год» | 1 | 1.Проводит беседу по теме «Летние олимпийские игры в Рио. 2016 год» ( с использованием презентации) 2. Викторина по теме | 1.Слушают рассказ учителя. 2.Дополняют своими жизненными впечатлениями и знаниями. 3.Участвуют по группам в викторине по теме. |
3./09- 4./09 | Спортивный праздник «Богатырская сила» | 2 | 1.Знакомит с целями праздника, этапами соревнований, условиями судейства. 2.Проводит жеребьевку и распределение на команды. 3. Организует соревнования 4.Подводит итоги, награждает победителей. | 1.Слушают условия проведения праздника. 2.Придумывают названия команд, девиз. Выбирают капитана. 3.Участвуют в соревнованиях. 4.Подводят итоги. |
5./10 | Беседа «О пользе завтрака» | 1 | 1.Проводит беседу «О пользе завтрака» (с использованием презентации) 2.Проводит обсуждение по теме. 3. Предлагает составить советы для сверстников по теме. | 1. Знакомятся с темой занятия 2. Обсуждают данную тему.(можно в группах). 3. Составляют « Советы для правильного завтрака» |
6-7./10 | Военно-спортивная игра «Пейнтбол» | 2 | 1.Знакомит с целями и задачами военно-спортивной игры, этапами соревнований, условиями судейства, техникой безопасности. 2.Проводит жеребьевку и распределение на команды. 3. Организует игру ( совместно с родителями) 4.Подводит итоги, награждает победителей. | 1. Слушают условия проведения игры. Знакомятся с техникой безопасности. 2. Придумывают названия команд, девиз. Выбирают капитана. 3. Участвуют в игре.. 4. Подводят итоги. |
8./10 | Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» | 1 | 1.Предварительно беседует по теме. 2. Предлагает работу по группам в конкурсе рисунков. 3. Подводит итоги по выполнению задания. | 1.Участвуют в беседе. делают выводы, высказывают свою точку зрения по теме. 2.Работают по группам в конкурсе рисунков. |
9./11 | Круглый стол «Как сохранять и укреплять свое здоровье» | 1 | 1.Предлагает тему для обсуждения «Как сохранять и укреплять свое здоровье». 2.Выносит на обсуждение проблемные вопросы. 3. Следит за ходом дискуссии. 4.Подводит итоги. | 1.Знакомятся с темой круглого стола. 2.Участвуют в дискуссии, отвечают на вопросы, учатся доказывать свою точку зрения. 3.Слушают итоги дискуссии, высказывают свои суждения. |
10./11 | Практическая работа «Укрепление мышц глаза» | 1 | 1.Краткая информация медицинского работника о строении глаза. 2. Обучение приемам гимнастики для глаз. 3. Подведение итогов. | 1.Слушают и запоминают информацию медицинского работника о строении глаза. 2. Обучаются приемам гимнастики для глаз. 3.Рефлексия по окончании занятия. Важность полученных знаний. |
11./11 | Беседа « Воспитание силы воли по-суворовски»( ко дню рождения А.В. Суворова) | 1 | 1.Проводит беседу « Воспитание силы воли по-суворовски» (с использованием презентации) 2.Проводит обсуждение по теме. 3.Предлагает сделать выводы по теме. | 1.Знакомятся с темой беседы. 2.Участвуют в обсуждении данной темы (можно в группах). 3.Делают выводы. Рефлексия. |
12./12 | Конкурс по подтягиванию «Суворовский зачет» | 1 | 1.Выступает перед воспитанниками о важности воспитания выносливости для будущих военных. 2. Проведение конкурса по подтягиванию. 3.Подведение итогов, награждение лучших. | 1. Участвуют в конкурсе. 2. Слушают итоги конкурса. 3.Получают награды ( лучшие воспитанники). |
13./12 | Час здоровья «Закаляйся, если хочешь быть здоров» | 1 | 1.Выступает перед воспитанниками по заявленной теме (можно с приглашением медицинского работника). 2. Советы по закаливанию в условиях училища. 3.Подведение итогов, составление для каждого воспитанника индивидуального плана закаливания. | 1.Слушают информацию выступающего по заявленной теме. 2.Обсуждают советы по закаливанию. 3. Составляют индивидуальные планы по закаливанию. |
14./12 | Беседа «Мой внешний вид –залог здоровья» ( с элементами практикума) | 1 | 1.Проводит беседу по теме (с использованием презентации) 2.Проводит практикум по внешнему виду ( правильно- неправильно). 3.Предлагает сделать выводы по теме. | 1.Знакомятся с темой беседы. 2.Участвуют в обсуждении данной темы и практических упражнениях (можно в группах). 3.Делают выводы. Рефлексия. |
15./12 | Выход на природу « В гости к Деду Морозу» | 1 | 1.Беседа по технике безопасности при катании на лыжах ,коньках, санках. 2.Выход в ближайший парк для катания на лыжах, коньках, санках. 3.Вручение сладких призов «от Деда Мороза». | 1.Вспоминают правила по технике безопасности при катании на лыжах ,коньках, санках. 2.Выход под руководством воспитателя ( родителей) в ближайший парк для катания на лыжах, коньках, санках. 3.Получают сладкие призы «от Деда Мороза». |
16./01 | Игра «Клуб ледяных инженеров». | 1 | 1.Задает тему для строительства ледяных фигур ( на территории училища). 2. Формирует команды ( 2-3 ), дает старт работы ( в течение 40 минут). 3. Подведение итогов, награждение лучших «инженеров». | 1.Слушают задание для строительства ледяных фигур ( на территории училища). 2. Формируют команды ( 2-3 ), работают в течение 40 минут. 3. Слушают подведение итогов, получают награды лучших «инженеров». |
17./01 | Беседа «Как защититься от простуды и гриппа» | 1 | 1.Проводит беседу по теме (с использованием презентации) 2.Проводит практикум по изготовлению марлевых повязок. 3.Предлагает сделать выводы по теме. | 1.Знакомятся с темой беседы. 2.Участвуют в обсуждении данной темы и практических занятиях. 3.Делают выводы. Рефлексия. |
18./01 | Выпуск газеты «Продукты для здоровья» | 1 | 1.Предварительно беседует по теме. 2. Предлагает работу по группам в выпуске газет по теме. 3. Подводит итоги по выполнению задания. | 1.Участвуют в беседе. делают выводы, высказывают свою точку зрения по теме. 2.Работают по группам в выпуске газет по теме «Продукты для здоровья». 3.Просматривают газеты ,делают выводы. |
19./02 | Игротека «Подружись с бегом» | 1 | 1.Предварительная беседа о важности бега в жизни человека. 2.Проведение игр с использованием беговых приемов. | 1.Участвуют в беседе о важности бега в жизни человека, высказывают свое мнение. 2.Участвуют в играх с использованием беговых приемов ( в составе команд). |
20./02 | Игра- викторина «Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим» | 1 | 1.Проводит беседу по теме ( с использованием презентации) 2. Викторина по теме «Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим». 3.Подведение итогов. | 1.Слушают рассказ учителя. 2.Дополняют своими жизненными впечатлениями и знаниями. 3.Участвуют по группам в викторине по теме. |
21./02- 22./02 | Спортивно-игровой праздник, посвященный Дню защитника Отечества ( совместно с родителями) | 2 | 1.Знакомит с целями и задачами спортивно-игрового праздника, этапами соревнований, условиями судейства, техникой безопасности. 2.Проводит жеребьевку и распределение на команды. 3. Организует игру ( совместно с родителями) 4.Подводит итоги, награждает победителей. | 1. Слушают условия проведения праздника. Знакомятся с техникой безопасности. 2. Придумывают названия команд, девиз. Выбирают капитана. 3. Участвуют в игре. 4. Получают призы. |
23./03 | Часы здоровья «Здоровое питание – отличное настроение.» | 1 | 1.Выступает перед воспитанниками по теме ( с приглашением медицинского работника). 2. Советы по здоровому питанию в условиях училища. 3.Подведение итогов. | 1.Слушают информацию выступающего по заявленной теме. 2.Обсуждают советы по здоровому питанию. 3. Делают выводы. Подводят итоги. |
24./03 25./03 | Игра-квест «Остров здоровья» | 2 | 1.Знакомит воспитанниками с организацией игры-квеста «Остров здоровья». 2.Выдает лист с заданиями. 3. Проводит игру в течении 60 минут. 4.Подведение итогов игры-квеста. | 1.Слушают правила игры-квеста «Остров здоровья». 2.Получают листы с заданиями. 3.Участвуют в игре в течении 60 минут. 4.Узнают итоги игры-квеста. |
26./04 | Конкурс листовок «Нет курению!» | 1 | 1.Предварительная беседа по теме. 2. Предлагает работу по группам в конкурсе листовок. 3. Подводит итоги по выполнению задания. | 1.Участвуют в беседе. делают выводы, высказывают свою точку зрения по теме. 2.Работают по группам в конкурсе листовок. |
27./04 | Беседа «Полезные и вредные продукты» | 1 | 1.Проводит беседу «Полезные и вредные продукты» (с использованием презентации) 2.Проводит обсуждение по теме. 3. Предлагает составить памятку для сверстников по теме. | 1. Знакомятся с темой занятия. 2. Обсуждают данную тему.(можно в группах). 3. Составляют « Советы о полезных и вредных продуктах». |
28./04 | Час здоровья «Приёмы массажа и самомассажа» | 1 | 1.Выступает перед воспитанниками по заявленной теме (можно с приглашением медицинского работника). 2. Советы по приёмам массажа и самомассажа в условиях училища. 3.Подведение итогов, | 1.Слушают информацию выступающего по заявленной теме. 2.Обсуждают советы по приёмам массажа и самомассажа в разных жизненных ситуациях. 3. Учатся приемам массажа и самомассажа. 4.Рефлексия. |
29./05 | Беседа «Всем смертям назло (война и здоровье) | 1 | 1.Проводит беседу по теме (с использованием презентации). 2.Предлагает выступить суворовцам с рассказами о своих родственниках ( война и здоровье). 3.Предлагает сделать выводы по теме. | 1.Участвуют в беседе по теме, просматривают презентацию. 2.Выступают с рассказами о своих родственниках ( война и здоровье). 3.Делают выводы по теме. |
30./05 | Викторина «Всемирный день здоровья» | 1 | 1.Выступает перед воспитанниками с информацией о Всемирном дне здоровья. 2.Проводит викторину «Всемирный день здоровья»(с использованием презентации). 3.Подведение итогов. | 1.Узнают информацию о Всемирном дне здоровья. 2.Участвуют в викторине «Всемирный день здоровья»(по группам). 3.Подведение итогов. |
31./05 | Экскурсия «У природы нет плохой погоды» | 1 | 1.Выходит в ближайший парк с воспитанниками для наблюдений за изменениями в природе, влияние на организм человека. 2.Проводит подвижные игры. | 1.Выходят в ближайший парк с воспитателем для наблюдений за изменениями в природе. 2.Высказывают свои наблюдения о влиянии на организм человека различных природных явлений. 3.Участвуют в подвижных играх. |
32./05 | Просмотр видеофильма «Опасности летом» | 1 | 1.Подведение итогов занятий, беседа о предстоящих каникулах. 2. Просмотр видеофильма «Опасности летом». | 1.Высказываются по итогам года о занятиях. Что запомнилось? Какие знания пригодились в разных ситуациях? 2. Смотрят видеофильма «Опасности летом». 3. Делают выводы по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
День здоровья! "В здоровом теле-здоровый дух!"
Зимние игры и развлечения....
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 6 класс
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 6 класс "Спртивные игры"...
Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"
Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...
Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»
Цели:1. Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2. Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...
Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух!
Цель – пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни.Задачи: Побеседовать с воспитанниками о здоровом образе жизниУбедить детей заниматься спортомФормировать негативное отн...