"Берегите природу" воспитательский час
классный час (5 класс) на тему
Цель: Формирование ответственного отношения к природе родного края.
Задачи:
1. Познакомить с правилами поведения на природе.
2. Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии.
3. Способствовать воспитанию любви к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_prirodu.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Воспитательский час
«Берегите природу»
Составила: воспитатель семейной группы
Мединская М.И.
с. Горки 2017г.
Цель: Формирование ответственного отношения к природе родного края.
Задачи:
- Познакомить с правилами поведения на природе.
- Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии.
- Способствовать воспитанию любви к родной природе.
Оборудование:
- Плакаты «Лес - наше богатство», «Берегите лес!»
- Таблички с экологическими знаками.
- Карточки с изображением деревьев.
1. Орг. момент.
Здравствуйте дорогие ребята!
Мы уже не раз говорили об охране природы, а сегодня продолжаем тему наших занятий. Чтобы определить тему занятия, вы должны ответить на вопрос: «О чём просит поэт человека в стихотворении?».
Взгляни на глобус – шар земной –
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги.
«Ты береги нас, береги!»
Е. Шклавской.
- О чём говорит поэт в этом стихотворении?
Правильно, сегодня наше занятие называется «Берегите природу» (Слайд 1)
- Ребята давайте обратим внимание на слайды, это наша природа села Горки.
2. Основная часть.
Сегодня мы отправимся в путешествие и побываем на различных станциях.
На каждой станции вам придётся выполнить определённые задания. Итак, начинаем.
Первая станция
Станция «Охрана природы»
- Сейчас я вам буду называть ситуации, а вы мне скажите, как вы поступите.
1. На дорожке прыгает маленький птенец, который никак не может взлететь. Ваши действия.
2. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра. Ваши действия.
3. На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ваши действия.
- Ребята! Мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы – святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому.
Следующая станция
Станция «Лекарственные растения» (Слайд )
(Дети отгадывают загадки про лекарственные травы)
- Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать «Лекарственные растения»
1. Поранил ты в походе ногу,
Усталость не даёт идти –
Нагнись: солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути. (Подорожник) (Слайд )
2. Жжется, а не огонь;
Злая, а людей лечит,
Что это? (Крапива) (Слайд)
3. Стоит в поле кудряшка -
Белая рубашка
Сердечко золотое,
Что это такое? (Ромашка) (Слайд )
4. На припёке у пеньков.
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк.
Держит алый огонёк.
Раздвигаем стебельки,
Собираем огоньки. (Земляника) (Слайд)
5. Хоть куст у него зелёный
Вас ранить готов,
Там красные таблетки
Развешаны на ветке,
И всем готово помочь он от разных бед. (Шиповник) (Слайд)
6. Семена, как коготки,
Жёлто – красные цветки.
От горла помогают,
Кто же их не знает. (Календула) (Слайд )
- Почему их называют лекарственными?
- Ребята, а знаете ли вы ещё какие – нибудь лекарственные растения?
- Следующая станция
Станция «Правила поведения в лесу» (Слайд )
- Ребята сейчас вы должны назвать правила поведения в лесу.
1. Не ловите бабочек и стрекоз.
2. Нельзя разорять муравейники.
3. Не шумите в лесу.
4. Не повреждайте кору деревьев. (Не вырезайте надписи на деревьях)
5. Нельзя брать яйца из гнёзд.
6. Не разводите костёр в лесу.
7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные.
8. Не оставляйте мусор в лесу.
9. Не бей стекло в лесу.
10. Не забирай из леса домой животных.
- Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек. Не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожара в лесу. Не загрязняйте реки, озёра и не разрешайте это делать своим знакомым, не травите и не губите рыб. Не, разоряйте птичьи гнёзда, не убивайте зверей.
- следующая станция
Станция «Угадай – ка!»
- Ребята, сейчас я вам раздам карточки, где показаны деревья, вы должны, угадать какое это дерево.
- следующая станция
Итог. Рефлексия – Вот и закончилось наше занятие.
Награждение, всем спасибо, все хорошо поработали.
- Понравилось ли Вам наше занятие?
- Что нового и интересного узнали для себя?
- Как нужно относиться к природе?
- Что конкретно для сохранения природы может сделать каждый школьник? Соблюдайте правила поведения в лесу, на берегу водоёмов! Соблюдайте правила сбора даров леса: грибов, лекарственных растений. Заботьтесь о братьях наших меньших: муравьях, птицах, ёжиках. Украшайте в зелёный наряд города и сёла.
И мне хочется закончить занятие такими словами:
Дерево, цветок, трава и птица,
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планет мы останемся одни.
Давайте беречь родную землю и заботиться о ней!
Список литературы:
- Зверев И.Д., Суравегина И.Т. и др. Экологическое образование школьников. – М., 1983.
- Экологическое образование школьников. /Под ред. Зверева И.Д., Суравегиной И.Т. – М.: Педагогика, 1983.
- Товпинец И.П. Я и окружающий мир. М.: Просвещение, 2001.
- Товпинец И.П., Борзова Н.В. Методические рекомендации по изучению курса "Окружающий мир". М.: Просвещение, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок «От берегов загадочного Нила на берега пленительной Невы»
Выбор темы «Развитие личности школьника через интегрированный урок» закономерен и актуален. Многие ученики обладают широким кругозором, так как, кроме чтения художественной литературы, увлекаются изуч...
Экологическое мероприятие "Берегите землю, берегите..."
Внеклассное мероприятие для обучающихся разных возрастов, призванное воспитывать любовь и бережное отношение к природе....
Классный час по экологии "Берегите Землю, берегите!" 5 кл.
На классном часе в доступной для детей форме обсуждается проблема загрязнения окружающей среды. В связи с этим ставятся такие цели на занятии, как: побуждение обучающихся к бережному отношению к ...
"Берегите Землю, берегите"
Викторина по экологии для учащихся 5-6 классов. Использованы интересные формы заданий по вопросам живой и неживой природы...
Берегите Землю берегите!
Внеклассное мероприятие....
Внеклассное мероприятие по биологии "Берегите Землю! Берегите..."
Цель занятия: Продолжить формирование интереса к окружающему миру и стремление беречь природу; преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у учащихся экологическое сознание и соответ...
Берегите Землю, берегите!
Формировать экологическое мировоззрение. Развивать внимание на основе зрительного восприятия. Коррекция образного мышления при разгадывании загадок. Воспитывать желание беречь и охранять свою пл...