Внеклассное мероприятие «Хакасия – мой край любимый» в 5 классе
план-конспект урока (5 класс) на тему
Внеклассное мероприятие «Хакасия – мой край любимый» в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_hakasiya-_moy_kray_rodnoy.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Хакасия – мой край любимый» в 5 классе
Куанышбаева Жанна Токбергеновна
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» г. Абакана, учитель английского языка
Цель: Содействовать воспитанию национального самосознания, патриотизма, гражданской сознательности, повышение их интеллектуального и духовного уровня развития, воспитание любви и бережного отношения к природе родного края.
Задачи:
1. Расширить кругозор учащихся о природе, особо охраняемых территориях, древних культурах и истории Хакасии;
2. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе родного края, любовь к своей малой Родине.
Оборудование: ТСО (музыка, слайды, мультимедиа), карта: “Хакасия”, плакат “ Хакасия - мой край любимый”; фотографии с картинами природы и археологическими памятниками Хакасии (увеличены);
Ход мероприятия
1. Организационный момент. Постановка цели и задач внеклассного мероприятия.
На фоне хакасской музыки звучат слова:
Учитель: Хакасия, мой край любимый,
Ты мне священный и родной,
И взор красы неповторимой
Хранится лишь в тебе одной.
И необъятные просторы
Твоих полей, лесов и рек,
И эти сказочные горы
Манят людей не первый век.
Могущество тайги великой
И голубые небеса,
Таят загадочность во взоре
Озер те синие глаза,
И широта степей бескрайней,
Где сотни птичьих голосов,
И перезвон росы хрустальной,
Зимы заснеженный покров,
И луг зеленый жарким летом,
И наша красная заря…
А если взять все вместе это,
То это все - Хакасия моя”!
Ученик 1:Велика и необъятна Россия, огромна Сибирь, ее восточная часть, где на юге расположена Республика Хакасия (обратить внимание на карту).
Ученик 2: Жителям прекрасной солнечной Хакасии есть, чем гордиться. Это удивительный край. Бескрайние степи, сказочные озера, горные хребты, реки и речушки, спешащие к Енисею, таинственные скалы, по их берегам, вековая тайга. Хакасия в полтора раза больше, чем Голландия и Дания, вдвое больше Бельгии. Но самое ценное, что есть на этой земле – это ее история, уходящая корнями в глубь веков.Основной национальный состав Хакасии – коренные жители хакасы.
Ученик 3: А какие национальности населяют еще наш уголок? (русские, украинцы, немцы, мордва и др.)
- А вот откуда появилось это слово – Хакасия и какое происхождение имеют хакасы, вы мне расскажете.
Учитель: Я думаю, вы из истории о Хакасии знаете, проходили на уроках.
Во II-I веках до н.э. в народе под названием динлинов начались сложные этнические преобразования. В этой группе впервые появляется тюркоязычное население. Это были вытесненные из Центральной Азии племена гянь-гуней, иначе кыргызов, принадлежавших к монголоидному типу. С этого времени происходит постепенное изменение физических особенностей местного населения, и в его составе, наряду с рыжеволосыми и голубоглазыми потомками динлинов, появляются представители черноволосых и кареглазых монголоидных элементов, названных впоследствии хакасами).
А территория площадью почти 62 тыс. кв м. (61,9) в настоящее время стала называться Хакасией. Вытянута территория с севера на юг на 450 км при наибольшей ее ширине в средней части – 200 км.
Ученик1: В Хакасии, как вы знаете, в основном преобладают три климатические зоны: степная, таежная, лесостепная.
1. Назовите растения, которые растут у нас в степях?
2. А какие породы деревьев преобладают в тайге?
- Видите, как разнообразна природа нашей «маленькой Швейцарией». Как назвал Хакасию в письме к своей матери В.И.Ленину. Но помимо растительности у нас очень разнообразен животный мир.
(Перечислить, какие виды животных, птиц обитают в республике. Можно предложить детям игру на мышление «Кто лишний?» - на карточках написаны животные или птицы нескольких видов, из них какое-то животное – лишнее).
Учитель: Протекает большое количество больших и малых рек, озер.
Ребята,назовите какие реки вы знаете?
Поперек Сибири, с юга на север, течет большая река Енисей, одна из величайших рек. На этой реке построены две мощные гидростанции – Саяно-Шушенская и Красноярская, дающие электричество всей Сибири.
Ученик 2: Хакасия – край причудливых гор и дремучей тайги, откуда берут начало наши реки: Абакан и Енисей, на берегах которых раскинулись красивые города и поселки.
(Назовите столицу Хакасии и города республики – вывесить наглядность в виде плакатов – схем на доску, на плакатиках отмечены шрифтом города, крупные поселки Хакасии).
- А сколько районов входит в состав республики Хакасия и назовите численность населения республики?
- Вот такое большое количество населения живет в республике, живет дружно, сохраняя историческое и культурное наследие хакасского народа.
А сейчас проведем небольшую экскурсию по Хакасии.
Класс делится на две команды.
За одну минуту команды должны ответить на наибольшее число вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Если команда ответов не знает, они говорят: «Дальше». (На столе песочные часы). Команды приглашаются по очереди.
Вопросы 1 команде.
Год образования Республики Хакасия? (3 июля 1991 г.)
Самый северный район Хакасии? (Орджоникидзевский)
Сколько городов в Хакасии? (5)
Самый молодой город? (Саяногорск)
Какой рельеф преобладает в Хакасии? (горный)
Тип климата? (Резко континентальный)
Река Ионесси – на одном из местных диалектов? (Енисей)
Озеро-курорт? (Шира)
Сталактитовое и сталагмитовое чудо? (Бородинская пещера)
Вопросы 2 команде.
Сколько административных районов в Хакасии? (8)
Районный центр Алтайского района? (Белый Яр)
Столица Хакасии? (Абакан)
Город угольщиков? (Черногорск)
Ветры, преобладающие в Хакасии? (Западные)
Главная река республики? (Абакан)
Длиннейшая в России пещера, протяжённостью 13 км.? (Ящик Пандоры, Ширинский район)
Животное на гербе Хакасии? (Снежный барс)
Весенний напиток? (Айран)
Ученик-ведущий:
По старому древнему обычаю, на ветки березы привязывают разноцветные ленточки. Давайте и мы с вами сделаем это. Те кому понравилось мероприятие пусть привяжут белую ленточку, а кому не очень привяжут синюю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Геральдика Белгородского края" (для уч-ся 5-9 кл.)
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 - 9 кл. Урок проводится в местном краеведческом музее совместно с работниками музея....
Внеклассное мероприятие на День Матери "Любимая, славная, самая"
Цель мероприятия: 1) развивать творческую активность учащихся, любознательность; 2) воспитывать внимательное, заботливое, трепетное, уважительное, бережное отношение к матери, готовность помочь ей в л...
Внеклассное мероприятие по географии «Край мой Северный любимый» для учащихся 6-7 классов.
Наиболее актуальным вопросом образования в настоящее время является нравственное воспитание. Актуальность данной темы возрастает в св...
Внеклассное мероприятие по ФГОС. Мой любимый герой в произведениях Э.Успенского
Внеклассное мероприятие по творчеству Э.Успенского. Всегда ли любимые герои поступают правильно?Ответы на эти вопросы можно попытаться найти вместе с учащимися 3-4 классов....
Внеклассное мероприятие "Любите и будьте любимы!"
Конспект внеклассного мероприятия "Любите и будьте любимы" к дню Святого Валентина...
Внеклассное мероприятие «Путешествие по дорогам любимых книг»
Как привить любовь к чтению у ребенка? Ведущая роль принадлежит семье. Но в школе необходимо продолжить работу над этой проблемой. Данная разработка - один шажок к её решению...
Внеклассное мероприятие по английскому языку для 4 класса на тему "Мои любимые сказки. Сказка «Репка» («The Turnip»)".
Цель урока: формирование коммуникативных компетенций учащихся.Технологии: игровые технологии, ИКТ-технологии, технология «In home groups» («В домашних группах»), здоровьес...